Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: Используя методы управленческого консалтинга, предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Задачи дипломной работы:
Рассмотреть теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга.
Изученить и проанализировать маркетинговую деятельность ООО « Санитек ».
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и обосновать их практическое значение.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......... 6
1. Теоретико-методологические основы управленческого консультирования в области маркетинга……………………………….......... .9
1.1. Понятие, методы и подходы к управленческому консультированию…… ...9
1.2. Специфика управленческого консультирования в области маркетинга…………………..................................................................................... 12
1.3. Принципы управления маркетингом на предприятии…………………....... 17
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО « Санитек ».......................27
2.1. Обзор рынка сантехнического оборудования в России.......……...………..27
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО « Санитек »…................ 30
2.3. Анализ проблем управления маркетингом на предприятии........................34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО « Санитек »........................................................................... 53
3.1. Мероприятия по…………………на период 2 года……………..….............. 53
3.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий ……......................... 59
Заключение………………………………………………………………………… 66
Список использованной литературы……………………………………………..68

Файлы: 1 файл

Брусовцова.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

     Приступая к сбору первичной информации и исходя из плана выборки был  сделан акцент на основных потребителей услуг, предоставляемы ГБСУ СО МО СОЦ «Акрихин-Здоровье», т.е. пенсионеров и инвалидов. 

 

Рисунок 3. Потребители услуг 

45% - люди среднего  возраста;

25% - дети;

20% - пенсионеры;

10% - инвалиды. 

     Исходя  из процентного соотношения было принято решение о вероятной выборке инвалидов (опросить все 10%) и случайной выборке пенсионеров (используя только 10 % из 20%)

     Сбор  первичной информации был проведён методом опроса:

  • Личный опрос отдыхающих на данный момент в СОЦ «Акрихин-Здоровье»;
  • Телефонный опрос выбранного процента пенсионеров;
  • Личный опрос инвалидов на дому.
 

     В анкету, специально подготовленную для  опроса отдыхающих в СОЦ «Акрихин-Здоровье»  граждан  были внесены следующие  вопросы:

    1. Фамилия, имя, отчество анкетируемого;
    2. Источник информирования об учреждении и предоставляемых им услугах;
    3. Соответствует ли цена путевки предоставляемым услугам отдыха и лечения?;
    4. Отдадите ли Вы предпочтение СОЦ «Акрихин-Здоровье» перед другими санаторными учреждениями в выборе места отдыха и лечения?
 

         Далее была разработана анкета для опроса инвалидов на дому. В анкету входят следующие вопросы:

    1. Согласны ли Вы ответить на вопрос, касающийся помощи улучшению Вашего здоровья?
    2. Согласились бы Вы бесплатно поправить здоровье в нашем учреждении?
    3. Ознакомлены ли Вы с услугами, предоставляемыми СОЦ «Акрихин-Здоровье»

         В анкету для телефонного опроса граждан  пенсионного возраста входили следующие  вопросы:

    1. Согласны ли Вы ответить на вопрос, касающийся помощи улучшению Вашего здоровья?
    2. Что Вы знаете о социально-оздоровительном центре «Акрихин-Здоровье»?
    3. Знакомы ли Вы с новейшими процедурами и современными методами лечения, проводимыми в нашем учреждении?
    4. На каких условиях и льготах Вы хотели бы приобрести путевку в наш центр?
 

     5. Анализ, интерпретация данных и  презентация результатов исследования

     После устранения ошибок сбора данных ответы респондентов категоризуются и кодируются, т. е. каждому варианту ответа приписывается  число-оценка. Данные представляются в  матричной форме, сводятся в таблицы  — табулируются, что делает возможным статистическую обработку результатов. Статистический анализ позволяет описать состояние ответов (найти средние значения и отклонения ответов от средних величин), проверить истинность гипотез, найти связи между переменными анализа, делать прогнозы.

     Интерпретация результатов статистического анализа  помогает ответить на главные вопросы  исследования. По результатам анализа  исследователь формирует выводы и дает рекомендации; оформляет отчет  и представляет его заказчику. Заказчик нередко хочет удостовериться, что исследования проведены должным образом, а также может желать получить дополнительные объяснения материалов отчета. Заказчик может относиться к результатам предвзято и видеть в исследовании то, что он хочет или готов видеть, и невидеть того, что он не хочет или не готов принять. Поэтому отчет и презентация должны быть выполнены безукоризненно и при этом быть понятны заказчику, который, возможно, не настолько глубоко разбирается в статистике, как сам исследователь. Если заказчик не знает статистической терминологии, необходимо представить результаты и на общепринятом языке. Менеджер-заказчик исследования и исследователь должны работать вместе над интерпретацией результатов и разделять ответственность за процесс исследования и вытекающие из него решения.

     Для того чтобы получить именно необходимую  информацию, менеджер — заказчик исследования должен:

  1. формулировать проблему компании при подготовке исследования и создать условия для сбора объективной информации внутри компании;
  2. просмотреть постановку проблемы исследователем и пересмотреть ее с исследователем до достижения согласия о том, какая информация должна быть получена и за какое время это нужно сделать;
  3. просматривать ход исследования и промежуточные результаты, а также настаивать на ясной трактовке результатов исследования.

     Возвращаясь к исследованиям, проводимым в ГБСУ СО МО СОЦ «Акрихин-Здоровье», по опросу отдыхающих были получены следующие  результаты:

     Рисунок 4. Источник информирования 
 

70% - настоящие  и бывшие работники завода «Акрихин»;

20% - знакомые  и родственники работников СОЦ  «Акрихин-Здоровье»;

10% - другое.

