Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"
4) совершения
виновных действий
5) совершения муниципальным служащим грубого нарушения требований служебного поведения;
6) принятия необоснованного
решения муниципальным
Конкретный перечень оснований увольнения устанавливается законодательством.
77.Понятие
местного бюджета, его
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Местный бюджет - это бюджет МО, форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций МО.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:
формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:
контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
Доходы местных бюджетов также как и доходы других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых ОМСУ; ассигнования на финансирование реализации местными ОМСУ ФЗ и законов субъектов РФ; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов МО, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены ФЗ, законами субъектов РФ и правовыми актами ОМСУ.
Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
Содержание ОМСУ;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.
78.Понятие и виды местных налогов и сборов. Порядок их установления.
Местные налоги - часть системы налогов, закрепленных за местными бюджетами, которые используются ОМСУ на решение вопросов местного значения.
Местные сборы - это установленные в соответствии с законодательством и местными актами платежи граждан и организаций для частичного возмещения расходов связанных с предоставлением им культурно-бытовых услуг, или осуществлением иных затрат местного значения, организованных и проводимых под контролем ОМСУ.
Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих МО.
Включают: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензированный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензированный сбор за право проведения местных аукционов; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Конкретные размеры
налоговых ставок местных налогов
устанавливаются
79.Основные этапы бюджетного процесса на местном уровне.
Бюджетный процесс на местном уровне - это регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта РФ, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта РФ, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета.
Бюджетный процесс на местном уровне осуществляется на определенных принципах.
К числу этих принципов можно отнести следующие:
1. Принцип ежегодности бюджета.
2. Принцип гласности
и публичности бюджетного
3. Принцип разграничения
компетенции между исполнительн
4. Принцип верховенства
законодательных (
5. Принцип строгой
законодательной регламентации
всех стадий бюджетного
6. Принцип достоверности бюджета.
7. К принципу достоверности
бюджета примыкает принцип
8. Принцип специализации бюджетных показателей.
Стадии бюджетного процесса на местном уровне:
1. Составление проекта бюджета охватывает собой разработку исполнительными органами государственной власти субъекта РФ проекта закона о бюджете субъекта РФ на предстоящий финансовый год по тем показателям, которые установлены бюджетным законодательством.
2. Рассмотрение
и утверждение бюджета
3. Исполнение бюджета на местном уровне. Исполнить бюджет - значит своевременно получить все запланированные по бюджету доходы и вовремя произвести все запланированные по бюджету расходы.
4. Заключение бюджета на местном уровне. Заключение бюджета субъекта РФ - заключительная стадия бюджетного процесса в субъекте РФ.
Назначение этой стадии - получить представление о реальном исполнении бюджета, сопоставить первоначальные плановые показатели с фактическими, что поможет поднять качество бюджетного планирования, выявить недостатки и упущения, допущенные в ходе исполнения бюджета, принять меры к недопущению их в будущем.
Эта стадия включает в себя следующие этапы:
1) подготовка отчета об исполнении бюджета;
2) рассмотрение отчета
об исполнении бюджета
3) принятие законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ об отчете об исполнении бюджета.
80.
Понятие и состав
Муниципальная собственность - это имущественный комплекс, в который входят различные виды имущества: земля, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.
В собственности
муниципальных образований
В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
К объектам муниципальной
собственности города относятся
объекты социально-культурного
В
собственности городских
81.Владение,
пользование, распоряжение
В состав муниципального имущества МО входят:
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальное имущество,
находящееся в законном
- вклады, доли (паи, акции)
в уставном капитале