Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ответы УРГЮА.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  городского округа и контроль  за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  городского округа;

4) организация  в границах городского округа  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

6) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной полицией;

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

8) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

9) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

10) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

12) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

 

29.Основные  критерии установления границ  муниципальных образований.

Установление  территории и границ - необходимый этап процесса образования и преобразования МО. Он может быть составным элементом процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований, поскольку последние в собственных уставах описывают свои границы и раскрывают состав своей территории. При регистрации устава МО регистрирующий орган проверяет законность и этого фрагмента устава. Однако регистрирующий орган не вникает в вопросы целесообразности и не способен в рамках процедуры регистрации выверить правильность документального закрепления границ МО. Тем более на этом этапе сложно согласовать интересы сопредельных МО в вопросе о территориальном размежевании между ними. Поэтому субъекты Федерации должны еще законодательно закреплять установление и изменение территории и границ МО при образовании, преобразовании (объединении, разделении, присоединении, выделении, приобретении (утрате) части населенной территории), упразднении МО, а также при приобретении либо утрате ими части ненаселенной территории. Идеальный вариант - законодательное установление территории и границ муниципального образования до акта регистрации его устава.

Понятие установления, изменения границ МО. Территорию МО составляют земли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория МО должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории МО желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории МО производятся с учетом исторических и иных местных традиций.

Надо иметь  в виду, что законодательство разводит понятия "муниципальная территория" и "муниципальные земли", определяя их разный правовой режим. Понятие "муниципальная территория" служит для обозначения пространственных рамок осуществления всего множества полномочий местного самоуправления конкретных сообществ жителей. Муниципальная территория - это всегда и избирательная территория, и территория проведения местных референдумов, собраний, сходов. Не все земли, входящие в территорию муниципального образования, являются его муниципальными землями. В состав территории муниципального образования помимо его собственных земель могут входить земли государственные, частные, земли других муниципальных образований. В то же время земли муниципального образования могут находиться и за пределами его территории. Муниципальная территория - объект публичного (конституционного, уставного) права, а муниципальные земли - объект гражданского и земельного права.

Закрепление границ муниципальных образований  удобнее проводить с опорой на три основных правила:

1) в случае, если  муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы (населенного пункта), его граница определяется по границам соответствующей административно-территориальной единицы (населенного пункта);

2) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), его граница определяется по несовпадающим границам соответствующих административно-территориальных единиц (населенных пунктов);

3) в случае, если  муниципальное образование наделяется  территорией, частично или полностью  не совпадающей с территорией  административно-территориальных единиц (населенных пунктов), его граница  определяется по границам административно-территориальных единиц (населенных пунктов) в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке, и естественным границам (линиям рельефа, ясно видимым ориентирам, иным характерным точкам: дороги, просеки, опушки леса, мосты, линии электропередачи, трубопроводы, здания, сооружения, капитальные ограждения и т.п.) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно-территориальных единиц (населенных пунктов).

 

30.Преобразование муниципальных образований и изменение границ

муниципальных образований: понятие, формы, законодательное  регулирование.

Преобразованием МО является объединение МО, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. Думается, что возможно преобразование также путем выделения одних МО из состава других, присоединения одних МО к другим МО, приобретения или утраты МО части населенной территории (населенных пунктов).

Объединение - слияние двух или более МО в одно новое МО с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся МО к вновь возникшему МО.

 Разделение - разделение одного МО на 2 и более МО. При этом разделяемое МО прекращается с передачей его территории, прав и обязанностей вновь создаваемым МО.

Выделение - создание одного или нескольких МО путем выделения их из состава преобразуемого МО с передачей им части территории, прав и обязанностей последнего.

Присоединение - вхождение одного МО в состав другого с передачей преобразуемому МО своей территории, всех прав и обязанностей и прекращением своего существования.

Порядок преобразования. Преобразование МО осуществляется законами субъектов Федерации по инициативе населения, ОМСУ, органов государственной власти субъектов Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения о преобразовании МО реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива ОМСУ, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих ОМСУ, органов государственной власти.

Объединение 2 и более поселений, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. Объединение 2 и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Разделение поселения, влекущее образование 2 и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, также выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

При преобразовании МО решаются вопросы правопреемства, перехода от одних МО к другим прав и обязанностей. Под правопреемством МО следует понимать переход в соответствии с законом или договором прав, обязанностей от одного МО-правопредшественника к другому МО-правопреемнику.

Преобразование МО требует для перехода от существующей системы муниципальной власти к новой введения переходного периода. Переходный период - время, в течение которого на преобразуемой муниципальной территории действуют и новые, и старые органы местного самоуправления, принимается устав нового муниципального образования, изменяется устав преобразуемого муниципального образования, решаются вопросы правопреемства. В переходный период главная задача новых органов МСУ - разработка и принятие устава МО.

Установление  территории и границ - необходимый этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Он может быть составным элементом процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований, поскольку последние в собственных уставах описывают свои границы и раскрывают состав своей территории. При регистрации устава муниципального образования регистрирующий орган проверяет законность и этого фрагмента устава.

Понятие установления, изменения границ МО. Территорию МО составляют земли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория МО должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории МО желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории МО производятся с учетом исторических и иных местных традиций.

31. Порядок преобразования МО. Голосование  по вопросам изменения границ  и преобразования МО: процедура, отличие от местного референдума.

Преобразование МО - это  объединение МО, разделение МО, изменение  статуса городского поселения в  связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его  статуса городского округа.

Согласно ФЗ "Об общих  принципах МСУ в РФ" преобразование МО осуществляется региональными законами по инициативе населения, ОМСУ, федеральных  и региональных органов государственной  власти в соответствии с ФЗ. Инициатива населения о преобразовании МО реализуется в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним региональным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива ОМСУ, органов государственной власти о преобразовании МО оформляется решениями соответствующих ОМСУ, органов государственной власти. Региональный закон о преобразовании МО не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам ОМСУ данного МО, в период кампании местного референдума.

Объединение 2 и более поселений, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования по вопросу преобразования МО либо на сходах граждан.

Объединение 2 и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных МО, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение поселения, влекущее образование 2 и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования по вопросу преобразования МО либо на сходах граждан.

Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования по вопросу преобразования МО и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Каждое муниципальное  образование в Российской Федерации  представляет собой территорию, имеющую  определенные границы и правовой статус, которые при необходимости  могут быть изменены посредством  проведения в установленном порядке процедуры изменения границ или преобразования муниципального образования.

Согласно ФЗ № 131 инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

В силу ФЗ № 131 условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории МО в соответствии с ФЗ.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"