Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных центров России, ведущая роль в котором принадлежит предприятиям отрасли машиностроения и металлообработки. В этой сфере основной объём производства приходится на автомобилестроение, судостроение и производство вооружений.

Оглавление

Введение…………………………………………………….. стр.

Раздел 1. Ситуационный анализ…………………………… стр.

Раздел 2. Исследования рынка…………………………….. стр.

Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………….. стр.

Раздел 4. Проблемы и возможности
продуктовой линии……………………………… стр.

Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика…………….. стр.

Раздел 6. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
фирмы……………………………………………. стр.

Раздел 7. Конкурентные преимущества
фирмы с учетом степени риска………………… стр.

Заключение………………………………………………… стр.

Литература…………………………………………………. стр.

Файлы: 1 файл

маркетинг мой лично.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Исследования рынка

2.1. Характеристика  общего состояния рынка предприятия

 

 

Город Нижний Новгород характеризуется выгодным географическим положением. Средняя полоса. Климат умеренный, с относительно теплой зимой и прохладным летом. Средние температуры января -4…-20С. Температуры июля +12…+24С. Волго-Вятский регион, в котором располагается город, считается одним из самых развитых в стране в сфере экономического развития. В городе проживает 1 млн. человек. В сфере малого предпринимательства занято 25%, в строительстве 20,5%,  в промышленности 24,3%,  в сфере торговли и общественного питания 33,1%  трудоспособного населения заняты. Уровень безработицы составляет 3%. Мужская часть населения составляет 49%, а женская - 51%. Население в возрасте до 14 лет составляет 21%, от 15 до 19 лет - 7%, от 20 до 29 лет - 14%, от 30 до 39 лет - 17%, от 40 до 49 лет - 13%, от 50 до 59 лет - 12%, от 60 до 69 лет - 10%, 70 лет и старше - 6%.

На 130 крупных и средних  предприятиях 14 основных отраслей занято около 140 тыс. человек (40% от общей численности  работающих в городе). Промышленный сектор производит от 50 до 60% валового городского продукта.

 В городе имеется  25 высших учебных заведений с  общей численностью студентов  около 125 тыс. человек, 14 техникумов  с общей численностью около  12 тыс. человек, 36 средних профессиональных  училищ с общей численностью 30 тыс.человек . Общеобразовательная система города включает в себя 150 учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Число обучающихся и воспитанников в них составляет около 100 тыс. человек.

В городе действуют филиалы большинства крупнейших российских и зарубежных коммерческих банков. Всего насчитывается более 80 банков и их филиалов.

Всего в городе около  двух сотен культурных учреждений областного и муниципального значения. Среди  этих учреждений присутствуют 8 театров, 5 концертных залов, 97 библиотек, 17 кинотеатров, 25 учреждений дополнительного детского образования, 8 музеев, выставки, цифровой планетарий.

 Район № 1 является одним из самых крупных в городе  N, в нем проживает - 200 тыс. человек, здесь же находится рекламное агентство  «АпельсиН». В районе №1 расположено большое количество различных производств (обувная фабрика, 2 мебельных фабрики, завод строительных материалов), магазины, консалтинговое агентство, автотранспортное предприятие.

Поэтому спрос на услуги рекламного агентства велик, так как любое предприятие требует рекламы, а также любое предприятие должно чувствовать себя защищенным, поэтому наше агентство помогает вести видеонаблюдение, а также поможет занять устойчивое положение на рынке для того чтоб увеличить спрос на свою продукцию.

Основными конкурентами являются рекламные агентства в  нашем районе из других районов города, но такое направление как 3D-дизайн и 3D-моделирование – является редким для города N, и мало развито в других рекламных агентствах, главные конкуренты это РА2 и РА4. 

5 лет назад рекламное  агентство имело низкий ассортимент  предлагаемых услуг, сейчас он  более широкий. Фирма планирует  продолжать развитие, так же мы  так как эта сфера требует  постоянной поддержки.

 

 

 

 

 

   2.2. Анализ потребителей и сегментация рынка

 

Среди наших  заказчиков как крупнейшие федеральные  предприятия, их филиалы и представительства, так и средние и мелкие региональные компании самых разных сфер бизнеса  и отраслей промышленности, государственные  и муниципальные учреждения.

Наша продукция рассчитана на людей с высоким доходом  и обеспеченных, их доля составляет 24% от общего числа жителей. Потенциальные  покупатели это люди в возрасте от 18 лет, желающие приобрести качественную и полезную рекламу. В городе N проживает 1000000 человек, а людей считающих себя богатыми и обеспеченными 24%, т.е. 240 000 человек.

Сегментация рынка проводится на основе информации, полученной в  результате проведения опроса потребителей.

Для определения сегмента рынка  среди заказчиков  проводился анкетный опрос. Предлагалось 12 вопросов закрытого типа, но в целях целесообразности были выбраны 3 основных вопросов.

Были опрошены 200 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1. Основные вопросы анкеты

Вопрос

Варианты ответа

порядковый номер

суть 

вопроса

порядковый  номер

суть 

ответа

1

Пол

опрашиваемого

1

2

мужской

женский

2

Возраст

опрашиваемого

1

2

3

4

5

18...25 лет

26...35 лет

36...45 лет

46...60 лет

60 лет и старше

3

Место работы

1

2

3

4

неработающий

бюджетная организация  АО, ООО и т.п.

частное предприятие

4

Оценка уровня жизни (по мнению опрашиваемого)

1

2

3

4

выше среднего

средний уровень

низкий уровень

ниже низкого

5

Размер семьи

1

2

3

4

1 человек

2...3 человека

4...5 человек

6 и более человек


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Дополнительные вопросы анкеты

 
           

Вопрос

Варианты ответа

порядковый  номер

суть вопроса

номер

суть ответа

6

Предпочитаемые  цены

 

1

Высокая

2

Средняя

3

Низкая

4

Любая

   
   

7

Срок гарантии

1

1 год

2

6 месяцев

3

3 месяца

4

3 года и  более

8

Вид рекламы

1

2

3

4

На телевидении 

Интернет

На транспорте

Другое

9

Установка рекламы

1

Полностью компанией

2

Частично компанией

3

Полностью самостоятельно

   
   
   

10

Способ оплаты

1

Наличным путем

2

Безналичным

3

Рассрочка

   

11

Скидки

1

Нужны

2

Не нужны

3

Желательны

   

12

Число обновлений рекламы за год

1

12 раз

2

2 раза

3

4 раза

4

1 раз




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате метода группировки, то есть последовательной разбивки респондентов на группы по наиболее значимым признакам, было опрошено 200 человек, наиболее значимыми выбраны три вопроса:

№ 8 – Какой вид  рекламы вы предпочитаете?

№6 – Какую цену вы готовы заплатить?

№ 7 – На какой срок вы бы хотели получить гарантию?

 

 

            32      2


            61      7


200      47      25


            60      27        27


                                  0

                                  0

                                  0

 

 

(27/200)*100 = 13,5%

240 000 человек – это потенциальные клиенты

324 00 это максимальное количество клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Выявление  основных конкурентов и оценка  общего уровня конкуренции

 

Основными конкурентами являются рекламные агентства из других районов города, а так же рекламные агентства из нашего района. Для выяснения целесообразного значения доли фирмы на рынке необходима оценка существующего уровня конкуренции. Уровень конкуренции можно определить с помощью существующего индекса:

N =

    (1)

где, i -  индекс фирмы работающей на рынке;

n – число фирм конкурентов;

- доля  i- ой фирмы на рынке выраженной в %

=100%

 

Рекламные агентства

Наименование

Доля рынка, %

РА1

25

РА2

8

РА3

8

РА4

6

РА5

6

РА6

4

РА7

4

РА8

6

РА9

6

РА10

10

РА11

10

РА12

7


 

N=252+82+82+62+62+42+42+62+62+102+102+72= 625+64+64+36+36+16+16+36+36+100+100+49=1178

Из этого можно сделать  вывод, что это рынок – монополистическая  конкуренция

 

 

 

 

 

 

2.4. Расчет емкости  рынка предприятия

 

Потенциальная емкость  рынка – максимально-возможный объем продаж товаров (услуг), который соответствует полному удовлетворению потребностей всех возможных потребителей данного товара (услуг).

Существует два подхода к  определению емкости рынка:

  1. Нормативный – определение нормы потребления продукции организации одним потребителем, числа потребителей и расчета путем произведения указанных величин с учетом соответствующих факторов потенциальной емкости рынка.
  2. Экстрополяционный – с использованием методов построения тренда.

Применим нормативный метод  расчета потенциальной емкости рынка по формуле:

Ер =  Крп * Крс * Коп * Кпс * Кап * Ксс * Ккт * Нп * Чп

Где

            Крп – коэффициент, учитывающий  возможное изменение численности  потребителей (клиентов) (равен 1,1 (предполагается  увеличение численности клиентов, в связи с ростом числа промышленных предприятий и фирм и увеличения числа средних и малых предприятий,  на 10 %));

Крс – коэффициент, учитывающий  изменение спроса одного потребителя (равен 1,07);

Коп – коэффициент, учитывающий  обеспеченность потребителей данным продуктом в настоящее время (равен 0,5);

Кпс – коэффициент, учитывающий  возможность повторного спроса на товар (равен 1,3 (20 % - моральный износ, 10 % - физический износ));

Кап – коэффициент, учитывающий  альтернативное предложение (равен 0,7 (30 % - конкуренты));

Ксс – коэффициент, учитывающий  влияние мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта (равен 1,05);

Ккт – коэффициент, учитывающий  необходимый резерв товара в каналах  товародвижения (равен 1,0, т.к для  услуг нельзя создать резерв);

Нп – норма потребления продукта одним потребителем за год, шт. (равен 200 услуг);

Чп – число потребителей = 32400

Таким образом, емкость рынка консалтингового  агентства:

 

Ер =  1,1 * 1,07 * 0,5 * 1,3 * 0,7 * 1,05 * 1,0 * 200 * 32400 = 3643780,14(услуг / год).

    

 Объем предоставляемых  услуг составляет -  3643779,8 услуг / год 

Теперь рассчитаем объем  продаж:

Еп = Ер · d

где d – доля рынка =8%.

Еп = 291502,41 услуги в год

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия