Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".
81. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
Федеральным законом «О муниципальной
службе в Российской Федерации» отдельным
перечнем не установлены права и
обязанности муниципальных
Муниципальный служащий имеет
право: знакомиться с документами,
определяющими права и
Федеральный закон о муниципальной службе содержит перечень ограничений для муниципальных служащих.
Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой
2) быть депутатом
3) заниматься
4) состоять членом органа
управления коммерческой
5) быть поверенным или
представителем по делам
6) использовать в неслужебных
целях средства материально-
7) получать гонорары за
публикации и выступления в
качестве муниципального
8) получать от физических
и юридических лиц
9) выезжать в командировки
за счет средств физических
и юридических лиц, за
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное
положение в интересах
82. ПРИЗНАКИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Признаки муниципальной службы:
1) это профессиональная
деятельность. Этот признак означает,
что служебная деятельность
2) она осуществляется на постоянной основе;
3) она осуществляется на
муниципальной должности, не
Основными задачами муниципальной службы являются: обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; исполнение положений Конституции РФ, федерального законодательства, законодательства области, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; защита прав и интересов муниципального образования.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия:
– принятие нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
– учреждение должностей муниципальной службы, определение порядка их замещения;
– организация приема на муниципальную службу и увольнение со службы;
– определение прав и обязанностей муниципального служащего в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
– определение требований к муниципальным должностям в соответствии с законами субъекта Российской Федерации;
– организация прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
– определение в соответствии
с законами области размеров должностных
окладов, размеров и порядка установления
надбавок и иных выплат к должностным
окладам муниципальных
– установление дополнительных гарантий для муниципальных служащих.
83. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Федеральным законом о муниципальной службе установлено, что поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
В период прохождения муниципальной службы муниципальному служащему гарантируются: 1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение
за выслугу лет и пенсионное
обеспечение членов семьи
6) обязательное государственное
страхование на случай
7) обязательное государственное
социальное страхование на
При этом законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Муниципальный служащий имеет
право на ежегодный оплачиваемый
отпуск продолжительностью не менее 30
календарных дней. Для отдельных
категорий муниципальных
Ежегодный оплачиваемый отпуск
и дополнительный оплачиваемый отпуск
суммируются и по желанию муниципального
служащего могут
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В случае смерти муниципального
служащего, связанной с исполнением
им должностных обязанностей, в том
числе наступившей после
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
85. ГАРАНТИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННУЮ
К гарантиям, обеспечивающим
организационную
Статья 3 Конституции РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Гарантиями организационного
обособления и
1) закрепляемое ст. 12 Конституции
РФ положение о том, что
2) самостоятельность определения
населением структуры органов
местного самоуправления (ст. 131 Конституции
РФ). Население вправе
Субъекты Федерации, регулируя
деятельность органов местного самоуправления,
не вправе предусматривать обязательное
формирование каких-либо иных органов
местного самоуправления. Так, в постановлении
Конституционного Суда РФ от 1 февраля
1996 г. отмечается, что статья Устава
Читинской области, предписывающая
органам местного самоуправления образовывать
свои исполнительные органы, не соответствует
Конституции РФ. Закон об общих
принципах организации местного
самоуправления не содержит понятия
«исполнительные органы местного самоуправления»,
требуя в обязательном порядке лишь
наличия выборных органов муниципальных
образований. Образование других органов
местного самоуправления Закон оставляет
на усмотрение самих муниципальных
образований; 3)организационная
Федеральные законы, законы субъектов Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ, Закону об общих принципах организации местного самоуправления, ограничивать гарантированные им права местного самоуправления. Закон закрепляет предметы ведения местного самоуправления, перечисляя вопросы местного значения, которые самостоятельно решаются органами местного самоуправления.