Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  местного самоуправления в формах, предусмотренных БК РФ.

 

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в  соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  РФ не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.

49. СОСТАВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных  перечислений.

 

Нормативные правовые акты муниципальных  образований о местных налогах  и сборах принимаются представительными  органами.

 

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований, если на данной территории не установлены специальные  налоговые режимы.

 

К местным налогам согласно ст. 15 НК РФ относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физическихлиц.

 

Земельный налог уплачивается организациями и физическими  лицами, обладающими земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения. Представительные органы муниципальных  образований определяют налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливают  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения).

 

К неналоговым доходам  относятся: – доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

 

– доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  местного самоуправления.

 

К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления в виде:

 

– финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций  и субсидий;

 

– субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

 

– субвенций из местных  бюджетов бюджетам других уровней;

 

– безвозмездных и безвозвратных  перечислений из бюджетов государственных  и (или) территориальных государственных  внебюджетных фондов. Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности.

 

В доходах бюджетов учитываются:

 

– средства, получаемые в  виде арендной либо иной платы за сдачу  во временное владение и пользование  или во временное пользование  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, за исключением средств, получаемых в виде арендной либо иной платы  за сдачу во временное владение и  пользование или во временное  пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;

 

– средства, получаемые в  виде процентов по остаткам бюджетных  средств на счетах в кредитных  организациях;

 

– средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

 

– плата за пользование  бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах.

50. СТРУКТУРА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

 

– единства бюджетной системы  Российской Федерации;

 

– разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной  системы Российской Федерации;

 

– самостоятельности бюджетов;

 

– равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

 

– полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

 

– сбалансированности бюджета;

 

– эффективности и экономности  использования бюджетныхсредств;

 

– общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

 

– гласности;

 

– достоверности бюджета;

 

– целевого характера бюджетных  средств.

 

Принцип единства бюджетной  системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации  и функционирования бюджетной системы  Российской Федерации, форм бюджетной  документации и отчетности, бюджетной  классификации бюджетной системы  Российской Федерации, санкций за нарушение  бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Принцип разграничения доходов  и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в  соответствии с законодательством  Российской Федерации доходов и  расходов за бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации, а  также определение полномочий органов  государственной власти (органов  местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

 

Принцип самостоятельности  бюджетов означает:

 

1) право и обязанность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  самостоятельно обеспечивать сбалансированность  соответствующих бюджетов и эффективность  использования бюджетных средств;

 

2) право и обязанность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  на соответствующем уровне бюджетной  системы Российской Федерации  самостоятельно осуществлять бюджетный  процесс, за исключением случаев,  предусмотренных БК РФ;

 

3) право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления устанавливать в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах налоги и сборы,  подлежащие зачислению в бюджеты  соответствующего уровня бюджетной  системы Российской Федерации.  Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.

51. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

К неналоговым доходам  относятся:

 

– доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;

 

– доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

 

– средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в  конкурсе или заявки на участие в  аукционе при размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для  федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и  не подлежащие возврату лицу, внесшему такие средства, в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; иные неналоговые доходы. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

 

– финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций  и субсидий;

 

– субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

 

– субвенций из местных  бюджетов бюджетам других уровней;

 

– иных безвозмездных и  безвозвратных перечислений между  бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации;

 

– безвозмездных и безвозвратных  перечислений из бюджетов государственных  и (или) территориальных государственных  внебюджетных фондов;

 

– безвозмездных и безвозвратных  перечислений от физических и юридических  лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

 

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности.

 

В доходах бюджетов учитываются: средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное  владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, за исключением средств, получаемых в виде арендной либо иной платы  за сдачу во временное владение и  пользование или во временное  пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление, плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям; часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

 

Указанные в настоящем  пункте доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих  бюджетов после уплаты налогов и  сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах.

 

В бюджеты муниципальных  районов и бюджеты городских  округов подлежит зачислению плата  за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 %.

52. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Расходные обязательства  муниципального образования возникают  в результате:

 

– принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также  заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования  договоров (соглашений) по данным вопросам;

 

– принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий, при этом расходные обязательства  устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются  за счет собственных доходов и  источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

 

Расходные обязательства  муниципального образования, возникшие  в результате принятия нормативных  правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении  указанными органами отдельных государственных полномочий, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.

 

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры  и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных  служащих, работников муниципальных  унитарных предприятий и учреждений.

 

В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации  из бюджета субъекта РФ или дотации  из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта РФ.

 

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять  расходные обязательства, связанные  с решением вопросов, отнесенных к  компетенции федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, за исключением  случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов  Российской Федерации.

 

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять  расходные обязательства, связанные  с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных  образований, органов государственной  власти, и не исключенные из их компетенции  федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, только при наличии  собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций  и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"