Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Изучить особенности маркетинга на предприятиях различных форм собственности;
анализ маркетинговой среды предприятий и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственнохозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Введение 2 стр.
1 Теоретические основы управления
маркетинговой деятельностью на предприятиях 4 стр.
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 7 стр.
1.3. концепции управления маркетингом 11стр.
1. 4 Формирование сбытового канала 13 стр.
1.5 Контроль маркетинговой деятельности 20 стр.
2 Оценка эффективности маркетинговой
деятельности ООО «Ядринский Мясокомбинат ЧПС» 22 стр.
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»
2.2 Анализ и эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 28 стр.
2.3 Разработка плана мероприятий по маркетингу на предприятии
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 40 стр.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 48 стр.
3.1 План маркетинга
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы с потребителями 52 стр.
3.3 Повышение эффективности имеющихся каналов сбыта, за счет оптимизации логистических издержек 57 стр.
3.4 Стимулирование сбыта 60 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 стр. Список использованных источников 69 стр.
Содержание
Введение
1 Теоретические основы управления
маркетинговой деятельностью
на предприятиях 4 стр.
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 7 стр.
1.3. концепции управления маркетингом 11стр.
1. 4 Формирование сбытового канала
1.5 Контроль маркетинговой деятельности 20 стр.
2 Оценка эффективности маркетинговой
деятельности ООО «Ядринский Мясокомбинат ЧПС» 22 стр.
2.1 Краткая организационно-
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»
2.2 Анализ и эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»
2.3 Разработка плана мероприятий по маркетингу на предприятии
ООО «Ядринский мясокомбинат
ЧПС»
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Ядринский мясокомбинат
ЧПС»
48 стр.
3.1 План
маркетинга
3.2 Рекомендации по
3.4 Стимулирование сбыта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим звеном рынка является фирма. Ее деятельность, способы и мотивация поведения коренным образом определяют весь облик национальной экономики. Опыт западных стран свидетельствует, что успех на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от ориентации на потребителя, т.е. от использования маркетинга.
На современном этапе развития экономических отношений понятия маркетинг и менеджмент перестали быть чем-то далеким и иностранным. Без использования методов маркетинга невозможно выжить в современных условиях. Успеха добиваются предприятия, маркетинговая стратегия которых делает ставку на желания потребителей. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.
Разрабатываются бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний, грамотной организации производственной деятельности. Маркетинг – это коммерческий рычаг фирмы, без которого даже наилучший стратегический план не может привести к удовлетворительным результатам.
Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать все варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, правильно вести ценовую политику, приемлемую для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта. «Главное назначение маркетинга – обеспечить прибыльное и долгосрочное функционирование предприятия».
Темой данной работы является особенности управление системой маркетинговой деятельности на предприятиях различной форм собственности.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Ядринский Мясокомбинат ЧПС», осуществляющий пищевую промышленность. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на данном предприятии.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.
1 Теоретические основы маркетинговойдеятельности на предприятии
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
Маркетинг(от английского market – рынок) – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.
Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью (от научноисследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятияпроизводители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом – важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
В чем же состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
1. Анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в которую
входит не только рынок, но
и политические, социальные, культурные
и иные условия. Анализ позволяет
выявить факторы, содействующие
коммерческому успеху или
1.2
Организация маркетинговой
Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и в деятельности сегодняшних компаний.
I этап. Маркетинг как функция распределения. Сбыт товаров на этом этапе был относительно прост. Относительно важную роль играет отдел продаж.
II этап. Организационная концентрация задач маркетинга как функции продаж. Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям.
III этап. Выделение маркетинга в самостоятельную службу, характеризуется появлением специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими подразделениями предприятия. Руководитель маркетинга принимает решения о внешнем виде, упаковке, названии продукта.
IV этап. Заключается в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.
В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:
Информация о работе Совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятиях