Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".
Неэффективное использование
бюджетных средств – т. е. средства
бюджета использованы без учета
необходимости; была возможность достигнуть
большего результата при использовании
бюджетных средств; имелась возможность
использовать меньшую сумму бюджетных
средств на достижение полученного
результата. Незаконное (необоснованное)
использование бюджетных
69. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, согласно БК РФ признаются бюджетными учреждениями.
В смете доходов и расходов
должны быть отражены все доходы бюджетного
учреждения, получаемые из бюджета
и государственных внебюджетных
фондов, а также при осуществлении
предпринимательской
При уменьшении уполномоченными
органами государственной власти в
установленном порядке средств
соответствующего бюджета, выделенных
целевым назначением для
На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение, подведомственное
федеральным органам
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
70. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
Органы местного самоуправления обладают полномочиями в области мониторинга земель, землеустройства и земельного кадастра.
Государственный земельный
кадастр – это
В земельный кадастр входит также информация о субъектах прав на земельные участки. Функции по ведению государственного земельного кадастра осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России.
Государственный мониторинг
земель – это система наблюдений
за состоянием земель, которая позволяет,
в частности, своевременно выявлять
изменения состояния земель, прогнозировать
и вырабатывать рекомендации о предупреждении
и устранении последствий негативных
процессов, осуществлять информационное
обеспечение
Таким образом, органы местного самоуправления вправе получать в установленном порядке от Федеральной службы земельного кадастра России статистические, аналитические и картографические материалы специального назначения, а также информацию о состоянии земель, прогнозировании и планировании их рационального использования.
Выдача запрашиваемых сведений производится на основании письменного запроса на бланке органа местного самоуправления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) этого органа.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в сфере осуществления государственного мониторинга земель и ведения государственного земельного кадастра.
По инициативе органов
местного самоуправления проводится землеустройство,
которое включает в себя мероприятия
по изучению состояния земель, планированию
и организации рационального
использования земель и их охраны,
образованию новых и
Землеустройство, в частности, предусматривает:
– разработку схем земельных ресурсов и схем землеустройства;
– установление и изменение городской черты, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов;
– составление проектов образований
новых и упорядочения существующих
землевладений и
Землеустроительные проекты
составляются землеустроительными
организациями и представляются
соответствующим органам
71. МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ В ПРЕДЕЛАХ ЧЕРТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, формировании рынка земли, породил необходимость создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и недвижимость.
Межевание – комплекс градостроительных и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости.
Работы по межеванию проводятся
на основании постановлений
Межевание включает подготовительные работы – сбор заявок на установление границ земельного участка, данных бюро технической инвентаризации и территориальных органов по земельным ресурсам и землеустройству по всем объектам, расположенным на территории, подлежащей межеванию.
Разработка плана межевания осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или владельцев недвижимости. Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, осям внутренних проездов, другим границам. План межевания утверждается решением органа местного самоуправления и является основанием для установления границ земельных участков в натуре, закрепления их межевыми знаками и регистрации недвижимости в установленном порядке.
Организация работ по межеванию внутри существующей жилой застройки может осуществляться комиссией, специально создаваемой органами местного самоуправления на период проведения работ по межеванию.
Органы местного самоуправления
муниципального района обеспечивают подготовку
документации по планировке территории
на основании документов территориального
планирования муниципального района,
если такими документами предусмотрено
размещение объектов капитального строительства
местного значения или объектов капитального
строительства на межселенных территориях,
а также на основании правил землепользования
и застройки межселенных
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.
В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
Законом установлено, что
государственная регистрация
Ведение Единого государственного реестра осуществляют учреждения юстиции по регистрации прав на территории регистрационного округа по местонахождению недвижимого имущества.
72. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
В соответствии с Законом
РФ «О плате за землю» использование
земли в Российской Федерации
является платным. Формами платы
являются: земельный налог, арендная
плата. Для целей налогообложения
и в иных случаях, предусмотренных
Земельным кодексом, федеральными законами,
устанавливается кадастровая
Порядок проведения государственной
оценки земли устанавливается
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом, который является местным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Минимальные ставки земельного
налога за один гектар пашни и других
сельскохозяйственных угодий устанавливаются
органами законодательной
Закон закрепляет некоторые полномочия органов местного самоуправления в этой области.
Так, органы местного самоуправления
вправе с учетом благоприятных условий
размещения земельных участков в
границах сельских населенных пунктов
и вне их черты, предоставленных
гражданам для ведения личного
подсобного хозяйства, садоводства, огородничества,
животноводства, сенокошения и выпаса
скота, повышать ставки земельного налога,
но не более чем в два раза.
Органами местного самоуправления городов
дифференцируются средние ставки земельного
налога по местоположению и зонам
различной градостроительной
Земельный налог на сельскохозяйственные
угодья определяется как сумма произведений
площадей угодий или оценочных групп
почв пашни, многолетних насаждений,
сенокосов и пастбищ и
Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.