Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ответы УРГЮА.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

Процедура отзыва. Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы МО и иных выборных должностных лиц подают заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию МО. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из них.

К заявлению  должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований отзыва депутата, главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц.

Процедура отзыва должна обязательно предусматривать  возможность депутата, главы МО, иных выборных должностных лиц  МСУ  представить избирателям объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, в том числе в средствах массовой информации. Более того, необходимо предусмотреть проведение открытых слушаний, на которых обе стороны могли бы высказывать свои аргументы, чтобы избиратели смогли взвесить все "за" и "против" отзыва.

Деятельность  органов государственной власти, МСУ, общественных объединений, участвующих  в подготовке и проведении голосования  по отзыву депутата, главы МО, иных выборных должностных лиц МСУ, осуществляется гласно. Комиссии по проведению голосования по отзыву в установленные сроки информируют граждан о работе обеспечивающих голосование комиссий, о составе и времени их работы.

Депутат, член выборного  ОМСУ, глава МО, иное выборное должностное лицо МСУ считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в МО (избирательном округе).

После опубликования  результатов голосования об отзыве депутата, главы МО, иных выборных должностных  лиц МСУ представительный орган МСУ в 10 срок назначает новые выборы главы МО и иных выборных должностных лиц МСУ, если иное не предусмотрено уставом МО.

Практика отзыва депутатов, выборных должностных лиц МСУ, по сути, является отменой решения предшествующих демократических выборов. Поэтому к такой процедуре следует прибегать только в крайних случаях.

 

 

56. Основания и порядок привлечения  к ответственности органов и  выборных должностных лиц МСУ  перед государством.

Согласно ст. 72 Закона от 6 октября 2003 г. ответственность органов, должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава МО, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами, должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Виды  ответственности. Должностные лица МСУ могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности, в зависимости от совершенного противоправного деяния. Органы, выборные должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к муниципально-правовой (конституционно-правовой) ответственности в форме досрочного прекращения полномочий. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной ответственности на территории своего муниципального образования без согласия прокурора субъекта РФ. Они не могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, так как применение мер дисциплинарной ответственности находится в компетенции вышестоящих органов и должностных лиц, наделенных правом принятия на работу и увольнения. Выборные должностные лица местного самоуправления фактически на работу не принимаются, а приступают к исполнению своих обязанностей после волеизъявления населения или решения представительного органа муниципального образования.

Муниципально-правовая ответственность. В ст. ст. 73 и 74 Закона от 6 октября 2003 г. предусмотрена муниципально-правовая ответственность представительного органа, главы МО, главы местной администрации перед государством.

В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом МО принят НПА, противоречащий Конституции  РФ, ФЗ, а представительный орган  МО в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий НПА, высшее должностное лицо субъекта РФ в течение месяца после вступления в силу судебного решения, установившего факт неисполнения решения суда, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект закона о роспуске представительного органа муниципального образования.

Полномочия  представительного органа МО прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта РФ о его роспуске. Закон субъекта РФ о роспуске представительного органа местного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

В свою очередь, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы МО или главы местной администрации в случаях:

1) издания указанным  должностным лицом МСУ НПА, противоречащего Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения  указанным должностным лицом  действий, в том числе принятия  им правового акта, не носящего  нормативного характера, влекущих  нарушение прав и свобод человека  и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности, обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, а должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава МО или глава местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ был принят акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение через 10 дней со дня ее подачи.

Решение о временном  осуществлении органами исполнительной власти субъекта РФ отдельных полномочий ОМСУ принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

Следует также  отметить, что решения органов  государственной власти субъекта РФ по данной проблеме могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее 10 дней со дня ее подачи.

 

57.Ответственность  органов и должностных лиц  МСУ перед физическими и юридическими  лицами.

Ответственность органов, должностных лиц МСУ  перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном ФЗ.

Виды  ответственности. В случае нарушения органами и должностными лицами МСУ прав физических и юридических лиц, причинения им имущественного или морального вреда они могут быть привлечены к ответственности, содержание и формы которой определяет суд в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов неблагоприятных последствий для названных органов и должностных лиц может быть признание судом недействующими или недействительными их решений и обязанность возместить ущерб, причиненный ими.

Ответственность ОМСУ может наступать и в результате невыполнения ими условий договоров  и соглашений с физическими и  юридическими лицами (например, при  осуществлении прав собственника в  отношении муниципального имущества).

