Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".
– внедрение в практику научно обоснованной системы физического воспитания населения области;
– производство и распределение
спортивного инвентаря и
– организация проведения
научных исследований в области
физической культуры, спорта и туризма,
пропаганда и распространение передовых
знаний о физической культуре, спорте
и туризме, развитие услуг, оказываемых
населению организациями
– осуществление в установленном порядке спортивных и туристских связей.
Комитет по физической культуре и спорту администрации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
– разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты программ развития физической культуры, спорта и туризма;
– организует подготовку и исполнение нормативно-правовых актов по вопросам физической культуры и спорта;
– обеспечивает контроль за реализацией федерального и областного законодательства по физической культуре и спорту;
– осуществляет организационное
и методическое руководство физическим
воспитанием населения и
– обеспечивает проведение научных исследований в области физической культуры, спорта и туризма на территории субъекта РФ, внедряет результаты научных исследований в практику.
Таким образом, в пределах
своей компетенции Комитет по
физической культуре обязан своевременно
рассматривать обращения
32. КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ – ПОЛНОМОЧИЯ
Полномочия местного самоуправления в области культуры устанавливаются законодательством о культуре, а также рядом других федеральных законов, законов субъектов Федерации и иных нормативных правовых актов, регулируют культурную деятельность органов местного самоуправления в следующих областях:
1) выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
2) художественнаялитература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
3) художественные народные
промыслы и ремесла, народная
культура в таких ее
4) самодеятельное (любительское) художественное творчество;
5) музейноедело и коллекционирование. Согласно действующему законодательству в круг полномочий органов местного самоуправления в области культуры входит прежде всего осуществление государственной политики в области культуры на своей территории, являющейся совокупностью принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры. Органы местного самоуправления формируют местные бюджеты и фонды развития культуры, а также принимают местные нормативы финансирования культуры.
Органы местного самоуправления
могут вносить средства в специальные
фонды, создаваемые творческими
союзами, ассоциациями, профсоюзными и
другими общественными
Введение в действие системы
государственных минимальных
Согласно Основам
1) поощрять, в том числе
через налоговую и ценовую
политику, деятельность граждан
по приобщению детей к
2) создавать условия для
всеобщего эстетического
Органы местного самоуправления
в пределах своих полномочий осуществляют
регулирование отношений
В собственности муниципальных образований могут находиться имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы, иные объекты культуры (музеи, галереи, библиотеки).
33. КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ – ПОЛНОМОЧИЯ
Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
Конституция РФ гарантирует, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (ст. 132).
Порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления должен регулироваться законами.
Субъекты Федерации
К муниципальной относят
собственность, приобретенную в
порядке разграничения
1) объекты, находящиеся
в хозяйственном ведении
2) объекты, находящиеся
в хозяйственном ведении
3) объекты областной
4) областная собственность,
находящаяся во владении и
(или) пользовании
5) унитарные предприятия
и учреждения областной
6) филиалы и структурные
подразделения унитарных
7) ценные бумаги;
8) объекты областной
В перечень объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, могут включаться объекты, не завершенные строительством.
Постановление главы администрации
об утверждении перечня объектов
областной собственности, передаваемых
в муниципальную собственность,
или об отказе в передаче объектов
областной собственности в
34. КОМИТЕТ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ – ПОЛНОМОЧИЯ
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:
– правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
– правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Устав муниципального образования – единственный правовой акт, устанавливающий административно-правовой статус муниципального образования, прошедший обсуждение с населением муниципального образования и являющийся своеобразной «конституцией» муниципального образования.
Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает свой устав. В него обязательно должны входить:
– наименование муниципального образования, его границы и состав территорий;
– вопросы местного значения, относящиеся к ведению этого муниципального образования, организационная структура, основы правового статуса органов и руководителей, муниципальных служащих, депутатов, их социальные гарантии;
– виды актов, принимаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами;
– закреплены формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения (местный референдум, опрос, муниципальные выборы, собрания (сходы) и т. д.). В уставе могут указываться:
1) символика муниципального образования;
2) вопросы организации
местного самоуправления с
36. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
Каждая комиссия в составе городской Думы корреспондирует отдел с одноименным названием. Существует четкий перечень комиссий, за которыми закрепляются определенные функции.
1. Постоянная комиссия
по бюджетно-финансовому
2. Постоянная комиссия по местному самоуправлению, вопросам местной сферы, законности, защите прав населения.
3. Постоянная комиссия по градостроительству, архитектуре, земельным ресурсам.
4. Постоянная комиссия по промышленности, транспорту, связи и торговле.
Каждую комиссию в городской Думе возглавляет председатель, избранный из числа депутатов. В каждую комиссию входит определенное число депутатов.
Данные комиссии имеют
право правотворческой