Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний в области рыночной политики предприятий различного профиля деятельности, а также необходимость детальной проработки вопросов маркетинговой деятельности на стадии планирования работы предприятий и организаций.

Оглавление

Введение……………………………………………………………3
Ситуационный анализ
1.1 Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры …………………………………………………………………….....5
1.2 Анализ состояния дел в отрасли………………………………6
1.3 Основные сведения о предприятии……………………………7
2. Исследования рынка
2.1 Характеристика общего состояния рынка предприятия ….....9
2.2 Анализ потребителей и сегментации рынка ………………...10
2.3 Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции………………………………………………………...15
2.4 Расчёт ёмкости рынка предприятия …………………………..17
3. Выбор маркетинговой стратегии
3.1 Определение целей деятельности предприятия………………18
3.2Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий…………………………………………………………….19
4. Проблемы и возможности продуктовой линии
4.1 Анализ товарной конъюнктуры ………………………………..21
4.2 Разработка плана ассортимента ………………………………..22
4.3 Особенности дизайна и упаковки ………………………………22
4.4 Описание товара-лидера…………………………………………23
5 Снабженческо-сбытовая политика
5.1 Характеристика системы снабжения предприятия ……………24
5.2 Структура и параметры сбытовой сети ………………………...24
5.3 Тактика в области ценообразования…………………………….25
5.4 Сервисная политика………………………………………………..26
5.5 Формирование спроса и стимулирование сбыта…………………26
6. Организация и управление маркетинговой деятельности предприятия
6.1Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений………………………………………………………….29
6.2 Структура управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………………….30
6.3 Управление инновационной политикой………………………….31
6.4 управление инновационной политикой………………………….32
7. Конкурентные преимущества предприятия с учётом степени риска
7.1 Конкурентоспособность предприятия и его продукции…………33
7.2 Оценка степени риска……………………………………………...35
7.3 Разработка мероприятий по снижению степени риска………….36
Заключение……………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

курсовая Маркетинг.docx

— 132.71 Кб (Скачать)

 

 

 

4.3 Особенности дизайна  и упаковки
Для упаковки обуви фабрика «Май» применяет картонные коробки
Упаковка для нашей обуви должна выполнять следующие функции :
-         Защитная
-         Рационализации
-          Информативная
-          Рекламная
Защитная функция – упаковка обеспечивает сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Она предусматривают защиту продукта от: механических, физических, химических, климатических, биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов.
Упаковка нашего товара экономична и удобна при транспортировке и хранении
Упаковка выполняет роль носителя информации, касающиеся продукта. Информацию о потребительских свойствах обуви, производителе, требованиях по безопасному обращению.
Упаковка оказывает влияние на сбыт обуви.
Задача наших дизайнеров и маркетологов –это создание устойчивой связи “человек – товар”. Большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем самым наш товар успешнее позиционирует себя на рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. Для нас важны два компонента: внимание и степень запоминания.

 

 

4.4 Описание товара-лидера
Товаром -лидером фабрики «Май» является летняя женская обувь.
Летняя обувь представлена туфлями ,басаношками ,балетками ,которые отличаются ярким дизайном ,модной формой и изготовлением из натуральных материалов.
В начале летнего сезона данная обувь покупается большими темпами .
Проведя  небольшой опрос у женщин ,покупающих данную продукцию, мы выяснили ,что их привлекает доступная цена и дизайн
В сочетании с приемлемой ценой и современным дизайном данные товары пользуются большим спросом среди женщин ,следовательно приносят нам экономические выгоды в виде прибыли. Тавар-лидер позволяет достичь выгодного и сильного положения в отрасли .

 

 

5  Снабженческо-сбытовая политика
5.1 Характеристика системы  снабжения предприятия
Функцию снабжения на фабрике «МАЙ» выполняют специальные отделы материально-технического снабжения. Каждая функция снабжения (планирование, заготовка, хранение, отпуск материалов) выполняется отдельной группой работников.
Отдел заключает с поставщиком договор купли-продажи. Договор купли-продажи включает в себя предмет и объем поставки, способы определения качества товара, срок и место поставки, базисные условия поставки, цену и общую стоимость поставки, условие платежа, порядок сдачи-приемки товара и др.
Для поиска своих поставщиков предприятие ОАО «Май» использует старые налаженные связи. Осуществление закупки товаров в порядке прямых связей с ОАО «Натурматериал» и ОАО «Альтез»
Наших поставщиков мы оцениваем по надежность поставки, возможности выбора способа доставки, времени на осуществление заказа, возможности предоставления кредита, уровеня сервиса. 

