Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 08:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

Мун.право.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

38. Классификация актов  местного самоуправления.

1. В систему  муниципальных правовых актов входят: 

1) устав муниципального  образования, правовые акты, принятые  на местном референдуме (сходе  граждан);

2) нормативные  и иные правовые акты представительного  органа муниципального образования;

3) правовые акты  главы муниципального образования,  местной администрации и иных  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, предусмотренных уставом  муниципального образования. 
 
 

39. Устав муниципального образования и порядок его принятия. 

Статья 44. Устав  муниципального образования

1. Уставом муниципального  образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов  местного значения;

3) формы, порядок  и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура  и порядок формирования органов  местного самоуправления;

5) наименования  и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок  принятия (издания), официального опубликования  (обнародования) и вступления  в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий  представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности  органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного  бюджета, а также порядок контроля  за его исполнением в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения  изменений и дополнений в устав  муниципального образования. 

     Устав муниципального образования принимается  представительным органом муниципального образования, а в поселениях с  численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан. 

40. Общие и юридические  гарантии местного  самоуправления 
 

     1. Общие гарантии. Деятельность органов  местного самоуправления, реализация  их прав осуществляется в определенных социально-экономических, политических условиях, которые, выступая в качестве важнейших основ жизнедеятельности людей в обществе и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые:

     -служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления;

     -обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления;

     -создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления.

     Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества, в основе которой лежат принципы:

     -свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда;

     -разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность; их равной правовой защиты и др.

     Политические  гарантии местного самоуправления —  это политико-правовой режим нашего государства:

     -система государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

     -народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом, а также через ор­ганы государственной власти и органы местного самоуправления;

     -самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина и др.

     Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества в целом; уровень культуры, правосознания в обществе и др. Игнорирование органами местного самоуправления, государством исторических, культурных, национальных, а также местных традиций и обычаев затрудняет реализацию задач и целей местного самоуправления.

     2. Специальные (юридические) гарантии  местного самоуправления представляют  собой правовые средства обеспечения  деятельности местного самоуправления, которые установлены как на  федеральном уровне, так и на  уровне субъектов Российской Федерации. Кроме того, надо иметь в виду, что органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, которые также содержат правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления (положения, уставы о местном самоуправлении и др.).

     Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами:

     организационную и материально-финансовую самостоятельность  органов местного самоуправления в  решении вопросов местного значения;

     защиту  прав местного самоуправления и создание благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации.

41. Конституция РФ  – основа местного  самоуправления 

     1. Местное самоуправление составляет  одну из основ конституционного  строя РФ, признается, гарантируется  и осуществляется на всей территории РФ.

     2. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом  своей власти, обеспечивающая в  пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

       Правовую основу местного самоуправления  составляют общепризнанные принципы  и нормы международного права,  международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. 
 

43. Основания и порядок  проведение референдума  муниципального образования 

Статья 22. Местный  референдум

 

     1. В целях решения непосредственно  населением вопросов местного  значения проводится местный  референдум.

     2. Местный референдум может проводиться  на всей территории муниципального  образования.

     3. Решение о назначении местного  референдума принимается представительным  органом муниципального образования:

     1) по инициативе, выдвинутой гражданами  РФ, имеющими право на участие в местном референдуме;

     2) по инициативе, выдвинутой избирательными  объединениями, иными общественными  объединениями, уставы которых  предусматривают участие в выборах  и (или) референдумах и которые  зарегистрированы в порядке и  сроки, установленные федеральным законом;

     3) по инициативе представительного  органа муниципального образования  и главы местной администрации,  выдвинутой ими совместно.

     4. Условием назначения местного  референдума по инициативе граждан,  избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

     5. Представительный орган муниципального  образования обязан назначить  местный референдум в течение  30 дней со дня поступления в  представительный орган муниципального  образования документов, на основании  которых назначается местный референдум.

     6. В местном референдуме имеют  право участвовать граждане РФ, место жительства которых расположено  в границах муниципального образования.  Граждане РФ участвуют в местном  референдуме на основе всеобщего  равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 
 

44. Понятие и порядок  проведения муниципальных  выборов.  

     1. Муниципальные выборы проводятся  в целях избрания депутатов,  членов выборного органа местного  самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     2. Муниципальные выборы назначаются  представительным органом муниципального  образования в сроки, предусмотренные  уставом муниципального образования.  В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

     3. Гарантии избирательных прав  граждан при проведении муниципальных  выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения.

     4. Итоги муниципальных выборов  подлежат официальному опубликованию  (обнародованию). 

45. Организация и  порядок проведение  собраний (сходов) гражданами  РФ в муниципальных  образованиях. 

     1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

     2. Собрание граждан проводится  по инициативе населения, представительного  органа муниципального образования,  главы муниципального образования,  а также в случаях, предусмотренных  уставом территориального общественного  самоуправления.

     Собрание  граждан, проводимое по инициативе представительного  органа муниципального образования  или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования  или главой муниципального образования.

     Собрание  граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом  муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

     Порядок назначения и проведения собрания граждан  в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

     3. Собрание граждан может принимать  обращения к органам местного  самоуправления и должностным  лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"