Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право"

Файлы: 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ответы УРГЮА.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

Ответы на обращения, рассмотренные органами местного самоуправления, даются председателем (заместителем председателя) выборного органа муниципального образования (его заместителями), иными должностными лицами, правомочными принимать необходимые решения. Ответы на обращения, не требующие дополнительной проверки, даются в срок до 15 дней. Решения по обращениям принимаются и заявителям даются ответы в срок до одного месяца, если законодательством не предусмотрены более короткие сроки. В исключительных случаях рассмотрение письма или жалобы приостанавливается на срок не более трех месяцев, о чем руководитель сообщает автору обращения. Должностное лицо, получив обращение, решение по которому должен принять иной орган или руководитель, в том числе вышестоящий, обязано направить это обращение по принадлежности, если обращение отвечает формальным требованиям, или возвратить в 10-дневный срок с разъяснением причин оставления письма без рассмотрения.

За нарушение  должностным лицом МСУ порядка  и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом субъекта Федерации устанавливается административная ответственность.

 

69.Территориальное  общественное самоуправление.

Под территориальным общественным самоуправлением  понимается самоорганизация граждан  по месту их жительства на части  территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Названное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Границы указанных территорий устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением путем проведения собраний, конференций  граждан, создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается  учрежденным с момента регистрации  устава территориального общественного  самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в  организационно-правовой форме некоммерческой организации. Такая регистрация  осуществляется налоговыми органами. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и ОМСУ с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами МСУ, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

 

70.Публичные  слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных  правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО представительным органом МО, главой МО по инициативе населения, представительного органа МО или главы МО могут проводиться публичные слушания.

 Публичные  слушания, проводимые по инициативе  населения или представительного  органа МО, назначаются представительным  органом МО, а по инициативе главы МО – главой МО.

На  публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава  МО, а также проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в данный  устав; 

2) проект местного  бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития МО;

4) вопросы о  преобразовании МО.

Порядок организации  и проведения публичных слушаний определяется уставом МО и НПА  представительного органа МО и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей МО, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

 

71.Опрос граждан.

Опрос граждан  проводится согласно ст. 31 Закона от 6 октября 2003 г. на всей территории МО или на части  его территории для выявления  мнения населения и его учета  при принятии решений ОМСУ и должностными лицами МСУ, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать  жители МО, обладающие избирательным  правом. Следовательно, этот факт организаторами опроса должен проверяться.

Опрос проводится по инициативе: 1) представительного органа МО или главы МО - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом МО и НПА представительного  органа МО.

  Федеральный законодатель определил,  что в НПА представительного  органа МО о назначении опроса  граждан устанавливаются:

1) дата и сроки  проведения опроса;

2) формулировка  вопроса (вопросов), предлагаемого  (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения  опроса;

4) форма опросного  листа;

5) минимальная  численность жителей муниципального  образования, участвующих в опросе.

Однако все перечисленные положения носят индивидуальный характер, в том числе о методике, поскольку речь идет о методике проведения конкретного опроса. Содержащий перечисленные положения акт в силу этого затруднительно отнести к числу нормативных правовых актов. Акт о назначении конкретного опроса - это все-таки акт индивидуальный (правоприменительный). Однако приниматься он должен на основе нормативного акта субъекта РФ или МО, определяющего порядок проведения любых муниципальных опросов.

Жители  МО должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование  мероприятий, связанных с подготовкой  и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе ОМСУ; 2) за счет средств бюджета субъекта РФ - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Федерации.

 

72. Понятие и признаки муниципальной  службы. Принципы прохождения муниципальной  службы.

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной  службы в РФ" установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

верховенства Конституции РФ, федеральных и региональных законов над иными НПА, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

приоритета прав и  свобод человека и гражданина, их непосредственного  действия;

самостоятельности органов  местного самоуправления в пределах их полномочий;

профессионализма и  компетентности муниципальных служащих;

ответственности муниципальных  служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

равного доступа граждан  к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

единства основных требований, предъявляемых к муниципальной  службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;

правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

внепартийности муниципальной  службы.

Финансирование  муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно взаимосвязаны между собой. Согласно ст. 7 ФЗ"О государственной гражданской службе РФ" эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

единства основных квалификационных требований к должностям гражданской  службы и должностям муниципальной службы;

единства ограничений  и обязательств при прохождении  гражданской службы и муниципальной  службы;

единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских  служащих и муниципальных служащих;

учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и  муниципальных служащих;

соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

 

73.Понятие  муниципального служащего, общая  характеристика его статуса.

Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста, исполняющий  в порядке, определенном уставом  МО в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной  должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

К числу муниципальных  служащих относятся лица, замещающие иные муниципальные должности. Поэтому  депутаты, главы муниципальных образований, лица, замещающие иные выборные муниципальные  должности, в это число не входят. Не являются муниципальными служащими лица, которые эпизодически помогают органам местного самоуправления (консультанты, эксперты, специалисты и другие помощники), а также лица, исполняющие в органах местного самоуправления обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"