Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Изучить особенности маркетинга на предприятиях различных форм собственности;
анализ маркетинговой среды предприятий и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственнохозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Введение 2 стр.
1 Теоретические основы управления
маркетинговой деятельностью на предприятиях 4 стр.
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 7 стр.
1.3. концепции управления маркетингом 11стр.
1. 4 Формирование сбытового канала 13 стр.
1.5 Контроль маркетинговой деятельности 20 стр.
2 Оценка эффективности маркетинговой
деятельности ООО «Ядринский Мясокомбинат ЧПС» 22 стр.
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»
2.2 Анализ и эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 28 стр.
2.3 Разработка плана мероприятий по маркетингу на предприятии
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 40 стр.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 48 стр.
3.1 План маркетинга
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы с потребителями 52 стр.
3.3 Повышение эффективности имеющихся каналов сбыта, за счет оптимизации логистических издержек 57 стр.
3.4 Стимулирование сбыта 60 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 стр. Список использованных источников 69 стр.
На основании формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» за 2008-2011 года.
Основные экономические показатели деятельности ОАО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» за 2009 – 2011 гг.
Показатели |
Значение показателя по годам |
Темп роста | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 к 2009 г. |
2011 к 2009г. | |
1 Объем продукции, тонн |
1879 |
2008 |
2027 |
106,8 |
107,9 |
2 Выручка от реализации, тыс. руб. |
169453 |
198355 |
226234 |
117,1 |
133,5 |
3 Себестоимость, тыс. руб. |
160118 |
185502 |
211356 |
115,9 |
132,0 |
4 Валовая прибыль, тыс. руб. |
9335 |
12853 |
14878 |
137,7 |
159,4 |
5 Коммерческие расходы, тыс. руб. |
3025 |
3611 |
4653 |
119,4 |
153,8 |
6 Прибыль от реализации, тыс. руб. |
6310 |
9242 |
10225 |
146,5 |
162,0 |
7 Среднегодовая стоимость |
33358 |
35646 |
42231 |
106,9 |
126,6 |
8 Среднегодовая стоимость |
29290 |
34837 |
41315 |
118,9 |
141,1 |
9 Среднесписочная численность, чел. |
352 |
375 |
348 |
106,5 |
98,9 |
10 Выработка на одного |
481,4 |
528,9 |
650,1 |
109,9 |
135,0 |
11 Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
22462 |
27765 |
32356 |
123,6 |
144,0 |
12 Среднемесячная з/пл, руб. |
5317 |
6170 |
7748 |
116,0 |
145,7 |
13 Затраты на 1 рубль реализованной продукции |
0,95 |
0,94 |
0,93 |
98,9 |
97,9 |
14 Фондоотдача, руб. |
5,08 |
5,56 |
5,36 |
109,4 |
105,5 |
15 Фондоемкость, руб. |
0,20 |
0,18 |
0,19 |
90,0 |
95,0 |
16 Фондорентабельность, руб. |
0,28 |
0,36 |
0,35 |
128,6 |
125,0 |
17 Рентабельность продаж, % |
3,7 |
4,7 |
4,5 |
127 |
121,6 |
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» за три года позволяет дать общую оценку работы предприятия.
В 2010 и 2011 году наблюдается подъем деятельности предприятия. Объем продукции в натуральном выражении в 2009году увеличился на 6,8 %, а в 2010 году на 7,9 % по сравнению с 2009 годом.
Возросла и выручка от реализации: в 2010 году на 17,1 %, а в 2011 году на 33,5 %. В связи с увеличением объемов производства и ростом цен на сырье, возросла и себестоимость продукции.
В 2009 году себестоимость увеличилась на 15,9 % по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году уже на 32 %. Однако темпы роста выручки от реализации опережают темпы роста полной себестоимости, об этом свидетельствует и увеличение валовой прибыли. В 2010 году валовая прибыль увеличилась на 37,7 %, а в 2011 году на 59,4 % по сравнению с базисным годом.
Прибыль от реализации в 2010 году увеличилась на 46,5 %, в 2011 году на 62% по сравнению с 2009 годом.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году среднесписочная численность работников увеличилась на 6,5 %, а выработка на одного работника на 9,9 %. В отчетном году при сокращении численности работников на 1,1 %, выработка на одного работника увеличилась на 35 %, что свидетельствует о целесообразности сокращения численности работников предприятия.
Фонд оплаты труда на предприятии в 2010 году возрос по сравнению с 2009 годом на 23,6 %, а среднемесячная заработная плата на 16 %, при этом темпы роста фонда оплаты труда опережают темпы роста заработной платы.
В 2011 году в связи с сокращением численности работников фонд оплаты труда увеличился на 44 %, а среднемесячная заработная плата на 45,7 % по сравнению с базисным годом.
Показатель затрат на 1 руб. реализации сократился в 2010 году на 1,1 %, а в 2011 году на году на 2,1 % по сравнению с базисным годом. Снижение данного показателя в динамике характеризует эффективную деятельность предприятия, так как показывает величину затрат которая содержится в 1 рубле выручки.
Для анализа использования основных производственных фондов на предприятии применяются показатели: фондоотдача, фондоемкость и фондорентабельность.
