Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний в области рыночной политики предприятий различного профиля деятельности, а также необходимость детальной проработки вопросов маркетинговой деятельности на стадии планирования работы предприятий и организаций.

Оглавление

Введение……………………………………………………………3
Ситуационный анализ
1.1 Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры …………………………………………………………………….....5
1.2 Анализ состояния дел в отрасли………………………………6
1.3 Основные сведения о предприятии……………………………7
2. Исследования рынка
2.1 Характеристика общего состояния рынка предприятия ….....9
2.2 Анализ потребителей и сегментации рынка ………………...10
2.3 Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции………………………………………………………...15
2.4 Расчёт ёмкости рынка предприятия …………………………..17
3. Выбор маркетинговой стратегии
3.1 Определение целей деятельности предприятия………………18
3.2Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий…………………………………………………………….19
4. Проблемы и возможности продуктовой линии
4.1 Анализ товарной конъюнктуры ………………………………..21
4.2 Разработка плана ассортимента ………………………………..22
4.3 Особенности дизайна и упаковки ………………………………22
4.4 Описание товара-лидера…………………………………………23
5 Снабженческо-сбытовая политика
5.1 Характеристика системы снабжения предприятия ……………24
5.2 Структура и параметры сбытовой сети ………………………...24
5.3 Тактика в области ценообразования…………………………….25
5.4 Сервисная политика………………………………………………..26
5.5 Формирование спроса и стимулирование сбыта…………………26
6. Организация и управление маркетинговой деятельности предприятия
6.1Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений………………………………………………………….29
6.2 Структура управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………………….30
6.3 Управление инновационной политикой………………………….31
6.4 управление инновационной политикой………………………….32
7. Конкурентные преимущества предприятия с учётом степени риска
7.1 Конкурентоспособность предприятия и его продукции…………33
7.2 Оценка степени риска……………………………………………...35
7.3 Разработка мероприятий по снижению степени риска………….36
Заключение……………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

курсовая Маркетинг.docx

— 132.71 Кб (Скачать)
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта

 

 

 

 

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинг»
Тема «Планирование маркетинговой деятельности предприятия»
Номер зачётной книжки «100700»

 

 

Выполнила:
студентка группы Э-37
Карпова В.Д.
Проверил:
Иванов В.М.

 

Н.Новгород
2013

 

Содержание
Введение……………………………………………………………3
Ситуационный анализ
1.1 Характеристика состояния  общеэкономической конъюнктуры  …………………………………………………………………….....5
1.2 Анализ состояния дел  в отрасли………………………………6
1.3 Основные сведения о  предприятии……………………………7
2.  Исследования рынка
2.1 Характеристика общего состояния рынка предприятия ….....9
2.2  Анализ потребителей и сегментации рынка ………………...10
2.3 Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции………………………………………………………...15
2.4 Расчёт ёмкости рынка  предприятия …………………………..17
3. Выбор маркетинговой стратегии
3.1 Определение целей деятельности  предприятия………………18
3.2Формирование альтернативных  вариантов маркетинговых стратегий…………………………………………………………….19
4. Проблемы и возможности продуктовой линии
4.1 Анализ товарной конъюнктуры  ………………………………..21
4.2 Разработка плана ассортимента  ………………………………..22
4.3 Особенности дизайна  и упаковки ………………………………22
4.4 Описание товара-лидера…………………………………………23
5 Снабженческо-сбытовая политика
5.1 Характеристика системы  снабжения предприятия ……………24
5.2 Структура и параметры  сбытовой сети ………………………...24
5.3 Тактика в области  ценообразования…………………………….25
5.4 Сервисная политика………………………………………………..26
5.5 Формирование спроса  и стимулирование сбыта…………………26
6. Организация и управление маркетинговой деятельности предприятия
6.1Задачи, права и обязанности  работников маркетинговых подразделений………………………………………………………….29
6.2 Структура управления  маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………………….30
6.3 Управление инновационной политикой………………………….31
6.4 управление инновационной  политикой………………………….32
7. Конкурентные преимущества предприятия с учётом степени риска
7.1 Конкурентоспособность  предприятия и его продукции…………33
7.2 Оценка степени риска……………………………………………...35
7.3 Разработка мероприятий  по снижению степени риска………….36
Заключение……………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………….40

 

 

 

Введение
Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании ,предприятии или фирме.
Главной целью маркетинговой деятельности является обеспечение коммерческого успеха компании (предприятия, фирмы) и ее продуктов на рынке ,что чаще всего достигается через увеличение объемов продаж в натуральном и денежном выражении. Однако в зависимости от конкретной ситуации в конкретной компании цели маркетинговой деятельности могут быть и другими.
Содержание маркетинговой деятельности заключается в поиске взаимовыгодного компромисса между потребностями потенциальных потребителей и производственными возможностями  компании с учетом возможных действий конкурентов. Традиционно в маркетинге считается, что в маркетинговой деятельности необходимо отталкиваться именно от потребностей рынка, однако это не всегда справедливо. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на изменение продуктов и бизнес-процессов компании для соответствия существующему спросу ,так и на создание, развитие либо изменение рыночного спроса (потребностей потенциальных потребителей). Но поскольку прямое управление спросом, в отличие от прямого управления продуктами и бизнес-процессами, чаще всего технически невозможно, поскольку подразумевает манипулирование сознанием и мотивацией конечных  потребителей, то считается более разумным ориентироваться на существующий спрос (потребности) и подстраивать под него предложения компании. С другой стороны, практически невозможно создать инновационный для отрасли успешный продукт, ориентируясь на существующий рыночный спрос. При этом очевидным является то, что даже разработку инновационного продукта необходимо начинать с ответа на вопрос: какие потребители будут его приобретать и зачем они будут это делать?
Целью данной курсовой работы является закрепление знаний в области рыночной политики предприятий различного профиля деятельности, а также необходимость детальной проработки вопросов маркетинговой деятельности на стадии планирования работы предприятий и организаций.

 

 

Исходные данные:
Объект исследования ФО1-фабрика обувная
Район нахождения- №1
Всего в городе N проживает 1 млн.человек,в районе №1 проживает-200 тыс.человек .
Доля рынка ФО1- 20%

 

 

 

    1. Ситуационный анализ
1.1 Характеристика состояния  общеэкономической конъюнктуры
Промышленный потенциал города N представлен порядка 1150 крупными, средними и малыми предприятиями обрабатывающих производств, осуществляющими экономическую деятельность в сферах производства транспортных средств и оборудования, машин и оборудования, электро- и электронного оборудования, черной и цветной металлургии, готовых металлических изделий, нефтепродуктов, химической и фармацевтической продукции, прочих неметаллических минеральных продуктов, текстильных и швейных изделий, обуви, пищевых продуктов, изделий из дерева, резиновых и пластмассовых изделий, картона и изделий из него, издательской и полиграфической деятельности, а также 30 крупными и средними предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Численность работающих на промышленных предприятиях около 132 тыс. человек.  
В городе уровень безработицы составил 2,17% от населения трудоспособного возраста .Средний уровень заработной платы в городе составляет 20-25 тыс.рублей.
Объем продукции сельского хозяйства всех производителей составил 46,311 млрд. рублей, или 100,4 % в сопоставимой оценке.
Оборот розничной торговли в январе 2013г составил 39119.3 млн. рублей или 108.0% (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года города N.
Среднедушевой денежный доход населения города за январь-сентябрь  2013 года в среднем за месяц составил 25 806,3 руб. и увеличился к уровню аналогичного периода 2012 года на 11,2% в действующих ценах.
Реальные располагаемые денежные доходы населения (за вычетом обязательных платежей и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе-сентябре 2013 года к январю-сентябрю 2012 года выросли на 6%.
За 9 месяцев 2013 года уровень денежных доходов населения характеризовался следующими показателями:
покупательная способность среднедушевого дохода населения составила 4 раза, что выше среднеобластного показателя (2,9 раза);
доля населения, находящегося выше порога бедности составила 87,5% от общей численности населения, по области – 88,2%;
В январе-сентябре 2013 года величина среднемесячного объема товаров и услуг, приобретенного одним горожанином, была ниже среднедушевого дохода населения на 8,9%. Это свидетельствует о наличии у населения с начала 2013 года средств для сбережений и других расходов кроме потребительских. Отметим, что в январе-сентябре 2012 года среднедушевой доход был ниже, чем среднедушевая емкость потребительского рынка на 11,7%.

 

1.2 Анализ состояния дел в отрасли
О состоянии обувной промышленности судят по величине производства продукции на душу населения. Так, до конца 80-х гг. в нашей стране производилось свыше трех пар обуви на человека. Сейчас на рынке преобладает обувь импортного производства, а наши предприятия, к сожалению, не заявили о себе как фирменные производители обуви. Большая часть обуви – около 75 % - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8 % обуви выпускается на кожаной подошве. Изделия из кожи являются товарами постоянного спроса, имеют большое значение для удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения изделий из кожи различны и могут трактоваться как утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.
В настоящее время обувь на рынке в основном импортная. Отечественные производители  удовлетворили рыночный спрос только на 15%.
Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви – 45% от общего выпуска обуви.Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной промышленности являются государственные структуры, среди которых Вооруженные силы, МВД. На втором месте по объемам выпуска – женская обувь, на третьем – детская.

 

В настоящее время зарегистрировано более 300 предприятий всех форм собственности, производящих обувь различного назначения и ассортимента, однако только 195 из них функционируют постоянно в соответствии с данными Госкомстата. Производственные мощности обувной промышленности использовались на 23%. Обувь изготавливали на 207 предприятиях легкой промышленности, в том числе почти 30 предприятий – это предприятия бытового обслуживания, обществ инвалидов, небольшие производства на кожевенных, меховых и других предприятиях. Две трети всего объема произвели 30 предприятий, выпуск на каждом из которых превысил 300 тыс. пар, их доля в объеме выпуска легкой промышленности составила 67 %. В их число вошли 7 предприятий, ранее выпускавших небольшие объемы. На этих 30 предприятиях выпуск увеличился на 14,5 %.
Из 30 наиболее крупных по выпуску обуви предприятий на пяти выпуск сократился в среднем на 18 %, а на остальных 25 – вырос на 28 %, в том числе на 7 крупнейших – на 86 %.
Основными конкурентами в обувной промышленности   являются Китай, Турция,Германия,Италия. Основным поставщиком обуви в Россию стал Китай - 82% в натуральном и около 71% в стоимостном выражении от всего импорта. Дешевизна – главное конкурентное преимущество китайской продукции. Заметными производителями обуви является также Италия, Турция и Германия.

 

1.3 Основные сведения о предприятия
Предприятие  ОАО  « Май»  фабрика, занимающаяся производством обуви.
Предприятие было образовано в 2000 году . На территории города N в 90е годы не было ни одного  предприятия по производству обуви, поэтому  опытный бизнесмен ,а в данный момент управляющий фабрикой ,решил основать собственный бизнес и приобрёл на льготных условиях ,пустующий завод в городе N.
Юридической формой предприятия «Май» является Открытое акционерное общество.
Адрес предприятия: ОАО «Май»: г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Ванеева
В 2012 г. Было продано 700000 пар выпускаемой продукции на предприятии «Май»
Концепцией (миссией) обувной фабрики  «Май» является:
  • Высокое качество производства выпускаемых видов модельной женской, мужской, детской обуви
  • Быстрый срок производственного цикла за счёт возможностей предприятия
  • Удобный сервис и обслуживание клиентуры
  • Снижение издержек и максимизация прибыли

 

 

Раздел 2.  Исследования рынка
2.1 Характеристика общего  состояния рынка предприятия

 

Фабрика «Май» имеет гарантированный канал сбыта.Она занимает 20% рынка из всего отечественного рынка по производству обуви. Рынок сбыта находится в центральной части города N, в районе №1. В данном регионе продолжительней всех длиться зима и средне жаркое лето. Плотность населения города 1 млн. человек ,а в районе нахождения рынка сбыта проживает 200 тыс. человек. Мужская часть населения составляет 49%,а женская -51%.
Факторы, влияющие на рост рынка для предприятия «Май» это изучения рынка ,его консолидированности ,это также решения трудностей с сырьём и комплектующими производства.
 За последние 4 года на предприятии, под различные программы финансирования, составлялись комплексные программы технического перевооружения. В зависимости от масштабов финансирования, планировалось как полное переоснащение фабрики, при котором практически одновременно заменяется примерно 80 % имеющегося оборудования, так и локальные схемы, при которых модернизировались отдельные производства, цеха.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия