Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 08:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Муниципальное право".
38. Классификация актов местного самоуправления.
1. В систему
муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные
и иные правовые акты
3) правовые акты
главы муниципального
39.
Устав муниципального
образования и порядок
его принятия.
Статья 44. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального
образования должны
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура
и порядок формирования
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок формирования,
утверждения и исполнения
10) порядок внесения
изменений и дополнений в
Устав
муниципального образования принимается
представительным органом муниципального
образования, а в поселениях с
численностью жителей, обладающих избирательным
правом, не более 100 человек - населением
непосредственно на сходе граждан.
40.
Общие и юридические
гарантии местного
самоуправления
1. Общие гарантии. Деятельность органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляется в определенных социально-экономических, политических условиях, которые, выступая в качестве важнейших основ жизнедеятельности людей в обществе и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые:
-служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления;
-обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления;
-создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления.
Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества, в основе которой лежат принципы:
-свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда;
-разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность; их равной правовой защиты и др.
Политические гарантии местного самоуправления — это политико-правовой режим нашего государства:
-система государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
-народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления;
-самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина и др.
Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества в целом; уровень культуры, правосознания в обществе и др. Игнорирование органами местного самоуправления, государством исторических, культурных, национальных, а также местных традиций и обычаев затрудняет реализацию задач и целей местного самоуправления.
2.
Специальные (юридические)
Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами:
организационную и материально-финансовую самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
защиту прав местного самоуправления и создание благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации.
41.
Конституция РФ
– основа местного
самоуправления
1.
Местное самоуправление
2. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Правовую основу местного
43.
Основания и порядок
проведение референдума
муниципального образования
Статья 22. Местный референдум
1.
В целях решения
2.
Местный референдум может
3.
Решение о назначении местного
референдума принимается
1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме;
2)
по инициативе, выдвинутой избирательными
объединениями, иными
3)
по инициативе
4.
Условием назначения местного
референдума по инициативе
5.
Представительный орган
6.
В местном референдуме имеют
право участвовать граждане РФ,
место жительства которых
44.
Понятие и порядок
проведения муниципальных
выборов.
1.
Муниципальные выборы
2.
Муниципальные выборы
3.
Гарантии избирательных прав
граждан при проведении
4.
Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному
45.
Организация и
порядок проведение
собраний (сходов) гражданами
РФ в муниципальных
образованиях.
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2.
Собрание граждан проводится
по инициативе населения,
Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание
граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается представительным органом
муниципального образования в порядке,
установленном уставом
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3.
Собрание граждан может