Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Плата за землю перечисляется  плательщиками земельного налога: за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, – на бюджетные  счета сельских органов местного самоуправления; за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, – в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями на бюджетные счета субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств – на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. При аренде земель, находящихся в муниципальной (или государственной) собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.

73. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

Деятельность органов  местного самоуправления в области  строительства направлена на обеспечение  благоприятных условий жизнедеятельности  человека, эффективного формирования системы расселения и размещения производственных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства  городских, сельских поселений и  других муниципальных образований, развития производственной и социальной инфраструктур.

 

Правовое регулирование  деятельности органов местного самоуправления в данной сфере осуществляется Законом  об общих принципах организации  местного самоуправления, Градостроительным  кодексом РФ, Федеральным законом  от 17 ноября 1995 г. «Об архитектурной  деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами и  законами субъектов Федерации.

 

По вопросам градостроительной  деятельности принимаются также  нормативные правовые акты органами местного самоуправления.

 

Объектами деятельности органов  местного самоуправления в сфере  строительства являются территория муниципального образования, района, города, поселка, станицы, часть территории муниципального образования (жилые  районы, зоны, кварталы, участки застройки), системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, парки, архитектурные  комплексы, памятники истории и  культуры.

 

Органы местного самоуправления в процессе осуществления своих  полномочий в области строительства  вступают во взаимоотношения с гражданами, организациями, предприятиями, юридическими лицами и иными субъектами, выступающими в качестве заказчиков, инвесторов, застройщиков, разработчиков градостроительной  документации, исполнителей работ, а  также взаимодействуют в этой сфере с государственными органами.

 

Согласно Градостроительному кодексу РФ органы местного самоуправления и органы государственной власти обеспечивают согласование государственных  и общественных интересов в области  градостроительной деятельности.

 

Общественные интересы в  области градостроительной деятельности – это интересы населения городских  и сельских поселений, других муниципальных  образований в обеспечении благоприятных  условий проживания, ограничении  вредного воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду, улучшении экологической  обстановки, развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских  и сельских поселений и прилегающих  к ним территорий и сохранении территорий объектов историко-культурного  и природного наследия.

 

В случае если градостроительная  деятельность противоречит общественным интересам, она может быть прекращена.

 

При осуществлении градостроительной  деятельности должны учитываться особенности  поселений, в том числе численность  их населения, научно-производственная специализация указанных поселений, а также значение поселений в  системе расселения населения и  административно-территориальном устройстве Российской Федерации.

 

В зависимости от типа поселения  устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок  ее разработки, согласования и утверждения  в соответствии с нормативными правовыми  актами Российской Федерации и субъектов.

74. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН 

 

Генеральный план – это  градостроительная документация о  градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается в  соответствии с утвержденной в установленном  порядке градостроительной документацией  федерального уровня и уровня субъекта Федерации.

 

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства  условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и  социальной инфраструктур, градостроительные  требования к сохранению объектов историко-культурного  наследия и особо охраняемых природных  территорий, экологическому и санитарному  благополучию.

 

В генеральном плане развития городского или сельского поселения  определяются:

 

– территории поселения с  учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

 

– зоны различного функционального  назначения и ограничения на использование  территорий указанных зон.

 

В генеральных планах городских  и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении  ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

 

Генеральный план города и  его пригородной зоны может разрабатываться  как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

 

Генеральный план городского или сельского поселения до его  утверждения подлежит опубликованию  и согласованию с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными  государственными органами в области  экологической экспертизы, а также  с заинтересованными организациями  и населением в порядке, установленном  Градостроительным кодексом РФ.

 

Проекты черты городского и сельского поселений, черты  другого муниципального образования  разрабатываются на основе генеральных  планов городских и сельских поселений  или территориальных комплексных  схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). При этом проекты черты малых  городов и поселков, черты сельских поселений могут разрабатываться  в составе генеральных планов указанных поселений органами местного самоуправления соответствующего поселения  или другого муниципального образования; утверждаются органами государственной  власти субъектов Федерации по согласованию с органами местного самоуправления определенных территорий.

 

Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятной среды  жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения  окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе  природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

75. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 

 

Местные органы архитектуры  и градостроительства контролируют соблюдение требований градостроительной  документации о градостроительном  планировании, государственных градостроительных  нормативов и правил, а также осуществляют другие контрольные полномочия в  соответствии с Градостроительным  кодексом РФ.

 

Органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий участвуют в ведении государственного градостроительного кадастра, который  представляет собой государственную  информационную систему сведений, необходимых  для осуществления градостроительной  деятельности, в том числе для  изменений объектов недвижимости.

 

Основой государственного градостроительного кадастра является государственный  земельный кадастр. Государственные  кадастры муниципальных образований  служат информационной основой для  государственных градостроительных  кадастров субъектов Федерации.

 

Органы местного самоуправления участвуют также в мониторинге  объектов градостроительной деятельности, который представляет собой систему  наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности. Сведения мониторинга подлежат внесению в государственный градостроительный  кадастр.

 

Организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга  объектов градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями: 1)финансирование работ  и исполнение функций муниципального заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

 

2) создание службы градостроительного  кадастра муниципального образования  как подразделения соответствующего  органа архитектуры и градостроительства  и (или) самостоятельной организации  при этом органе;

 

3) разработка и утверждение  нормативных правовых актов и  нормативно-методических документов  по ведению градостроительного  кадастра муниципального образования  на основе соответствующих федеральных  актов и документов и актов  и документов субъектов Федерации  с учетом местных особенностей;

 

4) установление правил  представления органами местного  самоуправления, юридическими и  физическими лицами исходных  документов для включения в  градостроительный кадастр муниципального  образования с учетом соглашений  и правил, предусмотренных Положением;

 

5) разработка и реализация  программ создания градостроительного  кадастра муниципального образования  и проектов создания и эксплуатации  его автоматизированной системы;

 

6) предоставление в установленном  ими порядке пользователям сведений  градостроительного кадастра муниципального  образования;

 

7) определение в установленном  порядке размера платы за оказание  услуг по предоставлению сведений  градостроительного кадастра муниципального  образования и порядка использования  средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов. В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

76. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ  ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

 

К нормативным правовым актам  органов местного самоуправления, устанавливающим  порядок осуществления градостроительной  деятельности на соответствующих территориях, относятся правила застройки.

 

Порядок разработки правил застройки  и их утверждения, а также введения в действие определяется органами местного самоуправления.

 

Правила застройки разрабатываются  на основе генерального плана городского или сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). Также  включают в себя схему зонирования  – графический материал (границы  территориальных зон различного функционального назначения и кодовые  обозначения таких зон) и текстовые  материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны).

 

Границы территориальных  зон определяются с учетом красных  линий, естественных границ природных  объектов, границ земельных участков и иных границ.

 

Красные линии – это  границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов  планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских  и сельских поселениях.

 

Для каждой территориальной  зоны правила застройки устанавливают  свой правовой режим.

 

Для частей территорий городских  и сельских поселений разрабатываются  проекты планировки – это градостроительная  документация, определяющая красные  линии и линии регулирования  застройки, границы земельных участков, размещение объектов социального и  культурно-бытового обслуживания и  др.

 

Проект планировки является основой для разработки проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной  структуры городских и сельских поселений.

 

В области строительства  органы местного самоуправления выполняют  следующие функции: осуществляют права  заказчика в градостроительной  деятельности; решают вопросы приемки  в эксплуатацию законченных строительством объектов, средств и на долевых  началах строительства и ремонта  жилых домов, объектов коммунального  хозяйства и социально-культурного  назначения.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"