Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Необходимо также отметить порядок рассмотрения проекта решения  на комиссии. Первоначально заслушивается  доклад руководителя соответствующего подразделения администрации города. Ответственность за разработку данного  проекта несет рабочая группа, которая разрабатывает данный проект. В случае доработки проекта решения  на рабочей группе комиссия заслушивает  доклад председателя рабочей группы или совместный доклад председателя рабочей группы и руководителя структурного подразделения города. Депутатами (членами  комиссии), приглашенными депутатами и иными присутствующими задаются вопросы по проекту решения. Проект решения принимается за основу путем  голосования. После принятия за основу депутаты вправе высказаться по проекту  решения или внести свои поправки. По каждой поправке голосуют отдельно. В случае положительного голосования  она считается внесенной. Затем  по проекту решения снова голосуют и принимают в целом, после  выносят на заседания Думы. Затем  по проекту решения голосуют в  целом с учетом поправок, в этом случае присваивается порядковый номер  в зависимости от номера заседания  Думы.

 

После этого проект решения  становится нормативным актом либо законом.

39. СТАТУС ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ 

 

Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются системой избирательных комиссий, возглавляемой  Центральной избирательной комиссией (ЦИК) РФ.

 

В указанную систему также  входят избирательные комиссии субъектов  Федерации, муниципальных образований, окружные, участковые избирательные  комиссии. В организации муниципальных  выборов могут также принимать  участие территориальные (районные, городские и др.) комиссии.

 

Правовая природа комиссий. Комиссии являются органами коллегиальными и в пределах своей компетенции  независимы от органов государственной  власти, местного самоуправления.

 

Акты, принятые комиссиями в  пределах их полномочий, обязательны  для всех участников выборов. Названные  акты не подлежат государственной регистрации.

 

Не существует полного  подчинения и между вышестоящими и нижестоящими комиссиями, но при  этом решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих  комиссий.

 

Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением  установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или  судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие  материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.

 

ЦИК РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, территориальные комиссии являются государственными органами. Избирательные комиссии муниципальных  образований входят в систему  органов местного самоуправления.

 

Следовательно, они должны наделяться статусом органов местного самоуправления. Место в системе  органов местного самоуправления должно определяться уставами муниципальных  образований. Остальные комиссии являются общественными формированиями со специальным  статусом. Данный статус задается исключительно  избирательным законодательством. Законодательство о некоммерческих организациях к избирательным комиссиям  неприменимо. ЦИК РФ, избирательные  комиссии субъектов РФ обладают правами  юридического лица. Территориальные  комиссии и избирательные комиссии муниципальных образований могут  наделяться такими правами.

 

Непосредственно за подготовку и проведение муниципальных выборов  отвечают избирательные комиссии муниципальных  образований (муниципальные комиссии), окружные, участковые комиссии. При  проведении муниципальных выборов  каждая предшествующая из них является вышестоящей для последующих.

 

На основе обращения представительного  органа местного самоуправления избирательная  комиссия субъекта Федерации может  принять решение о возложении полномочий муниципальной комиссии на территориальную комиссию или  наоборот.

 

Из названных комиссий на постоянной основе работают муниципальные  и территориальные комиссии. Они  формируются на четырехлетний срок.

 

В том случае если срок полномочий данных комиссий истекает в период избирательной кампании, в которой  они участвуют, то срок полномочий продлевается до окончания указанной кампании. Данное положение не применяется  к муниципальным комиссиям при  проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

40. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ  ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

 

Органы местного самоуправления в соответствии с БК РФ и иными  федеральными законами осуществляют следующие  бюджетные полномочия:

 

– установление порядка составления  и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

 

– составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение  и исполнение местного бюджета, осуществление  контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

 

– установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

 

– определение порядка  предоставления межбюджетных трансфертов  из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных  бюджетов;

 

– осуществление муниципальных  заимствований, управление муниципальным  долгом;

 

– детализация объектов бюджетной  классификации Российской Федерации  в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;

 

– в случае и порядке, предусмотренных  БК РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение  нормативных правовых актов органов  местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений. Органы местного самоуправления муниципальных  районов, помимо полномочий, перечисленных  выше, также вправе:

 

– устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации  нормативы отчислений в бюджеты  поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ, законодательством  о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации  в бюджеты муниципальных районов;

 

– установление порядка и  условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов  из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

 

– определение целей и  порядка предоставления субвенций  из бюджетов поселений в бюджеты  муниципальных районов, представительный орган которых формируется в  соответствии с ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. Представительный орган муниципальных районов может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

 

Органы местного самоуправления поселений наряду с вышеперечисленным  осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов  и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

41. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫХ  НОРМ 

 

Муниципально-правовые нормы – нормы права, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления.

 

Специфическими чертами  муниципально-правовых норм является то, что они возникают в результате правотворческой деятельности органов местного самоуправления. Каждая муниципально-правовая норма одновременно является и нормой какой-либо другой отрасли права.

 

Классификация муниципально-правовых норм По объекту правового регулирования, т. е. по кругу регулируемых отношений: нормы, регулирующие общественные отношения в области основ местного самоуправления, принципов и функций местного самоуправления; территориальные основы местного самоуправления; финансово-экономические основы местного самоуправления; организационные основы местного самоуправления; гарантии местного самоуправления; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления; полномочия местного самоуправления(муниципальных образований) в отдельных отраслях и сферах местной жизни.

 

По характеру содержащихся в них предписаний муниципально-правовые нормы делятся:

 

– на управомочивающие нормы (например, определяют предметы ведения местного самоуправления;

 

– обязывающие нормы (нормы, содержащие предписания, что нужно  делать). Так, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность  ознакомления с документами и  материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и  гражданина;

 

– запрещающие нормы (нормы-запреты, устанавливающие, что нельзя делать). Это нормы, закрепляющие то или иное правило запретительного характера, обеспечивают, в частности, неприкосновенность прав местного самоуправления.

 

По степени определенности (категоричности):

 

– императивная норма –  устанавливает порядок вступления в силу нормативных правовых актов  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления, затрагивающих права, свободы, обязанности  человека и гражданина;

 

– диспозитивными нормами  служат нормы, устанавливающие порядок  рассмотрения и решения законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта РФ вопроса о прекращении  полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

 

По территории действия:

 

– федеральные – действуют  на всей территории России;

 

– муниципально-правовые нормы субъектов РФ;

 

– локальные муниципально-правовые нормы – действующие в пределах территории муниципальных образований.

 

По источникам, т. е. по характеру  актов, в которых содержится нормы  муниципального права:

 

– муниципально-правовые нормы, содержащиеся в Конституции Российской Федерации, конституциях и уставах субъектов Российской Федерации; в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации в актах Федерального Собрания РФ;

 

– в указах Президента Российской Федерации, актах Правительства  Российской Федерации, актах органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

 

– в постановлениях Конституционного Суда;

 

– в решениях, принимаемых  путем прямого волеизъявления граждан, решениях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (уставы муниципальных образований, общеобязательные правила по предметам  ведения муниципального образования).

44. ТЕРРИТОРИИ ЗАКРЫТЫХ  АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ  (ЗАТО)

 

Закон об общих принципах  организации местного самоуправления относит к полномочиям органов  государственной власти Российской Федерации регулирование особенностей организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных  образованиях (ст. 4).

 

Закрытым административно-территориальным  образованием Закон РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном  образовании» признает имеющее органы местного самоуправления территориальное  образование, в пределах которого расположены  промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке  радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых  устанавливается особый режим безопасного  функционирования и охраны государственной  тайны, включающий специальные условия  проживания граждан.

 

Порядок образования, организация  и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования определяются законодательством  о местном самоуправлении с учетом следующих особенностей (они также  устанавливаются законом).

 

1. Решение о создании (об  упразднении) закрытого административно-территориального  образования принимается Президентом  РФ. Предложение об этом вносится  Правительством РФ.

 

2. Территория и границы  закрытого административно-территориального  образования определяются с учетом  особого режима безопасного функционирования  предприятий и объектов, а также  потребностей развития населенных  пунктов.

 

3. Закрытое административно-территориальное  образование находится в ведении  федеральных органов государственной  власти по вопросам:

 

а) установления административной подчиненности, границ и земель, отводимых  предприятиям и объектам закрытого  административно-территориального образования;

 

б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении данных образований;

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"