Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".
Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных
средств, а также должностные
лица распорядителя бюджетных
– за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
– достоверность и своевременное
представление установленной
– своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
– своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
– утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
– соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
– соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
– эффективное использование бюджетных средств.
65. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право по закону на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных
средств имеют право: на своевременное
получение и использование
Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Министерство финансов Российской
Федерации несет
1) за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) соблюдение порядка
Министр финансов персонально
несет ответственность за соответствие
бюджетной росписи
Федеральное казначейство несет ответственность:
1) за правильность и
своевременность проведения
2) своевременность представления
отчетов о кассовых
3) своевременность доведения
представленных Министерством
4) своевременность доведения
распределенных главным
5) осуществление расходов
с единого счета федерального
бюджета в пределах
6) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета в пределах своей компетенции. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
66. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Принципиальная возможность
создания муниципальными образованиями
собственных контрольных
БК РФ в п. 2 ст. 265 подтверждает
право представительных органов
местного самоуправления на создание
собственных контрольных
Согласно ст. 153 БК РФ представительные
органы местного самоуправления формируют
и определяют правовой статус органов,
осуществляющих контролирование за
исполнением бюджета
Задачи Контрольно-счетной палаты: 1)организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей, анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города; статей бюджета города (в том числе целевых бюджетных фондов) по объемам, структуре и целевому назначению;
2) внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;
3) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности.
Годовой план работы палаты
представляется на рассмотрение городской
Думы председателем палаты и утверждается
постановлением городской Думы. Внеплановые
контрольные мероприятия
Счетная палата по установленной
форме представляет городской Думе
заключения о ходе исполнения бюджета,
годовой и квартальные отчеты
по итогам проведения плановых и внеплановых
контрольных мероприятий и
Счетная палата в процессе исполнения бюджета города в отчетном году контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Палата ежеквартально по установленной форме представляет городской Думе заключения о ходе исполнения бюджета, проектам правовых актов по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам; проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета города; оперативным, ежеквартальным, полугодовому и годовому отчетам администрации города об исполнении бюджета; выявленным нарушениям и отклонениям в бюджетном процессе; проблемам совершенствования бюджетного процесса; иным вопросам, относящимся к области полномочий Счетной палаты.
Финансовое и материальное
обеспечение деятельности Счетной
палаты осуществляется за счет средств
бюджета города в пределах утвержденной
сметы городской Думы. Организационное,
программное и техническое
67. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ
Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов, призванные согласно ст. 4 и 5 Закона об общих принципах организации местного самоуправления обеспечить гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления, осуществляют государственную финансовую поддержку муниципальных образований. В этих целях используются следующие средства бюджетного регулирования местных бюджетов:
1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
2) дотации и субвенции местным бюджетам;
3) средства, выделяемые из
фонда финансовой поддержки
4) средства, поступающие по
взаимным расчетам из
При этом формирование и использование местных финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении муниципальных образований, осуществляется комитетом по экономике субъекта Федерации.
Органы государственной власти гарантируют: право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств местного бюджета и других местных финансов; право органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов.
Местные финансы – это прежде всего средства местного бюджета.
Местный бюджет имеет доходную и расходную части.
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов включают:
1) налоговые доходы;
2) неналоговыедоходы;
3) безвозмездные перечисления.
В планировании социально-экономического
развития принимают участие все
отделы, управления и службы местной
администрации, так как разработка
проектов планов и программ развития
муниципальных образований
Планы и программы развития муниципального образования основываются на следующих принципах:
– ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных возможностей и ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования;
– содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике;
– приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования.
Планы экономического и социального
развития муниципальных образований
должны формироваться на основе группировки
основных проблем, характерных для
жизнедеятельности населения
68. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Финансовый контроль – контроль за законностью действий в процессе собирания, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях осуществления эффективной финансовой политики в обществе для обеспечения прав и свобод граждан.
Муниципальный финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой – он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Муниципальный финансовый контроль – контроль за действиями должностных лиц, финансово-хозяйственной деятельностью получателей бюджетных средств либо иных субъектов, использующих средства или собственность местного бюджета, осуществляемый представительными и (или) исполнительными органами местного самоуправления, а также специально уполномоченными учреждениями по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании фондов, находящихся в их ведении, в целях выявления резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и укрепления финансовой дисциплины. Ревизия – проверка денежной и материальной отчетности и вообще деятельности какого-либо учреждения или должностного лица, производится назначенными ревизорами или выборными представителями ревизионной комиссии. Муниципальные контрольно-счетные органы образуются по решению представительного органа местного самоуправления и осуществляют функции независимого контрольного органа, целью которого является контроль за целевым и эффективным расходованием средств местных бюджетов.
Классификация финансовых нарушений.
Выделяют: недостача – расхождение
между данными учета и
Растрата – израсходование государственных средств, находящихся в ведении должностного лица, в корыстных целях. Растрата предполагает прямой умысел, т. е. виновный знает, что его действие является наказуемым, и все же предпринимает его (подделка документов, неполное оприходование материальных и денежных средств); хищение – умышленное противозаконное обращение виновным в свою собственность денежных средств или материальных ценностей. Хищение и растрата – однородные уголовно наказуемые нарушения. Факты умышленного незаконного получения денежного довольствия или заработной платы с помощью фиктивных документов, подделки подписей или умышленных переплат денежного довольствия кому-либо также квалифицируются как хищение.