Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ответы УРГЮА.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

Каждое муниципальное  образование помимо правового статуса  имеет и собственные границы, позволяющие определить на местности пределы его юрисдикции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.Государственный  реестр МО: понятие, порядок ведения,  порядок включения МО в реестр.

Включению в государственный  реестр подлежат все МО на территории РФ, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке. 

Для включения МО в государственный реестр глава МО представляет (на бумажных и электронных носителях) в Управление Министерства юстиции РФ по следующие документы: 

а) заявление, подписанное  главой МО и составленное по установленной форме; 

б) официальный текст  закона субъекта РФ об установлении границ МО и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район);

в) копия устава МО, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации; 

г) копия свидетельства  о государственной регистрации  устава муниципального образования.

МО, подлежащему включению в  государственный реестр МО РФ, присваивается  регистрационный номер.

Внесению в  государственный реестр подлежат все МО на территории РФ, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.

Государственный реестр ведется Министерством юстиции  РФи его территориальными органами.

Указанное Министерство разрабатывает и утверждает формы  документов и инструкцию о ведении государственного реестра.

Государственный реестр ведется на бумажных и электронных  носителях. При несоответствии записей  на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет  имеют записи на бумажных носителях.

Документы, представленные для внесения МО в государственный реестр, содержатся в регистрационном деле этого МО, являющемся частью государственного реестра.

Содержащиеся в государственном  реестре сведения являются открытыми  и общедоступными и в месячный срок предоставляются по запросу заинтересованного органа или лица в виде выписки из государственного реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.

33.Статус наукограда. Особенности  осуществления местного самоуправления  в наукограде.

Наукоград РФ – это МО со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом;

Специальный ФЗ «О статусе  наукограда РФ» устанавливает критерии, при наличии которых МО может  быть присвоен статус наукограда РФ.

Это обязательно должно быть МО с градообразующим научно-производственным комплексом, т.е. совокупностью организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

Статус наукограда РФ МО может быть присвоен Президентом РФ по представлению Правительства РФ на срок до 25 лет.

В настоящее  время в  РФ создано 7 наукоградов: в г. Обнинске Калужской области, в г. Королеве Московской области, в г. Дубна Московской области, в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области, в г. Мичуринске Тамбовской области, в г. Фрязино Московской области, в г. Реутове Московской области.

Если МО отвечает определенным критериям, то инициатива постановки вопроса о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда РФ может принадлежать ОМСУ МО, органу государственной власти субъекта РФ, на территории которого находится МО, а также Российской академии наук и федеральным органам исполнительной власти, заинтересованным в развитии организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса МО.

МО, претендующее на присвоение статуса наукограда РФ, должно отвечать следующим критериям:

весь градообразующий  научно-производственный комплекс должен быть расположен в границах одного МО;

в уставе МО или в ином нормативном акте, принятом в установленном порядке ОМСУ, должны быть предусмотрены обязанности администрации данного МО по поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров, определены порядок формирования научно-технического совета муниципального образования, его задачи, права и обязанности, порядок принятия решения о целесообразности развития данного муниципального образования как наукограда, порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса.

Таким образом, установление статуса наукограда РФ МО увеличивает объем прав и обязанностей, связанных с реализацией государственной политики по реализации научной, научно-технической, инновационной деятельности.

Представительный орган  местного самоуправления, МО которого присвоен статус наукограда РФ, вправе ходатайствовать о досрочном прекращении действия такого статуса.

Поскольку при присвоении статуса наукограда РФ МО утверждаются приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также программа развития наукограда, в которой определяются меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики, то такое муниципальное образование развивается на базе специально разработанной федеральной целевой программы развития наукограда РФ. Для этого в Бюджетной классификации РФ существует специальная статья расходов на субсидии по реализации программ развития городов как наукоградов РФ.

Финансирование МО - наукограда РФ также имеет свои особенности. Например, финансирование научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов РФ и иных источников финансирования.

Установление и изменение  границы наукограда осуществляются в порядке, определенном законом  соответствующего субъекта РФ.

34.Понятие и признаки закрытого административно-территориального образования. Особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО.

ЗАТО  признается имеющее ОМСУ территориальное  образование, в пределах которого расположены  промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

В ЗАТО МО  могут создаваться  только в статусе городских округов. Такое требование законодательства обусловлено тем, что ЗАТО образуются по решению Президента РФ, режим  управления и организации обеспечения  жителей необходимыми публичными услугами регулируется специальным законом РФ об ЗАТО.

Порядок образования, организация  и компетенция ОМСУ ЗАТО зависят  от режима секретности территории, на которой создано ЗАТО.

В настоящее  время в РФ создано 43 ЗАТО. В Свердловской области это город Лесной, Новоуральск, поселок Свободный и поселок Уральский.

Населенные пункты в  ЗАТО имеют официальные географические названия.

Особый режим  включает:

1)установление контролируемых и запретных зон по границе и в пределах МО;

2)ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории;

3) ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;

4) ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей;

Порядок образования и компетенция ОМСУ определяется законодательством РФ о ОМСУ.

ОМСУ  ЗАТО:

  • координируют деятельность предприятий, организаций, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны, МЧС;
  • разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения;
  • участвует в определении выпускного режима;
  • осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий ЗАТО;
  • по согласованию с ФСБ дают разрешение на въезд и выезд.

ЗАТО находятся  в ведении федеральных органов  и органов государственной власти и управления по вопросам:

  1. административно территориальное подчинение;
  2. определение полномочий;
  3. ведение особого режима и его обеспечение.

Дополнительными полномочиями органов местного самоуправления ЗАТО могут являться:

участие совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

по согласованию с  органами федеральной службы безопасности право давать разрешение на въезд  граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

осуществление контроля за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. При этом органы местного самоуправления обязаны информироваться о результатах таких проверок;

внесение предложений  в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность.

В ЗАТО может быть установлен особый режим использования земель.

Решение об участии в  приватизации имущества физических и юридических лиц может приниматься  органами местного самоуправления ЗАТО по согласованию с органами государственной  власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.

Формирование бюджета  ЗАТО также имеет определенные особенности. Например, дополнительные льготы по налогам и сборам могут предоставляться соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований.

Право на получение указанных  льгот имеют организации, имеющие  не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70% своей деятельности на территориях  соответствующих закрытых административно-территориальных  образований (в том числе не менее 70% среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, постоянно проживающие на территории соответствующего ЗАТО, и не менее 70% фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на территории соответствующего ЗАТО).

Дефицит бюджета ЗАТО может покрываться субсидиями, субвенциями  и дотациями из средств федерального бюджета в особом порядке, определяемом Правительством России, поскольку статьи федерального бюджета, предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями. Полученные в бюджет ЗАТО финансовые средства не подлежат перераспределению, даже если они получены дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах.

Особенностью является и то, что в доходы бюджета ЗАТО должны зачисляться все налоги и  другие поступления с его территории, а решение о перераспределении  планируемого превышения доходов бюджета  над его расходами принимается  по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения.

Строительство предприятий  и (или) объектов, а также их реконструкция  с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления ЗАТО. А средства в размере не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в сводных сметных затратах должны перечисляться предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления ЗАТО на социально-экономическое развитие соответствующей территории. При этом при финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, обязаны производить отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в определенном размере от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа.

35.Общая характеристика компетенции  муниципальных образований.

Компетенцию МО составляют вопросы местного значения МО, полномочия органов и должностных лиц  МСУ по решению вопросов местного значения МО и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ФЗ и законами Свердловской области, а также права ОМСУ МО на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МО.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"