Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ответы УРГЮА.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

Депутат имеет право:

избирать и  быть избранным в комитеты, комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых  представительным органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;

предлагать  вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;

вносить проекты  правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления;

вносить предложения  и замечания по повестке дня, по порядку  рассмотрения и существу обсуждаемых  вопросов на сессии (заседании) представительного  органа местного самоуправления;

вносить предложения  о заслушивании на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с уставом муниципального образования представительному органу местного самоуправления;

ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных представительным органом местного самоуправления органов  или избранным, назначенным или  утвержденным им должностным лицам  в случаях, установленных уставом муниципального образования;

вносить в представительный орган местного самоуправления предложения  о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования, устава муниципального образования и нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления;

участвовать в  прениях, задавать вопросы докладчикам  и председательствующему на сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

оглашать на сессиях (заседаниях) представительного  органа местного самоуправления обращения  граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

обращаться  с депутатским запросом;

на включение  в протокол сессии (заседания) представительного  органа местного самоуправления переданного  председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

осуществлять  иные полномочия в соответствии с  федеральными законами, законами субъектов  РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного  органа местного самоуправления.

Депутат обладает очень важным правом - нормотворческой инициативой, осуществляемой в форме внесения в представительный орган: проектов НПА; проектов актов о внесении изменений и дополнений в действующие НПА представительного ОМСУ; поправок к проектам НПА представительного ОМСУ.

Депутат в пределах предоставленных ему полномочий: принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, ОМСУ, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением; использует иные формы работы с избирателями и населением.

Депутат обязан:

соблюдать правила  служебной этики, установленные представительным ОМСУ. Ответственность за нарушение правил служебной этики устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции;

отчитываться  перед избирателями в срок, установленный  уставом МО, НПА представительного ОМСУ, как правило, не реже 2 раз в год;

выполнять поручения  представительного органа, поручения  комитета, комиссии, членом которых  он является, данные в пределах их компетенции.

К гарантиям  депутатской деятельности относится  также депутатский иммунитет - неприкосновенность депутатов. Гарантии прав депутатов  при привлечении их к уголовной  или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутаты не могут быть привлечены к уголовной  или административной ответственности (индемнитет) за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

48. Место и роль местной администрации  в системе ОМСУ. Ее структура.

Местная администрация - исполнительно распорядительный орган МО, наделенный уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами субъектов федерации.

Местная администрация  образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

Глава местной администрации. Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения администрации, олицетворяя ее как единый орган. Главой местной администрации в первой модели является глава муниципального образования по должности; во второй - лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Глава местной  администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Местная администрация разрабатывает проекты  бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально-экономического развития города и представляет их на утверждение городскому Совету. Кроме того, администрация:

исполняет бюджет и представляет на утверждение Совета отчет о его исполнении;

обеспечивает  функционирование муниципального жилищно-коммунального  хозяйства и транспорта, муниципальных  учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений;

распоряжается и управляет муниципальной и  иной переданной в управление города собственностью в порядке, установленном  городским Советом;

ведет территориальный  кадастр, техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества;

разрабатывает предложения о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений;

утверждает  уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений;

осуществляет  исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;

Структура местной администрации. Структура утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Его структура определяется либо представительным органом по представлению главы администрации, либо главой администрации единолично. Деятельность аппарата строится в соответствии с положением о нем, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом МО.

Организационный (организационно-аналитический) отдел. Общий отдел. На него возложены функции по организационно-техническому обеспечению работы администрации. Основной задачей общего отдела является организация и ведение делопроизводства. Приемная по личным вопросам граждан.

Комитет - это, как правило, самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе два и более структурных подразделений (отделов, секторов, групп), осуществляющее функции управления более чем в двух отраслях или сферах деятельности и наделенное полномочиями распорядительного характера по отношению к объекту управления. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, принимаются с учетом мнения коллегии, состоящей из руководителей подразделений и иных лиц, входящих в его состав. Комитет может являться юридическим лицом.

Управление - самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе отделы, сектора, группы и т.д. и выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере деятельности. Руководство управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление может быть наделено правом юридического лица.

Отдел - самостоятельное структурное подразделение, как правило, не имеющее в своем составе других служб, выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере. Отдел может быть наделен функциями распорядительного характера и правом юридического лица. Руководство деятельностью отдела осуществляется его руководителем по принципу единоначалия.

 

49.Глава  местной администрации: общая  характеристика.

Глава МО является высшим должностным лицом  МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наименование должности главы МО устанавливается в уставе МО (глава города, мэр, глава поселка и т.д.).

При характеристике правового статуса главы МО следует  обратиться к признакам должностного лица МСУ. Должностное лицо МСУ - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности ОМСУ. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Должность главы МО относится к числу выборных должностных лиц МСУ. Это положение справедливо и для глав МО, избираемых представительным органом из своего состава, поскольку главой здесь становится депутат, избранный на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Согласно Закону от 6 октября 2003 г. должность главы  МО является обязательной. До этого  она была факультативной, могла вводиться  в структуру органов местного самоуправления, а могла и не вводиться. Новый подход не вполне согласуется  с положениями Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающей обязательность лишь представительного органа местного самоуправления, но в любом случае должность главы муниципального образования - одна из ключевых в системе местного самоуправления. Авторитетный руководитель МО, способный решать проблемы населения, тем более нужен обществу, когда происходит реформирование институтов публичной власти.

В обыденном  сознании глава МО - главный руководитель, которому подчиняются все структуры  муниципальной власти. Такое мнение у населения складывалось под воздействием института назначенных "сверху" глав местных администраций, а затем и избранных глав муниципальных образований в период, когда глава обязательно возглавлял систему местного самоуправления.

Подконтрольность главы МО. Глава МО подконтролен и подотчетен населению и представительному органу МО.

Глава МО издает постановления, распоряжения, приказы. НПА издаются главой, как  правило, в форме постановлений, индивидуальные акты - в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принимаются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе ОМСУ.

Полномочия  главы МО. Глава МО имеет следующие исключительные, т.е. только ему принадлежащие полномочия:

1) представляет  МО в отношениях с ОМСУ других  МО, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

2) подписывает  и обнародует в порядке, установленном  уставом МО, НПА, принятые представительным  органом МО;

3) издает в  пределах своих полномочий правовые  акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО.

 

50.Понятие  и место главы МО  в системе  МСУ, вступление в должность.

Глава МО в соответствии с уставом МО избирается на муниципальных  выборах либо представительным органом  МО из своего состава. В случае избрания на муниципальных выборах он либо входит в состав представительного ОМСУ с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию. Если главу избирает представительный орган, то он является по должности его председателем. Глава МО не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации. Исключение из этого правила допускается в поселениях с численностью населения менее 1 тыс. человек, независимо от способа избрания главы. Если представительный орган муниципального района формируется путем непрямых выборов, то глава района является его председателем. МО в лице населения на референдуме или представительного ОМСУ само решает, избирать ли главу на выборах, т.е. путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, или представительным органом. Как видим, вышеназванные положения предоставляют населению право выбора организационных структур МСУ.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"