Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

81. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ  С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ 

 

Федеральным законом «О муниципальной  службе в Российской Федерации» отдельным  перечнем не установлены права и  обязанности муниципальных служащих. Федеральный закон содержит лишь некоторые обязанности муниципального служащего.

 

Муниципальный служащий имеет  право: знакомиться с документами, определяющими права и обязанности  по занимаемой должности; на обеспечение  работы организационно-техническими средствами; получение необходимой и полной информации и материалов; ознакомление с материалами своего личного  дела; повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств муниципалитетов; участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или государственной службы и т. п.

 

Федеральный закон о муниципальной  службе содержит перечень ограничений  для муниципальных служащих.

 

Муниципальный служащий не вправе:

 

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

 

2) быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта  Российской Федерации, депутатом  представительного органа местного  самоуправления, членом иных выборных  органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного  самоуправления;

 

3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

 

4) состоять членом органа  управления коммерческой организации,  если иное не предусмотрено  законом или если в порядке,  установленном уставом муниципального  образования в соответствии с  федеральными законами и законами  субъекта Российской Федерации,  ему не поручено участвовать  в управлении этой организацией;

 

5) быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на  муниципальной службе либо который  непосредственно подчинен или  подконтролен ему;

 

6) использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, другое имущество  и служебную информацию;

 

7) получать гонорары за  публикации и выступления в  качестве муниципального служащего;

 

8) получать от физических  и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,  отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения), связанные  с исполнением им должностных  обязанностей;

 

9) выезжать в командировки  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органов местного самоуправления  муниципального образования с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

 

10) принимать участие в  забастовках;

 

11) использовать свое служебное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений. Муниципальные  служащие не вправе образовывать  в органах местного самоуправления  структуры политических партий, религиозных и других общественных  объединений, за исключением профессиональных  союзов.

82. ПРИЗНАКИ И ЗАДАЧИ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 

 

Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

 

Муниципальная должность  – должность, предусмотренная уставом  муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление  этих полномочий, а также должность  в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом  муниципального образования, установленным  кругом обязанностей по исполнению и  обеспечению полномочий данного  органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

 

Признаки муниципальной  службы:

 

1) это профессиональная  деятельность. Этот признак означает, что служебная деятельность должна  осуществляться непрерывно, в качестве  основного вида деятельности, на  основе специальных знаний и  навыков;

 

2) она осуществляется на  постоянной основе;

 

3) она осуществляется на  муниципальной должности, не являющейся  выборной, т. е. на должности,  предусмотренной уставом муниципального  образования в соответствии с  законом субъекта РФ, с установленными  полномочиями на решение вопросов  местного значения и ответственностью  за осуществление этих полномочий, а также должности в органах  местного самоуправления, образуемых  в соответствии с уставом муниципального  образования, с установленным  кругом обязанностей по исполнению  и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемой путем заключения трудового договора.

 

Основными задачами муниципальной  службы являются: обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; исполнение положений Конституции  РФ, федерального законодательства, законодательства области, устава муниципального образования  и иных нормативных правовых актов  органов и должностных лиц  местного самоуправления на территории муниципального образования; обеспечение  самостоятельного решения населением вопросов местного значения; подготовка, принятие, организация исполнения и  исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; защита прав и интересов муниципального образования.

 

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции  осуществляют следующие полномочия:

 

– принятие нормативных правовых актов по вопросам муниципальной  службы;

 

– учреждение должностей муниципальной  службы, определение порядка их замещения;

 

– организация приема на муниципальную службу и увольнение со службы;

 

– определение прав и обязанностей муниципального служащего в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

 

– определение требований к муниципальным должностям в  соответствии с законами субъекта Российской Федерации;

 

– организация прохождения  муниципальной службы в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

 

– определение в соответствии с законами области размеров должностных  окладов, размеров и порядка установления надбавок и иных выплат к должностным  окладам муниципальных служащих;

 

– установление дополнительных гарантий для муниципальных служащих.

83. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 

 

Федеральным законом о  муниципальной службе установлено, что поступление на муниципальную  службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом.

 

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также  находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права  занимать должности муниципальной  службы в течение определенного  срока.

 

В период прохождения муниципальной  службы муниципальному служащему гарантируются: 1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

 

2) денежное содержание  и иные выплаты;

 

3) ежегодный оплачиваемый  отпуск;

 

4) медицинское обслуживание  его и членов его семьи, в  том числе после выхода его  на пенсию;

 

5) пенсионное обеспечение  за выслугу лет и пенсионное  обеспечение членов семьи муниципального  служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

 

6) обязательное государственное  страхование на случай причинения  вреда здоровью и имуществу  в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

 

7) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или потери трудоспособности  в период прохождения им муниципальной  службы или после ее прекращения,  но наступивших в связи с  исполнением им должностных обязанностей.

 

При этом законами субъекта Российской Федерации и уставом  муниципального образования могут  быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

 

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с  законами субъекта Российской Федерации.

 

Муниципальный служащий имеет  право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных  категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации могут устанавливаться  ежегодный оплачиваемый отпуск большей  продолжительности.

 

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться  по частям. При этом продолжительность  одной части предоставляемого отпуска  не может быть менее 14 календарныхдней.

 

Муниципальному служащему  может быть предоставлен отпуск без  сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено  федеральным законом.

 

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением  им должностных обязанностей, в том  числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены  семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

 

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время  работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается  в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной  службе.

85. ГАРАНТИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ  ОРГАНИЗАЦИОННУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

 

К гарантиям, обеспечивающим организационную самостоятельность  местного самоуправления, относятся  закрепляемые законодательством о  местном самоуправлении организационные  основы местного самоуправления, принципы определения компетенции органов  местного самоуправления.

 

Статья 3 Конституции РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через  органы государственной власти и  органы местного самоуправления.

 

Гарантиями организационного обособления и самостоятельности  местного самоуправления в системе  управления обществом и государством являются:

 

1) закрепляемое ст. 12 Конституции  РФ положение о том, что органы  местного самоуправления не входят  в систему органов государственной  власти. Развивая конституционные  положения, Закон об общих принципах  организации местного самоуправления  устанавливает, что осуществление  местного самоуправления органами  государственной власти и государственными  должностными лицами не допускается  (ст. 14);

 

2) самостоятельность определения  населением структуры органов  местного самоуправления (ст. 131 Конституции  РФ). Население вправе непосредственно  (например, путем референдума), а  также через выборные органы  местного самоуправления определять  формы и пути реализации местного  самоуправления, его организационную  структуру и процедуры деятельности.

 

Субъекты Федерации, регулируя  деятельность органов местного самоуправления, не вправе предусматривать обязательное формирование каких-либо иных органов  местного самоуправления. Так, в постановлении  Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. отмечается, что статья Устава Читинской области, предписывающая органам местного самоуправления образовывать свои исполнительные органы, не соответствует  Конституции РФ. Закон об общих  принципах организации местного самоуправления не содержит понятия  «исполнительные органы местного самоуправления», требуя в обязательном порядке лишь наличия выборных органов муниципальных  образований. Образование других органов  местного самоуправления Закон оставляет  на усмотрение самих муниципальных  образований; 3)организационная самостоятельность  местного самоуправления, его обособление  в системе управления. Это означает, что назначение должностных лиц  местного самоуправления, образование  органов местного самоуправления, кадровая политика находятся в ведении  муниципальных образований. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, устав  и порядок прохождения муниципальной  службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования  в соответствии с федеральным  законом и законами субъектов  Федерации.

 

Федеральные законы, законы субъектов Федерации, устанавливающие  нормы муниципального права, не могут  противоречить Конституции РФ, Закону об общих принципах организации  местного самоуправления, ограничивать гарантированные им права местного самоуправления. Закон закрепляет предметы ведения местного самоуправления, перечисляя вопросы местного значения, которые  самостоятельно решаются органами местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"