Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".
Комитет может осуществлять
управление и контроль в области
использования и охраны земель, природных
ресурсов, недр, координацию деятельности
предприятий, учреждений и организаций
в области охраны природы и
рационального использования
Земля и другие природные
ресурсы – основа жизни и деятельности
народов, проживающих на соответствующей
территории. Государство регулирует
земельные отношения в целях
обеспечения рационального
Компетенция органов местного самоуправления в данной сфере определяется Конституцией РФ, Законом об общих принципах организации местного самоуправления, а также Земельным кодексом РФ. Конституция РФ, признавая и защищая равным образом муниципальную и иные формы собственности, закрепляет, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности.
Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит к территории муниципального образования все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения: земли городских, сельских поселений, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится планирование использования земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Планирование использования
земель осуществляется органами местного
самоуправления, прежде всего посредством
утверждения территориальных
Предоставление гражданам
и юридическим лицам земельных
участков осуществляется на основании
решения органа местного самоуправления,
обладающего правом предоставления
соответствующих земельных
20. КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ – ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 132 Конституции РФ
закрепляет право органов местного
самоуправления формировать, утверждать
и исполнять местный бюджет. Формирование
и исполнение местного бюджета осуществляется
органами местного самоуправления в
соответствии с уставом муниципального
образования. Кроме того, представительные
органы местного самоуправления самостоятельно
разрабатывают положение о
Составление проектов местных
бюджетов, утверждение и исполнение
местных бюджетов осуществляются согласно
бюджетной классификации
Она применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и призвана обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Законодательные органы субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Налоговое и бюджетное
законодательство Российской Федерации
определяет формы участия органов
государственной власти в решении
вопросов организации местных финансов,
в организации межбюджетных отношений
органов местного самоуправления и
органов государственной
Комитет по финансам: 1)регулирует
отношения между бюджетами
2) разрабатывает государственные
минимальные социальные
3) передает им финансовые
средства, необходимые для осуществления
отдельных государственных
4) компенсирует местному
самоуправлению дополнительные
расходы, возникшие в
5) обеспечивает
6) оказывает методическую
помощь органам местного
7) осуществляет надзор
за соблюдением органами
8) выполняет другие функции
в соответствии с
Законы субъектов Федерации,
устанавливая основы бюджетного процесса
муниципальных образований, конкретизируют
перечень необходимых материалов, являющихся
рабочей документацией к
Таким образом, Комитет выполняет все те функции, которые предусмотрены документацией о Комитете по финансам.
21. ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-
Закон об общих принципах
организации местного самоуправления
относит принятие планов и программ
развития муниципального образования
и утверждение отчетов об их исполнении
к исключительному ведению
Действующее законодательство
не определяет, на какой срок должны
быть рассчитаны комплексные планы
социально-экономического развития муниципальных
образований, целевые программы. Срок
устанавливают муниципальные
Однако в процессе планирования принимают участие все отделы, управления и службы местной администрации, ибо разработка проектов планов и программ развития муниципальных образований предполагает всестороннее технико-экономическое обоснование целей и задач планов, программ.
Планы и программы развития
муниципального образования должны
основываться на следующих принципах:
– ориентация на саморазвитие территории,
на мобилизацию собственных
– содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике;
– приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования.
Планы экономического и социального
развития муниципальных образований
должны формироваться на основе группировки
основных проблем, характерных для
жизнедеятельности населения
К таким проблемам можно отнести следующие:
1) финансово-экономические;
2) социально-культурные;
3) коммунально-бытовые, торговые
и иного обслуживания
4) транспорта и связи;
5) природно-экономические;
6) строительства.
Выделение проблемно-содержательных направлений в структуре планов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется с учетом:
– во-первых, вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования;
– во-вторых, следует принимать во внимание проблемы, наиболее остро стоящие перед муниципальным образованием, его жителями;
– в-третьих, необходимо учитывать
также программы и планы, принимаемые
на вышестоящих уровнях
Кроме того, метод планирования используется органами местного самоуправления и для организации собственной работы.
22. КОМИТЕТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ – ПОЛНОМОЧИЯ
Полномочия органов местного самоуправления в области строительства являются в основном государственными полномочиями. Основные нормы о полномочиях этих органов в названной сфере передаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а подзаконными актами переданные полномочия детализируются и конкретизируются.
1. Управление капитальным
строительством объектов
2. Обеспечение населения
города услугами
3. Координация, регулирование
деятельности муниципальных
4. На основании утвержденного
генерального плана города
Функции Комитета по капитальному строительству:
1) осуществление функций
единого заказчика по
3) организация мероприятий
по неуклонному повышению
4) подготовка мероприятий
по координации работы и
5) работа с юридическими
лицами и индивидуальными
6) участие в разработке
и осуществлении программ
7) осуществление руководства
соответствующими районными
8) осуществление взаимодействия с администрацией области в части выполнения федеральных целевых программ;
9) взаимодействие с союзом
строителей по внедрению в
строительный комплекс города
достижений науки и техники,
политики энергосбережения и
ресурсосбережения, снижению
10) содействие подрядным
организациям, осуществляющим строительную
деятельность на территории
Таким образом, полномочия Комитета по капитальному строительству достаточно разнообразны и немаловажны.
23. КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ –