Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний в области рыночной политики предприятий различного профиля деятельности, а также необходимость детальной проработки вопросов маркетинговой деятельности на стадии планирования работы предприятий и организаций.

Оглавление

Введение……………………………………………………………3
Ситуационный анализ
1.1 Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры …………………………………………………………………….....5
1.2 Анализ состояния дел в отрасли………………………………6
1.3 Основные сведения о предприятии……………………………7
2. Исследования рынка
2.1 Характеристика общего состояния рынка предприятия ….....9
2.2 Анализ потребителей и сегментации рынка ………………...10
2.3 Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции………………………………………………………...15
2.4 Расчёт ёмкости рынка предприятия …………………………..17
3. Выбор маркетинговой стратегии
3.1 Определение целей деятельности предприятия………………18
3.2Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий…………………………………………………………….19
4. Проблемы и возможности продуктовой линии
4.1 Анализ товарной конъюнктуры ………………………………..21
4.2 Разработка плана ассортимента ………………………………..22
4.3 Особенности дизайна и упаковки ………………………………22
4.4 Описание товара-лидера…………………………………………23
5 Снабженческо-сбытовая политика
5.1 Характеристика системы снабжения предприятия ……………24
5.2 Структура и параметры сбытовой сети ………………………...24
5.3 Тактика в области ценообразования…………………………….25
5.4 Сервисная политика………………………………………………..26
5.5 Формирование спроса и стимулирование сбыта…………………26
6. Организация и управление маркетинговой деятельности предприятия
6.1Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений………………………………………………………….29
6.2 Структура управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………………….30
6.3 Управление инновационной политикой………………………….31
6.4 управление инновационной политикой………………………….32
7. Конкурентные преимущества предприятия с учётом степени риска
7.1 Конкурентоспособность предприятия и его продукции…………33
7.2 Оценка степени риска……………………………………………...35
7.3 Разработка мероприятий по снижению степени риска………….36
Заключение……………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

курсовая Маркетинг.docx

— 132.71 Кб (Скачать)
Так же мы планируем закупить компьютерную систему для конструирования и градирования деталей обуви. Это оборудование позволяет разрабатывать и внедрять технологически сложные модели в короткие сроки, значительно снизить возможные погрешности при производстве, а также улучшить дизайн обуви.

 

 

 

7. Конкурентные  преимущества предприятия с учётом  степени риска
7.1 Конкурентоспособность  предприятия и его продукции
 Таблица. Оценка конкурентоспособности товара

 

Параметры конкурентоспособности

Бальная оценка

Фактор

Показатели, отражающие влияние фактора

Анализируемый  товар

Товар конкурент

1           2

Внешняя среда

Влияние долговременных тенденций развития экономики, рынка, НТП, структуры потребления

5

4

3

Влияние кратковременных влияний конъюнктуры

6

6

6

Качество продукции

Соответствие стандартам

9

9

8

Соответствие регламентам и инструкциям

9

8

9

Внешнее оформление

продукта

Особенности дизайна(форма,стиль)

8

7

7

Особенности упаковки(вид,

привлекательность

7

7

5

Экономич-ие характеристики

Единовременные затраты (расходы на приобретение,доставку,налоги, сборы)

8

8

7

Затраты на эксплуатацию продукции (расходы на обслуживание ,ремонт,амортизацию и тп)

7

7

6


 

Всего баллов

            59 56  51


 

 

По итогам таблицы мы можем сделать вывод ,что продукция нашей фабрики является конкурентоспособной. По оценке конкурентоспособности продукции нашими конкурентными преимуществами являются :соответствие стандартам, соответствие регламентам, особенности дизайна, упаковки, качественное обслуживание клиентов .
Таблица. Конкурентоспособности предприятия

Параметры конкурентоспособности

Бальная оценка

Фактор

Показатели, отражающие влияние фактора

Анализируемое предприятие

Предприятие конкурент

1 2

Рынок

Размер рынка

3

4

3

Число потребителей

5

5

4

Сложность вхождения на рынок

6

5

6

Рыночный спрос

7

7

6

Рыночная дифференциация

8

8

7

Товар

Качество

9

8

8

Конструкция и дизайн

9

8

7

Ассортимент

8

7

8

Упаковка

5

5

4

Уникальность

4

4

3

Надежность

9

8

6

Гарантии

6

6

6

Многовариантность использования

4

4

3

Защищенность патентами

3

2

2

Комплектность поставок

4

5

4

Послепродажное обслуживание

3

3

2

Цена

Рыночная оценка

5

6

5

Скидки с цены

7

7

5

Сроки платежа

3

3

3

Формы оплаты

5

5

5

 

 

 

 

 

 

Каналы сбыта

Структура каналов

сбыта

7

7

8

Эффективность работы сбытовой сети

9

8

7

Своевременность поставок

            9

8

8

Размещение складских помещений

8

8

7

Система транспортировки

7

7

7

Помощь в использовании продукта

7

7

6

продвижение

Рекламная политика

      10

9

9

Стимулирование сбыта

8

8

8

 

Всего баллов:

178

172

157


 

 

 




Фабрика ОАО «Май» является конкурентоспособной. Качество нашей продукции имеет преимущества по-сравнению с конкурентами. Эффективность работы сбытовой сети, своевременность поставок, рекламная политика, стимулирования сбыта , также имеет конкурентные преимущества.
Фабрика ОАО «Май» является конкурентоспособной. Качество нашей продукции имеет преимущества по-сравнению с конкурентами. Эффективность работы сбытовой сети, своевременность поставок, рекламная политика, стимулирования сбыта , также имеет конкурентные преимущества.

 

7.2 Оценка степени риска.
Функционирования предприятия влечёт за собой определённый риск, который связан с неопределённостью в будущем.
Для  нашей фабрики «Май»  мы рассчитаем степени страхуемого риска
Таблица. Расчёт степени риска

 

Факторы(категории) риска

Вес(W)

фактора

Балл (В)

(оценка)

Рейтинг

R=W*B

Конкурентоспособность товара

0,24

4

0,96

Финансовое состояние организации

0,29

4

1,16

Качество работы маркетинговой службы

0,36

5

1,8

Надёжность работы поставщиков

0,11

3

0,33

ИТОГО:

1

-

4,25


 

 

В результате расчетов выяснилось, что наша фабрика находится в зоне допустимого риска 2,5 < 4,25 < 5.

 

7.3 Разработка мероприятий  по снижению степени риска
В любой хозяйственной деятельности всегда существует опасность того, что поставленные цели могут быть частично или полностью не достигнуты.

На стадии функционирования необходимо учесть три вида риска:

·     коммерческий, при котором нужно предусмотреть ответные действия конкурентов, т.к. они могут например, изменить цены или увеличить объем продаж. Возможен также и риск с отсутствием спроса;

·     организационный включает сложности с подбором кадров и организацией сбыта продукции; неритмичность производства;

·     технический возможен из-за необходимости доработать технологический процесс, из-за некачественных материалов или комплектующих, из-за неправильно проведенной рекламы.

Одним из наиболее распространенных способов снижения степени риска для фабрики «Май»является страхование. Договор о страховании на случай снижения планируемого уровня рентабельности будет заключен с местной страховой компанией, которая возместит потери прибыли при тарифе 20% от объема застрахованной прибыли.

 

 

Заключение
В данной работе  цель закрепления знаний в области рыночной политики предприятий различного профиля деятельности, была осуществлена.

 

В самом начале работы был проведён ситуационный анализ, который представил собой сбор данных об общем положении дел в экономике страны, региона, города, района.
Далее уже рассматривались разделы, кусающие предоставленного варианта отдельного предприятия .
В общем можно сказать, что в данной работе рассматривались  3 основных принципа:
1. Изучение состояния  и динамики потребительского  спроса и использования полученных  данных в процессе разработки  и принятия решений .
2. Максимальное приспособление  производства к требованиям рынка  с целью повышения эффективности  функционирования предприятия
3. Воздействие на рынок  и потребительский спрос  с  помощью таких средств, как реклама, стимулирование сбыта в целях  их формирования в необходимом  для предприятия направлении. 
Рассматриваемое предприятия фабрика ОАО «Май»

 

Целью её существования является создание высококачественной и доступной по цене обуви в соответствии с запросами и потребностями потребителя.

 

Главной стратегией фабрики является стратегия диверсификации

 

Фабрика имеет двух существенных конкурентов.

 

Фабрика является конкурентоспособной, ее конкурентными преимуществами является качество продукции, дизайн, качество обслуживания клиентов .

 

Реализация продукции в большинстве случаев на фабрике ОАО «Май» проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал товародвижения.
Организационная структура нашей фабрики -это один из основных элементов управления. Структура  полностью характеризует распределение целей и задач управления  между подразделениями и работниками фабрики «Май»
 
В конце исследований мы определили, что наша фабрика находится в зоне допустимого риска и одним из наиболее распространенных способов снижения степени риска для фабрики «Май» является страхование.

 

 

Список литературы
1.  Планирование маркетинговой деятельности предприятия: метод. указания по выпол. курс. работы. для студ. оч. и заоч. обуч. специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии транспорта»/сост.-В.М. Иванов.-Н.Новгород:Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ»,2012.-80с.
2. Черчилль Г.А., Браун Т.Дж.  «Маркетинговые исследования»5-ое издание,2010.-704 с. Питер
3. Соколова М.И., Гречков В.Ю подготовлен на каф. Менеджмента и маркетинга МГИМО(У) МИД РФ.

 

 

 


Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия