Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:34, курсовая работа
Цель дипломной работы: Используя методы управленческого консалтинга, предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Задачи дипломной работы:
Рассмотреть теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга.
Изученить и проанализировать маркетинговую деятельность ООО « Санитек ».
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и обосновать их практическое значение.
Введение……………………………………………………………………….......... 6
1. Теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга……………………………….......... .9
1.1. Понятие, методы и подходы к управленческому консультированию…… ...9
1.2. Специфика управленческого консультирования в области маркетинга…………………..................................................................................... 12
1.3. Принципы управления маркетингом на предприятии…………………....... 17
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО « Санитек ».......................27
2.1. Обзор рынка сантехнического оборудования в России.......……...………..27
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО « Санитек »…................ 30
2.3. Анализ проблем управления маркетингом на предприятии........................34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО « Санитек »........................................................................... 53
3.1. Мероприятия по…………………на период 2 года……………..….............. 53
3.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий ……......................... 59
Заключение………………………………………………………………………… 66
Список использованной литературы……………………………………………..68
При разработке комплекса маркетинга предприятие должно, вырабатывая критическое отношение к своим товарам, подвергать их анализу, изучать их жизненный цикл. Товаропроизводитель должен постоянно задавать себе следующие вопросы:
Управление маркетингом на предприятии включает в себя также планирование и контроль. Планирование – это процесс установления целей, стратегий и конкретных путей их реализации. Планирование маркетинга обычно подразделяется на стратегическое (как правило, долгосрочное) и тактическое (текущее). Стратегический план маркетинга направлен на реализацию стратегических задач маркетинговой деятельности, а текущий план (чаще всего годовой) характеризует маркетинговую ситуацию предприятия в текущем году.
Контроль в маркетинге необходим для оценки уровня выполнения планов. Здесь целесообразно выделить контроль стратегических планов, заключающийся в проверке соответствия маркетинговых целей имеющимся рыночным возможностям, и контроль за выполнением текущих планов.
Стратегический план маркетинга,
как правило, бывает
маркетинговые долгосрочные цели предприятия;
маркетинговые стратегии;
развитие хозяйственного
Маркетинговыми целями могут
быть любые цели, направленные
на превращения потребностей
покупателей в доходы
предприятие имеет доступные ресурсы;
не противоречат условиям внешней среды;
соответствуют внутренним
В основе формирования маркетинговых целей предприятия должен лежать « SWOT» - анализ, в результате которого выявляются позиции предприятия в конкурентной борьбе за рынки сбыта продукции и ставятся маркетинговые цели.
Маркетинговые цели
увеличение объема
проникновение на новые рынки;
разработка новых товаров;
формирование рынка;
диверсификация;
Хозяйственный портфель –
Тактический (текущий) план
Решение маркетинговых задач, стоящих в плане, сопряжено с высоким риском, что связано с низкой точностью прогнозов конъюктуры рынка, поскольку получить достоверную и полную информацию о рынке в настоящее время невозможно. Кроме того, информация дорого стоит, а получение избыточной информации в ряде случаев экономически не оправдано. Здесь необходим разумный компромисс между минимизацией риска и снижением затрат на информационную поддержку маркетинговых решений. Поиску такого компромисса и служит тактический (текущий) план маркетинга, который позволяет сделать бизнес предсказуемым и уменьшает вероятность принятия менеджерами ошибочных решений.
Первым разделом такого плана
маркетинга является «
Второй раздел – «Текущая
Этот раздел характеризует
В третьем разделе
- цели в области товарной политики;
- ценовой политики;
- коммуникаций;
- доведения товаров до потребителей и др.
Пятый раздел - «Маркетинговые стратегии» - главное направление маркетинговой деятельности, благодаря которому предприятие стремится достичь маркетинговых целей. Маркетинговые стратегии тактического маркетинг-плана влючают конкретные стратегии работы на отдельных рыночных сегментах, а также затраты на маркетинговую деятельность.
В шестом разделе тактического плана представлена «Программа действий», включающая конкретные мероприятия, которые должны выполнить маркетинговые подразделения предприятия:
- программа внедрения на рынок новых товаров;
- программа развития сбытовой сети;
- рекламная программа;
- программа стимулирования сбыта;
- программа ценообразования и т.д.
Завершающим выступает седьмой раздел – «Бюджет маркетинга», содержащий планируемые суммы затрат, доходов и прибыли. Размер доходов определяется на основе прогнозируемого объема продаж и цен. Затраты рассматриваются как сумма издержек производства и маркетинга.
При реализации планов
Задачами и целями контроля маркетинга являются:
Значение
контроля маркетинга растет с увеличением
динамичности среды, величины предприятия,
уровня разделения труда. С ростом предприятия
и расширением функций
Таким
образом, маркетинговый контроль является
действительным инструментом повышения
эффективности маркетинговой и предпринимательской
деятельности фирмы. Назначение маркетингового
контроля – это получение информации
о закономерностях и особенностях развития
рынка, и соответствии деятельности компании
запросам потребителей. Он должен распространяться
не только на экономико-финансовые данные,
но и на оценку качественных показателей
работы и ее конкурентных позиций, на данные,
формирующиеся внутри самой фирмы, в ее
окружающей среде.
На рынке сантехники в России представлены изделия как зарубежных, так и российских производителей, причем доля российских производителей значительно превышает долю зарубежных компаний. Так, если часть продукции иностранных производителей составляет 30%, то доля сантехники отечественного производства на рынке России составляет 70% 6. И надо сказать, что сантехника отечественных производителей и пользуется не меньшим спросом среди потребителей, чем сантехника зарубежных производителей.
Рынок сантехники можно разделить на следующие сегменты:
Самую крупную долю на рынке занимает санфаянс (более трети рынка). Внутри этой группы наиболее широкий ассортимент на рынке составляет товарная группа «Раковины» (39,9%).
Доля унитазов в общем ассортименте сантехнической продукции достигает 28,6%.
Далее по мере уменьшения доли представленности идут следующие товарные группы:
рис.
1 Сегментирование рынка
На современном рынке вся сантехника представлена продукцией разных ценовых категорий, и в условиях кризиса каждый их этих сегментов оказался по-своему уязвимым. Сокращение объемов продаж сантехники наблюдается, прежде всего, в верхнем ценовом сегменте. На рынке сантехники класса «премиум» в основном господствуют зарубежные компании. Переход из средней ниши на верхний уровень является на самом деле более сложным делом, чем выглядит на первый взгляд. Даже полное соответствие качества и дизайна не даст гарантии успеха, т.к. верхние ценовые категории более чувствительны к репутации и брендам.
Сокращение
спроса на сантехнику среднего ценового
сегмента также заметно, но в гораздо
меньшей степени. Наименее уязвимой
к падению спроса оказалась продажа сантехники
низшего ценового сегмента. Недорогая
сантехника российских производителей
пользуется стабильным спросом у строительных
компаний и физических лиц. Даже при ухудшении
ситуации на рынке многие производители
сантехники средней ценовой категории
станут пополнять рынок бюджетными моделями,
поэтому низший ценовой сегмент останется
самым жизнеспособным.
рис. 3 Ценовая характеристика рынка сантехники
Сегмент | Характеристика продукции | Цена (евро) | Производители |
Эконом | Среднее качество, средний дизайн | 75-150 | Cersanit(Польша),Jika(Чехия), Santek(Россия), Hybner(Китай) |
Средний | Хорошее качество, хороший дизайн | 150-250 | Roca(Испания),Gustavsberg( Ideal Standart(Бельгия) |
Высокий | Отличное качество, отличный дизайн | 250-450 | IDO(Финляндия),IFO(Швeция),
Gustavsberg(Швеция),Roca( |
Люкс | Брендовая продукция (отличное качество, эксклюзивный дизайн) | ≤450 | Duravit(Германия),Keramag( |