Организация маркетинговой деятельности ООО «Золушка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
1) изучение теоретических основ формирования и развития маркетинговой деятельности предприятия;
2) проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Золушка";
3) разработка и предложение рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Золушка».

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы формирования развития маркетинговой деятельности



1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности



1.2 Отечественный и зарубежный опыт маркетинговой
деятельности

1.3 Маркетинговые исследования

2 Оценка современного состояния фирмы ООО «Золушка»

2.1 Краткая производственно -экономическая характеристика
фирмы


2.4 Анализ товародвижения продукции

2.3 Анализ поставщиков

2.4 Анализ маркетинговой деятельности

3 Разработка маркетинговых решений для ООО «Золушка»

3.1 Решения по товарной политики фирмы

3.2 Решения по ценовой политики фирмы

3.3 Решения по сбытовой политики фирмы

3.4 Решения по коммуникационной политики фирмы

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 219.54 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы видно, что товарооборот в 2011 году увеличился к 2009 году на 3920 тыс. руб. или на 37,7%, а к 2010 году снизился на 1356 тыс. руб. или 8,6% . Издержки обращения, однако повысились в 2011 году к 2009 году с наибольшим темпом, который составил 114,9%, а 2011 году к 2010 году 124,3%.

На снижение розничного товарооборота  повлияли колебания потребительского спроса и снижение темпов поставок товаров.

Прибыль от реализации в 2011г. по сравнению с 2009г. повысилась на 102,2 тыс. руб. или на 99,7%, а по сравнению 2011г. к 2010г. она соответственно снизилась на 6,8 тыс. руб. или 3,2%.

Среднесписочная численность  в 2011г. снизилась по сравнению с 2009г. на 6 человек или на 6,45%, а по сравнению  с 2010г. на 3 человека или 3,4%.

Среднегодовая выработка  на 1 работника в 2011г. по сравнению  с 2009г. увеличилась на 67,4 тыс. руб. или  на 36,61%, при этом среднегодовая заработная плата выросла лишь на 784 руб. в  итоге фонд оплаты труда вырос  на 10,7 тыс. руб. или на 1,2%, а относительно 2011г. к 2010г. на 31,2 тыс. руб. или 14,2%, а среднегодовая  заработная плата выросла только на 398 руб. или 3,9%, что говорит о положительной кадровой политики на ООО «Золушка».

 

2.2 Анализ товародвижения  продукции

 

Товародвижение - перемещение  товаров в экономическом и  географическом пространстве: передача прав собственности на товар от одного владельца к другому и транспортировка  товара от места его создания или места хранения к месту конечного потребления. [18].

Коммерческая служба ООО «Золушка» включает два отдела: отдел снабжения и отдел сбыта. Непосредственным управляющим коммерческой службой является коммерческий директор, который подчиняются генеральному директору фирмы.

К основным видам коммерческой деятельности относятся: закуп продукции; сбыт; оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже различных  товаров оптовым покупателям; розничная  торговля, как форма некоммерческо-посреднической деятельности.

Одной из главных задач  фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта.

Сбыт - процесс реализации продукции в целях превращения  товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие  достигает конечной цели; затраченный  капитал принимает денежную форму [10с.109].

В таблице 3 представлен отдел сбыта ООО «Золушка», который работает со следующими категориями покупателей: частные лица - приобретают товары для личного потребления; малые предприятия, частные предприниматели - приобретают продукцию для дальнейшей реализации.

 

Таблица 3 - Данные об объеме продаж товаров по категориям покупателей

Покупатель, цель покупки

2009 год

2010 год

2011год

Торговые предприятия, ЧП - для дальнейшей реализации, тыс. руб.

9466,7

13120,0

12100,3

Розничные покупатели (население), тыс. руб.

919,3

2542,0

2205,7

Итого

10386,0

15662,0

14306,0


 

Наибольшая доля продаж приходится на первую категорию покупателей, при чем за анализируемый период наблюдается динамика ее роста (по сравнению с прошлым годом): 91,1%- 2009 год, 83,7%- 2010 год, 84,6%- 2011 год.

Удельный вес розничных  покупателей, приобретающих товары для личного потребления, в общем  объеме продаж фирмы «Золушка» - незначительный: 8,9%- 2009 год, 16,3%- 2010 год, 15,4%- 2011 год. Хотя 2010- 2011 гг. объемы продаж данной категории  покупателей возросла почти в 2 раза по сравнению с 2009 годом.

Наиболее потребляемая группа товаров по основным категориям потребителей - парфюмерная продукция.

Динамика товарооборота  носит сезонный характер, что отражено в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ товарооборота ООО «Золушка»

квартал

2009год

2010год

2011год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

I

5923,2

34,6

6238,3

31,9

7125,4

32,6

II

3549,1

20,7

4237,8

21,7

5196,0

23,7

III

3165,9

18,5

3978,2

20,3

4358,7

19,9

IV

4481,8

26,2

5091,7

26,1

5198,3

23,8

Итого

17120

100

19546,0

100

21878,4

100


 

Из данных таблицы видно, что развитие товарооборота на изучаемом  торговом предприятии происходит неравномерно. Наиболее высокие темпы роста  товарооборота на предприятии приходятся на первый и четвертый квартал, что  объясняется предпраздничными (новогодними  и рождественскими покупками, подарками  к 8 марта и 23 февраля) днями. Наиболее низкие темпы роста наблюдаются  в 3 квартале, что также связано  с сезонным снижением продаж товаров. Это можно объяснить сезонными  колебаниями спроса, а именно, снижением  спроса населения на определенные группы товаров.

