Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление знаний в области рыночной политики предприятий различного профиля деятельности, а также необходимость детальной проработки вопросов маркетинговой деятельности на стадии планирования работы предприятий и организаций.
Введение……………………………………………………………3
Ситуационный анализ
1.1 Характеристика состояния общеэкономической конъюнктуры …………………………………………………………………….....5
1.2 Анализ состояния дел в отрасли………………………………6
1.3 Основные сведения о предприятии……………………………7
2. Исследования рынка
2.1 Характеристика общего состояния рынка предприятия ….....9
2.2 Анализ потребителей и сегментации рынка ………………...10
2.3 Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции………………………………………………………...15
2.4 Расчёт ёмкости рынка предприятия …………………………..17
3. Выбор маркетинговой стратегии
3.1 Определение целей деятельности предприятия………………18
3.2Формирование альтернативных вариантов маркетинговых стратегий…………………………………………………………….19
4. Проблемы и возможности продуктовой линии
4.1 Анализ товарной конъюнктуры ………………………………..21
4.2 Разработка плана ассортимента ………………………………..22
4.3 Особенности дизайна и упаковки ………………………………22
4.4 Описание товара-лидера…………………………………………23
5 Снабженческо-сбытовая политика
5.1 Характеристика системы снабжения предприятия ……………24
5.2 Структура и параметры сбытовой сети ………………………...24
5.3 Тактика в области ценообразования…………………………….25
5.4 Сервисная политика………………………………………………..26
5.5 Формирование спроса и стимулирование сбыта…………………26
6. Организация и управление маркетинговой деятельности предприятия
6.1Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений………………………………………………………….29
6.2 Структура управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………………………………….30
6.3 Управление инновационной политикой………………………….31
6.4 управление инновационной политикой………………………….32
7. Конкурентные преимущества предприятия с учётом степени риска
7.1 Конкурентоспособность предприятия и его продукции…………33
7.2 Оценка степени риска……………………………………………...35
7.3 Разработка мероприятий по снижению степени риска………….36
Заключение……………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………….40
вопрос |
варианты ответа | ||
Поряд- ковый номер |
Суть вопроса |
Номер ответа |
Суть ответа |
1 |
Пол опрашиваемого |
1 2 |
Мужской Женский |
2 |
Возраст опрашиваемого |
1 2 3 4 |
18…25 лет 26…35 лет 36…45 лет 46..70 лет |
3 |
Место работы |
1 2 3
4 |
Неработающий Бюджетная организация АО,ООО,хозяйственное общество или товарещество Частное предприятие |
4 |
Оценка уровня жизни(по вашему мнению) |
1 2 3 4 |
Выше среднего Средний уровень Низкий уровень Ниже низкого |
5 |
Размер семьи |
1 2 3 4 |
1 человек 2…3 человека 4…5 человек 6 и более человек |
6 |
Часто ли вы покупаете обувь фабрики «Май» |
1 2 3 4 |
Часто По мере надобности По возможности Редко |
7 |
Что для вас главное при выборе обуви |
1 2 3 4 |
Качество Дизайн Надёжность Цена |
8 |
Продукция фабрики «Май» Удовлетворяет Ваши предпочтение, отличается в лучшую сторону от других Российских производителей |
1 2 3
4 |
Да, конечно Есть с чем сравнить Чем- то лучше, чем- то уступает нет |
9 |
Обувь чьего производства вы предпочитаете |
1
2
3 |
Обувь отечественных фирм Российского производителя Иностранных производителей |
10 |
Что нужно изменить или дополнить ,чтобы полностью удовлетворить ваши потребности |
1 2 3 |
Дизайн Ассортимент Качество |
Так как в городе Т№ п/п |
Основные сведения об организации |
Конкурентоспособность | ||||
Наименование организации |
Место- Поло-жение |
Объём Продаж пар/ в год |
Доля рынка |
Оценка (балл) |
Факторы Конкурен- тоспособности | |
1 |
ФО2 |
Район №3 |
900000 |
55 |
8,5 |
-конкуренция ценой -конкуренцию сервисом -репутация (имидж) -дилерская сеть и возможности распространения -обслуживание клиентов |
2 |
ФО3 |
Район №5 |
800000 |
25 |
6,5 |
-качество и характеристики продукции -издержки по сравнению с конкурентами -использование технологий |
Ер = Крп * Крс * Коп * Кпс * Кап * Ксс * Ккт * Нп * Чп
где Крп – коэффициент, учитывающий возможное изменение численности потребителей,Крп=0,85;
Крс – коэффициент, учитывающий изменение спроса одного потребителя, Крс=1,01;
Коп – коэффициент, учитывающий обеспеченность потребителей данным продуктом в настоящее время, Коп=0,3;
Кпс – коэффициент, учитывающий возможность повторного спроса на товар, Кпс=1,3;
Кап – коэффициент, учитывающий альтернативное предложение (равен 0,4 (60 % - конкуренты));
Ксс – коэффициент, учитывающий влияние мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, Ксс=2,3;
Ккт – коэффициент, учитывающий необходимый резерв товара в каналах товародвижения, Ккт=1,2
Нп – норма потребления продукта одним потребителем за год,= 4 шт
Чп – число потребителей одного сегмента.
Чп=74400 чел
Ер=0,85*1,01*0,3*1,3*0,4*2,3*
Объем продаж Еп=Ер**, где * -доля рынка(с учетом конкурентов),
Еп=110003*0,2=22001
3.1 Определение целей
Цели предприятия |
Коэффициент весомости |
Альтернативная стратегия 1 |
Альтернативная стратегия 2 | ||
Экспертная оценка |
Результат |
Экспертная оценка |
Результат | ||
высокое качество производства выпускаемых видов модельной обуви |
0,4 |
9 |
3,6 |
8 |
3,2 |
установление уровня цен с учетом условий конкуренции |
0,1 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
повышение контролируемой доли рынка |
0,2 |
9 |
1,8 |
8 |
1,6 |
поддержание репутации фирмы у потребителей. |
0,1 |
9 |
0,9 |
8 |
0,8 |
предвидение требований потребителя |
0,2 |
8 |
1,6 |
6 |
1,2 |
ИТОГО |
1 |
- |
8,7 |
- |
7,5 |
Возможности предприятия |
Коэфициент сложности использования |
Альтернативная стратегия 1 |
Альтернативная стратегия 2 | ||
Экспертная оценка |
Усилие |
Экспертная оценка |
Усилие | ||
привлечение новых покупателей за счёт пропаганды надёжности,качества экологичности продукции |
0,4 |
9 |
3,6 |
8 |
3,2 |
снижение себестоимости за счёт экономии на материалах |
0,1 |
8 |
0,8 |
7 |
0,8 |
Увеличение продаж,появление новых идей продукции,таваров не похожих дизайном на предыдущие |
0,5 |
10 |
5 |
9 |
4,5 |
ИТОГО |
1 |
- |
9,4 |
- |
8,5 |
Вид обуви из натуральной кожи |
Средняя цена на обувь, руб. |
Соотношение средних потребительских цен |
|||
Отечеств. |
Импорт. | ||||
Ботинки мужские Сапоги зимние женские ботинки детские |
1500
2000
400 |
3000
4000
1000 |
50
50
40 |
Наименование выпускаемой продукции ОАО «Май» |
|
Сапоги женские зимние | |
Ботинки женские межсезонные | |
Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху зимние | |
Сапоги, ботинки ,сандали детские межсезонные и летние | |
Сапоги, ботинки детские на натуральном меху зимние | |
Полуботинки мужские | |
Полуботинки, батильоны женские | |
Полуботинки детские | |
обувь женская летняя | |
Туфли мужские летние | |
Туфли детские летние | |
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия