Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Изучить особенности маркетинга на предприятиях различных форм собственности;
анализ маркетинговой среды предприятий и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
Изучить теоретические основы маркетингового подхода на предприятии;
Дать общую характеристику предприятию и его производственнохозяйственной деятельности;
Провести анализ показателей результативности сбытовой деятельности предприятия;
Введение 2 стр.
1 Теоретические основы управления
маркетинговой деятельностью на предприятиях 4 стр.
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 7 стр.
1.3. концепции управления маркетингом 11стр.
1. 4 Формирование сбытового канала 13 стр.
1.5 Контроль маркетинговой деятельности 20 стр.
2 Оценка эффективности маркетинговой
деятельности ООО «Ядринский Мясокомбинат ЧПС» 22 стр.
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»
2.2 Анализ и эффективность маркетинговой деятельности
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 28 стр.
2.3 Разработка плана мероприятий по маркетингу на предприятии
ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 40 стр.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» 48 стр.
3.1 План маркетинга
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы с потребителями 52 стр.
3.3 Повышение эффективности имеющихся каналов сбыта, за счет оптимизации логистических издержек 57 стр.
3.4 Стимулирование сбыта 60 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 стр. Список использованных источников 69 стр.
Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т.е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.
Организация грамотного учета оборотных фондов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых организаций. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций.
Анализ товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
Недостаток запасов у предприятия приводит к нарушению ритмичности его производства, снижению производительности труда, перерасходу материальных ресурсов из-за вынужденных нерациональных замен и повышению себестоимости выпускаемой продукции.
Недостаток производственных запасов не позволяет обеспечить бесперебойный процесс отгрузки готовой продукции, соответственно это уменьшает объемы ее реализации, снижает размер получаемой прибыли. В то же время наличие неиспользуемых запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств, отвлекает из оборота материальные ресурсы и ведет к большим издержкам по содержанию самих запасов.
Поэтому работники организации должны стремиться к эффективному управлению процессами снабжения.
Имеющаяся информация о движении, стоимости, объемах запасов и оборотных средств позволяет оперативно управлять материальными и финансовыми потоками на предприятии.
Данная информация позволяет решить на предприятии ОАО «Мясокомбинат» следующий комплекс задач:
- выявить дефицитные позиции запасов:
- выбрать
позиции материальных ресурсов,
по которым сформировались
- оценить обеспеченность запасами и их структуру;
- определить
потребность в финансовых
Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, решаемую в процессе их нормирования.
Для производственных запасов она состоит в определении оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже относительный размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке.
Однако, увеличение размера партии поставки определяет увеличение среднего размера запаса. В этих условиях увеличится размер текущих затрат по хранению запасов.
Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов осуществляется по формуле Уилсона:
, (8)
где ООП – оптимальный объем партии, ед.;
ЗП – затраты на поставку одной партии заказа, тыс. руб.;
ПЗ - общая потребность в запасах на период, ед.;
ЗХ - затраты по хранению единицы запасов, тыс. руб..
Рассчитаем оптимальный размер партии поставки производственных материалов ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС». Для этого обратимся к таблице 6.
Таблица 6 – Показатели, характеризующие поставки МТР ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»
Наименование |
Значение за период с октября 2010 г. по март 2011 г. (6 месяцев). |
Число поставок в год | |||
общая потребность в запасах, тыс. руб. |
средние затраты на поставку одной партии, тыс. руб. |
средние затраты по хранению единицы запасов, тыс. руб. |
оптимальный объем партии, тыс. руб. | ||
Мясо |
6000 |
750 |
257,4 |
186,9 |
64,1 |
Бензин |
2500 |
180 |
0,08 |
3354,1 |
1,4 |
Специи |
550 |
576 |
7,9 |
283,2 |
3,8 |
Упаковка |
450 |
152 |
0,67 |
451,8 |
1,9 |
Спецодежда |
355,5 |
6,7 |
0,04 |
345,1 |
2,1 |
Подставляя данные из таблицы 6 в формулу Уилсона, получаем оптимальный размер партии по каждому виду закупаемого ресурса за пол года. Так для мяса это – 186,98 тыс. руб.; бензин – 3354,1 тыс. руб.; специи – 283,2 тыс. руб.; упаковка – 451,8 тыс. руб.; спецодежда – 354,1 тыс. руб.
Годовая частота поставок определяется по следующей формуле:
,
где ЧП – частота поставок;
ПЗ – общая потребность в запасах;
ООП –оптимальный объем партии.
Так частота поставок по мясу за год – 64,1 раз; бензин – 1,6 раза; специи – 3,8 раза; упаковка – 1,9 раза; спецодежда – 2,1раза.
При таких показателях размера партии и частоты поставки совокупные текущие затраты по обслуживанию товарных запасов будут минимальными.
Особо остро в организации стоит проблема управления производственными запасами, в связи, с чем постоянно возникают потребности производства в том или ином производственном сырье, которое быстро заканчиваются на складе, так как их запас не нормируется.
Таким образом, руководству организации ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» и бухгалтерии следует обратить внимание на контроль за наличием, использованием и нормированием запасов, их оперативному управлению и планированию объема закупок. Здесь значительную помощь может оказать использование современных компьютерных технологий.
При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»:
- рациональное
использование
- повышение
ликвидности сверхнормативных
- ускорение
оборачиваемости всех видов
- обеспечение
оптимальных расходов на
- расчет оптимальной партии запасов;
- снижение затрат на хранение запасов;
- обеспечение налаженной работы транспорта;
- выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;
- выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;
- определение
потребности в финансовых
Для решения задачи автоматизации управления запасами в ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии. Приобретение дополнительных технических средств не требуется.
В качестве исходной информации будут служить оперативные данные бухгалтерского и управленческого учета ОРО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»:
- справочник материальных запасов;
- сумма операционных затрат по размещению заказов;
- объем потребления
материальных запасов в
- средний размер одной партии поставки запасов;
- средняя стоимость размещения одного заказа;
- сумма операционных затрат по хранению запасов на складе;
- стоимость хранения единицы запаса в рассматриваемом периоде.
Результативная информация:
- общая сумма
затрат по размещению запасов
(включающих расходы по
- общая сумма затрат по хранению товаров на складе;
- оптимальный
средний размер партии
- оптимальный средний размер материальных запасов;
- норматив запаса сырья и материалов на складе.
На основе входных данных (справочник материальных запасов, справочник потребления материальных средств за период, справочник по стоимости размещения и хранения запасов) с использованием математического инструментария и вышеописанных моделей управления запасами будут формироваться следующие документы:
- таблица оптимальных средних размеров партии запасов;
- таблица оптимальных средних размеров запасов на складе;
- таблица
показателей оборачиваемости
- таблица нормативов запаса сырья и материалов на складе;
- таблица
дефицитных материальных
- таблица излишков материальных запасов на складе.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС»
3.1 План маркетинга
Планирование маркетинговой деятельности осуществляется путем разработки комплекса перспективных и текущих планов.
Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования компании. Оно включает в себя определение миссии компании, анализ сильных и слабых сторон, среды организации и бизнес-портфеля, формулировку целей и задач и функциональные планы. Миссия должна быть выполнимой, стимулирующей, индивидуальной, ориентироваться на рынок и способствовать реализации возможностей компании.
Стратегическое планирование - процесс определения стратегии организации путем установления ее миссии, анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации конкурентных преимуществ. Выбираемые стратегии должны эффективно капитализировать сильные стороны фирмы, преодолевать ее слабые стороны и извлекать преимущества от благоприятных внешних условий и уклоняться от внешних опасностей.
При сохранении ситуации, сложившейся на рынке, ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» в условиях небольшого спада отрасли вряд ли сможет увеличить объемы продаж мясной продукции, тем более что оно не является в данный момент абсолютным лидером рынка. Это значит, что другие лидеры рынка ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат», ОАО «Вурнарский мясокомбинат» при сохранении существующей ситуации могут оказаться в более выгодном положении, продолжая использовать такой элемент обеспечения внутреннего конкурентного преимущества, как эффект масштаба.
Таким образом, целью ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» по данному направлению бизнеса должно стать увеличение объемов реализации мясной продукции.
Для достижения данной цели предприятию необходимо:
1. Усилить контроль за качеством продукции, наибольшее внимание следует обратить на высшие сорта колбас. Для этого провести серию пробных партий с варьированием базовой рецептуры и дегустацию. Для контроля и обеспечения обратной связи в дополнение к существующему мониторингу объема продаж добавить еженедельный телефонный опрос магазинов.
4. Заключать договоры с магазинами города на эксклюзивное представление мясной продукции ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» в их ассортиментном перечне.
При сохранении сложившейся ситуации предприятие продолжит использовать эффект масштаба, но может оказаться в ситуации, когда дальнейший интенсивный рост будет невозможен ввиду отсутствия производственных резервов. Если в 2011 году предприятие произвело 11240 тонн продукции, то с учетом роста в предыдущие годы и темпов развития отрасли, ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС» должно будет произвести в 2012 году 14288 тонн. Учитывая сезонные колебания спроса, объем производства, например, в декабре должен будет превысить отметку в 200 тонн в месяц, что представляется маловероятным.
Итак, задача сохранения темпов роста представляется труднодостижимой. Для упрощения ее решения можно направить усилия предприятия на сглаживание сезонных колебаний. В период с апреля по июль спрос на продукцию предприятия падает на 30-40% по отношению к оставшемуся периоду. В этот период предприятию целесообразно увеличивать интенсивность продвижения продукции, особенно в тех регионах, где наблюдается наибольшее снижение объемов реализации, например.
Таким образом, предприятию все же необходимо запланировать на 2012 год задачу увеличения объемов реализации на 20% по отношению к предыдущему периоду. Задача трудновыполнимая, но не невозможная. В пользу этого решения говорит и тот факт, что на таком быстроразвивающемся рынке замедление темпов роста приведет в конечном итоге к снижению рыночной доли предприятия. Параллельно с этим уже в 2012 году предприятию необходимо разработать бизнес-план организации производственного филиала, максимально приближенного к крупным рынкам сбыта, каковыми могут являться Москва, Татарстан, Башкортостан.
Информация о работе Совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятиях