Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

– внедрение в практику научно обоснованной системы физического  воспитания населения области;

 

– производство и распределение  спортивного инвентаря и оборудования, строительство и эксплуатация спортивных сооружений.

 

– организация проведения научных исследований в области  физической культуры, спорта и туризма, пропаганда и распространение передовых  знаний о физической культуре, спорте и туризме, развитие услуг, оказываемых  населению организациями физической культуры, спорта и туризма;

 

– осуществление в установленном  порядке спортивных и туристских связей.

 

Комитет по физической культуре и спорту администрации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

 

– разрабатывает и представляет на утверждение в установленном  порядке проекты программ развития физической культуры, спорта и туризма;

 

– организует подготовку и  исполнение нормативно-правовых актов  по вопросам физической культуры и  спорта;

 

– обеспечивает контроль за реализацией федерального и областного законодательства по физической культуре и спорту;

 

– осуществляет организационное  и методическое руководство физическим воспитанием населения и подготовкой  спортсменов, туристов;

 

– обеспечивает проведение научных исследований в области  физической культуры, спорта и туризма  на территории субъекта РФ, внедряет результаты научных исследований в практику.

 

Таким образом, в пределах своей компетенции Комитет по физической культуре обязан своевременно рассматривать обращения граждан  и общественных объединений, а также  предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов  местного самоуправления и принимать  по ним решения в порядке, установленном  федеральными законами и законами субъектов  Федерации.

32. КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ  – ПОЛНОМОЧИЯ 

 

Полномочия местного самоуправления в области культуры устанавливаются  законодательством о культуре, а  также рядом других федеральных  законов, законов субъектов Федерации  и иных нормативных правовых актов, регулируют культурную деятельность органов  местного самоуправления в следующих  областях:

 

1) выявление, изучение, охрана, реставрация и использование  памятников истории и культуры;

 

2) художественнаялитература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

 

3) художественные народные  промыслы и ремесла, народная  культура в таких ее проявлениях,  как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические  топонимы;

 

4) самодеятельное (любительское) художественное творчество;

 

5) музейноедело и коллекционирование. Согласно действующему законодательству в круг полномочий органов местного самоуправления в области культуры входит прежде всего осуществление государственной политики в области культуры на своей территории, являющейся совокупностью принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры. Органы местного самоуправления формируют местные бюджеты и фонды развития культуры, а также принимают местные нормативы финансирования культуры.

 

Органы местного самоуправления могут вносить средства в специальные  фонды, создаваемые творческими  союзами, ассоциациями, профсоюзными и  другими общественными организациями  для увеличения размера пособия  по безработице и продления сроков их выплаты. Они могут за счет собственных  ресурсов предоставлять работникам культуры дополнительные льготы, не установленные  законодательством.

 

Введение в действие системы  государственных минимальных социальных стандартов, разработку которой предусматривает  Закон об общих принципах организации  местного самоуправления, предполагает в качестве объекта государственной  социальной стандартизации и культуру.

 

Согласно Основам законодательства РФ о культуре (ст. 30) органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями обязаны:

 

1) поощрять, в том числе  через налоговую и ценовую  политику, деятельность граждан  по приобщению детей к творчеству  и культурному развитию, занятию  самообразованием, любительским искусством, ремеслами;

 

2) создавать условия для  всеобщего эстетического воспитания  и массового начального художественного  образования, прежде всего посредством  гуманизации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций – школ искусств, студий, курсов, сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств, любительского искусства, самодеятельности, художественного творчества.

 

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют регулирование отношений собственности  в области культуры.

 

В собственности муниципальных  образований могут находиться имеющие  историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы, иные объекты  культуры (музеи, галереи, библиотеки).

33. КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ  ИМУЩЕСТВОМ – ПОЛНОМОЧИЯ 

 

Местное самоуправление в  Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное  решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и  распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации  местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего  в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

 

Конституция РФ гарантирует, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной  собственностью (ст. 132).

 

Порядок передачи объектов федеральной  собственности в муниципальную  собственность в соответствии с  Законом об общих принципах организации  местного самоуправления должен регулироваться законами.

 

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности  в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и  муниципальными образованиями. Кроме  того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются  другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом  разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной  собственности.

 

К муниципальной относят  собственность, приобретенную в  порядке разграничения государственной  собственности в Российской Федерации  и в областную собственность, по иным основаниям:

 

1) объекты, находящиеся  в хозяйственном ведении действующих  унитарных предприятий или оперативном  управлении действующих учреждений  областной собственности;

 

2) объекты, находящиеся  в хозяйственном ведении унитарных  предприятий или оперативном  управлении учреждений областной  собственности, в отношении которых  принято решение о реорганизации,  ликвидации или приватизации;

 

3) объекты областной собственности,  находящиеся во владении коммерческих  организаций, образованных в процессе  приватизации предприятий и учреждений  областной собственности, стоимость  которых не включена в уставный  капитал этих коммерческих организаций;

 

4) областная собственность,  находящаяся во владении и  (или) пользовании коммерческих  и некоммерческих организаций  на основании соответствующих  договоров и соглашений, в том  числе по договорам аренды;

 

5) унитарные предприятия  и учреждения областной собственности;

 

6) филиалы и структурные  подразделения унитарных предприятий  и учреждений областной собственности;

 

7) ценные бумаги;

 

8) объекты областной собственности,  ранее переданные в управление  органам местного самоуправления.

 

В перечень объектов областной  собственности, передаваемых в муниципальную  собственность, могут включаться объекты, не завершенные строительством.

 

Постановление главы администрации  об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, или об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную  собственность принимается в  течение двух месяцев со дня регистрации.

34. КОМИТЕТ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  – ПОЛНОМОЧИЯ 

 

К полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области  местного самоуправления относятся:

 

– правовое регулирование  вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации  в случаях и порядке, установленных  Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 

– правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и их должностных лиц в области  местного самоуправления в случаях  и порядке, установленных федеральными законами;

 

– правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов  Российской Федерации. Правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных  государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации  в порядке, установленном Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в отношении  муниципальных образований и  органов местного самоуправления допускается  только в случаях и порядке, установленных  Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с  ними законами субъектов Российской Федерации.

 

Устав муниципального образования  – единственный правовой акт, устанавливающий  административно-правовой статус муниципального образования, прошедший обсуждение с населением муниципального образования  и являющийся своеобразной «конституцией» муниципального образования.

 

Муниципальное образование  самостоятельно разрабатывает свой устав. В него обязательно должны входить:

 

– наименование муниципального образования, его границы и состав территорий;

 

– вопросы местного значения, относящиеся к ведению этого  муниципального образования, организационная  структура, основы правового статуса  органов и руководителей, муниципальных  служащих, депутатов, их социальные гарантии;

 

– виды актов, принимаемых  органами местного самоуправления и  их должностными лицами;

 

– закреплены формы, порядок  и гарантии непосредственного участия  населения в решении вопросов местного значения (местный референдум, опрос, муниципальные выборы, собрания (сходы) и т. д.). В уставе могут  указываться:

 

1) символика муниципального  образования;

 

2) вопросы организации  местного самоуправления с учетом  национальных и иных особенностей. Перечень вопросов, подлежащих обязательному  включению, содержится в Федеральном  законе «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» (с 1 января 2006 г. данный перечень является  закрытым). Устав подлежит государственной  регистрации.

36. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ 

 

Каждая комиссия в составе  городской Думы корреспондирует  отдел с одноименным названием. Существует четкий перечень комиссий, за которыми закрепляются определенные функции.

 

1. Постоянная комиссия  по бюджетно-финансовому вопросу(распоряжается муниципальной собственностью, местными налогами и сборами).

 

2. Постоянная комиссия  по местному самоуправлению, вопросам  местной сферы, законности, защите  прав населения.

 

3. Постоянная комиссия  по градостроительству, архитектуре,  земельным ресурсам.

 

4. Постоянная комиссия  по промышленности, транспорту, связи  и торговле.

 

Каждую комиссию в городской  Думе возглавляет председатель, избранный  из числа депутатов. В каждую комиссию входит определенное число депутатов.

 

Данные комиссии имеют  право правотворческой инициативы. Субъектом (комиссией) правотворческой  инициативы вносится проект решения  в соответствующую комиссию. Данный проект решения, принятый на комиссии, в случае положительного голосования  депутатами считается принятым на комиссии и подлежит вынесению на рассмотрение заседания городской Думы субъекта. В случае отрицательного голосования  депутатов на комиссии проект решения  может быть отправлен на доработку, в рабочую группу, состоящую из числа депутатов, желающих принять  участие в рабочей группе. Из этого  числа избирается председательствующий. В работе рабочей группы принимают  участие профильные комитеты администрации  муниципального образования. После  доработки проекта решения он снова выносится на рассмотрение комиссии. В случае положительного голосования проект решения выносится  на ближайшее заседание, в случае отрицательного голосования проект решения снимается с голосования. При рассмотрении проекта решения на заседания городской Думы выносятся следующие решения. В случае положительного результата голосования депутатов он считается принятым и вступает в силу с момента государственного опубликования. В том случае если проголосовали отрицательно за проект, то он может быть отправлен на доработку в соответствующую комиссию.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"