Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ответы УРГЮА.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

Предметы  ведения - те сферы (области) общественных отношений, в которых вправе и должен действовать субъект. Полномочия - одновременно права и обязанности субъекта на совершение конкретных действий, операций. Полномочия реализуются в рамках предметов ведения. Полномочия - способ уточнения, детализации предметов ведения. Если исходить из изложенного подхода, то вопросы местного значения в основном представляют собой предметы ведения. Они сформулированы довольно широко и требуют детализации в компетенции населения, органов местного самоуправления.

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ осуществляется населением и ОМСУ МО самостоятельно.

К вопросам местного значения МО относятся:

1) комплексное социально-экономическое  развитие МО;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета МО и контроль за исполнением данного бюджета;

3) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов МО;

4) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности; 

5) организация в границах МО электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 

9) участие в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах МО;

10) организация охраны  общественного порядка на территории МО муниципальной полицией;

11) обеспечение первичных  мер пожарной безопасности в  границах МО;

12) организация мероприятий  по охране окружающей среды  в границах МО;

36. Вопросы местного значения  и полномочия ОМСУ по их  решению.

Перечень вопросов местного значения может устанавливаться и изменяться только законом об организации МСУ в РФ.

Конкретный перечень вопросов местного значения каждого  МО должен закрепляться в его уставе.

При решении вопросов местного значения субъекты, их реализующие, наделены правом принимать правовые акты как нормативного, так и правоприменительного (индивидуального) характера.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение,  исполнение бюджета поселения  и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов поселения;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  поселения;

4) организация в границах  поселения электро-, тепло-, газо- и  водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) участие в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах поселения;

6) обеспечение первичных  мер пожарной безопасности в  границах населенных пунктов  поселения;

7) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) создание условий  для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства  мест массового отдыха населения;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) организация сбора  и вывоза бытовых отходов и  мусора;

11) организация ритуальных  услуг и содержание мест захоронения;

12) осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

13) содействие в развитии  с/х производства, создание условий  для развития малого предпринимательства;

14) организация и осуществление  мероприятий по работе с детьми  и молодежью в поселении;

ОМСУ поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других МО, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции ФЗ и законами субъектов РФ, только за счет собственных доходов местных бюджетов.

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение,  исполнение бюджета муниципального  района, контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов муниципального района;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах  муниципального района электро-  и газоснабжения поселений;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией;

7) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

8) опека и попечительство;

9) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

К вопросам местного значения поселений и муниципального района относятся профилактика терроризма и экстремизма, а также участие в минимизации и(или) ликвидации их проявлений.

ОМСУ муниципального района обладают всеми полномочиями ОМСУ поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся МО, в том числе полномочиями ОМСУ поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

ОМСУ муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции ОМСУ других МО, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции ФЗ и законами субъектов РФ, только за счет собственных доходов местных бюджетов.

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение,  исполнение бюджета городского  округа и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов городского округа;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах  городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,  водоотведения, снабжения населения  топливом;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

6) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной полицией;

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

8) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

11) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

12) опека и попечительство;

13) формирование и содержание муниципального архива;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

ОМСУ ГО вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции ОМСУ других МО, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции ФЗ и законами субъектов РФ, только за счет собственных доходов местных бюджетов.

37. Социально значимые работы: понятие,  порядок привлечения к их выполнению, порядок выполнения социально значимых работ.

По решению ОМСУ население  может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для МО работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения МО, предусмотренных Уставом МО. 

К социально значимым работам  могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. 

К выполнению социально значимых работ  привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители МО в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

38. Наделение ОМСУ отдельными  государственными полномочиями: понятие  отдельных государственных полномочий; порядок наделения.

Наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями - вид делегирования полномочий с  одного уровня власти на другой. Предметом наделения являются любые публично-властные полномочия, не относящиеся к вопросам местного значения и к исключительным полномочиям РФ, субъектов Федерации. Наделение возможно только в законодательной форме. Наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями иными НПА не допускается. Нельзя наделить ОМСУ государственными полномочиями, например, актом правительства, договором.

Наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется ФЗ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов  Федерации. Наделение ОМСУ  отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов законами субъектов РФ допускается, если это не противоречит ФЗ. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления ОМСУ, осуществляются ОМСУ муниципальных районов и ОМСУ городских округов, если иное не установлено ФЗ или законом субъекта РФ.

ОМСУ наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных ОМСУ, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. ОМСУ имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом МО. ОМСУ несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных МО на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Признанное  в судебном порядке несоответствие ФЗ, законов субъектов РФ, иных НПА  РФ, предусматривающих наделение  ОМСУ отдельными государственными полномочиями, вышеизложенным требованиям является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Требования  к законам о наделении. ФЗ, закон субъекта РФ, предусматривающий наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями, должен содержать:

1) вид или  наименование МО, ОМСУ которого наделяются соответствующими полномочиями;

2) перечень прав  и обязанностей ОМСУ, а также  прав и обязанностей органов  государственной власти при осуществлении  соответствующих полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности  органов местного самоуправления  об осуществлении переданных  им отдельных государственных  полномочий;

6) порядок осуществления  органами государственной власти  контроля за осуществлением отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

7) условия и  порядок прекращения осуществления  органами местного самоуправления  переданных им отдельных государственных  полномочий.

Положения ФЗ, законов субъектов РФ, предусматривающие наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете субъекта на очередной финансовый год при условии, если ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта РФ о бюджете субъекта на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Государственный контроль. По вопросам осуществления ОМСУ отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ в случаях, установленных ФЗ, законами субъектов РФ, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"