Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Изучить особенности маркетинга на предприятиях различных форм собственности;
анализ маркетинговой среды предприятий и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственнохозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Введение 2 стр.
1 Теоретические основы управления
маркетинговой деятельностью на предприятиях 4 стр.
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 7 стр.
1.3. концепции управления маркетингом 11стр.
1. 4 Формирование сбытового канала 13 стр.
1.5 Контроль маркетинговой деятельности 20 стр.
2 Оценка эффективности маркетинговой
деятельности ООО «Ядринский Мясокомбинат ЧПС» 22 стр.
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»
2.2 Анализ и эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 28 стр.
2.3 Разработка плана мероприятий по маркетингу на предприятии
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 40 стр.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 48 стр.
3.1 План маркетинга
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы с потребителями 52 стр.
3.3 Повышение эффективности имеющихся каналов сбыта, за счет оптимизации логистических издержек 57 стр.
3.4 Стимулирование сбыта 60 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 стр. Список использованных источников 69 стр.
Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.
В целях
следования стратегии развития
предприятия тактический план
необходимых мероприятий
Бизнес-план предполагает выпуск мясных изделий отличающихся:
Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (специи). Внешний вид изделия должен быть привлекателен для покупателя.
Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.
3.2
Рекомендации по
Для совершенствования работы с потребителями необходимо учитывать несколько направлений деятельности.
Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон. Данная деятельность может включать:
Проектирование и разработка продукции и услуг на основе ожиданий потребителей. Данная деятельность может включать:
Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями. Данная деятельность может включать:
Важно сохранить и расширить клиентуру ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС», улучшив качество обслуживания клиентов. Урон, нанесенный недовольным клиентом гораздо существеннее, чем потеря тех денег, которые он не потратит на продукт. С другой стороны, если покупатель не удовлетворен качеством продукта, это еще не значит, что он окончательно потерян. Клиенты, чьи жалобы приняты к сведению и удовлетворены, часто становятся более верными сторонниками компании, чем покупатели, которых всегда все устраивает. Каждый сохраненный клиент в течение длительного срока может приносить прибыль компании.
Чтобы вернуть расположение разочаровавшихся клиентов рекомендуется использование следующих мероприятий:
Поскольку затронут личный интерес покупателей (магазинов), продавцы будут более старательней продать данный вид продукции и отдаст предпочтение этому производителю, поставщику, который предоставляет им подарки, поэтому такая система подарков оправдает себя.
Качество – совокупность свойств продукции удовлетворяющие потребности потребителя. Главным показателем ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» является качество, компания очень старается, чтобы оно всегда было на высоком уровне. Для этого она закупает уже давно проверенные продукты, у проверенных поставщиков. На предприятии работают высококвалифицированные люди, обладающие не малым опытом. Этим обуславливается необходимость тщательно отслеживать степень удовлетворенности потребителя качеством товаров. Существует ряд показателей, по которым ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» необходимо регулярно проводить мониторинг. Например, показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции.
Данные показатели характеризуют восприятие потребителями предприятия (эти показатели определяются, например, на основе обследования потребителей, рейтингов продавца, полученных благодарностей и жалоб). В зависимости от сферы деятельности организации данная информация может содержать показатели восприятия, характеризующие:
Также немаловажными являются показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей. Это внутренние показатели деятельности, используемые для мониторинга, понимания, прогнозирования и совершенствования работы организации по повышению удовлетворенности потребителей, а также для прогнозирования и восприятия организации внешними потребителями.
В зависимости от сферы деятельности предприятия данная информация может содержать внутренние показатели, характеризующие:
4. Постоянство потребителей:
Помимо уже созданного опроса недовольных клиентов, для улучшения качества продукции компании ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» необходимо создать отдельную книгу жалоб и предложений, где каждый клиент будет оставлять свое мнение о продукции компании, о качестве обслуживания клиентов и после обработки будут выявлены достоинства и недостатки и приняты решения по ликвидации недостатков и улучшения достоинств.
Таким образом, ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» в своей маркетинговой стратегии необходимо сделать акцент на совершенствовании работы с потребителями, поскольку компания является торговым предприятием.
Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 60% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока .
Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.
Рассмотрим главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:
— снизить запасы на всем пути движения материального потока;
— сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
— снизить транспортные расходы;
— сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.
Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока.
Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:
— в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;
— большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);
— в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек.
Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.
Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от двух до пяти процентов.
Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.
Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
Информация о работе Совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятиях