Организация маркетинговой деятельности ООО «Золушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
1) изучение теоретических основ формирования и развития маркетинговой деятельности предприятия;
2) проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Золушка";
3) разработка и предложение рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Золушка».

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы формирования развития маркетинговой деятельности



1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности



1.2 Отечественный и зарубежный опыт маркетинговой
деятельности

1.3 Маркетинговые исследования

2 Оценка современного состояния фирмы ООО «Золушка»

2.1 Краткая производственно -экономическая характеристика
фирмы


2.4 Анализ товародвижения продукции

2.3 Анализ поставщиков

2.4 Анализ маркетинговой деятельности

3 Разработка маркетинговых решений для ООО «Золушка»

3.1 Решения по товарной политики фирмы

3.2 Решения по ценовой политики фирмы

3.3 Решения по сбытовой политики фирмы

3.4 Решения по коммуникационной политики фирмы

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 219.54 Кб (Скачать)

На Западе, где рынок  всех товаров фактически перенасыщен, завоевание новых сегментов рынков в области товаров широкого потребления  возможно только за счет прямых или  косвенных конкурентов. Здесь реклама  и изучение рынка играют часто  решающую роль, поскольку товары обычно отличаются друг от друга не качеством, а только названием и упаковкой. Поэтому при исследовании рынка  товаров широкого потребления анализ всех факторов, влияющих на принятие решения  клиентом, в том числе психологический, является основой для составления  сбытовых программ фирм.

Исследование рынка этих товаров стало сферой деятельности специализированных фирм. В них работают опытные психологи, и поэтому  даже крупные предприятия прибегают  к их услугам.

Что касается маркетинга в  Японии, то мы узнали о нем пятьдесят  лет назад, когда президент компании Toshiba господин Ишидзака посетил США в качестве главы делегации Центра производительности труда (это экономическая организация, поддерживающая бизнес, она до сих пор существует). Перевести на японский язык английское слово "маркетинг" невозможно.

Сейчас уже в Японии и во всем мире маркетинг - это очень  важная тема менеджмента. Но тогда мы использовали маркетинг для улучшения  продаж. Так думали тогда: маркетинг - это для исследований, это ближе  к продаже. Но мало-помалу маркетинг, как определение и концепция, становился важнее и ближе к управлению предприятием.

Принципиальный перенос  акцента японцев не бороться с  конкурентом, пытаясь ухудшить его  ситуацию на рынке, а бороться за клиента  и этим повышать свои позиции, удовлетворяя запрос клиента. В свете этого  основной задачей для маркетинга становится не жесткая конкуренция, направленная на поражение своего противника, а привнесение в деятельность компании лучших примеров из практики конкурентов и все большее  распространение методики бенчмаркинга, установки планки, ориентированной на деятельность конкурентов.

Условия успеха товара на западном рынке - это хорошее качество товара, быстрое и дешевое обслуживание, нормальный гарантийный срок, а также - и то, что приобретает все  большее и большее значение при  изобилии товаров - правильная маркетинговая политика [17].

«Российские специалисты, которые  по долгу службы имеют дело с иностранными предпринимателями, развивающими торговый бизнес в России, свидетельствуют: главная  беда зарубежных компаний в том, что  они приносят сюда ту маркетинговую  политику, какую привыкли исповедовать у себя дома, забывая, что приехали в другую страну. Например, использование рекламы на местах продажи — сэмплинг. Российские менеджеры утверждают, что отечественный потребитель должен пробовать новинку долго: сэмплинг продолжительностью минимум три дня способен положительно повлиять на объемы продаж» [12с.23].

 

1.3 Маркетинговые исследования

 

На рисунке 1 приведены  основные принципы, которыми следует  руководствоваться при проведении маркетинговых исследований. Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и  взаимодействии они позволяют подготавливать такие маркетинговые исследования, которые могут стать надежной основой для принятия хорошо обоснованных, продуманных управленческих решений [6с.19].

    Рисунок 1. Основные  принципы проведения маркетингового  исследования [6с.19]

Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. На основании этой информации принимаются маркетинговые и управленческие решения.

Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд последовательно  выполняемых этапов.

1) Разработка программы маркетингового исследования.

2) Получение и анализ  эмпирических данных.

3) Формирование основных  выводов и оформление результатов 

исследования.

Программа маркетингового исследования состоит из следующих частей:

1) Определение проблемы.

2) Постановка целей исследования.

3) Формирование рабочей  гипотезы исследования и программных  вопросов.

4) Определение системы  показателей.

5) Разработка рабочего  инструментария.

6) Определение этапов  и сроков проведения маркетингового  исследования

Определение проблемы.

Замысел   маркетингового   исследования   представляет  собой общую постановку целей, задач и определение возможных путей и средств разрешения возникшей проблемы. Проблема рассматривается как некоторая  противоречивая ситуация,  как сложный вопрос, требующий своего решения.

Постановка целей  исследования

Цель - это образ желаемого  результата. Применительно к маркетинговым  исследованиям, целью чаще всего  является принятие соответствующих  обоснованных маркетинговых решений, которые будут способствовать достижению тактических и стратегических целей  компании.

Формирование  рабочей гипотезы исследования и  программных вопросов

Рабочая гипотеза маркетингового исследования представляет собой вероятностное предположение относительно сущности и возможных путей решения сложившейся хозяйственной проблемы.

Определение системы  показателей

Показатели служат для  измерения или сравнения отдельных  характеристик объектов исследования.

Разработка рабочего инструментария

Рабочий инструментарий представляет собой целенаправленный набор приемов  и методов для проверки рабочих  гипотез маркетингового исследования.

Процесс получения  данных

В зависимости от вида маркетингового исследования, могут применяться  различиные инструменты сбора информации.

Методами проведения кабинетных исследований являются:

  • контент-анализ - редставляет собой процедуру анализа текстового

массива, при котором выявляются наиболее часто встречающиеся в  нем понятия, суждения, процессы и  т.п.

  • регрессионный и корреляционный анализ - в математической форме

выявляется зависимость  значения какого-либо результативного  показателя от некоторых других переменных величин.

В полевых исследованиях  используются следующие методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, выборочные обследования (разовые или "панельные").

Методами качественных исследований являются:

  • индивидуальные глубинные интервью.
  • групповые дискуссии (фокус-группа).
  • экспертные оценки (метод Дельфи и др.).

Количественные  исследования (сплошные или выборочные) обычно проводятся при помощи анкетирования или опроса с использованием методов статистической выборки.

Обработка и анализ данных

Для обработки полученных данных в результате маркетингового исследования используются различные  методы количественного и качественного  измерения. Количественные измерения  и оценки связаны с экономико-статистическими  и экономико-математическими методами обработки данных (трендовый, корреляционный и регрессионный анализ и др.).

Итогом проведенного маркетингового исследования является разработка выводов  и рекомендаций. Они должны непосредственно  вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем [14с.112].

 

 

 

2 Оценка современного состояния фирмы ООО «Золушка»

 

2.1 Краткая производственно -экономическая характеристика фирмы

 

Объектом исследования является ООО «Золушка», которое создано в 2001 году с целью осуществления оптовых поставок косметики и парфюмерии в магазины г. Соликамска. Юридический адрес фирмы: Пермский край, г. Соликамск, ул. Черняховского 24.

В ассортименте представлена продукция как отечественного, так  и иностранного производства. Товар  реализуется мелкооптовыми партиями через торговую сеть города, а также  через 5 розничных отделов в магазинах, работающих на арендованных торговых площадях с оформлением патента  на право торговли и уплатой вмененного налога.

Уровень оптовых цен находится  на уровне цен сформировавшихся в  городе на аналогичный товар у  других оптовиков, а розничные цены ниже среднегородских за счет невысоких  издержек на организацию розничной  торговли.

Цель создания фирмы, представлена на рисунке 2 - насыщение рынка широким  ассортиментом косметики и парфюмерии, и получение максимально возможной  прибыли.

Задачи фирмы: создание развитой сети по продаже парфюмерии и косметики, организация оптовой реализации продукции; обеспечение рынка дефицитными  позициями продукции; выполнение заявок и пожеланий потребителей; привлечение  новых потребителей.

Цель (максимизация прибыли  и увеличение объема реализации)

Задачи

Повысить качество обслуживания

Снизить расходы на реализацию)

Завоевание большей доли рынка

Расширение ассортимента

Повышение заинтересованности персонала

Участие в выставках города


 

Рисунок 2 - Цели и задачи хозяйственной деятельности ООО «Золушка»

 

Функции фирмы: осуществление  активной маркетинговой деятельности, сбор информации; исследование рынка  и конкурентов; поиск наиболее выгодных поставщиков и крупных потребителей.

Положение любой фирмы  на рынке, в первую очередь, зависит  от финансовой устойчивости. Доброкачественность  анализа и достоверность аналитических  выводов зависит, прежде всего, от качества отчётных материалов [5с.37].

Рассмотрим основные экономические  показатели ООО «Золушка», данные о котором представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Золушка»

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонения 2011г.

Темп роста 2011г., %

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

1.Товарооборот, тыс. руб.

10386

15662

14306

3920

-1356

137,7

91,4

2. Валовый доход, тыс.  руб.

682,8

1207,82

1452,2

769,4

244,4

212,8

120,3

3. Уровень валового дохода, %

6,57

7,71

10,5

3,93

6,57

159,8

136,2

4.Издержки обращения,  тыс. руб.

580,3

1004,1

1247,4

667,1

243,3

214,9

124,3

5. Уровень издержек обращения, % к товарообороту

5,58

6,4

8,7

3,12

2,3

155,9

135,9

6. Прибыль от реализации, тыс. руб.

102,5

211,5

204,7

102,2

-6,8

199,7

96,8

7. Рентабельность по прибыли от реализации, %

0,99

1,35

1,43

0,44

0,08

144,5

105,9

8. Прибыль балансовая, тыс.  руб.

102,5

211,5

204,7

102,2

-6,8

199,7

96,8

9. Налог от прибыли,  тыс. руб.

24,6

46,6

49,2

24,6

2,6

200

105,5

10. Чистая прибыль, тыс.  руб.

77,9

157,12

155,6

77,7

-1,52

199,7

99,0

11. Численность работников, чел.

93

90

87

-6

-3

93,55

96,6

12.Среднегодовая выработка  на 1 работника, тыс. руб.

184,1

220,3

251,5

67,4

31,2

136,61

114,2

13.Среднегодовая заработная  плата, руб.

9578

9964

10362

784

398

108,19

103,9

14.Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

890,7

898,5

901,4

10,7

2,9

101,20

100,3

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ООО «Золушка»