Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"
Каждое муниципальное образование помимо правового статуса имеет и собственные границы, позволяющие определить на местности пределы его юрисдикции.
32.Государственный реестр МО: понятие, порядок ведения, порядок включения МО в реестр.
Включению в государственный реестр подлежат все МО на территории РФ, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.
Для включения МО в государственный реестр глава МО представляет (на бумажных и электронных носителях) в Управление Министерства юстиции РФ по следующие документы:
а) заявление, подписанное главой МО и составленное по установленной форме;
б) официальный текст закона субъекта РФ об установлении границ МО и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район);
в) копия устава МО, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;
г) копия свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.
Внесению в государственный реестр подлежат все МО на территории РФ, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.
Государственный реестр ведется Министерством юстиции РФи его территориальными органами.
Указанное Министерство разрабатывает и утверждает формы документов и инструкцию о ведении государственного реестра.
Государственный
реестр ведется на бумажных и электронных
носителях. При несоответствии записей
на бумажных носителях записям на
электронных носителях
Документы, представленные для внесения МО в государственный реестр, содержатся в регистрационном деле этого МО, являющемся частью государственного реестра.
Содержащиеся в
Наукоград РФ – это МО со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом;
Специальный ФЗ «О статусе наукограда РФ» устанавливает критерии, при наличии которых МО может быть присвоен статус наукограда РФ.
Это обязательно должно быть МО с градообразующим научно-производственным комплексом, т.е. совокупностью организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.
Статус наукограда РФ МО может быть присвоен Президентом РФ по представлению Правительства РФ на срок до 25 лет.
В настоящее время в РФ создано 7 наукоградов: в г. Обнинске Калужской области, в г. Королеве Московской области, в г. Дубна Московской области, в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области, в г. Мичуринске Тамбовской области, в г. Фрязино Московской области, в г. Реутове Московской области.
Если МО отвечает определенным критериям, то инициатива постановки вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда РФ может принадлежать ОМСУ МО, органу государственной власти субъекта РФ, на территории которого находится МО, а также Российской академии наук и федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в развитии организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса МО.
МО, претендующее на присвоение статуса наукограда РФ, должно отвечать следующим критериям:
весь градообразующий научно-производственный комплекс должен быть расположен в границах одного МО;
в уставе МО или в ином нормативном акте, принятом в установленном порядке ОМСУ, должны быть предусмотрены обязанности администрации данного МО по поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров, определены порядок формирования научно-технического совета муниципального образования, его задачи, права и обязанности, порядок принятия решения о целесообразности развития данного муниципального образования как наукограда, порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса.
Таким образом, установление статуса наукограда РФ МО увеличивает объем прав и обязанностей, связанных с реализацией государственной политики по реализации научной, научно-технической, инновационной деятельности.
Представительный орган местного самоуправления, МО которого присвоен статус наукограда РФ, вправе ходатайствовать о досрочном прекращении действия такого статуса.
Поскольку при присвоении статуса наукограда РФ МО утверждаются приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также программа развития наукограда, в которой определяются меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики, то такое муниципальное образование развивается на базе специально разработанной федеральной целевой программы развития наукограда РФ. Для этого в Бюджетной классификации РФ существует специальная статья расходов на субсидии по реализации программ развития городов как наукоградов РФ.
Финансирование МО - наукограда РФ также имеет свои особенности. Например, финансирование научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов РФ и иных источников финансирования.
Установление и изменение границы наукограда осуществляются в порядке, определенном законом соответствующего субъекта РФ.
ЗАТО признается имеющее ОМСУ территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В ЗАТО МО могут создаваться только в статусе городских округов. Такое требование законодательства обусловлено тем, что ЗАТО образуются по решению Президента РФ, режим управления и организации обеспечения жителей необходимыми публичными услугами регулируется специальным законом РФ об ЗАТО.
Порядок образования, организация и компетенция ОМСУ ЗАТО зависят от режима секретности территории, на которой создано ЗАТО.
В настоящее время в РФ создано 43 ЗАТО. В Свердловской области это город Лесной, Новоуральск, поселок Свободный и поселок Уральский.
Населенные пункты в
ЗАТО имеют официальные
Особый режим включает:
1)установление контролируемых и запретных зон по границе и в пределах МО;
2)ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории;
3) ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;
4) ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей;
Порядок образования и компетенция ОМСУ определяется законодательством РФ о ОМСУ.
ОМСУ ЗАТО:
ЗАТО находятся в ведении федеральных органов и органов государственной власти и управления по вопросам:
Дополнительными полномочиями органов местного самоуправления ЗАТО могут являться:
участие совместно с руководителями предприятий
и (или) объектов, по роду деятельности
которых созданы закрытые административно-
по согласованию с
органами федеральной службы безопасности
право давать разрешение на въезд
граждан в закрытое административно-
осуществление контроля
за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим
состоянием территории закрытого административно-
внесение предложений
в соответствующие органы государственного
и военного управления о проведении инспекционных
проверок по соблюдению особого режима
и обеспечению достаточных мер для защиты
населения закрытого административно-
В ЗАТО может быть установлен особый режим использования земель.
Решение об участии в
приватизации имущества физических
и юридических лиц может
Формирование бюджета
ЗАТО также имеет определенные особенности. Например,
дополнительные льготы по налогам и сборам
могут предоставляться соответствующими
органами местного самоуправления организациям,
зарегистрированным в качестве налогоплательщиков
в налоговых органах закрытых административно-
Право на получение указанных
льгот имеют организации, имеющие
не менее 90% основных средств и осуществляющие
не менее 70% своей деятельности на территориях
соответствующих закрытых административно-
Дефицит бюджета ЗАТО может покрываться субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в особом порядке, определяемом Правительством России, поскольку статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. Полученные в бюджет ЗАТО финансовые средства не подлежат перераспределению, даже если они получены дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах.
Особенностью является и то, что в доходы бюджета ЗАТО должны зачисляться все налоги и другие поступления с его территории, а решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета над его расходами принимается по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения.
Строительство предприятий и (или) объектов, а также их реконструкция с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления ЗАТО. А средства в размере не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в сводных сметных затратах должны перечисляться предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления ЗАТО на социально-экономическое развитие соответствующей территории. При этом при финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, обязаны производить отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в определенном размере от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа.
Компетенцию МО составляют
вопросы местного значения МО, полномочия
органов и должностных лиц
МСУ по решению вопросов местного
значения МО и осуществлению отдельных госу