Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".
Органы государственной
власти субъектов РФ в соответствии
с БК РФ, федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними
законами субъектов РФ осуществляют
следующие бюджетные
61. СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Среднесрочный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
Перспективный финансовый план
в РФ – документ, формируемый
одновременно с проектом бюджета
на очередной финансовый год на основе
среднесрочного прогноза социально-экономического
развития РФ, субъекта Российской Федерации,
муниципального образования. Перспективный
финансовый план содержит данные о
прогнозных возможностях бюджета по
мобилизации доходов, привлечению
государственных или
Среднесрочный финансовый план
муниципального образования ежегодно
разрабатывается по форме и в
порядке, установленных местной
администрацией муниципального образования
с соблюдением положений
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей
среднесрочного финансового плана
муниципального образования и основных
показателей проекта
Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий
объем доходов и расходов
2) объемы бюджетных ассигнований
по главным распорядителям
3) распределение в очередном
финансовом году и плановом
периоде между муниципальными
образованиями дотаций на
4) нормативы отчислений
от налоговых доходов в
5) дефицит (профицит) бюджета;
6) верхний предел муниципального
долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным
финансовым годом (очередным
Местной администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
Показатели среднесрочного
финансового плана
Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке
к проекту среднесрочного финансового
плана муниципального образования
приводится обоснование параметров
среднесрочного финансового плана,
в том числе их сопоставление
с ранее одобренными
62. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Конституция РФ (ст. 132) закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.
Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование.
Бюджетный процесс длится около трех лет, и это время называется бюджетным периодом.
Первая стадия – стадия
составления проекта бюджета. Решение
о начале работы над составлением
проекта местного бюджета принимается
выборным органом местного самоуправления.
Исполнительные органы муниципального
образования организуют поэтапную
работу по составлению проекта местного
бюджета. В определенные сроки составляются
прогноз социально-
Вторая стадия бюджетного
процесса – рассмотрение проекта
бюджета выборным органом местного
самоуправления. Оно предшествует принятию
решения о санкционировании бюджетных
расходов, которое является правовой
основой для выделения
Третья стадия бюджетного процесса – утверждение бюджета, принятие решения о бюджете.
В случае непринятия проекта
местного бюджета до 1 января конкретного
года исполнительные органы муниципального
образования имеют право
По соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере 1/3 фактически произведенных сумм расходов за IV квартал предшествующего года до принятия местного бюджета.
Четвертая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря.
Исполнение бюджетов осуществляется
по доходной и расходной частям бюджетов.
Исполнение доходной части бюджета
связано с перечислением
Пятая стадия бюджетного процесса – стадия рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета выборным органом муниципального образования. В соответствии с Бюджетным кодексом отчетный доклад об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется ежегодно в мае следующего за отчетным года.
Рациональное управление
государственными финансами в условиях
большого разнообразия бюджетных доходов
и расходов, а также сложности
финансово-бюджетных отношений
Ведомственная классификация
расходов местного бюджета, классификация
источников внешнего финансирования дефицита
местного бюджета и классификация
видов муниципального внешнего долга
и внешних активов не используются.
На уровне субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления
ведомственная классификация
63. ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Главный распорядитель средств местного бюджета – орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов.
Также в его полномочия входит следующее:
– определяет задания по
предоставлению государственных или
муниципальных услуг для
– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
– имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
– осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
– осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
– готовит и представляет
органу, ответственному за контроль исполнения
соответствующего бюджета, сводный
отчет об исполнении бюджета по выделенным
средствам, сводную смету доходов
и расходов, а также отчет о
выполнении задания по предоставлению
государственных или
– о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
– предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Главный распорядитель отвечает:
– за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
– достоверность и своевременное
представление установленной
– своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
– своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет.
64. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ
Распорядитель бюджетных
средств – орган
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель кредитов –
официальное должностное лицо, которому
предоставлено право
Полномочия распорядителя бюджетных средств:
– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
– определяет задания по
предоставлению государственных или
муниципальных услуг для
– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.