Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:07, курсовая работа
Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.
Введение…………………………………………………….. стр.
Раздел 1. Ситуационный анализ…………………………… стр.
Раздел 2. Исследования рынка…………………………….. стр.
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………….. стр.
Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии……………………………… стр.
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика…………….. стр.
Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы……………………………………………. стр.
Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска………………… стр.
Заключение………………………………………………… стр.
Литература…………………………………………………. стр.
Раздел II. Исследования рынка
2.1. Характеристика
общего состояния рынка
Город Нижний Новгород характеризуется выгодным географическим положением. Средняя полоса. Климат умеренный, с относительно теплой зимой и прохладным летом. Средние температуры января -4…-20С. Температуры июля +12…+24С. Волго-Вятский регион, в котором располагается город, считается одним из самых развитых в стране в сфере экономического развития. В городе проживает 1 млн. человек. В сфере малого предпринимательства занято 25%, в строительстве 20,5%, в промышленности 24,3%, в сфере торговли и общественного питания 33,1% трудоспособного населения заняты. Уровень безработицы составляет 3%. Мужская часть населения составляет 49%, а женская - 51%. Население в возрасте до 14 лет составляет 21%, от 15 до 19 лет - 7%, от 20 до 29 лет - 14%, от 30 до 39 лет - 17%, от 40 до 49 лет - 13%, от 50 до 59 лет - 12%, от 60 до 69 лет - 10%, 70 лет и старше - 6%.
На 130 крупных и средних предприятиях 14 основных отраслей занято около 140 тыс. человек (40% от общей численности работающих в городе). Промышленный сектор производит от 50 до 60% валового городского продукта.
В городе имеется 25 высших учебных заведений с общей численностью студентов около 125 тыс. человек, 14 техникумов с общей численностью около 12 тыс. человек, 36 средних профессиональных училищ с общей численностью 30 тыс.человек . Общеобразовательная система города включает в себя 150 учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Число обучающихся и воспитанников в них составляет около 100 тыс. человек.
В городе действуют филиалы большинства крупнейших российских и зарубежных коммерческих банков. Всего насчитывается более 80 банков и их филиалов.
Всего в городе около двух сотен культурных учреждений областного и муниципального значения. Среди этих учреждений присутствуют 8 театров, 5 концертных залов, 97 библиотек, 17 кинотеатров, 25 учреждений дополнительного детского образования, 8 музеев, выставки, цифровой планетарий.
Район № 1 является одним из самых крупных в городе N, в нем проживает - 200 тыс. человек, здесь же находится рекламное агентство «АпельсиН». В районе №1 расположено большое количество различных производств (обувная фабрика, 2 мебельных фабрики, завод строительных материалов), магазины, консалтинговое агентство, автотранспортное предприятие.
Поэтому спрос на услуги рекламного агентства велик, так как любое предприятие требует рекламы, а также любое предприятие должно чувствовать себя защищенным, поэтому наше агентство помогает вести видеонаблюдение, а также поможет занять устойчивое положение на рынке для того чтоб увеличить спрос на свою продукцию.
Основными конкурентами являются рекламные агентства в нашем районе из других районов города, но такое направление как 3D-дизайн и 3D-моделирование – является редким для города N, и мало развито в других рекламных агентствах, главные конкуренты это РА2 и РА4.
5 лет назад рекламное
агентство имело низкий
2.2. Анализ потребителей и сегментация рынка
Среди наших заказчиков как крупнейшие федеральные предприятия, их филиалы и представительства, так и средние и мелкие региональные компании самых разных сфер бизнеса и отраслей промышленности, государственные и муниципальные учреждения.
Наша продукция рассчитана на людей с высоким доходом и обеспеченных, их доля составляет 24% от общего числа жителей. Потенциальные покупатели это люди в возрасте от 18 лет, желающие приобрести качественную и полезную рекламу. В городе N проживает 1000000 человек, а людей считающих себя богатыми и обеспеченными 24%, т.е. 240 000 человек.
Сегментация рынка проводится на основе информации, полученной в результате проведения опроса потребителей.
Для определения сегмента рынка среди заказчиков проводился анкетный опрос. Предлагалось 12 вопросов закрытого типа, но в целях целесообразности были выбраны 3 основных вопросов.
Были опрошены 200 человек.
