Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"
Выделяют следующие принципы:
1) принцип самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий – текстуально закреплен в Конституции РФ. Он распространяется на все основы МСУ и проявляется как правовая, организационная, экономическая и финансовая самостоятельность в решении вопросов местного значения;
2) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан (выражается в органической связи и взаимообусловленности осуществления местного самоуправления гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления);
3) неподчиненность одного МО другому МО в пределах своей компетенции;
4) обязательность наличия представительного ОМСУ в МО либо осуществление его полномочий собранием (сходом) граждан;
5) приоритетная роль представительных ОМСУ в системе ОМСУ (их ведущая роль обусловлена тем, что представительные органы выражают волю всего населения муниципального образования, придают ей общеобязательный характер и осуществляют от его имени власть);
6) гласность деятельности по осуществлению МСУ;
7) обеспечение органами государственной власти МО минимальных местных бюджетов;
8) гарантированность государством минимальных государственных социальных стандартов по удовлетворению основных жизненных потребностей населения, обеспечение которых отнесено к ведению муниципальных образований;
9) государственные гарантии и поддержка МСУ;
10) принцип субсидиарности, взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления с органами государственной власти в обеспечении жизнедеятельности населения основывается на единстве источника их власти, на единстве во многом целей, задач и функций, на взаимной ответственности за соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В зарубежных странах принципы местного самоуправления не представляют собой застывшую догму и достаточно мобильно изменяются в соответствии с развитием общества и государства. Тенденциями развития современных принципов местного самоуправления в зарубежных странах следует считать взаимопроникновение идей или принципов из различных теорий и моделей местного самоуправления и универсализацию принципов местного самоуправления на базе международно-правовых актов.
Таким образом, в муниципальном праве сложились различные понимания гарантий местного самоуправления:
1. Гарантии понимаются
как реально существующие
2. Как совокупность правовых норм, гарантирующих осуществление местного самоуправления.
3. Гарантии местного
самоуправления
В отношении классификации можно сказать, что практически все авторы базируются на предметном критерии и выделяют: политические, экономические, социальные, правовые и т.д. гарантии.
Черты:
1) самостоятельное решение вопросов местного значения;
2) ОМСУ не входят в систему органов государственной власти;
3) ОМСУ не относятся ни к одной ветви власти;
4) население самостоятельно формирует ОМСУ.
Принципы ОМСУ:
1)Принцип самостоятельности:
2)Принцип народовластия: население участвует в решении основных вопросов формирования ОМСУ, выбирает глав муниципальных образований, решает территориальные вопросы;
3)Принцип социальной справедливости: распределение доходов среди малоимущих слоев населения, позволяющие достойно жить;
4)Принцип демократизма: референдумы, свободные выборы;
5)Принцип верховенства закона: НПА муниципальных образований должны соответствовать КРФ;
6)Принцип законности: заключается в том, что ОМСУ и органы государственной власти равны перед законом;
7)Принцип гласности: через СМИ публикуется деятельность органов государственной власти;
8)Принцип плановости: бюджет МО рассчитывается на определенный срок и расходуется с соответствии с целевыми программами по целевому назначению;
9)Принцип объективности: т.е. разрабатывая целевые программы должны объективно смотреть на жизнь.
24.Административно-
Административно-
Административно-
Административно-территориальна
Населенный пункт - место постоянного проживания людей, приспособленное для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха и сосредоточивающее в определенной черте жилье, административные и хозяйственные постройки.
Наиболее
распространенными видами административно-
Соотношение административно-
Второй подход
связан с относительным обособлением
административно-
Третий подход
заключается в юридическом
Закон от 6 октября
2003 г. не отождествляет территориальную
организацию местного самоуправления
и административно-
В то же время
Закон от 6 октября 2003 г. не отрывает
полностью территориальную
Территориальная основа местного самоуправления представляет собой муниципально-территориальное устройство, которое включает в себя муниципально-территориальное деление и муниципально-территориальный процесс.
Муниципально-территориальное деление – разделение территории субъекта РФ на МО для упорядоченного осуществления на их территории местного самоуправления.
Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, либо внутригородская территория города федерального значения.
Поселение - городское или сельское поселение.
Городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные или иные органы местного самоуправления.
Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМСУ.
Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМСУ, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые ОМСУ ФЗи законами субъектов РФ.
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и ОМСУ которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ № 131 вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые ОМСУ ФЗ и законами субъектов РФ.