 

Рисунок 5. Соответствие цены предоставляемым услугам 

90% - соответствует;

10% - не соответствует.

     Этим 10% отдыхающих был задан дополнительный вопрос на предмет выяснения причины их неудовлетворенности. Ответы сводились к следующему:

Рисунок 6. Причины неудовлетворенности услугами 

90% - цена выше  потребительской способности;

10% - не ведутся информирующие беседы на социальные темы ( повышение пенсии, льготные выплаты и т.д.)

     По  вопросу предпочтения перед другими  социально-оздоровительными учреждениями – 100% за СОЦ «Акрихин-Здоровье»

По опросу инвалидов  были получены следующие результаты:

Рисунок 7. Бесплатное оздоровление

95% - да;

5% - нет ( нетранспортабельны).

Рисунок 8. Ознакомленность с предоставляемыми услугами

50% - не ознакомлены;

30% - ознакомлены  частично;

20% - ознакомлены полностью.

По опросу пенсионеров  были получены следующие результаты:

Рисунок 9. Осведомленность о СОЦ «Акрихин-Здоровье» 

70% - знают о  существовании и о ведении  профилактического лечения в  нём;

20% - осведомлены  полностью;

10% - не знают  о новом статусе и современном  мед. Обслуживании в учреждении.

Рисунок 10. Осведомленность о новейших процедурах и современных методах лечения 

60% - информированы  в полном объеме;

30% - информированы частично;

10% - не информированы. 

Рисунок 11. Условия и льготы 

70% - не более  1/3% от пенсии ( на данный момент 52,5%);

30% - хотели бы  пройти курс бесплатной реабилитации  по категории ветеран труда.

     Подводя итоги опросов можно сделать вывод, что из 100% потенциальных клиентов услугами учреждения пользуются лишь 70% в связи с:

  1. Недостаточной рекламной кампанией;
  2. Отсутствием льготной категории Ветеран Труда в реабилитационном отделении;
  3. Отсутствием тематических бесед на интересующие социальные темы;
  4. Завышенная стоимость путевки.
 
 
 

3. Разработка и применение рекомендаций по маркетинговой стратегии 

3.1. Разработка рекомендаций. 

     В результате проведенных исследований и на основе сделанных выводов  были разработаны рекомендации для администрации учреждения по:

    1. Рекламной кампании учреждения.

     Реклама представляет собой неперсонифицированную  оплачиваемую передачу потенциальным  покупателям информации о товарах (услугах), имеющей, как правило, характер убеждения, но осуществляемой с помощью ненасильственных средств [3, с. 389].

     Мировая рекламная практика свидетельствует  о том, что фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий  после разработки ее годового бюджета. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, так как на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов [15].

     Проведение  любой рекламной кампании требует  тщательной подготовки, и ее планирование целесообразно осуществлять поэтапно.

     Рекомендуется следующая последовательность действий [15].

  1. Провести рекламные исследования по таким направлениям, как изучение маркетинговой ситуации, анализ исходных конкурентных условий на рынке или его сегменте, обоснование необходимости и целесообразности проведения рекламной кампании.
  2. Определить целевую аудиторию, портрет покупателя и перечень рекламируемых продуктов и услуг. Определенная по какому-либо признаку группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации. Определение и поиск целевой аудитории товара — один из основных вопросов бизнеса. Правильный ответ на него гарантирует предприятию успешность и прибыльность. Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей.

     Для того чтобы приступить к изучению целевых аудиторий проводится сегментация (выделение) участка рынка, на котором эта аудиторию базируется. Целевой сегмент рынка — сегмент, в наибольшей степени соответствующий возможностям предприятия и особенностям развития рынка. Сегментация – деление потребителей на группы по устойчивым признакам.

     Когда выбран сегмент рынка, можно заняться и портретом целевой аудитории, выделив устойчивые характеристики.

     Чтобы добыть информацию о целевой аудитории  используются самые разные методики и орудия: от анкет, личных интервью, опросов по почте, в том числе электронной и телефону, до использования технических средств в виде простейших датчиков, аудиметрических устройств (для исследования телевизионной аудитории) и применения компьютерных технологий.

  1. Сформулировать цели планируемой рекламной кампании, причем по различным услугам могут быть поставлены свои рекламные цели. Из миссии фирмы в полном соответствии с логикой планирования должны вытекать цели предприятия. Формулирование конкретных целей — это следующая процедура планирования.
  2. Разработать творческую рекламную стратегию: концепцию и основную гранд-идею проведения рекламной кампании.
  3. Выбрать средства распространения рекламы, периодичность и сроки размещения в них рекламы. Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы (основной и несколько запасных).
  4. Рассчитать смету затрат на рекламные мероприятия.
  5. Определить реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу и в зависимости от этого произвести корректировку плана рекламной кампании. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции рекламного сообщения и т.д. Окончательно согласовать потребности в рекламе с реальными возможностями на определенный период (квартал, год).
  6. Разработать рекламные сообщения и тексты, при необходимости обратиться к рекламной фирме или агентству.
  7. Составить подробный план размещения и издания рекламы, указав средства распространения рекламы, периодичность размещения рекламных сообщений, сроки размещения, ответственных за мероприятие и т. п. Все это должно быть уточнено и согласовано в соответствии с реально выделенными денежными средствами на проведение рекламной кампании.
  8. Организовать работу фирмы во время рекламной кампании.
  9. Оценить эффективность рекламной кампании после ее проведения.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия