Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:49, реферат
Маркетинг - это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.
1 Здравоохранение: медицинские услуги, рынок медицинских услуг, маркетинг медицинских услуг
2 Предпосылки возникновения маркетинга в сфере здравоохранения
3 Цели и задачи маркетинговой деятельности в здравоохранении
4 Стратегия маркетинга в здравоохранении
5 Механизм регулирования медицинского маркетинга
Вывод
Литература
4 Стратегия маркетинга в здравоохранении
В плане маркетинга любого медицинского учреждения должны быть предусмотрены следующие вопросы:
Также медицинские
учреждения при маркетинге медицинских
услуг должны учитывать: возможности
потребителя (количество, концентрация,
платежеспособность, структура заболеваемости);
возможности лечебного
Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на стратеги в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка. Направлениями стратегии маркетинга для медицинских учреждений могут быть следующие:
Одним из
видов маркетинговой стратегии
в современном здравоохранении
должна стать стратегия социально-
При выработке маркетинговой стратегии могут применяться различные формы и виды маркетинга. Все они включаются в работу не поэтапно, а совместно, параллельно, в тесном взаимоотношении друг с другом. Рассмотрим некоторые его виды:
В этом виде маркетинга, под руководством координатора-менеджера организационного маркетинга работают менеджеры: методологического, финансового, медицинского направлений рыночной стратегии. Они занимаются генерацией маркетинговых идей, разработкой организационных адаптивных маркетинговых схем, структуризацией маркетинговых элементов, поддержкой позиций и поведений целевых аудиторий.
Вырабатывается
менеджерами специалистами
Для разработки целей и задач этой модели маркетинга менеджерами медицинского учреждения привлекается отдел науки, системного анализа, оргметодотдел, которым ставится определенная задача в соответствии с профилем целей, разрабатываемых каждым отделом.
Так, отдел науки вырабатывает научно-обоснованные рекомендации по изменению иррационального восприятия идей, которые вызывают новые лечебные и оздоровительные технологии. Активно воздействует на изменение консервативных установок, позиций, взглядов, меняя их на прогрессивные и позитивные.
Рынок медицинских
услуг сложный и
Охватывает не весь медицинский субрынок, а один из его сегментов.
Основная задача - превратить потенциальный спрос в реальное качество.
Направлен на преодоление пассивности потребителя и усиления спроса на новые услуги.
Основная задача поддерживающего маркетинга сохранить спрос на услуги, несмотря на внешние факторы (инфляция, постоянное увеличение платежей в бюджет за тепло, электроэнергию, коммунальные услуги, начисления на зарплату и т.д.).
Персональным видом маркетинга занимаются менеджеры как специалисты по внешним связям. Прежде всего, это встречи с ведущими и известными специалистами, деловые встречи, телефонные разговоры, переписка с деловыми партнерами и т.д..
Основная задача – разработка комплекса мероприятий по проникновению на рынки других стран предоставляемых услуг и товаров.
Также в случае нестабильности работы медицинского учреждения могут использоваться следующие виды маркетинга: ремаркетинг, конверсионный, демаркетинг, недифференцированный, массовый, синхромаркетинг, не коммерческий, противодействующий.
5
Механизм регулирования
(количество женщин, мужчин, детей; рождаемость, смертность; возрастной состав).
Стимулирование сбыта, оплата за количество принятых больных и количество выполненных процедур с учетом качества
Предоставляе-мые товары
Медицинское оборудование, инвентарь
Производители услуг, управление, медицинские кадры и другой персонал
Предоставляе-мые услуги
Стоимость предоставляемых товаров и услуг
Вопросы ценообразования медицинских услуг
медицинских услуг
Планирование производственных площадей (стационары, койки, поликлиники)
(заболеваемость).
Изучение спроса
(потребность)
Схема механизма регулирования медицинского маркетинга
Вывод
С изменившейся формой государственного устройства, изменением типов собственности, поворот в направлении к рыночной экономике вызвал потребность реформирования системы управления здравоохранением. Все больше и больше менеджеры (управленцы) в бюджетном здравоохранении на всех уровнях используют принципы и методы маркетинга, адекватные тем рыночным взаимоотношениям, которые сложились в настоящее время в конкретном регионе.
Изменения,
произошедшие в мировоззрении людей,
финансировании здравоохранения, общественном,
научном и техническом развитии
обусловили усиление конкуренции между
учреждениями здравоохранения. Причем
данная конкуренция расширяется
с появлением отличных от «традиционных»
конкурентов, что приводит к такой
«нестандартной» конкуренции, как,
например, между услугой врача
и услугой аптеки. В связи с
этим повышается роль маркетинга в
деятельности предприятий здравоохранения
как средства достижения конкурентоспособности.
Маркетинг принимает
Таким образом,
использования маркетинга в области
здравоохранения позволяет
Список использованной литературы
Информация о работе Маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения