Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Органы государственной  власти субъектов РФ в соответствии с БК РФ, федеральными законами и  принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ осуществляют следующие бюджетные полномочия: установление порядка составления  и рассмотрения проектов бюджета  субъекта РФ и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета  субъекта РФ и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением  и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта рФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ; установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ.

61. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН 

 

Среднесрочный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

 

Перспективный финансовый план в РФ – документ, формируемый  одновременно с проектом бюджета  на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Перспективный  финансовый план содержит данные о  прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению  государственных или муниципальных  заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

 

Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в  порядке, установленных местной  администрацией муниципального образования  с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

 

Проект среднесрочного финансового  плана муниципального образования  утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган одновременно с проектом бюджета.

 

Значения показателей  среднесрочного финансового плана  муниципального образования и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать  друг другу.

 

Утвержденный среднесрочный  финансовый план муниципального образования  должен содержать следующие параметры:

 

1) прогнозируемый общий  объем доходов и расходов соответствующего  бюджета и консолидированного  бюджета муниципального района;

 

2) объемы бюджетных ассигнований  по главным распорядителям бюджетных  средств по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов  классификации расходов бюджетов;

 

3) распределение в очередном  финансовом году и плановом  периоде между муниципальными  образованиями дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований;

 

4) нормативы отчислений  от налоговых доходов в местные  бюджеты, подлежащие установлению  муниципальными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований;

 

5) дефицит (профицит) бюджета;

 

6) верхний предел муниципального  долга по состоянию на 1 января  года, следующего за очередным  финансовым годом (очередным финансовым  годом и каждым годом планового  периода).

 

Местной администрацией муниципального образования может быть предусмотрено  утверждение дополнительных показателей  среднесрочного финансового плана  муниципального образования.

 

Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при  разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

 

Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается  путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового  периода.

 

В пояснительной записке  к проекту среднесрочного финансового  плана муниципального образования  приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление  с ранее одобренными параметрами  с указанием причин планируемых  изменений.

62. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. СТАДИИ  БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 

 

Конституция РФ (ст. 132) закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять  местный бюджет.

 

Бюджетный процесс – это  регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению  и исполнению бюджета. Составной  частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование.

 

Бюджетный процесс длится около трех лет, и это время  называется бюджетным периодом.

 

Первая стадия – стадия составления проекта бюджета. Решение  о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается  выборным органом местного самоуправления. Исполнительные органы муниципального образования организуют поэтапную  работу по составлению проекта местного бюджета. В определенные сроки составляются прогноз социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной  политики муниципального образования, рассчитываются контрольные цифры  проекта местного бюджета на соответствующий  период и подготавливаются другие документы.

 

Вторая стадия бюджетного процесса – рассмотрение проекта  бюджета выборным органом местного самоуправления. Оно предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных  расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных  ассигнований.

 

Третья стадия бюджетного процесса – утверждение бюджета, принятие решения о бюджете.

 

В случае непринятия проекта  местного бюджета до 1 января конкретного  года исполнительные органы муниципального образования имеют право производить  расходование бюджетных средств.

 

По соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной  классификации ежемесячно в размере 1/3 фактически произведенных сумм расходов за IV квартал предшествующего года до принятия местного бюджета.

 

Четвертая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета совпадает  с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря.

 

Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расходной частям бюджетов. Исполнение доходной части бюджета  связано с перечислением плательщиками  соответствующих налогов и неналоговых  платежей на счета бюджета того или  иного уровня.

 

Пятая стадия бюджетного процесса – стадия рассмотрения и утверждения  отчета об исполнении бюджета выборным органом муниципального образования. В соответствии с Бюджетным кодексом отчетный доклад об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется ежегодно в мае  следующего за отчетным года.

 

Рациональное управление государственными финансами в условиях большого разнообразия бюджетных доходов  и расходов, а также сложности  финансово-бюджетных отношений невозможно без использования единой, законодательно утвержденной системы движения денежных потоков.

 

Ведомственная классификация  расходов местного бюджета, классификация  источников внешнего финансирования дефицита местного бюджета и классификация  видов муниципального внешнего долга  и внешних активов не используются. На уровне субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления ведомственная классификация расходов бюджетов утверждается представительными  органами власти этих двух уровней  самостоятельно.

63. ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ  СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 

 

Главный распорядитель средств  местного бюджета – орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные  средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной  классификацией расходов.

 

Также в его полномочия входит следующее:

 

– определяет задания по предоставлению государственных или  муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных  средств с учетом нормативов финансовых затрат;

 

– утверждает сметы доходов  и расходов подведомственных бюджетных  учреждений;

 

– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и  получателям бюджетных средств  и исполняет соответствующую  часть бюджета;

 

– имеет право на основании  мотивированного представления  бюджетного учреждения вносить изменения  в утвержденную смету доходов  и расходов бюджетного учреждения в  части распределения средств  между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;

 

– осуществляет контроль получателей  бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

 

– осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

 

– готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный  отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов  и расходов, а также отчет о  выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных  услуг. Главный распорядитель средств  бюджета муниципального образования  выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

 

– о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов  местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

 

– предъявляемым в порядке  субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных  учреждений.

 

Главный распорядитель отвечает:

 

– за целевое использование  выделенных в их распоряжение бюджетных  средств;

 

– достоверность и своевременное  представление установленной отчетности и другой информации, связанной с  исполнением бюджета;

 

– своевременное составление  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных  средств;

 

– своевременное представление  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных  средств в орган, исполняющий  бюджет.

64. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ  РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 

 

Распорядитель бюджетных  средств – орган государственной  власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные  средства по подведомственным получателям  бюджетных средств; осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

 

Распорядитель бюджетных  средств может быть уполномочен  Правительством РФ представлять сторону  государства в договорах о  предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных  гарантий, бюджетных инвестиций.

 

Распорядитель бюджетных  средств может быть уполномочен  органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования  в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных  инвестиций.

 

Распорядитель кредитов –  официальное должностное лицо, которому предоставлено право распоряжаться всеми активами, материальными и денежными ресурсами в пределах смет или наличных средств. Распорядителями кредитов являются первые руководители (и некоторые их заместители) бюджетных и хозяйственных организаций, государственных, муниципальных и коммерческих предприятий, ассоциаций.

 

Полномочия распорядителя  бюджетных средств:

 

– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных  средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

 

– определяет задания по предоставлению государственных или  муниципальных услуг для получателей  бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

 

– утверждает сметы доходов  и расходов подведомственных бюджетных  учреждений.

 

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных  или муниципальных услуг и  установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также  с учетом исполнения сметы доходов  и расходов отчетного периода  бюджетное учреждение составляет и  представляет бюджетную заявку на очередной  финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю  или распорядителю бюджетных  средств.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"