Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:34, курсовая работа
Цель дипломной работы: Используя методы управленческого консалтинга, предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Задачи дипломной работы:
Рассмотреть теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга.
Изученить и проанализировать маркетинговую деятельность ООО « Санитек ».
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и обосновать их практическое значение.
Введение……………………………………………………………………….......... 6
1. Теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга……………………………….......... .9
1.1. Понятие, методы и подходы к управленческому консультированию…… ...9
1.2. Специфика управленческого консультирования в области маркетинга…………………..................................................................................... 12
1.3. Принципы управления маркетингом на предприятии…………………....... 17
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО « Санитек ».......................27
2.1. Обзор рынка сантехнического оборудования в России.......……...………..27
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО « Санитек »…................ 30
2.3. Анализ проблем управления маркетингом на предприятии........................34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО « Санитек »........................................................................... 53
3.1. Мероприятия по…………………на период 2 года……………..….............. 53
3.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий ……......................... 59
Заключение………………………………………………………………………… 66
Список использованной литературы……………………………………………..68
Приступая
к сбору первичной информации
и исходя из плана выборки был
сделан акцент на основных потребителей
услуг, предоставляемы ГБСУ СО МО СОЦ «Акрихин-Здоровье»,
т.е. пенсионеров и инвалидов.
Рисунок
3. Потребители услуг
45% - люди среднего возраста;
25% - дети;
20% - пенсионеры;
10% - инвалиды.
Исходя из процентного соотношения было принято решение о вероятной выборке инвалидов (опросить все 10%) и случайной выборке пенсионеров (используя только 10 % из 20%)
Сбор первичной информации был проведён методом опроса:
В анкету, специально подготовленную для опроса отдыхающих в СОЦ «Акрихин-Здоровье» граждан были внесены следующие вопросы:
Далее была разработана анкета для опроса инвалидов на дому. В анкету входят следующие вопросы:
В анкету для телефонного опроса граждан пенсионного возраста входили следующие вопросы:
5. Анализ, интерпретация данных и презентация результатов исследования
После устранения ошибок сбора данных ответы респондентов категоризуются и кодируются, т. е. каждому варианту ответа приписывается число-оценка. Данные представляются в матричной форме, сводятся в таблицы — табулируются, что делает возможным статистическую обработку результатов. Статистический анализ позволяет описать состояние ответов (найти средние значения и отклонения ответов от средних величин), проверить истинность гипотез, найти связи между переменными анализа, делать прогнозы.
Интерпретация
результатов статистического
Для того чтобы получить именно необходимую информацию, менеджер — заказчик исследования должен:
Возвращаясь к исследованиям, проводимым в ГБСУ СО МО СОЦ «Акрихин-Здоровье», по опросу отдыхающих были получены следующие результаты:
Рисунок
4. Источник информирования
70% - настоящие и бывшие работники завода «Акрихин»;
20% - знакомые и родственники работников СОЦ «Акрихин-Здоровье»;
10% - другое.
Рисунок
5. Соответствие цены предоставляемым
услугам
90% - соответствует;
10% - не соответствует.
Этим 10% отдыхающих был задан дополнительный вопрос на предмет выяснения причины их неудовлетворенности. Ответы сводились к следующему:
Рисунок
6. Причины неудовлетворенности услугами
90% - цена выше потребительской способности;
10% - не ведутся информирующие беседы на социальные темы ( повышение пенсии, льготные выплаты и т.д.)
По вопросу предпочтения перед другими социально-оздоровительными учреждениями – 100% за СОЦ «Акрихин-Здоровье»
По опросу инвалидов были получены следующие результаты:
Рисунок 7. Бесплатное оздоровление
95% - да;
5% - нет ( нетранспортабельны).
Рисунок 8. Ознакомленность с предоставляемыми услугами
50% - не ознакомлены;
30% - ознакомлены частично;
20% - ознакомлены полностью.
По опросу пенсионеров были получены следующие результаты:
Рисунок 9. Осведомленность
о СОЦ «Акрихин-Здоровье»
70% - знают о существовании и о ведении профилактического лечения в нём;
20% - осведомлены полностью;
10% - не знают о новом статусе и современном мед. Обслуживании в учреждении.
Рисунок
10. Осведомленность о новейших процедурах
и современных методах лечения
60% - информированы в полном объеме;
30% - информированы частично;
10% - не информированы.
Рисунок
11. Условия и льготы
70% - не более 1/3% от пенсии ( на данный момент 52,5%);
30% - хотели бы
пройти курс бесплатной
Подводя итоги опросов можно сделать вывод, что из 100% потенциальных клиентов услугами учреждения пользуются лишь 70% в связи с:
3.
Разработка и применение
рекомендаций по маркетинговой
стратегии
3.1.
Разработка рекомендаций.
В результате проведенных исследований и на основе сделанных выводов были разработаны рекомендации для администрации учреждения по:
Реклама представляет собой неперсонифицированную оплачиваемую передачу потенциальным покупателям информации о товарах (услугах), имеющей, как правило, характер убеждения, но осуществляемой с помощью ненасильственных средств [3, с. 389].
Мировая рекламная практика свидетельствует о том, что фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки ее годового бюджета. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, так как на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов [15].
Проведение любой рекламной кампании требует тщательной подготовки, и ее планирование целесообразно осуществлять поэтапно.
Рекомендуется следующая последовательность действий [15].
Для того чтобы приступить к изучению целевых аудиторий проводится сегментация (выделение) участка рынка, на котором эта аудиторию базируется. Целевой сегмент рынка — сегмент, в наибольшей степени соответствующий возможностям предприятия и особенностям развития рынка. Сегментация – деление потребителей на группы по устойчивым признакам.
Когда выбран сегмент рынка, можно заняться и портретом целевой аудитории, выделив устойчивые характеристики.
Чтобы добыть информацию о целевой аудитории используются самые разные методики и орудия: от анкет, личных интервью, опросов по почте, в том числе электронной и телефону, до использования технических средств в виде простейших датчиков, аудиметрических устройств (для исследования телевизионной аудитории) и применения компьютерных технологий.