Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных  обязательств.

 

Реестр расходных обязательств – перечень нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров  и соглашений(отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

 

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется  в порядке, установленном местной  администрацией. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

53. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Исполнение местного бюджета, его кассовое обслуживание производится в соответствии с БК РФ.

 

Руководитель финансового  органа местной администрации назначается  на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным  Правительством РФ. Территориальные  органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут  учет налогоплательщиков по каждому  муниципальному образованию и предоставляют  финансовому органу местной администрации  информацию. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

 

Организация исполнения бюджета  возлагается на соответствующий  финансовый орган.

 

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным  казначейством по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по кассовому  обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации.

 

Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным  казначейством через указанные  счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

 

Принцип единства кассы предусматривает  зачисление всех поступающих доходов  бюджета, привлечение и погашение  источников финансирования дефицита бюджета  и осуществление всех расходов с  единого счета бюджета, за исключением  операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами  Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Бюджеты всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации исполняются  на основе принципа единства кассы. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными  органами на основе бюджетной росписи.

 

1. Бюджетная роспись составляется  главным распорядителем бюджетных  средств по распорядителям и  получателям бюджетных средств  на основе утвержденного бюджета.

 

2. На основании бюджетных  росписей главных распорядителей  бюджетных средств орган, ответственный  за составление проекта соответствующего  бюджета, составляет сводную бюджетную  роспись в течение 15 дней после  утверждения бюджета.

 

3. Одновременно сводная  бюджетная роспись направляется  для сведения в соответствующие  представительные и контрольные  органы.

 

Исполнение бюджетов по доходам  предусматривает:

 

– перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

 

– распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов.

 

Таким образом, бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных  средств на едином счете бюджета  с соблюдением обязательных последовательно  осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

54. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТОВ  СУБЪЕКТОВ РФ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ 

 

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации  предоставляются в форме: финансовой помощи местным бюджетам, в том  числе дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений, дотаций  из региональных фондов финансовой поддержки  муниципальных районов(городских округов) и иных дотаций и субсидий, субвенций местным бюджетам из региональных фондов компенсаций, в том числе бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с федеральным законодательством; безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов местным бюджетам.

 

Формы, порядок и условия  предоставления межбюджетных трансфертов  бюджетам внутригородских муниципальных  образований из бюджетов субъектов  Российской Федерации – городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных  субъектов Российской Федерации.

 

Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета субъекта РФ в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений  по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Порядок образования регионального  фонда финансовой поддержки поселений  и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок  расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта РФ.

 

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации  местным бюджетам (за исключением  субвенций из региональных фондов компенсаций) предоставляются при условии  соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства рФ о налогах и сборах.

 

Бюджетные кредиты из бюджетов субъектов Российской Федерации  местным бюджетам предоставляются  при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих  органов местного самоуправления перед  бюджетом субъекта Российской Федерации.

 

Использование бюджетных  кредитов, полученных местными бюджетами  из бюджетов субъектов Российской Федерации, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

 

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены  дополнительные условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации  финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних  отчетных лет суммарная доля дотаций  из бюджета субъекта Российской Федерации  и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных  доходов превышала 50 %.

 

Нормативными правовыми  актами органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации  местным бюджетам. При несоблюдении органами местного самоуправления условий  предоставления межбюджетных трансфертов  из бюджета субъекта Российской Федерации  орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации, вправе приостановить  предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального  фонда компенсаций) соответствующим  местным бюджетам.

55. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ  ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ  (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) 

 

Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в  составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов).

 

Объем, порядок образования  и методика распределения дотаций  из указанного Фонда, в том числе  порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом субъекта Российской Федерации.

 

Дотации из регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных  районов(городских округов) субъектов Российской Федерации предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

 

Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры  экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным  районам и городским округам  данного субъекта Российской Федерации  с учетом различий в структуре  населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

 

Определение уровня производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных  районов и городских округов, а также перечня бюджетных  услуг и показателей, характеризующих  факторы и условия, влияющие на стоимость  их предоставления в расчете на одного жителя. При этом использование показателей  фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

 

Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных  в настоящем пункте дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать  уровень расчетной бюджетной  обеспеченности с учетом соответствующих  дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения  указанных дотаций имел более  высокий уровень расчетной бюджетной  обеспеченности.

 

Часть дотаций из регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) может  предоставляться муниципальным  районам (городским округам) исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете  на одного жителя в соответствии с  единой методикой.

 

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных  дотаций для бюджетов муниципальных  районов и бюджетов городских  округов.

56. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАНИЙ 

 

Данная программа представляет собой перечень внутренних заимствований  муниципальных образований на очередной  финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение  муниципальных долговых обязательств.

 

В случае выпуска долговых обязательств муниципальных образований  с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества  программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований  должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте РФ, а также  перечень имущества, которое может  служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока  заимствования.

 

Программа представляется органом  исполнительной власти субъекта РФ соответствующему представительному органу в виде приложения к проекту решения  о бюджете на очередной финансовый год.

 

В программу включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

 

Осуществление государственных  или муниципальных заимствований, а также предоставление государственных  или муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только при  наличии в решении органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год  следующих параметров:

 

– привлечения средств  из источников финансирования дефицита бюджета;

 

– предельного размера  государственного или муниципального долга;

 

– расходов на обслуживание соответствующего государственного или  муниципального долга в текущем  финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете  соответствующего уровня, не должен превышать 15 % объема расходов бюджета соответствующего уровня;

 

– решением о соответствующем  бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового  периода устанавливается объем  расходов на обслуживание муниципального долга.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"