Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

 

Комитет может осуществлять управление и контроль в области  использования и охраны земель, природных  ресурсов, недр, координацию деятельности предприятий, учреждений и организаций  в области охраны природы и  рационального использования природных  ресурсов независимо от их форм собственности.

 

Земля и другие природные  ресурсы – основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей  территории. Государство регулирует земельные отношения в целях  обеспечения рационального использования  и охраны земель, создания условий  для равноправного развития различных  форм хозяйствования на земле, воспроизводства  плодородия почв, сохранения и улучшения  природной среды и охраны прав на землю физических и юридических  лиц.

 

Компетенция органов местного самоуправления в данной сфере определяется Конституцией РФ, Законом об общих  принципах организации местного самоуправления, а также Земельным  кодексом РФ. Конституция РФ, признавая  и защищая равным образом муниципальную  и иные формы собственности, закрепляет, что земля и другие природные  ресурсы могут находиться в муниципальной  собственности.

 

Закон об общих принципах  организации местного самоуправления относит к территории муниципального образования все земли в его  границах независимо от форм собственности  и целевого назначения: земли городских, сельских поселений, земли, необходимые  для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования.

 

К полномочиям органов  местного самоуправления в области  земельных отношений относится  планирование использования земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной  собственности.

 

Планирование использования  земель осуществляется органами местного самоуправления, прежде всего посредством  утверждения территориальных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов), генеральных  планов городских и сельских поселений, проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений. Кроме того, местные целевые программы  и программы социально-экономического развития территории муниципальных  образований, принимаемые представительными  органами местного самоуправления, содержат градостроительные разделы, в которых  находит отражение метод планирования использования муниципальных земель.

 

Предоставление гражданам  и юридическим лицам земельных  участков осуществляется на основании  решения органа местного самоуправления, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков в соответствии с уставом муниципального образования.

20. КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ  – ПОЛНОМОЧИЯ 

 

Статья 132 Конституции РФ закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в  соответствии с уставом муниципального образования. Кроме того, представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном  процессе в данном муниципальном  образовании в соответствии с  общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Федерации.

 

Составление проектов местных  бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются согласно бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной классификации  субъекта Федерации.

 

Она применяется при составлении  проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и призвана обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ. Законодательные органы субъектов  РФ и представительные органы местного самоуправления при утверждении  соответствующих бюджетов вправе производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетных  классификаций, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

 

Налоговое и бюджетное  законодательство Российской Федерации  определяет формы участия органов  государственной власти в решении  вопросов организации местных финансов, в организации межбюджетных отношений  органов местного самоуправления и  органов государственной власти.

 

Комитет по финансам: 1)регулирует отношения между бюджетами субъектов  РФ и местными бюджетами, а также  между федеральным бюджетом и  местными бюджетами – в рамках федеральных целевых программ;

 

2) разрабатывает государственные  минимальные социальные стандарты,  устанавливает социальные нормы;

 

3) передает им финансовые  средства, необходимые для осуществления  отдельных государственных полномочий;

 

4) компенсирует местному  самоуправлению дополнительные  расходы, возникшие в результате  решений, принятых органами государственной  власти;

 

5) обеспечивает сбалансированность  минимальных местных бюджетов  на основе нормативов минимальной  бюджетной обеспеченности;

 

6) оказывает методическую  помощь органам местного самоуправления  в работе по формированию и  исполнению местных бюджетов;

 

7) осуществляет надзор  за соблюдением органами местного  самоуправления налогового и  бюджетного законодательства Российской  Федерации и законодательства  ее субъектов;

 

8) выполняет другие функции  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  ее субъектов.

 

Законы субъектов Федерации, устанавливая основы бюджетного процесса муниципальных образований, конкретизируют перечень необходимых материалов, являющихся рабочей документацией к проекту  местного бюджета, закрепляемый федеральными законами. В состав документации местного самоуправления входят: 1) бюджетное  послание главы муниципального образования, которое включает краткое изложение  ожидаемых итогов деятельности за год  и постановку задачи на планируемый год; 2) анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления.

 

Таким образом, Комитет выполняет  все те функции, которые предусмотрены  документацией о Комитете по финансам.

21. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 

 

Закон об общих принципах  организации местного самоуправления относит принятие планов и программ развития муниципального образования  и утверждение отчетов об их исполнении к исключительному ведению представительного  органа местного самоуправления, так  как законодатель включил в предметы ведения местного самоуправления вопросы  комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Следует предположить, что органы местного самоуправления будут широко применять в своей практике принятие комплексных планов социально-экономического развития наряду с получившими распространение  в последние годы целевыми программами: «Жилье», «Социальная защита», «Здравоохранение».

