Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:07, курсовая работа
Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.
Введение…………………………………………………….. стр.
Раздел 1. Ситуационный анализ…………………………… стр.
Раздел 2. Исследования рынка…………………………….. стр.
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………….. стр.
Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии……………………………… стр.
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика…………….. стр.
Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы……………………………………………. стр.
Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска………………… стр.
Заключение………………………………………………… стр.
Литература…………………………………………………. стр.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Планирование маркетинговой деятельности предприятия»
Выполнил:
Проверил: |
студент 3-го курса экономического факультета группы Э-39 Матвеичев С.Г. Номер зачетной книжки 070878 Иванов В. М. |
Нижний Новгород
2010 г
Содержание.
Введение……………………………………………………..
Раздел 1. Ситуационный анализ…………………………… стр.
Раздел 2. Исследования рынка…………………………….. стр.
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии…
Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии………………………………
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика…………….. стр.
Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы……………………………………………. стр.
Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска……
Заключение…………………………………………………
Литература………………………………………………….
Раздел I. Ситуационный анализ
конъюнктуры
Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.
Таблица 1
Основные показатели
социально-экономического развития Нижнего
Новгорода
за январь - декабрь 2009 года
Показатели |
Единицы измерения |
январь-декабрь 2009 года |
Справочно: январь-декабрь |
Оборот по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия) |
млн. рублей |
600236,1 |
722150,2 |
Объем отгруженных
товаров собственного производства
по чистым видам экономической |
млн. рублей |
325316,2 |
369497,2 |
Строительство жилых домов - в натуральном выражении |
тыс. кв. м общей площади |
483,4 |
618,0 |
- темп роста (снижения) к соответствующему периоду предыдущего года |
в процентах к соответствующему периоду предыдущего года |
78,2 |
100,6 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия) |
млн. рублей |
38928,0 |
49119,3 |
- в сопоставимой оценке |
в процентах к соответствующему периоду предыдущего года |
84,7 |
96,2 |
Оборот розничной торговли по полному кругу организаций - в действующих ценах |
млн. рублей |
215485,8 |
219652,6 |
- в сопоставимой оценке |
в процентах к соответствующему периоду предыдущего года |
90,3 |
117,9 |
Объем платных услуг населению по полному кругу организаций - в действующих ценах |
млн. рублей |
53023,3 |
45085,4 |
- в сопоставимой оценке |
в процентах к соответствующему периоду предыдущего года |
100,9 |
115,1 |
Средняя номинальная начисленная заработная плата по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия) (без учета выплат социального характера), в среднем за месяц |
рублей |
19071,0 |
17655,3 |
Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2010 года - всего, по данным организаций, сообщающих сведения о задолженности по зарплате |
млн. рублей |
40,3 |
34,6 |
Просроченная задолженность по заработной плате из-за отсутствия финансирования из бюджетов всех уровней по состоянию на 1 января 2010 года |
млн. рублей |
0 |
14,0 |
Численность граждан, получивших статус безработного на конец декабря |
тыс. человек |
15,3 |
4,0 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец декабря |
в процентах к экономически активному населению |
2,59 |
0,67 |
Напряженность на рынке труда на конец декабря |
незанятый человек на 1 вакантное место |
1,55 |
0,55 |
Коэффициент рождаемости |
промилле |
10,4 |
10,0 |
Коэффициент смертности |
промилле |
15,4 |
16,2 |
Коэффициент естественной убыли |
промилле |
5,0 |
6,2 |
Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений в расчете на 10 тысяч человек населения) |
единиц |
394,4 |
367,6 |
Раскрываемость преступлений |
в процентах |
34,3 |
28,1 |
Величина прожиточного минимума на душу населения |
рублей |
5 054,0 |
4 584,1 |
Средний размер назначенной месячной пенсии |
рублей |
6 250,29 |
4 631,06 |
Промышленный потенциал Нижнего Новгорода
Нижний Новгород исторически сложился как один из ведущих промышленных и научных центров России.
Промышленный потенциал города представлен порядка 1150 крупными, средними и малыми предприятиями обрабатывающих производств, осуществляющими экономическую деятельность в сферах производства транспортных средств и оборудования, машин и оборудования, электро- и электронного оборудования, черной и цветной металлургии, готовых металлических изделий, нефтепродуктов, химической и фармацевтической продукции, прочих неметаллических минеральных продуктов, текстильных и швейных изделий, обуви, пищевых продуктов, изделий из дерева, резиновых и пластмассовых изделий, картона и изделий из него, издательской и полиграфической деятельности, а также 30 крупными и средними предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Численность работающих на промышленных предприятиях около 132 тыс. человек.
На долю города приходится порядка 20% объема отгрузки обрабатывающими производствами товаров собственного производства по чистым видам экономической деятельности Нижегородской области.
Лидирующие позиции
занимает производство транспортных средств
и оборудования (порядка 43% от общего
объема отгружаемой продукции
Научно-производственную базу города представляют 20 НИИ и КБ, а также 5 академических институтов.
К наукоемким инновационным производствам
относятся предприятия
На предприятиях города производится широкий спектр конкурентоспособной на мировых рынках продукции, которая экспортируется в страны СНГ, ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока.
В связи с финансовым кризисом:
Банк «Нижний Новгород» вошёл в состав банковской группы «Промсвязьбанк».
В январе 2009 года администрация города приняла решение временно отказаться от ликвидации торговых ларьков и киосков.
Из-за снижения потребления электроэнергии Горьковским автозаводом её выработка на Автозаводской ТЭЦ сократилась на 30 %. Снижение занятости населения привело к отмене 29 пригородных электропоездов.
Снижение объёмов
По состоянию на март 2009 года из 120 строек полностью или частично остановлено было около 30 %.
За первое полугодие 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года:
За 9 месяцев 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года снижение потребления электроэнергии составило 9 %, по тепловой энергии — 3,5 %. За тот же период снижение лесозаготовки составило 11 %.
В Нижегородской области по состоянию на октябрь 2009 года было приостановлено 80 инвестиционных проектов.
В рамках программ по снижению социальной напряжённости к общественным работам было привлечено 42 тыс. человек.
По итогам 2009 года сократилось производство проката черных металлов на 49,9 %, стали(на 50,3 %, электрических счётчиков на 51,4 %, полупроводниковых приборов на 92,4 %, станков на 76,7 %, железобетонных конструкций на 64,4 %, строительного раствора на 80,6 %, кирпича на 54,8 %, костюмов на 42,8 %.[48]
В феврале 2010 года объём
просроченной задолженности перед
банками в Нижегородской
РЕКЛАМА (франц. reclame - от
лат. reclamo - выкрикиваю) - информация о
потребительских свойствах
1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.
2) Распространение сведений
о лице, организации, произведении
литературы и искусства и т.
п. с целью создания им
Простейшие формы Рекламы существовали ещё до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и др. местах скопления народа. Наибольшее развитие Реклама получила в эпоху капитализма. Возникновение печатной Реклама (начало 17 в.) связано с именами У. Кэкстона (Англия) и Т. Ренодо (Франция). В 1611 в Лондоне было создано первое в мире рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.
Современными средствами Рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др. В индустриально развитых странах 1-е место по затраченным средствам занимает газетно-журнальная (около 40% ), 2-е — телевизионная, 3-е — радиореклама.
Искусство Рекламы синтетично по своему характеру. В Реклама широко используются промышленная графика, плакат, оформительское искусство, малые формы архитектуры.
Развитие Рекламы в
капиталистических странах
Реклама через систему массовой информации охватывает подавляющее большинство членов «общества потребления», способствует всё большему отчуждению личности. Она стала мощным средством идеологического воздействия на население в периоды предвыборных и иных кампаний, навязывая угодные монополиям политические фигуры. Реклама широко используется для пропаганды западного, в частности американского, образа жизни, буржуазной идеологии.
Профессиональное агентство обязательно должно:
- Разбираться в бизнесе рекламодателя, неплохо знать его товар.
- Ориентироваться на
местном рынке, знать
- Изучить конкурентов.
- Изучить потребителей.
- Иметь опыт работы с похожими по объему и уровню сложности проектами.
- Не работать с прямыми конкурентами клиента.
- Иметь минимальную текучесть кадров.
