Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Управление архитектуры  создано для осуществления регулирования  земельных отношений, возникающих  в результате архитектурной или  градостроительной деятельности юридических  и физических лиц.

 

Управление архитектуры  осуществляет надзор за поступлением земельных платежей. Градостроительным  кодексом установлено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются  нормативные правовые акты органов  местного самоуправления, а градостроительная  деятельность применительно к объектам, указанным в Кодексе, может регулироваться также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Кодексом также установлено, что органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления создают систему  социального и культурно-бытового обслуживания населения в городских  и сельских поселениях в соответствии с планировочной структурой поселений, их значением в межселенном социальном и культурно-бытовом обслуживании и с учетом развития предпринимательства  и конкуренции в сфере услуг.

 

Создание и развитие систем инженерной инфраструктуры и благоустройства  территорий субъектов Российской Федерации, городских и сельских поселений, других муниципальных образований, создание и развитие системы транспортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальной системы  транспортной инфраструктуры также  обеспечивают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции  должны рассматривать заявления  граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, и в  установленные сроки предоставляют  им обоснованные ответы. Указанные  заявления подлежат регистрации.

 

В ведении муниципальных  образований находятся:

 

1) принятие и изменение  правил застройки, иных нормативных  правовых актов органов местного  самоуправления в области градостроительства;

 

2) утверждение и реализация  градостроительной документации  о градостроительном планировании  развития территорий городских  и сельских поселений;

 

3) разработка проектов  черты городских и сельских  поселений, черты других муниципальных  образований и внесение в соответствующий  орган государственной власти  предложений об их утверждении;

 

4) организация и проведение  инвентаризации земель, других объектов  недвижимости городских и сельских  поселений, других муниципальных  образований;

 

5) принятие решений об  обеспечении потребностей населения  в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной  собственности или переданных  в ведение органов местного  самоуправления, для осуществления  градостроительной деятельности;

 

6) организация ведения  государственного градостроительного  кадастра и мониторинга объектов  градостроительной деятельности  в случае наделения органов  местного самоуправления соответствующими  полномочиями;

 

7) выдача в установленном  порядке разрешений на строительство  объектов недвижимости.

 

Органы архитектуры и  градостроительства городских и  сельских поселений, других муниципальных  образований, местные органы архитектуры  и градостроительства образуются по решению органов местного самоуправления и организуют работу в соответствии с уставами муниципальных образований.

24. КОМИТЕТ ПО ЖКХ –  ПОЛНОМОЧИЯ 

 

Жилищно-коммунальное управление (отдел) осуществляет учет нуждающихся  в предоставлении жилья: очередников, состоящих на учете в администрации; ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны; воинов-интернационалистов; военнослужащих, уволенных в запас, распределение вводимой жилой площади  юридическим и физическим лицам, принимающим участие в долевом  строительстве жилья; надзор за своевременным  заселением квартир. Закон об общих  принципах организации местного самоуправления относит к ведению  муниципальных образований в  области жилищного и коммунального  хозяйства следующие вопросы  местного значения:

 

– содержание и использование  муниципального жилищного фонда  и нежилых помещений;

 

– создание условий для  жилищного строительства;

 

– организация, содержание и  развитие энерго-, газо-, тепло– и водоснабжения и канализации;

 

– организация снабжения  населения и муниципальных учреждений топливом.

 

Таким образом, деятельность органов местного самоуправления в  жилищной и коммунальной сферах направлена прежде всего на обеспечение в рамках своих полномочий социальных гарантий жилищных прав граждан.

 

Роль органов местного самоуправления, как и роль государства  в целом, в обеспечении этих гарантий в последние годы существенным образом  изменилась. Это связано с тем, что наряду с государственной  и муниципальной собственностью существует частный жилищный фонд. Изменилась структура жилищного  фонда по формам собственности.

 

Значительная часть квартир  государственного и муниципального жилищного фонда была приватизирована. Появились частные организации, занимающиеся проектированием и  строительством жилья. Граждане могут  реализовать свое конституционное  право на жилище путем приобретения жилья в собственность, кооперативного или индивидуального жилищного  строительства, а также из государственного или муниципального жилищного фонда.

 

Органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам  местного самоуправления рекомендовано  разработать соответствующие региональные программы, руководствуясь основными  направлениями нового этапа реализации программы «Жилище».

 

Кроме того, в ведение муниципальных  образований перешли объекты  жилищно-коммунального хозяйства: жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты социальной инфраструктуры; объекты инженерной инфраструктуры городов, предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт данных объектов.

 

Формирование муниципального жилищного фонда осуществляется и за счет жилищного строительства, которое ведут органы местного самоуправления, при этом они должны создавать  условия для жилищного строительства  граждан, юридических лиц, для привлечения  в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования. В этих целях органы местного самоуправления вправе образовывать местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства.

 

Средства фондов развития жилищного строительства формируются  за счет добровольных взносов предприятий, организаций, граждан, а также дивидендов, получаемых от операций с ценными  бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда.

25. КОМИТЕТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА  – ПОЛНОМОЧИЯ 

 

На территории муниципального образования осуществляют строительство  не только органы местного самоуправления, но и собственники, владельцы, арендаторы или пользователи объектов недвижимости. Они вправе осуществлять застройку  земельного участка, строительство, реконструкцию  здания, строения, благоустройство  территории. При этом необходимо представить  утвержденную проектную документацию. Орган местного самоуправления может  отказать в выдаче разрешения на строительство  в случаях:

 

1) несоответствия проектной  документации разрешенному использованию  земельного участка;

 

2) несоответствия проектной  документации строительным нормам  и правилам.

 

Целью Комитета дорожного  хозяйства является обеспечение  полномочий органа местного самоуправления по обеспечению качественного содержания и перспективного развития объектов внешнего благоустройства городских  территорий, улично-дорож-ной сети, озеленения и лесопользования, сохранения и восстановления.

 

Задачами Комитета являются: 1) разработка планов и программ по развитию, капитальному ремонту и текущему содержанию объектов благоустройства, улично-дорожной сети;

 

3) эффективное использование  капитальных вложений и снижение  себестоимости строительства по  объектам благоустройства и озеленения;

 

4) координация деятельности  предприятий и учреждений, занимающихся  благоустройством и озеленением  города.

 

Комитет по дорожному хозяйству  обладает следующими функциями:

 

– назначает условия и  сроки производства работ по благоустройству  на территории города;

 

– осуществляет надзор за сохранностью и качественным состоянием объектов внешнего благоустройства, своевременным  и качественным проведением земляных работ и работ, связанных с  нарушением, повреждением, уничтожением объектов внешнего благоустройства;

 

– осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территорий;

 

– разрабатывает и согласовывает  программы развития благоустройства  города для дальнейшего их представления  на утверждение главе города;

 

– разрабатывает мероприятия  по систематизации в проведении единой нормативной политики в части  благоустройства и озеленения территории города. Комитет дорожного хозяйства  обладает следующими правами:

 

– получать от структурных  подразделений городской администрации, муниципальных унитарных предприятий  и учреждений, предприятий иных организационно-правовых форм всю необходимую информацию, проектную документацию и другие материалы, необходимые для осуществления  Комитетом своих функций;

 

– посещать и обследовать  в установленном порядке любые  земельные участки, включая находящиеся  в пользовании предприятий, организаций  и учреждений независимо от форм собственности;

 

– осуществлять контроль за выдачей разрешений на повреждение, уничтожение объектов внешнего благоустройства при производстве земляных работ и работ, связанных с нарушением благоустройства. В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

26. КОМИТЕТ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКЕ, ТРАНСПОРТУ, СВЯЗИ И  ТОПЛИВУ – ПОЛНОМОЧИЯ 

 

В собственности муниципальных  образований могут находиться транспортные предприятия и организации, предприятия  и организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются  денежные средства, необходимые для  осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.

 

Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог  местного значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к  этой работе предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но не входящие в состав муниципальной собственности.

 

Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают также  предприятия и организации к  транспортному обслуживанию населения. Органы местного самоуправления могут  иметь муниципальные организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототран-спортных средств.

 

Режим работы этих организаций  устанавливается органами местного самоуправления.

 

Закон об общих принципах  организации местного самоуправления к ведению муниципальных образований  относит вопросы обеспечения  населения услугами связи, организации  и содержания муниципальной информационной службы.

 

Информатизация – это  организационный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной  власти информационных ресурсов.

 

Государственная политика в  сфере формирования информационных ресурсов и информатизации, в реализации которой принимают участие и  органы местного самоуправления, направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного  обеспечения решения важнейших  задач социально-экономического развития нашего общества.

 

Сети и средства связи, информационные ресурсы в соответствии с действующим законодательством  могут находиться в собственности  муниципальных образований, которые  в лице органов местного самоуправления осуществляют управление ими, взаимодействуя с соответствующими государственными органами.

 

Почтальоны организаций  Федеральной службы почтовой связи  при исполнении ими служебных  обязанностей имеют право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского  транспорта (за исключением такси), а в сельской местности – и  на автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения.

 

Кроме того, работникам предприятий  связи, работающим и проживающим  в сельской местности, органами местного самоуправления предоставляются жилые  помещения, топливо, земельные и  иные угодья и другие социальные льготы, установленные для работников сельскохозяйственных предприятий в данной местности.

 

При предоставлении земель, расположенных в охранных зонах  сооружений связи и радиофикации, под сельскохозяйственные угодья, огородные  и садовые участки и в других сельскохозяйственных целях органами местного самоуправления при наличии  согласия предприятий, в ведении  которых находятся сооружения связи  и радиофикации, в выдаваемых документах о правах на земельные участки  в обязательном порядке делается отметка о наличии на участках зон с особыми условиями использования.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"