Таблица 2.1. Основные вопросы анкеты
Вопрос |
Варианты ответа | ||
порядковый номер |
суть вопроса |
порядковый номер |
суть ответа |
1 |
Пол опрашиваемого |
1 2 |
мужской женский |
2 |
Возраст опрашиваемого |
1 2 3 4 5 |
18...25 лет 26...35 лет 36...45 лет 46...60 лет 60 лет и старше |
3 |
Место работы |
1 2 3 4 |
неработающий бюджетная организация АО, ООО и т.п. частное предприятие |
4 |
Оценка уровня жизни (по мнению опрашиваемого) |
1 2 3 4 |
выше среднего средний уровень низкий уровень ниже низкого |
5 |
Размер семьи |
1 2 3 4 |
1 человек 2...3 человека 4...5 человек 6 и более человек |
Таблица 2.2
Дополнительные вопросы анкеты | ||||||||||
Вопрос |
Варианты ответа | |||||||||
порядковый номер |
суть вопроса |
номер |
суть ответа | |||||||
6 |
Предпочитаемые цены |
1 |
Высокая | |||||||
2 |
Средняя | |||||||||
3 |
Низкая | |||||||||
4 |
Любая | |||||||||
7 |
Срок гарантии |
1 |
1 год | |||||||
2 |
6 месяцев | |||||||||
3 |
3 месяца | |||||||||
4 |
3 года и более | |||||||||
8 |
Вид рекламы |
1 2 3 4 |
На телевидении Интернет На транспорте Другое | |||||||
9 |
Установка рекламы |
1 |
Полностью компанией | |||||||
2 |
Частично компанией | |||||||||
3 |
Полностью самостоятельно | |||||||||
10 |
Способ оплаты |
1 |
Наличным путем | |||||||
2 |
Безналичным | |||||||||
3 |
Рассрочка | |||||||||
11 |
Скидки |
1 |
Нужны | |||||||
2 |
Не нужны | |||||||||
3 |
Желательны | |||||||||
12 |
Число обновлений рекламы за год |
1 |
12 раз | |||||||
2 |
2 раза | |||||||||
3 |
4 раза | |||||||||
4 |
1 раз |
В результате метода группировки, то есть последовательной разбивки респондентов на группы по наиболее значимым признакам, было опрошено 200 человек, наиболее значимыми выбраны три вопроса:
№ 8 – Какой вид рекламы вы предпочитаете?
№6 – Какую цену вы готовы заплатить?
№ 7 – На какой срок вы бы хотели получить гарантию?
32 2
61 7
200 47 25
60 27 27
(27/200)*100 = 13,5%
240 000 человек – это потенциальные клиенты
324 00 это максимальное количество клиентов.
2.3. Выявление основных конкурентов и оценка общего уровня конкуренции
Основными конкурентами являются рекламные агентства из других районов города, а так же рекламные агентства из нашего района. Для выяснения целесообразного значения доли фирмы на рынке необходима оценка существующего уровня конкуренции. Уровень конкуренции можно определить с помощью существующего индекса:
N =
где, i - индекс фирмы работающей на рынке;
n – число фирм конкурентов;
- доля i- ой фирмы на рынке выраженной в %
=100%
Рекламные агентства | |
Наименование |
Доля рынка, % |
РА1 |
25 |
РА2 |
8 |
РА3 |
8 |
РА4 |
6 |
РА5 |
6 |
РА6 |
4 |
РА7 |
4 |
РА8 |
6 |
РА9 |
6 |
РА10 |
10 |
РА11 |
10 |
РА12 |
7 |
N=252+82+82+62+62+42+42+62+62+
Из этого можно сделать
вывод, что это рынок –
2.4. Расчет емкости рынка предприятия
Потенциальная емкость рынка – максимально-возможный объем продаж товаров (услуг), который соответствует полному удовлетворению потребностей всех возможных потребителей данного товара (услуг).
Существует два подхода к определению емкости рынка:
Применим нормативный метод расчета потенциальной емкости рынка по формуле:
Ер = Крп * Крс * Коп * Кпс * Кап * Ксс * Ккт * Нп * Чп
Где
Крп – коэффициент,
Крс – коэффициент, учитывающий изменение спроса одного потребителя (равен 1,07);
Коп – коэффициент, учитывающий обеспеченность потребителей данным продуктом в настоящее время (равен 0,5);
Кпс – коэффициент, учитывающий возможность повторного спроса на товар (равен 1,3 (20 % - моральный износ, 10 % - физический износ));
Кап – коэффициент, учитывающий альтернативное предложение (равен 0,7 (30 % - конкуренты));
Ксс – коэффициент, учитывающий влияние мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (равен 1,05);
Ккт – коэффициент, учитывающий необходимый резерв товара в каналах товародвижения (равен 1,0, т.к для услуг нельзя создать резерв);
Нп – норма потребления
Чп – число потребителей = 32400
Таким образом, емкость рынка консалтингового агентства:
Ер = 1,1 * 1,07 * 0,5 * 1,3 * 0,7 * 1,05 * 1,0 * 200 * 32400 = 3643780,14(услуг / год).
Объем предоставляемых услуг составляет - 3643779,8 услуг / год
Теперь рассчитаем объем продаж:
Еп = Ер · d
где d – доля рынка =8%.
Еп = 291502,41 услуги в год
Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия