Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ответы УРГЮА.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

Во-вторых, инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о ее регистрации.

В-третьих, в  поддержку инициативы проведения референдума  организуется сбор подписей участников референдума, в количестве не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума. Он проводится со дня, следующего за днем получения свидетельства о регистрации инициативной группы. Срок сбора подписей устанавливается законом субъекта РФ и не может быть менее 20 дней. Сбор подписей проводится на подписных листах, содержащих формулировку вопроса, который предлагается вынести на референдум.

Инициатива  проведения референдума, выдвинутая совместно  представительным ОМСУ и главой местной администрации, оформляется их правовыми актами.

Принятие решения о проведении референдума. Представительный орган МСУ в течение 30 дней со дня получения документов о выдвижении инициативы референдума большинством голосов от общего числа депутатов назначает местный референдум. Если местный референдум не назначен представительным органом МО в установленные сроки либо представительный орган отказал в назначении референдума, референдум при наличии к тому законных оснований назначается судом по обращениям граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, он организуется избирательной комиссией МО, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

Решение о назначении местного референдума  должно быть официально опубликовано.

Голосование считается  состоявшимся, если в нем приняло  участие более половины жителей МО или части МО, обладающих избирательным правом.

 

64.Вопросы, выносимые на местный референдум: общая характеристика.

Местный референдум - утверждение публично-властных решений путем общего прямого голосования жителей, постоянно или преимущественно проживающих в границах МО (его отдельных территорий), по вопросам местного значения. Близок к референдуму опрос по вопросам местного значения, проводимый в форме голосования жителей. Однако выявленное в ходе опроса мнение жителей не имеет силы обязательного решения - органы местного самоуправления, государственные органы обязаны лишь учитывать выраженное путем опроса мнение жителей в своей деятельности. Иногда опрос в форме голосования называют консультативным референдумом.

На местный  референдум могут выноситься только вопросы местного значения.

 На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном  прекращении или продлении срока  полномочий, приостановлении осуществления  полномочий ОМСУ, а также о  проведении досрочных выборов  в ОМСУ либо об отсрочке  указанных выборов; 

2) о персональном  составе ОМСУ;

3) об избрании  депутатов и должностных лиц,  утверждении, назначении на должность  и об освобождении от должности  должностных лиц, а также о  даче согласия на их назначение  на должность и освобождение  от нее; 

4) о принятии  или об изменении местного  бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств МО;

5) о принятии  чрезвычайных и срочных мер  по обеспечению здоровья и  безопасности населения.

Вопросы, выносимые  на референдум, должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было дать однозначный ответ, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятых по ним решений.

Приведенные положения  означают, что компетенция местных  референдумов ограничена. И это правильно. Вряд ли разумно, например, выносить на референдум такие сложные вопросы, как утверждение местных бюджетов. Однако особо следует оговорить: перечень законодательно установленных изъятий из компетенции местных референдумов является исчерпывающим и не может толковаться расширительно.

К исключительному  ведению представительных ОМСУ отнесено федеральным законодателем принятие общеобязательных правил по предметам ведения МО, предусмотренных уставом МО. Однако эту норму надо толковать ограничительно: как право МО в своем уставе на основании федерального законодательства и законодательства субъекта Федерации определять исчерпывающий перечень вопросов, нормативные акты по которым не могут принимать ни население на референдуме, ни исполнительные ОМСУ.

 

65.Сходы  граждан.

В поселении  с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан, который правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа МО, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа МО.

Сход граждан  может созываться главой МО самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц МСУ является обязательным.

На сходе  граждан председательствует глава МО или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. ОМСУ и должностные лица МСУ обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

66.Собрания  и конференции граждан.

Собрания, конференции жителей - формы совместного публичного обсуждения и решения жителями муниципального образования, его определенной территории (дом, улица, квартал, микрорайон, населенный пункт) вопросов местного значения, других общественно значимых вопросов.

Собрание - публичное мероприятие, в котором вправе участвовать все обладающие избирательным правом жители соответствующей территории. Правомочность собраний определяется исходя из общей численности названных жителей. При значительном числе жителей или удаленности отдельных поселений (населенных пунктов и т.п.) МО друг от друга проведение собраний затруднительно. В таких случаях вместо них проводятся конференции. Жители МО, входящего в него поселения (населенного пункта, его части), по установленным нормам делегируют на конференцию МО, поселения (населенного пункта, его части) своих представителей (делегатов). Конференции осуществляют те же полномочия, что и собрания.

Собрание (конференция) проводится по инициативе населения, представительного  органа МО, главы МО, а также в  случаях, предусмотренных уставом  территориального общественного самоуправления. Собрание (конференция), проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы МО, назначается соответственно представительным органом МО или главой МО. Собрание (конференция), проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом МО в порядке, установленном уставом МО.

Собрание, конференция  может принимать обращения к  ОМСУ и должностным лицам МСУ, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию  во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Итоги собрания, конференции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Собрания правомочны, если в них принимают участие  более половины жителей соответствующей  территории. Конференции правомочны при участии в их работе не менее 2/3 представителей от жителей. На собраниях, сходах, конференциях жителей могут быть рассмотрены любые вопросы, затрагивающие жителей и отнесенные при этом уставами муниципальных образований к компетенции данных форм прямого гражданского волеизъявления. Среди полномочий собраний, конференций законодатель называет: принятие уставов территориального общественного самоуправления (ТОС); избрание органов ТОС; досрочное прекращение полномочий органов ТОС; утверждение программ деятельности ТОС; оценка деятельности органов ТОС по их отчетам; избрание ревизионной комиссии ТОС; организация выпаса скота, борьбы с нарушениями правопорядка, проведения спортивных, культурных мероприятий; обсуждение вопросов медицинского, торгового, коммунально-бытового обслуживания населения, природоохранных мероприятий, содержание клубов, детских садов, библиотек, медпунктов, спортивных сооружений, санитарного состояния населенных пунктов, их благоустройства.

Решения собрания, конференции принимаются, по общему правилу, открытым голосованием, большинством от числа присутствующих. Однако, например, органы территориального общественного самоуправления избираются тайным голосованием. Решения, принятые собранием, конференцией в пределах полномочий последних обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования. Принятые решения могут быть отменены или изменены только собранием, конференцией граждан.

 

67.Правотворческая  инициатива.

Правотворческая инициатива граждан. Природа такой инициативы схожа с законодательной (нормотворческой) инициативой. Она представляет собой право граждан в установленном порядке возбуждать перед органом, должностным лицом местного самоуправления вопрос о рассмотрении и возможном принятии ими в рамках их компетенции нормативного (индивидуального) акта.

С правотворческой  инициативой может выступить  инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа МО и не может превышать 3% от числа жителей МО, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия НПА представительного органа МО, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Законом от 6 октября 2003 г.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке  реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению ОМСУ или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального ОМСУ, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

68. Обращения граждан в ОМСУ. Виды  обращений. Порядок рассмотрения  обращений.

Граждане  имеют право на индивидуальные и  коллективные обращения в ОМСУ. Обычной  формой как индивидуальных, так и  коллективных обращений граждан в органы местного самоуправления являются предложения, заявления, жалобы.

  Предложение - обращение по совершенствованию законодательства, улучшению деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.

Заявление - сообщение о правонарушении, обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан, иных субъектов.

Жалоба - обращение с просьбой устранить принятое решение, а также обращение на отказ или уклонение от принятия конкретного решения по заявлению или предложению.

  Форма обращений может быть  как письменной, так и устной. Письменные обращения должны  быть подписаны, в них четко  и полно указываются фамилии,  имена и отчества как авторов,  так и лиц, в отношении которых ставятся вопросы, их адреса или местонахождение, суть предложений, требований или просьб, обжалуемые решения и другие сведения, необходимые для рассмотрения.

К обращениям прилагаются  документы или их копии, в том  числе полученные ранее ответы, относящиеся к поставленным вопросам. Заявитель может уполномочить другое лицо или орган защищать свои права и интересы по доверенности, заверенной нотариально. Заявления, жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, органы опеки и попечительства.

Должностные лица МСУ обязаны дать письменный ответ  по существу обращений граждан в  ОМСУ в течение 1 месяца. Порядок  и сроки рассмотрения обращений  граждан в ОМСУ устанавливаются  законами субъектов Федерации и принимаемыми в соответствии с ними НПА представительных органов МО.

В соответствии с указанным Законом ОМСУ, как, впрочем, и государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, обязаны: вести регистрацию как письменных, так и устных обращений; объективно, всесторонне и своевременно проверять все обращения; отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, давать необходимые указания и принимать меры к их исполнению, пресекать неправомерные действия; обеспечить восстановление нарушенных прав, реальное исполнение принятых решений, а также мер по предотвращению нарушений законности; письменно сообщить автору письменного обращения о результатах рассмотрения и существе принятого решения, давать ответ на доводы, ссылаясь на нормативные акты, на основании которых принято решение, в необходимых случаях разъяснить порядок обжалования, возвращать принадлежавшие заявителю документы.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"