Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров и при этом муниципальное  образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих  долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта РФ может применить следующие  меры:

 

– назначить проверку исполнения местного бюджета;

 

– передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации;

 

– принять иные меры, предусмотренные  бюджетным законодательством Российской Федерации. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в  бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

 

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным  или муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете как расходы  на обслуживание государственного или  муниципального долга.

 

Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных  ценных бумаг в сумме, превышающей  номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного  дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся  на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.

57. БЛОКИРОВКА РАСХОДОВ  БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Блокировка расходов бюджета  – сокращение лимитов бюджетных  обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении  принятых бюджетных обязательств, например если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделяются главному распорядителю бюджетных средств (субъект Российской Федерации, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказываются невыполненными.

 

Блокировка расходов бюджета  осуществляется также при выявлении  органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных  средств.

 

Блокировка расходов бюджета  осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе  исполнения бюджета.

 

Блокировке расходов могут  быть подвергнуты:

 

1) расходы бюджета исключительно  в размерах, в которых их финансирование  было связано условиями, определенными  БК РФ либо законом (решением) о бюджете;

 

2) блокировка расходов  бюджета, финансирование которых  не было связано условиями,  определенными БК РФ либо законом  о бюджете, является нарушением  бюджетного законодательства, если  не было фактов нецелевого  использования бюджетных средств;

 

3) расходы бюджета, по  которым выявлены факты нецелевого  использования.

 

Руководитель финансового  органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных  средств или другого получателя бюджетных средств только после  выполнения условий, невыполнение которых  повлекло блокировку расходов.

 

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных  услуг и иной предпринимательской  деятельности при исполнении бюджета  сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы  доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных  учреждений.

 

При превышении ожидаемых  фактических доходов над утвержденными  годовыми назначениями более чем  на 10 % появляется возможность направить  дополнительные доходы не на финансирование бюджетныхучреждений.

 

Финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете принимается  по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное  превышение было получено.

 

Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете в связи  с получением дополнительных доходов  должен быть рассмотрен законодательным (представительным) органом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня  его внесения в указанный орган. Если законопроект не принимается в  срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную  индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

58. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 

 

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной  финансовый год по основным видам  привлеченных средств. Федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме федеральных  законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов  Российской Федерации.

 

Местные бюджеты разрабатываются  и утверждаются в форме правовых актов представительных органов  местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных  образований.

 

В случаях, когда предусматривается  регулирование определенных отношений  законом о бюджете, для органов  местного самоуправления эти отношения  должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о  бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

 

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует  календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1) внутренние источники:

 

а) кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций  в валюте Российской Федерации;

 

б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

 

в) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

 

г) поступления от продажи  имущества, находящегося в государственной  собственности;

 

д) сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

 

е) изменение остатков средств  на счетах по учету средств федерального бюджета;

 

2) внешние источники в  следующих формах:

 

а) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

 

б) кредиты правительств иностранных  государств, банков и фирм, международных  финансовых организаций, предоставленные  в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

 

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть источники  в следующих формах: государственные  займы, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации; поступления  от продажи имущества, находящегося в государственной собственности  субъекта Российской Федерации; изменение  остатков средств на счетах по учету  средств бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут  быть внутренние источники в следующих  формах: 1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных  ценных бумаг от имени муниципального образования; 2) кредиты, полученные от кредитных организаций; 3) бюджетные  кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 4) поступления от продажи  имущества, находящегося в муниципальной  собственности.

59. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ 

 

Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования.

 

Муниципальный долг полностью  и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

 

Долговые обязательства  муниципального образования могут  существовать в форме:

 

– кредитных соглашений и  договоров;

 

– займов, осуществляемых путем  выпуска муниципальных ценных бумаг;

 

– договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

 

– договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

 

Долговые обязательства  муниципального образования не могут  существовать в иных формах, за исключением  вышеперечисленных.

 

В объем муниципального долга  включаются:

 

– основная номинальная сумма  долга по муниципальным ценным бумагам;

 

– объем основного долга  по кредитам, полученным муниципальным  образованием;

 

– объем основного долга  по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

 

– объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным  муниципальным образованием. Органы местного самоуправления используют все  полномочия по формированию доходов  местного бюджета для погашения  своих долговых обязательств и обслуживания долга.

 

Долговые обязательства  муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями  заимствований и не могут превышать 10 лет.

 

Управление муниципальным  долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

 

Российская Федерация  не несет ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

 

Субъекты Российской Федерации  и муниципальные образования  не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства  не были гарантированы ими, а также  по долговым обязательствам Российской Федерации.

 

Государственные и муниципальные  внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих  бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение  государственных и муниципальных  долговых обязательств.

 

От имени муниципального образования право осуществления  муниципальных внутренних заимствований  и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения  кредитов(займов) принадлежитуполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

 

Правовым актом органа местного самоуправления о местном  бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний  предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.

 

Предельный объем государственного муниципального долга не должен превышать  объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской Федерации.

60. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ 

 

Федеральные органы государственной  власти в соответствии с Бюджетным  кодексом РФ и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные  полномочия: установление общих принципов  организации и функционирования бюджетной системы-РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений; определение основ составления  и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной  системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения  отчетов об их исполнении и осуществления  контроля за их исполнением; установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ; составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ; установление порядка разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ, установление и исполнение расходных обязательств РФ; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета; определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ; определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"