Фондоотдача характеризует эффективность использования основных фондов. Фондоотдача в 2010 году составила 5,56 руб. и увеличилась на 9,4 % по сравнению с 2009 годом.
В 2011 году этот показатель по сравнению с 2009 годом возрос на 5,5 % и составил 5,36 руб., но при этом снизился по сравнению с 2010 годом на 3,6 %. Фондоемкость в 2010 году снизилась на 10 %, а в 2011 году на 5 % по сравнению с 2009 годом. Фондорентабельность в 2010 году возросла на 8,6 %, а в 2011 году на 5 % по сравнению с 2009 годом.
Следует заметить, что об эффективности использования основных производственных фондов на предприятии свидетельствует увеличение фондоотдачи и фондорентабельности, а также снижение фондоемкости.
Однако в динамике эти показатели ухудшаются, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании основных фондов на предприятии.
Рентабельность отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия. В 2010 году рентабельность продаж составила 4, 7% и увеличилась по сравнению с 2009 годом на 1 %. В 2011 году рентабельность продаж составила 4,5 % и увеличилась на 0,8 % по сравнению с 2009 годом, однако снизилась по сравнению с 2010 годом на 0,2 %.
Таким образом, низкий уровень рентабельности продаж на предприятии свидетельствует о недостаточной величине прибыли, поэтому для увеличения прибыли на предприятии необходимо создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу, стимулировать сбыт, правильно формировать ценовую и товарную политику.
2.2 Анализ и эффективность маркетинговой деятельности ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»
Одной из главных задач фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта.
Сбыт – процесс реализации продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели; затраченный капитал принимает денежную форму.
Сбыту товара должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (сбытовая, техническое обслуживание) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Маркетинг означает продажу того, на что действительно есть спрос.
Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т.е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.
Организация грамотного учета оборотных фондов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций.
Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявление и измерение влияния факторов на развитие оптового товарооборота; изучение недостатков в торгово-коммерческой деятельности и разработка мер по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).
Материалами для анализа хозяйственной деятельности ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» служат: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, материалы текущей статистическая и оперативная отчетности. Основные данные для анализа представлены в таблице 3.
Таблица 2 Исходные данные
Показатели |
Конец отчетного периода |
Начало отчетного года |
1. Розничный товарооборот, в тыс. руб. |
226234 |
198355 |
2. Прибыль, в % к РТО |
6,58 |
6,48 |
3. Среднегодовая стоимость |
42231 |
35646 |
4. Среднегодовая стоимость |
41315 |
8200 |
5. Издержки обращения, в тыс. руб. |
28280 |
24794 |
6. Среднесписочная численность |
348 |
375 |
7. Среднегодовая зарплата, тыс. руб. на чел. |
92 |
75 |
Таблица 3Показатели деятельности торгового предприятия в 2011г.
Показатели |
Конец отчетного периода |
Начало отчетного года |
Отчетный в % к базисному |
1. Оптовый товарооборот, в тыс. руб. |
226234 |
198355 |
114,05 |
2. Дневной товарооборот, в тыс. руб. (9 месяцев) |
837 |
734 |
114,03 |
3.Валовая Прибыль, А) в % к ОТО |
6,58 |
6,48 |
101,54 |
Б) в тыс. руб. |
14886 |
12853 |
14,07 |
4. Среднегодовая стоимость |
42231 |
35646 |
118,47 |
5. Среднегодовая стоимость |
41315 |
34837 |
524 |
6. Издержки обращения, в тыс. руб. |
28280 |
24794 |
114,05 |
7. В том числе расходы на оплату труда, в тыс. руб. |
32356 |
27765 |
116,5 |
8. Среднесписочная численность |
348 |
375 |
92,8 |
9. Среднегодовая зарплата, руб. на чел. |
92276 |
74040 |
124,6 |
10. Оборачиваемость оборотных |
49,3 |
47,4 |
104 |
11. Фондоотдача, руб./руб. |
5,36 |
5,56 |
96,4 |
12. Затратоотдача, руб./руб. |
7,99 |
8,01 |
99,7 |
13. Показатель эффективности финансовой деятельности |
4,5 |
4,7 |
95,74 |
14. Показатель эффективности трудовой деятельности |
6,9 |
7,14 |
96,6 |
Прибыль = (Прибыль в % к РТО)*(РТО)/100
По=6,58 *226234/100=14886 руб.
Расходы на оплату труда = (Среднегодовая зарплата начел.) * *(среднесписочная численность работников)
Ро=92000*30=2 760 000 тыс. руб.
Рб=75000*20=1 500 00 руб.
Производительность труда = ОТО/Среднесписочная численность работников
ПРо=226234/80=2 827руб. на чел.
Фондоотдача = ОТО/среднегодовая стоимость основных фондов
ФОо=226234/42231=5,36 руб./руб.
Затратоотдача = ОТО/∑ИО
ЗОо=226234/28280=7,9 руб./руб.
Оборачиваемость оборотных средств = среднегодовая сумма оборотных средств/однодневный ОТО
Информация о работе Совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятиях