Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Распорядитель бюджетных  средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

 

Распорядитель бюджетных  средств, а также должностные  лица распорядителя бюджетных средств  отвечают:

 

– за целевое использование  выделенных в их распоряжение бюджетных  средств;

 

– достоверность и своевременное  представление установленной отчетности и другой информации, связанной с  исполнением бюджета;

 

– своевременное составление  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных  средств;

 

– своевременное представление  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных  средств в орган, исполняющий  бюджет;

 

– утверждение смет доходов  и расходов подведомственных бюджетных  учреждений;

 

– соответствие бюджетной  росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;

 

– соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  или муниципальных услуг при  утверждении смет доходов и расходов;

 

– эффективное использование  бюджетных средств.

65. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ  ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 

 

Получатель бюджетных  средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право по закону на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

 

Получатели бюджетных  средств имеют право: на своевременное  получение и использование бюджетных  средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное  доведение уведомлений о бюджетных  ассигнованиях и лимитах бюджетных  обязательств; компенсацию в размере  недофинансирования.

 

Получатели бюджетных  средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение  бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные  средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование  бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

 

Министерство финансов Российской Федерации несет ответственность:

 

1) за соответствие бюджетной  росписи утвержденному бюджету;

 

2) своевременность составления  бюджетной росписи;

 

3) соблюдение порядка предоставления  бюджетных кредитов, государственных  гарантий и бюджетных инвестиций.

 

Министр финансов персонально  несет ответственность за соответствие бюджетной росписи утвержденному  бюджету; своевременность составления  бюджетной росписи; введение режима сокращения расходов бюджета при  получении сведений о невозможности  исполнения федерального бюджета.

 

Федеральное казначейство несет  ответственность:

 

1) за правильность и  своевременность проведения операций  и учета кассовых поступлений  и выплат из бюджетов, составления  отчетов о кассовых поступлениях  в бюджеты и выплатах из  бюджетов;

 

2) своевременность представления  отчетов о кассовых поступлениях  в бюджеты и выплатах из  бюджетов;

 

3) своевременность доведения  представленных Министерством финансов  Российской Федерации лимитов  бюджетных обязательств до главных  распорядителей средств федерального  бюджета;

 

4) своевременность доведения  распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств федерального  бюджета лимитов бюджетных обязательств  до находящихся в его ведении  распорядителей и получателей  средств федерального бюджета;

 

5) осуществление расходов  с единого счета федерального  бюджета в пределах утвержденных  лимитов бюджетных обязательств;

 

6) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета в пределах своей компетенции. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

66. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ  КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ 

 

Принципиальная возможность  создания муниципальными образованиями  собственных контрольных органов  вытекает из смысла Конституции РФ.

 

БК РФ в п. 2 ст. 265 подтверждает право представительных органов  местного самоуправления на создание собственных контрольных органов  для проведения внешнего аудита бюджетов.

 

Согласно ст. 153 БК РФ представительные органы местного самоуправления формируют  и определяют правовой статус органов, осуществляющих контролирование за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

 

Задачи Контрольно-счетной  палаты: 1)организация и осуществление  контроля за исполнением доходных и расходных статей, анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города; статей бюджета города (в том числе целевых бюджетных фондов) по объемам, структуре и целевому назначению;

 

2) внешняя проверка отчетов  об исполнении бюджета города;

 

3) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности.

 

Годовой план работы палаты представляется на рассмотрение городской  Думы председателем палаты и утверждается постановлением городской Думы. Внеплановые  контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений городской  Думы и постановлений коллегии палаты.

 

Счетная палата по установленной  форме представляет городской Думе заключения о ходе исполнения бюджета, годовой и квартальные отчеты по итогам проведения плановых и внеплановых  контрольных мероприятий и других видов работ. Отчет по итогам проведения внеплановых контрольных мероприятий  представляется городской Думе по окончании  указанных мероприятий в недельный  срок. В случае проведения внеплановых  контрольных мероприятий отчет  должен быть представлен и рассмотрен на заседании городской Думы.

 

Счетная палата в процессе исполнения бюджета города в отчетном году контролирует полноту и своевременность  денежных поступлений, фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении  с утвержденными показателями бюджета  города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения  по их устранению. Палата ежеквартально по установленной форме представляет городской Думе заключения о ходе исполнения бюджета, проектам правовых актов по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам; проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета города; оперативным, ежеквартальным, полугодовому и годовому отчетам администрации города об исполнении бюджета; выявленным нарушениям и отклонениям в бюджетном процессе; проблемам совершенствования бюджетного процесса; иным вопросам, относящимся к области полномочий Счетной палаты.

 

Финансовое и материальное обеспечение деятельности Счетной  палаты осуществляется за счет средств  бюджета города в пределах утвержденной сметы городской Думы. Организационное, программное и техническое обеспечение  деятельности Счетной палаты осуществляется аппаратом городской Думы. Счетная  палата обеспечивается Думой транспортом  и необходимыми помещениями, оборудованными средствами связи, оргтехникой и  мебелью для нормальной деятельности.

67. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ  КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ 

 

Органы государственной  власти Российской Федерации и субъектов, призванные согласно ст. 4 и 5 Закона об общих принципах организации  местного самоуправления обеспечить гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления, осуществляют государственную  финансовую поддержку муниципальных  образований. В этих целях используются следующие средства бюджетного регулирования  местных бюджетов:

 

1) нормативные отчисления  от регулирующих доходов;

 

2) дотации и субвенции  местным бюджетам;

 

3) средства, выделяемые из  фонда финансовой поддержки муниципальных  образований;

 

4) средства, поступающие по  взаимным расчетам из федерального  бюджета и бюджетов субъектов  Федерации.

 

При этом формирование и использование  местных финансовых ресурсов, находящихся  в распоряжении муниципальных образований, осуществляется комитетом по экономике  субъекта Федерации.

 

Органы государственной  власти гарантируют: право органов  местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; право  органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств местного бюджета и других местных финансов; право органов  местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками  средств местных бюджетов, образовавшимися  в конце финансового года в  результате увеличения поступления  доходов или уменьшения расходов.

 

Местные финансы – это прежде всего средства местного бюджета.

 

Местный бюджет имеет доходную и расходную части.

 

Доходы бюджета – это  денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов включают:

 

1) налоговые доходы;

 

2) неналоговыедоходы;

 

3) безвозмездные перечисления.

 

В планировании социально-экономического развития принимают участие все  отделы, управления и службы местной  администрации, так как разработка проектов планов и программ развития муниципальных образований предполагает всестороннее технико-экономическое  обоснование целей и задач  планов, программ.

 

Планы и программы развития муниципального образования основываются на следующих принципах:

 

– ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных  возможностей и ресурсов, имеющихся  в распоряжении муниципального образования;

 

– содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике;

 

– приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения  муниципального образования.

 

Планы экономического и социального  развития муниципальных образований  должны формироваться на основе группировки  основных проблем, характерных для  жизнедеятельности населения муниципальных  образований и требующих своего разрешения.

68. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 

 

Финансовый контроль –  контроль за законностью действий в процессе собирания, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях осуществления эффективной финансовой политики в обществе для обеспечения прав и свобод граждан.

 

Муниципальный финансовый контроль, с одной стороны, является одной  из завершающих стадий управления финансами, а с другой – он выступает необходимым  условием эффективности управления ими. Муниципальный финансовый контроль – контроль за действиями должностных лиц, финансово-хозяйственной деятельностью получателей бюджетных средств либо иных субъектов, использующих средства или собственность местного бюджета, осуществляемый представительными и (или) исполнительными органами местного самоуправления, а также специально уполномоченными учреждениями по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании фондов, находящихся в их ведении, в целях выявления резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и укрепления финансовой дисциплины. Ревизия – проверка денежной и материальной отчетности и вообще деятельности какого-либо учреждения или должностного лица, производится назначенными ревизорами или выборными представителями ревизионной комиссии. Муниципальные контрольно-счетные органы образуются по решению представительного органа местного самоуправления и осуществляют функции независимого контрольного органа, целью которого является контроль за целевым и эффективным расходованием средств местных бюджетов.

 

Классификация финансовых нарушений. Выделяют: недостача – расхождение  между данными учета и фактическим  наличием материальных и денежных средств, которое является, как правило, следствием небрежного отношения должностного лица к своим служебным обязанностям (просчет, излишняя выдача).

 

Растрата – израсходование государственных средств, находящихся  в ведении должностного лица, в  корыстных целях. Растрата предполагает прямой умысел, т. е. виновный знает, что  его действие является наказуемым, и все же предпринимает его (подделка документов, неполное оприходование материальных и денежных средств); хищение – умышленное противозаконное обращение виновным в свою собственность денежных средств или материальных ценностей. Хищение и растрата – однородные уголовно наказуемые нарушения. Факты умышленного незаконного получения денежного довольствия или заработной платы с помощью фиктивных документов, подделки подписей или умышленных переплат денежного довольствия кому-либо также квалифицируются как хищение.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"