Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:10, курсовая работа
В рамках данного курсовой работы необходимо определить, как маркетинговая деятельность осуществляется в рамках конкретного предприятия, провести исследование товарной, ценовой и сбытовой политики организации. Необходимо осуществить исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции, анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений, анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров, которые выпускаются на предприятии. В заключительной части курсового работы необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 3
Общая характеристика объекта исследования 4
Анализ маркетинговой деятельности организации 7
Исследование товарной политики организации 7
Исследование ценовой политики организации 13
Исследование сбытовой политики организации 18
Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции 23
Анализ рыночных тенденций 26
3.1. Анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений 26
3.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара 29
3.3. Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз 31
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 35
Заключение 38
Список рекомендуемой литературы 39
Существующие товары Новые товары
Рис. 4.1. - Матрица развития товаров и рынков
Стратегия более глубокого проникновения на рынок предполагает рост продаж ныне существующим покупателям без внесения каких-либо изменений в сам товар. Такая возможность может быть реализована за счет:
- снижения цены на товары;
- увеличения числа магазинов;
- осуществления более заметной раскладки товаров на витринах и стеллажах;
-предоставления скидок к цене на товар;
- предоставления возможностей приобретения товара в кредит и т. д.
Стратегия
расширения границ рынка предполагает
предложение существующего
Стратегия разработки товара предполагает внесение усовершенствований в предлагаемые на существующих рынках товары. Это может быть:
- новая упаковка;
- изменение свойств товара;
-
придание товарам
Стратегия диверсификации предполагает предложение принципиально новых товаров на новые рынки. Данная стратегия является наиболее затратной и рискованной и поэтому требует глубокого обоснования.
Для ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» подходит стратегия более глубокого проникновения на рынок, то есть необходимо добиваться роста продаж уже существующим покупателям без внесения каких-либо изменений в саму услугу. Данную стратегию необходимо реализовать за счёт снижения цены на услуги, а этого можно добиться за счёт снижения себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции можно добиться за счёт использования более совершенных технологий и за счёт более дешёвых ресурсов. Использование более совершенных технологий в производстве приведёт к увеличению производительности труда. Необходимо привлекать дополнительное инвестирование в производство. Добиться поставки более дешёвых ресурсов можно с помощью проведения торгов. Снижение цен на продукцию приведёт к увеличению спроса.
Относительно ценовой политики предприятия можно сказать, что она действенна, но т.к. при расчете цены используется метод "издержки плюс прибыль", то ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» необходимо изыскивать методы снижения издержек, что позволит увеличить норму прибыли, не завышая при этом цены на продукции, что в свою очередь повысить рентабельность производства.
Что касается сбытовой политики ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания», то тут следует сказать следующее: продукция предприятия специфическая, её нельзя упаковать, для привлечения внимания, так же её нельзя пометить фирменной маркой, рекламу по покупке электроэнергии тоже не провести, то единственной мерой сбыта является снижение цен на услуги. Этим можно привлечь не новых клиентов, а стимулировать прежних к увеличению потребления энергии.
То же самое можно сказать и про политику продвижения товаров.
Освоение нового рынка для ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» возможно в том случае, если предприятие решит продавать электроэнергию за рубеж, этим захватывая новый рынок, но в Иркутской области завоевание новых сфер рынка уже не видится возможным. А если рассматривать западные, северные и восточные электрические сети, то каждый из них может бороться за новую часть рынка, вытесняя двух других.
Например, западные электрические сети увеличат долю рынка с 20% до 25%, при этом доля рынка восточных электрических сетей снизится на 5%. В отчетном году прибыль от продажи западных электрических сетей составила 3616 тыс.руб., себестоимость проданных товаров - 3343 тыс.руб., найдем прибыль предприятия при этих условиях.
Найдем прибыль предприятия за отчетный год:
Пр = 3616-3343=237 тыс.руб.
Определим планируемую прибыль:
Пр1 =237*105/100=286,65 тыс.руб.
Вывод: при увеличении доли ранка Западных электрических на 5% сетей прибыль предприятия увеличится на 49,65 тыс.руб. что на 20,9% больше, чем в отчетном периоде.
Также
предприятию для ведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполненной курсовой работы и проведённого исследования выполнена цель, поставленная передо мной в начале работы: более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды и проведен системный анализ их взаимосвязи.
Так же я рассмотрела ценовую, сбытовую политику предприятия ОАО «Иркутскэнерго», а в частности ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания», проанализировала конкурентоспособность организации, выявила возможных и действующих потребителей продукции.
И в заключительном разделе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
Использованная в ходе работы литература дала более глубокое представление о направлениях маркетинга. Я узнала, что представляет собой рынок, кто на нём действует, как он функционирует, каковы его запросы. Закрепила теоретические знания, полученные на лекциях по дисциплине «маркетинг».
На основе предприятия ООО «Иркутская Энергосбытовая Компания» я приобрела практические навыки анализа маркетинговой деятельности и выработала умения по разработке программ маркетинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