 

Действующее законодательство не определяет, на какой срок должны быть рассчитаны комплексные планы  социально-экономического развития муниципальных  образований, целевые программы. Срок устанавливают муниципальные образования  самостоятельно. Во многом это связано  с экономической ситуацией в  обществе: долгосрочное планирование предполагает наличие стабильно  развивающейся экономики, ибо только в этом случае возможно с большой  долей определенности планировать  использование тех или иных финансовых источников планов и программ муниципальных  образований.

 

Однако в процессе планирования принимают участие все отделы, управления и службы местной администрации, ибо разработка проектов планов и  программ развития муниципальных образований  предполагает всестороннее технико-экономическое  обоснование целей и задач  планов, программ.

 

Планы и программы развития муниципального образования должны основываться на следующих принципах: – ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных возможностей и ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования;

 

– содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике;

 

– приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения  муниципального образования.

 

Планы экономического и социального  развития муниципальных образований  должны формироваться на основе группировки  основных проблем, характерных для  жизнедеятельности населения муниципальных  образований и требующих своего разрешения.

 

К таким проблемам можно  отнести следующие:

 

1) финансово-экономические;

 

2) социально-культурные;

 

3) коммунально-бытовые, торговые  и иного обслуживания населения;

 

4) транспорта и связи;

 

5) природно-экономические;

 

6) строительства.

 

Выделение проблемно-содержательных направлений в структуре планов социально-экономического развития муниципальных  образований осуществляется с учетом:

 

– во-первых, вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования;

 

– во-вторых, следует принимать  во внимание проблемы, наиболее остро  стоящие перед муниципальным  образованием, его жителями;

 

– в-третьих, необходимо учитывать  также программы и планы, принимаемые  на вышестоящих уровнях управления, а также сведения о проектах планов и программ развития, получаемые от предприятий, организаций, расположенных  на территории муниципального образования.

 

Кроме того, метод планирования используется органами местного самоуправления и для организации собственной  работы.

22. КОМИТЕТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ  СТРОИТЕЛЬСТВУ – ПОЛНОМОЧИЯ 

 

Полномочия органов местного самоуправления в области строительства  являются в основном государственными полномочиями. Основные нормы о полномочиях  этих органов в названной сфере  передаются федеральными законами и  законами субъектов Российской Федерации, а подзаконными актами переданные полномочия детализируются и конкретизируются.

 

1. Управление капитальным  строительством объектов социальной  сферы, жилищного и коммунального  назначения, магистральных инженерных  сетей, улич-но-дорожной сети и искусственных сооружений.

 

2. Обеспечение населения  города услугами муниципального  транспорта и создание условий  по развитию и надежному функционированию  городского дорожного хозяйства.

 

3. Координация, регулирование  деятельности муниципальных предприятий,  других юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей по развитию  и совершенствованию капитального  строительства объектов, городского  транспорта, дорожного хозяйства,  обеспечению устойчивого экономического  положения комплекса.

 

4. На основании утвержденного  генерального плана города разработка  долгосрочной программы строительства  объектов социальной сферы, жилищного  и коммунального назначения, магистральных  инженерных сетей, улично-дорожной  сети и искусственных сооружений (инфраструктуры).

 

Функции Комитета по капитальному строительству:

 

1) осуществление функций  единого заказчика по сооружению  объектов социальной сферы, жилищной, коммунальной и производственной  инфраструктуры; 2) участие в разработке  программ рационального использования,  формирования транспортной сети  города, способствующей безопасности и координации движения всех видов пассажирского транспорта совместно с УГИБДД УВД муниципального образования;

 

3) организация мероприятий  по неуклонному повышению качества  обслуживания населения городским  транспортом общего пользования;

 

4) подготовка мероприятий  по координации работы и эффективному  взаимодействию городского и  магистрального транспорта при  перевозках пассажиров с железнодорожных  и автовокзалов;

 

5) работа с юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями,  организациями и участие в  проведении муниципальных торгов (конкурсов, аукционов) на капитальное  строительство, проектирование объектов  капитального строительства, осуществление  пассажирских перевозок, инвестирование  общегородских проектов и программ;

 

6) участие в разработке  и осуществлении программ строительства  жилья для молодежи, инвалидов,  военнослужащих, приоритетном внедрении  в городе ипотечного строительства;

 

7) осуществление руководства  соответствующими районными администрациями  в части выполнения инвестиционных  программ по городскому заказу  и прочих инвесторов;

 

8) осуществление взаимодействия  с администрацией области в  части выполнения федеральных  целевых программ;

 

9) взаимодействие с союзом  строителей по внедрению в  строительный комплекс города  достижений науки и техники,  политики энергосбережения и  ресурсосбережения, снижению стоимости  жилья независимо от форм собственности;

 

10) содействие подрядным  организациям, осуществляющим строительную  деятельность на территории города, в решении вопросов, сдерживающих  строительство.

 

Таким образом, полномочия Комитета по капитальному строительству достаточно разнообразны и немаловажны.

23. КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ  И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ – ПОЛНОМОЧИЯ 

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"