 

5.2 Структура и параметры  сбытовой сети.
Фабрика предполагает пользоваться как прямыми, так и косвенными каналами распространения товара. При прямой продаже без посредников продукция будет реализовываться через фирменную торговлю, т.е. магазин при фабрике. Косвенный канал предполагает поставки обуви в другие магазины при участии посредников.
Наше предприятие ежегодно рассчитывает все расходы по сбыту продукции

 

 Динамика затрат предприятия по снабжению и сбыту за 2008-2009 гг.

 
Наименование затрат

 
2011 г., тыс. руб.

 
2012 г., тыс. руб.

 
Абсол. изм., тыс. руб.

 
Темп роста, %

 
Затраты на оплату труда 

 
300

 
500

 
200

 
166,67

 
Затраты на доставку до склада

 
60

 
90

 
30

 
150

 
Затраты на доставку до потребителей

 
400

 
500

 
100

 
125

 
Затраты на содержание помещений

 
120

 
150

 
30

 
125

 
Затраты на хранение запасов

 
140

 
160

 
20

 
114,28

 
Затраты по управлению складом

 
100

 
130

 
30

 
130

 
ВСЕГО

 
1120

 
1530

 
410

 
810,95


 

 

5.3 Тактика в области  ценообразования
При выборе метода ценообразования нам очень важно установить такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы получить планируемый объем прибыли и овладеть определенной долей рынка.
Для этой цели мы будем использовать стратегию Завоевание лидерства по показателю ”доля рынка”
Фабрика «Май» придерживается мнения, что если ей принадлежат самая большая доля рынка, то она будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателю «доля рынка», она будет стремиться к максимальному снижению цен. Разновидностью этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. Например, в течение одного года фирма хочет увеличить свою долю рынка с 20% до 25%и затем опережать доли ранка конкурентов.
Чтобы стимулировать реализацию продукции фабрикой предполагаются межсезонные скидки. В конце каждого времени года устраиваются распродажи .Также существует накопительная система: при покупке на 10 000 тыс.руб. выдаётся дисконтная карта с % скидкой.

 

5.4 Сервисная политика
На товар фабрики «Май» установлены гарантийные сроки в соответствии с ГОСТами, обувь на кожаной подошве имеет гарантийный срок 50 дней, на полиуретановой подошве и пористой резине - 80 дней, на кожеподобной резине - 70 дней. 
На фабрике имеется ремонтная мастерская, которая может бесплатно отремонтировать обувь по гарантии ,любо произвести ремонт обуви за приемлемую цену.

 

5.5 Формирование спроса  и стимулирование сбыта
Действенным  инструментом формирования спроса для фабрики ОАО «Май» является реклама.
Цель рекламы продукции фабрики довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги.

п/п

Вид рекламы

Как реализовано

На предприятии

Эффективность

(плюсы,минусы)

1

Рассылка рекламных писем

Отдельным покупателям

_

_

2

Реклама в местах продажи

(магазины)

имея соседство с продовольственными магазинами, крупными известными сетями. При таком соседстве появляется возможность заманить посетителей этих заведений в свой магазин. А сделать это можно с помощью привлекательной витрины

Бесплатная реклама ,выгодна для предприятия.Соседи помогают нам,а мы им рекламировать продукт

3

Телевизионная реклама

С выходом новой коллекции Фабрика пускает рекламу на местном конале

Выход на большую аудиторию.Использование аудио и визуальных методов одновременно

5

Радиореклама

_

_

6

Реклама в журналах

_

_

7

Реклама на товарах(ручках, брелках)

_

_

8

Рекламные щиты на улице

Заказывается вывеска в агентстве

Информирует людей о новых коллекциях и о существовании фирмы

9

Издание брошюр и листовок

Создаётся заказ на листовки с рекламой ,в которых будет информа-ия о магазинах,которые будут раздаваться промоутерами

Охват большого количества людей.Большая вероятность заинтересованости

10

Реклама в справочниках

_

_

11

Издание рекламных проспектов

_

_

12

Реклама в транспорте и на транспорте

_

_

13

Участие в выставках и ярмарках

Раз в год фабрика учувствует на ярморке,показывая новые модели и усовершенствования

 

14

Реклама в интернете

Имеется свой сайт

 Всегда новая инфо-ция для наших покупателей

15

Прочие виды рекламы

_

_


 

 

Для стимулирования сбыта раз в 3 месяца при покупке обуви будет предоставляться крем для обуви
При покупке на определённую сумму будет выдаваться покупателю накопительная скидочная карта.

 

Определим величину расходов на некоторые виды рекламы ,применяемой на предприятии.
 Заказ Листовок с рекламой составит: Например ,нам нужно 2000 тыс.штук листовок ,одна  листовка стоит 5 руб.Стоимость услуг промоутеров за некоторое время 4500 руб
2000*5*+4500=14500 тыс.руб
 Расходы на рекламу по телевидению мы рассчитываем  по методу «Определение расходов в процентном отношении от общего уровня затрат предприятия»,  в этом случае величина рекламного бюджета определяется с учетом того, сколько наше предприятие реально без лишней финансовой нагрузки может позволить себе потратить на эти цели.
Реклама на щитах: заказывается вывеска в рекламном агентстве
7000+2000 ( за монтажные работы)+1500(подсветка  для тёмного время)=10500 тыс.руб

 

 

6. Организация и управление маркетинговой деятельности предприятия
6.1Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений
Для успешной работы нашей фабрики при организации её маркетинговой деятельности необходимо определить задачи ,решения которых должно быть возложено на работников подразделений ,непосредственно связанных с маркетинговой деятельностью. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как производители, так и потребители продукции.

п/п

Содержание задачи

Название службы,

отдела

Название бюро,

сектора

1

Разработка долгосрочной,среднесрочной стратегии предприятия

Отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции

Бюро прогнозирования и планирования маркетинга

2

Формирование портфеля заказов предприятия

Отдел сбыта совместно с производственным ,финансовым отделами

Бюро изучения рынка сбыта

3

Исследование факторов,определяющих ст-ру

И динамику потребите-кого спроса на прод-цию с учётом конъюктуры ранка

отдел конъюнктуры рынка

Бюро изучения рынка сбыта и спроса

4

Организация информационного обеспечения по внедрению и использованию новой техники

отдел технического обслуживания выпускаемой техники.

Бюро прогнозирования и планирования маркетинга

5

Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции

Отдел сбыта

Бюро сбыта

6

Изучение потребительских свойств произво-мой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителя

Отдел спроса и рекламы

Бюро изучения рынка сбыта и спроса

7

Обучение технического персонала по вопросам грамотного обслуживания клиентов

отдел технического обслуживания

Бюро тех.обслуживания

8

Организация рекламной деятельности

Отдел рекламы

Бюро рекламы

9

Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к продукции

Отдел сбыта

Бюро изучения рынка сбыта и спроса

10

Контроль за поставкой продукции структурными единицами

Отдел сбыта

Бюро изучения сбыта

11

Разработка прогнозов потребности потребителей к продукции

Отдел спроса

Бюро изучения рынка спроса

12

Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта

Отдел сбыта и рекламы

Бюро изучения рынка сбыта

13

Обеспечение правильного учёта приёмки и отчётности по отгрузки продукции

Отдел сбыта

Бюро отдела сбыта

14

Фирменное обслуживание выпускаемой продукции

Отдел технического обслуживания выпускаемой продукции

Бюро тех.обслуживания

15

Разработка программ обучения персонала обеспечивающего заказы на продукции

Отдел сбыта

Бюро изучения сбыта продукции


 

 

 

6.2 Структура управления  маркетинговой деятельностью предприятия
Организационная структура нашей фабрики -это один из основных элементов управления. Структура  полностью характеризует распределение целей и задач управления  между подразделениями и работниками фабрики «Май»

гнГениральный директор

 

зам.генеральног директор       

 


 

 

 

Рассмотрим подробно организационную структуру управления маркетинговой деятельности

 

 

6.3 Управление товародвижением
Выбор каналов товародвижения продукции на фабрике «Май» является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.
Реализация продукции в большинстве случаев на фабрике ОАО «Май» проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал товародвижения.
Использование посредников в сфере обращения выгодно для нас. В этом случае нам приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта.
Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
Для Фабрики «Май» сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

 

Управлением товародвижением на фабрике «Май» занимается
  • отдел заказов - который получает заказы и рассылает их разным подразделениям
  • отдел складирования - там где хранится товар, до его реализации
  • отдел транспортировки (или поставки продукции)-транспортировка продукции до каналов сбыта
Всё это структура управления товародвижением фабрики «Май»

 

6.4 Управление инновационной политикой
Фабрика «Май» в данный момент времени собирается закупать около 100 единиц высокотехнологического оборудования, что позволит намного улучшить качество выпускаемой продукции и начать выпускать продукцию, которая выйдет на очень высокий уровень.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия