Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"
К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование,
утверждение, исполнение
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной полицией;
7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
8) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
9) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
10) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
11) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
12) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
29.Основные критерии установления границ муниципальных образований.
Установление территории и границ - необходимый этап процесса образования и преобразования МО. Он может быть составным элементом процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований, поскольку последние в собственных уставах описывают свои границы и раскрывают состав своей территории. При регистрации устава МО регистрирующий орган проверяет законность и этого фрагмента устава. Однако регистрирующий орган не вникает в вопросы целесообразности и не способен в рамках процедуры регистрации выверить правильность документального закрепления границ МО. Тем более на этом этапе сложно согласовать интересы сопредельных МО в вопросе о территориальном размежевании между ними. Поэтому субъекты Федерации должны еще законодательно закреплять установление и изменение территории и границ МО при образовании, преобразовании (объединении, разделении, присоединении, выделении, приобретении (утрате) части населенной территории), упразднении МО, а также при приобретении либо утрате ими части ненаселенной территории. Идеальный вариант - законодательное установление территории и границ муниципального образования до акта регистрации его устава.
Понятие установления, изменения границ МО. Территорию МО составляют земли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория МО должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории МО желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории МО производятся с учетом исторических и иных местных традиций.
Надо иметь в виду, что законодательство разводит понятия "муниципальная территория" и "муниципальные земли", определяя их разный правовой режим. Понятие "муниципальная территория" служит для обозначения пространственных рамок осуществления всего множества полномочий местного самоуправления конкретных сообществ жителей. Муниципальная территория - это всегда и избирательная территория, и территория проведения местных референдумов, собраний, сходов. Не все земли, входящие в территорию муниципального образования, являются его муниципальными землями. В состав территории муниципального образования помимо его собственных земель могут входить земли государственные, частные, земли других муниципальных образований. В то же время земли муниципального образования могут находиться и за пределами его территории. Муниципальная территория - объект публичного (конституционного, уставного) права, а муниципальные земли - объект гражданского и земельного права.
Закрепление границ муниципальных образований удобнее проводить с опорой на три основных правила:
1) в случае, если
муниципальное образование наде
2) в случае,
если муниципальное образование наделяется территорией,
совпадающей с территорией нескольких
административно-
3) в случае, если
муниципальное образование
30.Преобразование муниципальных образований и изменение границ
муниципальных образований: понятие, формы, законодательное регулирование.
Преобразованием МО является объединение МО, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Думается, что возможно преобразование также путем выделения одних МО из состава других, присоединения одних МО к другим МО, приобретения или утраты МО части населенной территории (населенных пунктов).
Объединение - слияние двух или более МО в одно новое МО с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся МО к вновь возникшему МО.
Разделение - разделение одного МО на 2 и более МО. При этом разделяемое МО прекращается с передачей его территории, прав и обязанностей вновь создаваемым МО.
Выделение - создание одного или нескольких МО путем выделения их из состава преобразуемого МО с передачей им части территории, прав и обязанностей последнего.
Присоединение - вхождение одного МО в состав другого с передачей преобразуемому МО своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования.
Порядок преобразования. Преобразование МО осуществляется законами субъектов Федерации по инициативе населения, ОМСУ, органов государственной власти субъектов Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения о преобразовании МО реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива ОМСУ, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих ОМСУ, органов государственной власти.
Объединение 2 и более поселений, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. Объединение 2 и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Разделение поселения, влекущее образование 2 и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, также выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
При преобразовании МО решаются вопросы правопреемства, перехода от одних МО к другим прав и обязанностей. Под правопреемством МО следует понимать переход в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от одного МО-правопредшественника к другому МО-правопреемнику.
Преобразование МО требует для перехода от существующей системы муниципальной власти к новой введения переходного периода. Переходный период - время, в течение которого на преобразуемой муниципальной территории действуют и новые, и старые органы местного самоуправления, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются вопросы правопреемства. В переходный период главная задача новых органов МСУ - разработка и принятие устава МО.
Установление территории и границ - необходимый этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Он может быть составным элементом процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований, поскольку последние в собственных уставах описывают свои границы и раскрывают состав своей территории. При регистрации устава муниципального образования регистрирующий орган проверяет законность и этого фрагмента устава.
Понятие установления, изменения границ МО. Территорию МО составляют земли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория МО должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории МО желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории МО производятся с учетом исторических и иных местных традиций.
Преобразование МО - это объединение МО, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
Согласно ФЗ "Об общих принципах МСУ в РФ" преобразование МО осуществляется региональными законами по инициативе населения, ОМСУ, федеральных и региональных органов государственной власти в соответствии с ФЗ. Инициатива населения о преобразовании МО реализуется в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним региональным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива ОМСУ, органов государственной власти о преобразовании МО оформляется решениями соответствующих ОМСУ, органов государственной власти. Региональный закон о преобразовании МО не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам ОМСУ данного МО, в период кампании местного референдума.
Объединение 2 и более поселений, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования по вопросу преобразования МО либо на сходах граждан.
Объединение 2 и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
Разделение поселения, влекущее образование 2 и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования по вопросу преобразования МО либо на сходах граждан.
Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования по вопросу преобразования МО и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Каждое муниципальное образование в Российской Федерации представляет собой территорию, имеющую определенные границы и правовой статус, которые при необходимости могут быть изменены посредством проведения в установленном порядке процедуры изменения границ или преобразования муниципального образования.
Согласно ФЗ № 131 инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В силу ФЗ № 131 условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории МО в соответствии с ФЗ.