Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:

 

1) несоответствия проектной  документации разрешенному использованию  земельного участка;

 

2) несоответствия проектной  документации строительным нормам  и правилам.

 

Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано в суд. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Порядок  и срок его продления устанавливаются  органами местного самоуправления.

 

Согласно Градостроительному кодексу РФ разрешение не требуется  в случае, если работы по строительству  и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и  другие характеристики надежности и  безопасности зданий, строений и сооружений и в других случаях. В отношении  объектов недвижимости в градостроительстве нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления могут устанавливаться  публичные сервитуты.

 

Публичный сервитут устанавливается  на основании градостроительной  документации и правил застройки  в случаях, если это определяется государственными или общественными  интересами.

 

Порядок установления и прекращения  частных сер-витутов определяется в соответствии с ГК РФ.

77. СОЦИАЛЬНЫЙ НАЕМ ЖИЛОГО  ПОМЕЩЕНИЯ 

 

Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, находящихся  на территории РФ. Согласно ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: а) частный – совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц; б) государственный – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ и субъектам РФ; в) муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

 

В государственном и муниципальном  жилищном фонде социального использования  жилые помещения предоставляются  гражданам по договору социального  найма жилого помещения.

 

Проживающие по договору социального  найма жилого помещения совместно  с нанимателем члены его семьи  пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем.

 

По требованию нанимателя и членов его семьи договор  может быть заключен с одним из членов семьи. В случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения  договор заключается с одним  из членов семьи, проживающих в жилом  помещении.

 

Договор социального найма  в РФ – соглашение, по которому жилое  помещение в государственном  и муниципальном жилищном фонде  предоставляется для постоянного  проживания гражданам, нуждающимся  в улучшении жилищных условий, по нормам предоставления жилья.

 

Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения  одна сторона – собственник жилого помещения государственного либо муниципального жилищных фондов (уполномоченный орган  государственный власти либо орган  местного самоуправления) или управомоченное им лицо (най-модатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.

 

Договор социального найма  жилого помещения заключается без  установления срока его действия. В соответствии со ст. 672 ГК рФ проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем. По требованию нанимателя и членов его семьи договор может быть заключен с одним из членов семьи. В случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор заключается с одним из членов семьи, проживающей в жилом помещении. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством.

 

Наниматель жилого помещения  – лицо, которому предоставлено  жилье в пользование или во владение и пользование на условиях договора найма или социального  найма.

 

Паспорт на жилое помещение  в жилищном законодательстве – информационно-технический  документ, содержащий сведения о состоянии, потребительских свойствах и  технических характеристиках жилого помещения (квартиры). Паспорт на жилое  помещение изготавливается органами государственной власти в целях  государственной учета жилищного  фонда; является неотъемлемой частью договора социального найма жилого помещения.

78. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТЬЮ 

 

Решение почти всех вопросов местного значения требует использования  материальных и (или) финансовых средств.

 

При этом практически повсеместно  сложилась практика принятия решений  в условиях дефицита средств. В этих условиях управление муниципальной  собственностью, финансовыми ресурсами  местного самоуправления следует признать одной из наиболее важных функций  местного самоуправления.

 

Основную часть финансовых ресурсов местного самоуправления составляют средства местного бюджета, которые  также являются муниципальной собственностью.

 

Наличие муниципальной собственности  предусмотрено Конституцией РФ.

 

Статья 130 Конституции РФ определяет, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение населением муниципальной собственностью. Статья 132 Конституции указывает на право  органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью и относит это их полномочие к  вопросам местного значения.

 

Конституция РФ устанавливает  ряд обременений на использование  муниципальной собственности.

 

Таким образом, ст. 40 Конституции  РФ предусмотрена обязательность предоставления жилищ из муниципальных жилищных фондов малоимущим, иным указанным  в законе гражданам, нуждающимся  в жилище, бесплатно или за доступную  плату, ст. 43 предусматривает бесплатность дошкольного, основного общего и  среднего профессионального образования  в муниципальных учреждениях  и на предприятиях.

 

Следует отметить, что в  названных конституционных нормах на органы местного самоуправления возлагаются  государственные полномочия по обеспечению  конституционно гарантируемых прав граждан на жилище и на образование.

 

Данные нормы следует  рассматривать в совокупности с  п. 2 ст. 132 Конституции, установившим, что  передача государственных полномочий на муниципальный уровень должна сопровождаться передачей соответствующих  материальных и финансовых средств.

 

Основным федеральным  нормативным актом, регулирующим вопросы  собственности, является Гражданский  кодекс РФ. Согласно ст. 215 Гражданского кодекса муниципальной собственностью является «имущество, принадлежащее  на праве собственности городским  и сельским поселениям, а также  другим муниципальным образованиям».

 

В соответствии со ст. 125 ГК РФ право собственника в отношении  муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

 

По специальному поручению  указанных органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования  эти права могут также осуществлять государственные органы, иные органы местного самоуправления, юридические  лица и граждане.

 

Согласно ст. 124 ГК РФ муниципальные  образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками  этих отношений – гражданами и  юридическими лицами. При этом к  муниципальным образованиям применяются  нормы, определяющие участие юридических  лиц в отношениях, регулируемых гражданским  законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей муниципальных  образований как субъектов гражданского права.

79. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ  ФОНДОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, находящихся  на территории РФ. Согласно ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: а) частный – совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц; б) государственный – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ (жилищный фонд РФ) и субъектам РФ (жилищный фонд субъектов РФ); в) муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

 

Органы местного самоуправления должны обеспечивать порядок учета  жилищного фонда, распределения  и предоставления гражданам жилых  помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам  в муниципальном жилищном фонде.

 

Государственный учет жилищного  фонда включает в себя технический  учет, официальный статистический и  бухгалтерский учет.

 

Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый путем проведения технической  инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых  помещений.

 

Технический учет жилищного  фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные  организации технической инвентаризации: унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).

 

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда  производится в соответствии с жилищным законодательством.

 

Одной из самых распространенных форм приобретения жилья в собственность  является приватизация в установленном  порядке занимаемых жилых помещений  в домах муниципального жилищного  фонда.

 

Приватизация жилых помещений  – бесплатная передача в собственность  граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

 

Граждане, занимающие жилые  помещения в государственном  и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся  в хозяйственном ведении предприятий  или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального  найма, вправе с согласия всех совместно  проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

 

В соответствии со ст. 40 Конституции  РФ органы местного самоуправления предоставляют  жилище малоимущим, иным указанным  в законе гражданам, нуждающимся  в нем, бесплатно или за доступную плату из муниципального жилищного фонда в соответствии с установленными законом нормами.

 

Органы местного самоуправления должны ежегодно устанавливать долю распределяемого муниципального жилья, предоставляемого бесплатно (или за доступную плату) на условиях договора найма.

 

Гражданам, нуждающимся в  улучшении жилищных условий и  состоящим на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, по их желанию предоставляется  безвозмездная субсидия на строительство  или приобретение жилья за счет средств  местного бюджета в порядке, установленном  Правительством РФ. Кроме того, в  соответствии с законом гражданам, юридическим лицам могут предоставляться  из муниципального жилищного фонда  квартиры, дома по договору аренды. При  этом органы местного самоуправления могут предоставлять за счет местных  бюджетов компенсацию (субсидии) гражданам, арендующим жилье, с учетом совокупного  дохода семьи и действующих льгот (ст. 18).

80. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 

 

Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», другими  федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

 

Законодательное регулирование  вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в  соответствии с Конституцией РФ, Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным  законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими  федеральными законами.

 

Муниципальная служба основана на принципах:

 

– верховенства Конституции  РФ, федеральных законов и законов  субъектов Российской Федерации  над иными нормативными правовыми  актами, должностными инструкциями при  исполнении муниципальными служащими  должностных обязанностей и обеспечении  прав муниципальных служащих;

 

– приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного  действия.

 

В соответствии с Федеральным  законом «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации должно быть установлено соотношение муниципальных  должностей муниципальной службы и  государственных должностей государственной  службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых  к соответствующим должностям муниципальной  и государственной службы.

 

До принятия субъектами Российской Федерации законов, предусмотренных  Федеральным законом «О муниципальной  службе в Российской Федерации», вопросы, подлежащие регулированию законами субъектов Российской Федерации, могут  регулироваться уставами и иными  нормативными правовыми актами муниципальных  образований, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной  службе в Российской Федерации».

 

Следует сделать вывод, что  муниципальная служба по существу является разновидностью государственной службы и мало чем отличается от государственной  гражданской службы. При этом является самостоятельным институтом муниципальной  власти и имеет право на существование.

 

Нам представляется, что, поскольку  на муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а Федеральный  закон «О муниципальной службе в  Российской Федерации» устанавливает  лишь особенности трудовых отношений  с лицом, принятым на работу для реализации управленческих функций органов  местного самоуправления, и для этого  нанятое лицо наделяется некоторыми административно-властными полномочиями, то муниципальная служба является не самостоятельным институтом муниципального права, а разновидностью государственной (гражданской) службы. Однако пока законодатели идут иным путем и предлагают считать муниципальную службу самостоятельным институтом муниципального права. Возможным компромиссом могло бы быть введение института гражданской службы в органах публичной власти.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"