Вред, причиненный  гражданину или юридическому лицу в  результате незаконных действий (бездействия) ОМСУ либо должностных лиц МСУ, в  том числе в результате издания  не соответствующего закону акта, возмещается  за счет казны МО согласно ст. 1069 ГК РФ. Данная статья говорит о незаконных действиях (бездействии), под которыми понимаются деяния, противоречащие не только законам, но и другим правовым актам. Виды и формы подобных деяний весьма многообразны. Это могут быть различные приказы, распоряжения, постановления, указания и иные властные предписания (не имеет значения, сделаны они в письменной или устной форме), которые направлены гражданам и юридическим лицам и подлежат обязательному исполнению.

Признание актов ОМСУ незаконными и недействительными  осуществляется как общими, так и арбитражными судами.

Ответственность местных администраций по ст. 1069 ГК РФ наступает при нанесении  вреда как гражданину, так и  юридическому лицу.

Если вред причиняется  не в сфере муниципально-управленческих отношений, а в результате хозяйственной и технической деятельности (например, автомашина местной администрации причинила увечье гражданину), ответственность наступает на общих или специальных основаниях.

ОМСУ, возместивший убытки или вред, причиненный его  работниками при исполнении ими служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

В отношении  как муниципальных служащих, чьи  действия (решения) признаны незаконными, так и тех, кем предоставлена информация, ставшая основанием незаконных действий (решений), суд определяет меру дисциплинарной ответственности, вплоть до представления об увольнении.

Если при  рассмотрении гражданского дела либо жалобы на неправомерные действия и решения, нарушающие права и свободы граждан или законные права и интересы юридических лиц, суд обнаружит в действиях должностного или иного лица признаки преступления, он сообщает об этом прокурору либо возбуждает уголовное дело.

 

58.Временное  осуществление органами государственной  власти отдельных полномочий  ОМСУ.

Временное осуществление органами государственной  власти отдельных полномочий ОМСУ:

1. Отдельные  полномочия ОМСУ могут временно  осуществляться органами государственной власти субъектов РФ в случае:

1) если в связи со  стихийным бедствием, с катастрофой,  иной чрезвычайной ситуацией  представительный орган МО и  местная администрация отсутствуют  и не могут быть сформированы  в соответствии с ФЗ;

2) если вследствие  решений, действий (бездействия) ОМСУ возникает просроченная задолженность МО по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ;

3) если при осуществлении  отдельных переданных государственных  полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам ОМСУ было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, ФЗ, иных НПА, установленные соответствующим судом.

2. Указ (постановление)  высшего должностного лица субъекта РФ о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта РФ отдельных полномочий ОМСУ должен (должно) содержать:

1) перечень осуществляемых  исполнительными органами государственной  власти субъекта РФ отдельных полномочий ОМСУ;

2) перечень исполнительных  органов государственной власти  субъекта РФ и должностных лиц, назначаемых органами государственной власти субъекта РФ, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий ОМСУ, с распределением этих полномочий между ними;

3) срок, в течение которого  исполнительными органами государственной  власти субъекта РФ осуществляются отдельные полномочия ОМСУ и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств;

4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ отдельных полномочий ОМСУ.

3. Не могут временно  осуществляться органами государственной  власти субъектов РФ полномочия ОМСУ по принятию устава МО, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры ОМСУ, изменению границ территории МО, преобразованию МО.

4. Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ в течение 1 года со дня вступления в полномочия представительного органа МО.

5. Решения органов государственной власти субъектов РФ, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

 

59. Понятие и принципы проведения муниципальных выборов.

Муниципальные выборы – это выборы депутатов представительного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Исходные  принципы выборов. Исходными для выборов являются принципиальные положения, в совокупности составляющие основы конституционного строя. Это принципы народовластия, приоритета прав и свобод, федерализма, единства системы государственной власти, признания и гарантирования местного самоуправления, идеологического и политического многообразия и др. Применительно к выборам названные положения непосредственно конкретизирует принцип свободных и честных выборов. Он, в частности, означает, что граждане участвуют в выборах свободно и добровольно. Никто не вправе оказывать на них воздействие с целью принудить их к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. В силу данного принципа государство обязано обеспечить гражданам доступность избирательных технологий, активно противодействовать монополизму политического влияния на выборах. Выборы, как и экономика, требуют разумной антимонопольной политики. К исходным следует отнести и принцип обязательности выборов, в силу которого государство законодательно устанавливает периодичность выборов органов власти, непосредственно осуществляющих функции представительства интересов населения, гарантии проведения выборов в особых условиях. К особым условиям относится, например, ситуация, когда уполномоченный на назначение выборов орган не выполняет данную обязанность.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"