Деятельность отдела сбыта ООО «Золушка» характеризуется следующими основными показателями: объем и структура товарооборота. Ассортимент реализуемой продукции фирмы представлен следующими товарными группами: парфюмерия и косметика. Объем и структура товарооборота представлена в таблице 5. Каждая товарная группа представлена определенным набором товаров.

 

 

Таблица 5 - Объем и структура товарооборота ООО «Золушка»

Наименование ассортиментной группы

2009год

2010год

2011год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Парфюмерная продукция, всего

в том числе:

- духи

- туалетная вода

- дезодоранты

- одеколоны

- лосьоны

 

5608,4

 

1038,6

1215,2

1402,1

1173,6

778,9

 

54,0

 

10,0

11,7

13,5

11,3

7,5

 

9240,6

 

1754,1

1879,4

2427,6

1926,4

1252,9

 

59,0

 

11,2

12,0

15,5

12,3

8,0

 

8741,0

 

1859,8

1716,7

2188,8

1831,2

1144,5

 

61,1

 

13,0

12,0

15,3

12,8

8,0

Косметика, всего

в том числе:

- крем

- лаки для ногтей

- помады

- туши

SPA- продукция

4777,6

 

955,5

997,1

934,7

1007,4

882,8

46,0

 

9,2

9,6

9,0

9,7

8,5

6421,4

 

1237,3

1456,6

1331,3

1253,0

1143,3

41,0

 

7,9

9,3

8,5

8,0

7,3

5565,0

 

1087,3

1201,7

1173,1

1101,6

1015,7

39,0

 

7,6

8,4

8,2

7,7

7,1

Итого

10386,0

100,0

15662,0

100,0

14306,0

100,0


 

Как видно из рисунка 3 динамика объема продаж - отрицательная.

      Рисунок  3 - Динамика товарооборота ООО «Золушка»

Снижения общего товарооборота  составляет 8,7% по сравнению с прошлым  годом. Причем объемы продаж парфюмерной  продукции снижаются меньшими темпами (94,6%), чем косметической продукции (86,6%).

Это связано с активным ростом рынка парфюмерной и косметической  продукции. Сейчас на рынке разворачиваются  активные действия за потребителя: с  одной стороны, производители наращивают производство, налаживают сети сбыта, разрабатывают новые товары, с  другой - резко увеличилось число  розничных торговцев парфюмерно-косметической  продукции.

 

2.3 Анализ поставщиков 

 

Поиск поставщиков подразумевает: знание необходимого количества каждого  вида продукции или услуг; определение  коммерческих требований, таких как  уровень обслуживания, поставка товара; эффективное использование источников информации.

В процессе закупочной деятельности отдел снабжения ООО «Золушка»  использует метод закупки - регулярные заказы мелкими партиями. Суть данного  метода состоит в следующем: покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему  партиями в течение определенного  периода. Выбор отделом снабжения  данного метода закупок обусловлен как характером закупаемых товаров, так и преимуществами закупок  мелкими партиями.

Преимущества используемого  метода закупки товаров заключаются  в следующем: ускоряется оборачиваемость  капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских  помещений; сокращаются затраты  на документирование поставки, поскольку  оформляется только заказ на всю  поставку. Поставка парфюмерной продукции  производится со склада готовой продукции предприятий - производителей самовывозом.

Из данных таблицы 6 видно, что в отчетном году у поставщиков  было закуплено товарных ресурсов на общую сумму - 11444,8 тыс. руб., что на 8,7 % меньше объема закупок прошлого года.

Таблица 6 - Данные о поставках  парфюмерной продукции в динамике

Наименование ассортиментной группы

2009 год

2010 год

2011 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Парфюмерия всего

4403,7

53,0

7329,8

58,5

6981,3

61,0

Косметическая продукция, всего

3905,1

47,0

 

5199,8

 

41,5

 

4463,5

 

39,0

Итого:

8308,8

100,0

12529,6

100,0

11444,8

100,0


 

Наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает парфюмерная продукция: 2009 год- 53,0%; 2010 год - 58,5%; 2011 год- 61,0%. Соответственно доля косметической продукции в общем объеме закупок снижается. Объем закупок парфюмерной продукции составил в отчетном году 6981,3 тыс. руб.

Поступление товара осуществляется еженедельно от 4 до 18 тонн, в зависимости  от объёма продаж и спроса. Расширять  круг поставщиков пока не планируется, так как поставщики удовлетворяют  потребности, и фирма имеет уже  большие скидки, выбирая определённый объём продукции.

 

2.4 Анализ маркетинговой деятельности

 

Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа - сравнение с  конкурентами для выявления своих  преимуществ и недостатков.

Конкурентоспособность предприятия  в самом широком смысле можно  определить как способность к  достижению собственных целей в  условиях противодействия конкурентов [15с.111-114].

Доля рынка, один из показателей  конкурентной позиции предприятия  на рынке, определяющий стратегические решения. На рисунке 4 представлена доля рынка, которую занимает наша фирма по сравнению с конкурирующими фирмами.

            Рисунок 4 – Конкуренты ООО «Золушка»

На сегодняшний день на Соликамском рынке парфюмерии и  косметики действует множество  фирм, предлагающих данный товар. Однако, исходя из того, что ООО «Золушка» работает непосредственно с предприятиями-производителями и предлагает покупателям качественную продукцию, основным конкурентом фирмы можно рассматривать компанию «Матрона».

Таблица 7 - Данные для оценки конкурентоспособности фирмы

Фактор

«Матрона»

«Золушка»

показатель

показатель

Качество товара

Высокое

Высокое

Широта ассортимента

1789 наименований

1946 наименований

Месторасположение

Близкое

Близкое

Фасовка продукции

+

+

Торговые точки

+

+

Фирменные магазины

+

_

Доля рынка, %

15,0

13,0

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности ООО «Золушка»