Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Неэффективное использование  бюджетных средств – т. е. средства бюджета использованы без учета  необходимости; была возможность достигнуть большего результата при использовании  бюджетных средств; имелась возможность  использовать меньшую сумму бюджетных  средств на достижение полученного  результата. Незаконное (необоснованное) использование бюджетных средств, т. е. направление и использование  их на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, но при этом сверх установленных  нормативов и (или) при отсутствии первичных  учетных и оправдательных документов, оформленных в установленном  законом порядке.

69. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 

 

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной  власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций  некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

 

Организации, наделенные государственным  или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного  предприятия, согласно БК РФ признаются бюджетными учреждениями.

 

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета  и государственных внебюджетных фондов, а также при осуществлении  предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

 

При уменьшении уполномоченными  органами государственной власти в  установленном порядке средств  соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным  учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия  договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

 

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных  или муниципальных услуг и  установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также  с учетом исполнения сметы доходов  и расходов отчетного периода  бюджетное учреждение составляет и  представляет бюджетную заявку на очередной  финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю  или распорядителю бюджетных  средств.

 

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и  расходов.

 

Бюджетное учреждение при  исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

 

Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые  счета бюджетных учреждений, которые  ведутся Федеральным казначейством.

 

Бюджетное учреждение не имеет  права получать кредиты (займы) у  кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.

 

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика  по своим денежным обязательствам.

 

Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих  лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

70. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ  ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

 

Органы местного самоуправления обладают полномочиями в области  мониторинга земель, землеустройства  и земельного кадастра.

 

Государственный земельный  кадастр – это систематизированный  свод документированных сведений о  земельных участках и прочно связанных  с ними иных объектах недвижимого  имущества, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого  имущества.

 

В земельный кадастр входит также информация о субъектах  прав на земельные участки. Функции  по ведению государственного земельного кадастра осуществляет Федеральная  служба земельного кадастра России.

 

Государственный мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земель, которая позволяет, в частности, своевременно выявлять изменения состояния земель, прогнозировать и вырабатывать рекомендации о предупреждении и устранении последствий негативных процессов, осуществлять информационное обеспечение муниципальногоуправления земельными ресурсами.

 

Таким образом, органы местного самоуправления вправе получать в установленном  порядке от Федеральной службы земельного кадастра России статистические, аналитические  и картографические материалы специального назначения, а также информацию о  состоянии земель, прогнозировании  и планировании их рационального  использования.

 

Выдача запрашиваемых  сведений производится на основании  письменного запроса на бланке органа местного самоуправления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) этого органа.

 

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в сфере осуществления  государственного мониторинга земель и ведения государственного земельного кадастра.

 

По инициативе органов  местного самоуправления проводится землеустройство, которое включает в себя мероприятия  по изучению состояния земель, планированию и организации рационального  использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства  и установлению их границ на местности. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при проведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель. Порядок  проведения землеустройства устанавливается  федеральными законами, законами и  иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

 

Землеустройство, в частности, предусматривает:

 

– разработку схем земельных  ресурсов и схем землеустройства;

 

– установление и изменение  городской черты, поселковой черты  и черты сельских населенных пунктов;

 

– составление проектов образований  новых и упорядочения существующих землевладений и землепользование с устранением неудобств расположения земель, отвод земельных участков в натуре, подготовку документов, удостоверяющих право собственности на землю.

 

Землеустроительные проекты  составляются землеустроительными  организациями и представляются соответствующим органам местного самоуправления в качестве материалов, обосновывающих их решения в области  регулирования земельных отношений. Утвержденные и перенесенные в натуре на местность проекты землеустройства  служат основой для выдачи собственнику земли, землепользователю документа, удостоверяющего право на земельный  участок.

71. МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ В  ПРЕДЕЛАХ ЧЕРТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности  на землю, формировании рынка земли, породил необходимость создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки  и недвижимость.

 

Межевание – комплекс градостроительных  и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению  в проектах межевания и на местности  границ существующих и вновь формируемых  земельных участков как объектов недвижимости.

 

Работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов  местного самоуправления или по заявкам  владельцев недвижимости. Постановления  органов местного самоуправления о  межевании и сроки его проведения публикуются в местной печати.

 

Межевание включает подготовительные работы – сбор заявок на установление границ земельного участка, данных бюро технической инвентаризации и территориальных  органов по земельным ресурсам и  землеустройству по всем объектам, расположенным на территории, подлежащей межеванию.

 

Разработка плана межевания  осуществляется по инициативе органов  местного самоуправления или владельцев недвижимости. Границы земельных  участков устанавливаются по красным  линиям, осям внутренних проездов, другим границам. План межевания утверждается решением органа местного самоуправления и является основанием для установления границ земельных участков в натуре, закрепления их межевыми знаками  и регистрации недвижимости в  установленном порядке.

 

Организация работ по межеванию  внутри существующей жилой застройки  может осуществляться комиссией, специально создаваемой органами местного самоуправления на период проведения работ по межеванию.

 

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено  размещение объектов капитального строительства  местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.

 

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана  поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и  застройки.

 

Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением  случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.

 

В случае принятия решения  о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление  о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно  к территориям которых принято такое решение.

 

Законом установлено, что  государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится на всей территории РФ в Едином государственном реестре  прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Ведение Единого государственного реестра осуществляют учреждения юстиции  по регистрации прав на территории регистрационного округа по местонахождению  недвижимого имущества.

72. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА  ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ  В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 

 

В соответствии с Законом  РФ «О плате за землю» использование  земли в Российской Федерации  является платным. Формами платы  являются: земельный налог, арендная плата. Для целей налогообложения  и в иных случаях, предусмотренных  Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость  земельного участка.

 

Порядок проведения государственной  оценки земли устанавливается Правительством РФ. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной  стоимости. В случае определения  рыночной стоимости земельного участка  его кадастровая стоимость устанавливается  в процентах от рыночной стоимости  земельного участка.

 

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным  налогом, который является местным  налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

 

Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются  органами законодательной представительной власти субъектов Федерации. Размеры  земельного налога за участки в границах сельских населенных пунктов, за городские(поселковые) земли определяются Законом РФ о плате за землю.

 

Закон закрепляет некоторые  полномочия органов местного самоуправления в этой области.

 

Так, органы местного самоуправления вправе с учетом благоприятных условий  размещения земельных участков в  границах сельских населенных пунктов  и вне их черты, предоставленных  гражданам для ведения личного  подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. Органами местного самоуправления городов  дифференцируются средние ставки земельного налога по местоположению и зонам  различной градостроительной ценности территории города.

 

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп  почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ и соответствующей  ставки земельного налога. Площади  пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп  почв устанавливаются по данным учета  земель и материалам почвенных обследований, выполняемых местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

 

Земельный налог за участки  в границах сельских населенных пунктов  и вне их черты, предоставленные  физическим лицам для ведения  личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения  и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"