Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление знаний в области рыночной политики предприятий различного профиля деятельности, а также необходимость детальной проработки вопросов маркетинговой деятельности на стадии планирования работы предприятий и организаций.
Введение……………………………………………………………3
Ситуационный анализ
1.1 Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры …………………………………………………………………….....5
1.2 Анализ состояния дел в отрасли………………………………6
1.3 Основные сведения о предприятии……………………………7
2. Исследования рынка
2.1 Характеристика общего состояния рынка предприятия ….....9
2.2 Анализ потребителей и сегментации рынка ………………...10
2.3 Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции………………………………………………………...15
2.4 Расчёт ёмкости рынка предприятия …………………………..17
3. Выбор маркетинговой стратегии
3.1 Определение целей деятельности предприятия………………18
3.2Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий…………………………………………………………….19
4. Проблемы и возможности продуктовой линии
4.1 Анализ товарной конъюнктуры ………………………………..21
4.2 Разработка плана ассортимента ………………………………..22
4.3 Особенности дизайна и упаковки ………………………………22
4.4 Описание товара-лидера…………………………………………23
5 Снабженческо-сбытовая политика
5.1 Характеристика системы снабжения предприятия ……………24
5.2 Структура и параметры сбытовой сети ………………………...24
5.3 Тактика в области ценообразования…………………………….25
5.4 Сервисная политика………………………………………………..26
5.5 Формирование спроса и стимулирование сбыта…………………26
6. Организация и управление маркетинговой деятельности предприятия
6.1Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений………………………………………………………….29
6.2 Структура управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………………….30
6.3 Управление инновационной политикой………………………….31
6.4 управление инновационной политикой………………………….32
7. Конкурентные преимущества предприятия с учётом степени риска
7.1 Конкурентоспособность предприятия и его продукции…………33
7.2 Оценка степени риска……………………………………………...35
7.3 Разработка мероприятий по снижению степени риска………….36
Заключение……………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………….40
Динамика затрат предприятия по снабжению и сбыту за 2008-2009 гг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Вид рекламы |
Как реализовано На предприятии |
Эффективность (плюсы,минусы) |
1 |
Рассылка рекламных писем Отдельным покупателям |
_ |
_ |
2 |
Реклама в местах продажи (магазины) |
имея соседство с продовольственными магазинами, крупными известными сетями. При таком соседстве появляется возможность заманить посетителей этих заведений в свой магазин. А сделать это можно с помощью привлекательной витрины |
Бесплатная реклама ,выгодна для предприятия.Соседи помогают нам,а мы им рекламировать продукт |
3 |
Телевизионная реклама |
С выходом новой коллекции Фабрика пускает рекламу на местном конале |
Выход на большую аудиторию.Использование аудио и визуальных методов одновременно |
5 |
Радиореклама |
_ |
_ |
6 |
Реклама в журналах |
_ |
_ |
7 |
Реклама на товарах(ручках, брелках) |
_ |
_ |
8 |
Рекламные щиты на улице |
Заказывается вывеска в агентстве |
Информирует людей о новых коллекциях и о существовании фирмы |
9 |
Издание брошюр и листовок |
Создаётся заказ на листовки с рекламой ,в которых будет информа-ия о магазинах,которые будут раздаваться промоутерами |
Охват большого количества людей.Большая вероятность заинтересованости |
10 |
Реклама в справочниках |
_ |
_ |
11 |
Издание рекламных проспектов |
_ |
_ |
12 |
Реклама в транспорте и на транспорте |
_ |
_ |
13 |
Участие в выставках и ярмарках |
Раз в год фабрика учувствует на ярморке,показывая новые модели и усовершенствования |
|
14 |
Реклама в интернете |
Имеется свой сайт |
Всегда новая инфо-ция для наших покупателей |
15 |
Прочие виды рекламы |
_ |
_ |
№ п/п |
Содержание задачи |
Название службы, отдела |
Название бюро, сектора |
1 |
Разработка долгосрочной,среднесрочной стратегии предприятия |
Отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции |
Бюро прогнозирования и планирования маркетинга |
2 |
Формирование портфеля заказов предприятия |
Отдел сбыта совместно с производственным ,финансовым отделами |
Бюро изучения рынка сбыта |
3 |
Исследование факторов,определяющих ст-ру И динамику потребите-кого спроса на прод-цию с учётом конъюктуры ранка |
отдел конъюнктуры рынка |
Бюро изучения рынка сбыта и спроса |
4 |
Организация информационного обеспечения по внедрению и использованию новой техники |
отдел технического обслуживания выпускаемой техники. |
Бюро прогнозирования и планирования маркетинга |
5 |
Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции |
Отдел сбыта |
Бюро сбыта |
6 |
Изучение потребительских свойств произво-мой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителя |
Отдел спроса и рекламы |
Бюро изучения рынка сбыта и спроса |
7 |
Обучение технического персонала по вопросам грамотного обслуживания клиентов |
отдел технического обслуживания |
Бюро тех.обслуживания |
8 |
Организация рекламной деятельности |
Отдел рекламы |
Бюро рекламы |
9 |
Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к продукции |
Отдел сбыта |
Бюро изучения рынка сбыта и спроса |
10 |
Контроль за поставкой продукции структурными единицами |
Отдел сбыта |
Бюро изучения сбыта |
11 |
Разработка прогнозов потребности потребителей к продукции |
Отдел спроса |
Бюро изучения рынка спроса |
12 |
Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта |
Отдел сбыта и рекламы |
Бюро изучения рынка сбыта |
13 |
Обеспечение правильного учёта приёмки и отчётности по отгрузки продукции |
Отдел сбыта |
Бюро отдела сбыта |
14 |
Фирменное обслуживание выпускаемой продукции |
Отдел технического обслуживания выпускаемой продукции |
Бюро тех.обслуживания |
15 |
Разработка программ обучения персонала обеспечивающего заказы на продукции |
Отдел сбыта |
Бюро изучения сбыта продукции |
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия