Организация маркетинговой деятельности ООО «Золушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
1) изучение теоретических основ формирования и развития маркетинговой деятельности предприятия;
2) проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Золушка";
3) разработка и предложение рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Золушка».

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы формирования развития маркетинговой деятельности



1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности



1.2 Отечественный и зарубежный опыт маркетинговой
деятельности

1.3 Маркетинговые исследования

2 Оценка современного состояния фирмы ООО «Золушка»

2.1 Краткая производственно -экономическая характеристика
фирмы


2.4 Анализ товародвижения продукции

2.3 Анализ поставщиков

2.4 Анализ маркетинговой деятельности

3 Разработка маркетинговых решений для ООО «Золушка»

3.1 Решения по товарной политики фирмы

3.2 Решения по ценовой политики фирмы

3.3 Решения по сбытовой политики фирмы

3.4 Решения по коммуникационной политики фирмы

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 219.54 Кб (Скачать)

Предоставлять скидки клиентам купившим товаров на сумму от 50000 до 300000 рублей, размер скидки будет составлять до 10%, эти скидки будут действовать в течение года, эти скидки нужно будет распространять на товары, не пользующиеся спросом.

Также делать небольшие подарки, при покупке товаров от 5000 руб., косметический набор в подарок.

Проводя политику единых цен, ООО «Золушка» упускает некоторую  часть прибыли, поскольку обеспеченные и мотивированные потребители в  принципе готовы заплатить цену выше равновесной за дополнительный сервис. Такая практика может осуществляться несколькими способами, пример представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 - Разная цена за продукт  в зависимости от категории потребителя, времени и места продажи

Место/Время

Продукт

1 вариант цены

2 вариант цены

3 вариант цены

Дифференциация места

Косметический набор

В обычном магазине 418

В мебельном магазине 420

В торговом комплексе 425

Дифференциация во времени

Краска для волос

Зимой цены на продукцию  немного ниже около 4%.

Весной цена повышается примерно на 7%

Осенью цена снижается  примерно на 7%


 

Из данных таблицы, можно  сделать выводы, что выбор места  сбыта очень влияет на прибыль, в  зависимости от того, где продается  товар цена на него выше или ниже базовой. Так в торговых центрах  цена на продукт выше, чем в обычных  магазинах.

При определении цены, при  прогнозе ее дальнейшего изменения, при ее корректировке ООО «Золушка»  очень важно не только не прогадать, но и завысить цену, что может  прямым образом отразиться на спросе и отношении к фирме покупателей. Поэтому маркетологам нужно анализировать  все изменения и разрабатывать  стратегии к установлению и корректировке  цен, что будет способствовать повышению  прибыльности и эффективности исследуемой фирмы.

 

3.3 Решения по сбытовой политики фирмы

 

Сбыт продукции является неотъемлемой частью деятельности организаций  в условиях рыночных отношений. Фирма  может рассчитывать на реальный коммерческий успех только при условии рационально  организованном сбыте продукции. В  цепочке «производство-распределение-обмен-потребление» на долю сбытовой деятельности приходится три последних звена.

Эффективное функционирование любой фирмы невозможно без правильно  организованной службы сбыта. Для реализации товаров организация должна проводить  комплекс целенаправленных действий, обеспечивающих перемещение товаров  в рыночном пространстве.

Вместе с тем высокая  результативность сбыта продукции  может быть достигнута только в том  случае, если сбытовой деятельностью  профессионально управлять [7с.65].

Система сбыта товара –  одна из важнейших в маркетинговой  политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы  выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при  эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор  оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация  либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. Типы каналов и особенности их формирования иллюстрирует рисунок  5 [18].

 

Рисунок 5. Типы каналов товародвижения

 

ООО «Золушка» использует двухуровневый и  трехуровневый  канал товародвижения. Причины одновременного использования нескольких КТД: выход в сегменты с разными покупательскими привычками; создание конкуренции между торговцами. 

Анализ потребителя всегда лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.

Хорошо налаженная и постоянно  действующая обратная связь с  потребителями - признак маркетингово ориентированной компании.

Итак, сбытовая политика ООО  «Золушка» должна быть направлена на повышение эффективности фирмы, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.

Управление физическим перемещением и складированием товаров представляет собой важную и ответственную  задачу, от успешного решения которой во многом зависит экономическая эффективность товародвижения. В последнее десятилетие сформировалось самостоятельное направление, принимающее на себя эти функции, - логистика. К задачам торгово-сбытовой логистики относятся: оптимизация технических и технологических структур транспортировки товара, выбор оптимальных направлений движения товарной массы от поставщика к покупателю, построение эконометрических моделей транспортировки и складирования товаров, создание и функционирование компьютеризованной и механизированной складской сети. На этой основе, с учетом транспортных расстояний, формируются хозяйственные связи "поставщик - покупатель", определяются потребности в транспорте и последовательность перемещения и складирования товара, осуществляется управление товарными запасами и т.д.

Главное условие по улучшению  сбытовой политики ООО «Золушка» должно являться использование логистических систем это сплошная компьютеризация, применение эконометрических моделей, в частности базирующихся на теории массового обслуживания, линейного и динамического программирования, сетевого планирования и т.д. По зарубежным оценкам, применение методов логистики позволяет снизить уровень запасов на 30-50% и сократить время перемещения товаров на 25-45%.

Известны различные формы  и методы конкурентной борьбы. У ООО «Золушка» предметная конкуренция, или межфирменная (внутриотраслевая), которая ведется между фирмами, предлагающими потребителю аналогичные товары, рассчитанные на удовлетворение одних и тех же потребностей. Однако эти товары обладают неодинаковым качеством, ассортиментным составом и ценой. Борьба ведется путем повышения уровня конкурентоспособности товара или/и улучшения способа его реализации.

В методах конкурентной борьбы существуют два основных направления:

1) ценовое, когда цены на товар фирмы устанавливаются ниже, чем на товар конкурента с примерно одинаковыми свойствами и того же качества (например, скрытая ценовая конкуренция, когда товар фирмы, обладающий лучшими, чем у конкурента, свойствами и качеством, продается по цене, одинаковой с конкурирующим товаром);

2) неценовое, осуществляемое  за счет более высокого качества  товара или лучшей организации  сбыта, торговли, сервиса, рекламы,  имиджа фирмы и других методов продвижения товара.

ООО «Золушка» следует  использовать неценовую конкуренцию так как ценовые войны слишком разрушительны по свои макро- и микроэкономическим последствиям. В неценовой конкуренции видное место принадлежит бенч-маркетингу, где главным фактором конкурентной привлекательности выступает качество товара. В неценовой конкуренции проявляется связь между качеством товара и той прибылью, которую получает фирма, сумевшая продвинуть данный товар. Потребитель, как правило, согласен платить дороже за высококачественный, подходящий ему по своим свойствам товар, но есть некоторый предел удорожания, за которым круг покупателей начинает сужаться, объем продажи проявляет тенденцию к падению, а рост прибыли соответственно замедляется.

 

3.4 Решения по коммуникационной политики фирмы  

 

Коммуникационная политика – осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок  [20].

Для создания положительного образа фирмы и информирования и  привлечения новых покупателей  следует воспользоваться элементами системы маркетинговых коммуникаций, такими как реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга, в отличие  от методов личной продажи, которые  нацелены на конкретных покупателей.

Реклама, т.е. использование  продавцом платных средств распространения  информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или  организациях, - мощное средство стимулирования. Решения о средствах распространения  информации предполагают установление широты охвата, частоты появления  и силы воздействия рекламы; отбор  основных видов средств распространения  информации; выбор конкретных носителей  рекламы и разработку графика  использования средств рекламы. И, наконец, оценка результатов рекламной  кампании предполагает замеры коммуникативной  и торговой эффективности рекламы  до, в ходе и после этой кампании.

На рисунке 7 представлены виды рекламы, которые использует фирма.  Основными каналами распространения  рекламы являются телевидение, печатная реклама, городская реклама и  реклама на транспорте.

Рисунок 7. Каналы распространения рекламных сообщений ООО      «Золушка» (в %, по объему использования)

Основными видами рекламы  предлагается сделать рекламу на радио и в газете, а так же распространение буклетов. Этого будет вполне достаточно для рекламирования своего товара, тем самым существенно уменьшатся расходы на рекламу.

Планируется воспользоваться  услугами всех городских и близгородских  радиостанций и печатных изданий.

Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более  структурированной, чем это могут  сделать обычные рекламные листовки. Кроме того, буклеты более компактны, но несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Буклет позволяет подать информацию более удобно, полно и в тоже время недорого, так как его стоимость незначительно превышает стоимость листовок того же формата и значительно уступает стоимости многополосной продукции (брошюры, каталоги), а презентабельность значительно выше чем у обычных рекламных листовок [21].

Стимулирование сбыта - это  многообразные средства кратковременного побудительного воздействия - купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку, - призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы.

Фирме предлагается проводить  различные акции, розыгрыши.

Можно выпустить дисконтные карты с накопительной системой скидок для организаций. Наибольший процент скидки должен быть фиксированным, а сумма покупки товара, необходимая  для получения скидки, - как можно  большей, чтобы мероприятие не принесло убытка.

Также фирме необходимо использовать средства PR для создания благоприятного образа фирмы. Все праздники, которые  она проводит, должны освещаться прессой.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как на самом  деле он сочетает в себе несколько  видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после  акта купли-продажи.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты  воздействия на новый товар, жизненный  цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств  и повышению эффективности.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как  нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения  товара не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю  все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Чтобы деятельность фирмы  была еще более эффективной можно  провести исследование частоты совершения покупок клиентами с учетом выявления  влияния социально-демографических, географических и культурных факторов.

Проведенный анализ экономической  и маркетинговой деятельности ООО «Золушка» показал, что данная фирма является прибыльным торговым предприятием. Исследуемое предприятие осуществляет реализацию ассортимента непродовольственных товаров и обслуживает широкий круг потребителей.

Маркетинговые функции на предприятии реализуются отделом  маркетинга.

В целом оценивая экономическую  деятельность предприятия, можно сказать, что данное торговое предприятие  динамично развивается и на предстоящий  период предполагает повышение реализации.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ООО «Золушка»