Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ответы УРГЮА.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

4) совершения  виновных действий муниципальным  служащим, непосредственно обслуживающим  денежные или товарные ценности, если эти действия дают основания  для утраты доверия к нему  со стороны органа местного  самоуправления или должностного  лица;

5) совершения муниципальным служащим грубого нарушения требований служебного поведения;

6) принятия необоснованного  решения муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной  службы категории "руководители", и т.д.

Конкретный  перечень оснований увольнения устанавливается законодательством.

 

77.Понятие  местного бюджета, его структура.

Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Местный бюджет - это бюджет МО, форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций МО.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении:

формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:

контроле за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятий, организаций  и учреждений, подведомственных местным органам власти.

В основе распределения  общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы  РФ заложены принципы самостоятельности  местных бюджетов, их государственной  финансовой поддержки.

Доходы местных  бюджетов также как и доходы других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых ОМСУ; ассигнования на финансирование реализации местными ОМСУ ФЗ и законов субъектов РФ; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов МО, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены ФЗ, законами субъектов РФ и правовыми актами ОМСУ.

Расходы местных  бюджетов связаны прежде всего с  планами экономического и социального  развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

Содержание ОМСУ;

формирование муниципальной  собственности и управление ею;

организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

содержание муниципальных  органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог  местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных  органов;

организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности;

обеспечение противопожарной  безопасности;

охрана окружающей среды  на территории муниципальных образований;

реализация целевых  программ, принимаемых органами местного самоуправления;

обслуживание и погашение  муниципального долга;

целевое дотирование  населения;

содержание муниципальных  архивов;

проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных  бюджетов являются расходы, связанные  с жизнеобеспечением человека. Более  половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

 

78.Понятие и виды местных налогов и сборов. Порядок их установления.

Местные налоги - часть системы налогов, закрепленных за местными бюджетами, которые используются ОМСУ на решение вопросов местного значения.

Местные сборы - это установленные в соответствии с законодательством и местными актами платежи граждан и организаций для частичного возмещения расходов связанных с предоставлением им культурно-бытовых услуг, или осуществлением иных затрат местного значения, организованных и проводимых под контролем ОМСУ.

Местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих МО.

Включают: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, организаций, учреждений; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензированный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензированный сбор за право проведения местных аукционов; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Конкретные размеры  налоговых ставок местных налогов  устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и ОМСУ с учетом предельных налоговых ставок, предусмотренных ФЗ. М.н. и с. зачисляются в соответствующие местные бюджеты (внебюджетные фонды) и являются источниками доходов этих бюджетов (внебюджетных фондов).

79.Основные  этапы бюджетного процесса на  местном уровне.

Бюджетный процесс  на местном уровне - это регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта РФ, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта РФ, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета.

Бюджетный процесс на местном уровне осуществляется на определенных принципах.

К числу этих принципов можно отнести следующие:

1. Принцип ежегодности  бюджета. 

2. Принцип гласности  и публичности бюджетного процесса. Этот принцип означает:

3. Принцип разграничения  компетенции между исполнительными и законодательными органами субъекта РФ на всех стадиях бюджетного процесса.

4. Принцип верховенства  законодательных (представительных) органов государственной власти  субъекта РФ на такой стадии бюджетного процесса, как утверждение бюджета, и наличие у этих органов права на осуществление контроля за исполнением бюджета.

5. Принцип строгой  законодательной регламентации  всех стадий бюджетного процесса.

6. Принцип достоверности  бюджета. 

7. К принципу достоверности  бюджета примыкает принцип полноты  отражения доходов и расходов бюджета.

8. Принцип специализации  бюджетных показателей. 

Стадии  бюджетного процесса на местном уровне:

1. Составление  проекта бюджета охватывает собой разработку исполнительными органами государственной власти субъекта РФ проекта закона о бюджете субъекта РФ на предстоящий финансовый год по тем показателям, которые установлены бюджетным законодательством.

2. Рассмотрение  и утверждение бюджета субъекта РФ: 1) внесения проекта бюджета на рассмотрение в законодательный орган субъекта ;2) подготовки к рассмотрению проекта бюджета; 3) рассмотрения проекта бюджета, которое осуществляется обычно в трех чтениях; 4) согласительных процедур, которые могут иметь место по результатам рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях.

3. Исполнение бюджета на местном уровне. Исполнить бюджет - значит своевременно получить все запланированные по бюджету доходы и вовремя произвести все запланированные по бюджету расходы.

4. Заключение  бюджета на местном уровне. Заключение бюджета субъекта РФ - заключительная стадия бюджетного процесса в субъекте РФ.

Назначение этой стадии - получить представление о реальном исполнении бюджета, сопоставить первоначальные плановые показатели с фактическими, что поможет поднять качество бюджетного планирования, выявить недостатки и упущения, допущенные в ходе исполнения бюджета, принять меры к недопущению их в будущем.

Эта стадия включает в себя следующие этапы:

1) подготовка отчета  об исполнении бюджета;

2) рассмотрение отчета  об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

3) принятие законодательным  (представительным) органом государственной  власти субъекта РФ об отчете об исполнении бюджета.

 

80. Понятие и состав муниципальной  собственности. Принципы установления муниципальной собственности.

Муниципальная собственность - это имущественный комплекс, в который входят различные виды имущества: земля, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.

В собственности  муниципальных образований может  находиться имущество, предназначенное, во-первых, для решения вопросов местного значения; во-вторых, для осуществления  переданных ОМСУ отдельных государственных  полномочий; в-третьих, для обеспечения деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений. В случае возникновения у МО права собственности на имущество, не предназначенное для вышеназванных целей, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

В собственности  города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).

К объектам муниципальной  собственности города относятся  объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.

В собственности городских округов  могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах ГО; 2) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории ГО;) 3) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории ГО; 5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории ГО муниципальной милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для оказания на территории ГО скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

 

81.Владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Участие ОМСУ в осуществлении правомочий собственника.

В состав муниципального имущества МО входят:

- муниципальные предприятия  и учреждения;

- муниципальное имущество,  находящееся в законном пользовании  юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- вклады, доли (паи, акции)  в уставном капитале хозяйствующих  субъектов;

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"