1.3.Основные сведения о предприятии
Создали рекламное агентство и руководят им Певницкая Ирина Владимировна и Старкин Виктор Иванович, уже более 15 лет работающие в рекламном бизнесе. С годами накапливался опыт и, в то же время, формировалось свое видение рекламы, свое представление о том, какие задачи и как решает рекламное агентство, как выстраиваются отношения с заказчиком такого специфического продукта, как «реклама». Стало понятно, что разумная инициатива, творческая жилка, безусловная ответственность и профессионализм — основные слагаемые успеха в этом бизнесе. Общее понимание привело к идее организации общего дела — Рекламного агентства «АпельсинН» в Нижнем Новгороде.
Так, 1 апреля 2002 года родился (точнее было бы сказать — «созрел») «АпельсинН». Проверенные и доверительные отношения основателей агентства с заказчиками и с коллегами по цеху стали прекрасным стартовым толчком. Быстро сформировался коллектив единомышленников, а прежние клиенты с уверенностью и с удовольствием продолжили работу с новым агентством.
Толковые коммуникабельные менеджеры и сильная творческая группа дизайнеров — основа коллектива агентства. Дизайн и креатив в рекламе — всему голова, считают дизайнеры. «Конечно!» — вторят им менеджеры, особенно если эта голова ногам покоя не дает! Клиент всегда прав — говорят менеджеры. «Конечно!» — cоглашаются дизайнеры и всё-таки находят оптимальные решения. Обычные рекламные будни, где находится место и спорам, и радости от общих удачных решений. Так и работаем! С юмором, с настроением, со вкусом — как и надо в рекламе.
Контакты:
г. Нижний Новгород
603024, г. Нижний Новгород
ул. Белинского, д. 122 (слева от ТЦ «Шоколад», вход со двора)
тел/факс: (831) 436-05-07 438-03-68
Эл.почта: apn@apelsinn.com, apn@sandy.ru
Район № 2 |
|||||||||||||||||
Район № 1 |
|||||||||||||||||
|
РА3 |
БС3 |
|||||||||||||||
ФО1 |
ЗС1 |
ФМ1 |
АП1 |
РА1 |
РА4 |
МС3 |
|||||||||||
БО1 |
БС1 |
ФМ2 |
ТБ1 |
РА2 |
ОМ3 |
МС4 |
|||||||||||
БО2 |
БС2 |
ММ1 |
ТБ2 |
ОМ1 |
МО3 |
ТБ5 |
|||||||||||
МО1 |
МС1 |
ММ2 |
ТБ3 |
ОМ2 |
КА2 |
ТБ6 |
|||||||||||
МО2 |
МС2 |
ММ3 |
ТБ4 |
КА1 |
|||||||||||||
Район № 4 |
|||||||||||||||||
Район № 3 |
ММ6 |
||||||||||||||||
ММ7 |
|||||||||||||||||
ФО2 |
ЗС2 |
ММ4 |
ФМ3 |
ТБ7 |
ММ8 |
||||||||||||
БО3 |
БС4 |
ММ5 |
ОМ4 |
ТБ8 |
МО6 |
||||||||||||
МО4 |
МС5 |
РА5 |
ОМ5 |
МО7 |
|||||||||||||
МО5 |
МС6 |
РА6 |
МО8 |
||||||||||||||
КА3 |
АП2 |
||||||||||||||||
КА4 |
АП3 |
||||||||||||||||
Район № 5 |
РА7 |
КА5 |
ТБ9 |
||||||||||||||
МС7 |
РА8 |
РА10 |
ТБ10 |
||||||||||||||
АП4 |
МС9 |
МС10 |
МС8 |
РА9 |
РА11 |
ТБ11 |
|||||||||||
АП5 |
ФО3 |
ММ9 |
|||||||||||||||
АП6 |
БО4 |
ММ10 |
|||||||||||||||
ФМ4 |
МО9 |
РА12 |
Район № 6 |
||||||||||||||
ЗС3 |
ФМ5 |
ММ11 |
|||||||||||||||
ЗС4 |
ФМ6 |
ММ12 |
|||||||||||||||
ЗС5 |
ТБ12 |
ММ13 |
|||||||||||||||
БС5 |
ТБ13 |
ММ14 |
|||||||||||||||
КА6 |
ТБ14 |
МО10 |
|||||||||||||||
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия