Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 151.62 Кб (Скачать)

13. КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО  ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

 

Комиссии местных администраций  – это демократические начала в деятельности исполнительных органов  местного самоуправления, обусловливают  привлечение населения к их работе.

 

Поэтому наряду с отделами, управлениями и комитетами в составе  администраций действуют временные  и постоянные комиссии по назначению пенсий; гражданским обрядам; организации  летнего отдыха детей; содействию охране памятников истории и культуры; административные; по делам несовершеннолетних.

 

Одни из них создаются  по решению администраций, другие действуют  на основании актов, утверждаемых органами государственной власти.

 

Административные комиссии специально создаются для рассмотрения дел об административных правонарушениях  и наложении на виновных лиц взысканий  в административном порядке. Главная  задача комиссий по делам несовершеннолетних состоит в организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, координации усилий государственных органов, органов  местного самоуправления, общественных организаций по указанным вопросам.

 

Комиссии организационно связаны с местными администрациями. Председатели комиссий могут иметь  статус заместителей глав муниципальных  образований.

 

Комиссии – это коллегиальные  органы, и в их составе широко представлены общественность, работники  правоохранительных органов, депутаты. В состав комиссии по делам несовершеннолетних входят работники народного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел.

 

Комиссии образуются представительными  органами местного самоуправления и  функционируют в составе председателя, заместителя председателя, а также  членов комиссии.

 

Председатель комиссии планирует, организует и руководит деятельностью  комиссии, председательствует на заседании  комиссии, подписывает протоколы  заседаний, постановления, выносимые  комиссией. Заместитель председателя комиссии ведет работу по подготовке к заседанию комиссии, выполняет  поручения председателя, в отсутствие председателя осуществляет его полномочия, принимает меры для обращения  к исполнению вынесенных постановлений  о назначении административных наказаний.

 

В составе административных комиссий имеется должность ответственного секретаря комиссии. Он обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях комиссии, извещает членов комиссии и лиц, участвующих в  производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте  рассмотрения дела. Комиссии местных  администраций рассматривают дела в открытом заседании, если законодательством  не установлено иное. По результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия принимает  решение, которое оформляется решением (постановлением). Решение комиссии может носить обязательный характер. Таким образом, решение административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Решение комиссии может быть обжаловано главе местной администрации или в суд.

14. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ – ПОЛНОМОЧИЯ 

 

Глава муниципального образования  является высшим должностным лицом  муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования  собственными полномочиями по решению  вопросов местного значения. Глава  муниципального образования имеет  следующие исключительные, только ему  принадлежащие полномочия:

 

1) представляет муниципальное  образование в отношениях с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  органами государственной власти, гражданами и организациями, без  доверенности действует от имени  муниципального образования;

 

2) подписывает и обнародует  в порядке, установленном уставом  муниципального образования, нормативные  правовые акты. Издает в пределах  своих полномочий правовые акты;

 

3) вправе требовать созыва  внеочередного заседания представительного  органа муниципального образования;

 

4) может осуществлять и  иные полномочия, возложенные на  него уставом муниципального  образования;

 

5) глава муниципального  образования издает постановления,  распоряжения, приказы;

 

6) нормативные правовые  акты издаются главой, как правило,  в форме постановлений, индивидуальные  акты – в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принимаются  по вопросам внутренней деятельности  подведомственных главе органов  местного самоуправления.

 

Глава города обеспечивает на территории города исполнение законодательства РФ, устава города, а также иных нормативных  правовых актов органов местного самоуправления. Глава возглавляет  на принципе единоначалия администрацию  города. Он принимает меры по обеспечению  гласности и учету общественного  мнения в работе органов местного самоуправления, обеспечивает организацию  и проведение местных референдумов и выборов, обсуждение гражданами решений  органов местного самоуправления, разрабатывает  и представляет на утверждение городского Совета схему управления муниципальным образованием.

 

Глава администрации обеспечивает общественный порядок; разрабатывает  и вносит на утверждение городского Совета проекты целевых и комплексных  программ развития территории города, организует комплексное экономическое  и социальное развитие города и обеспечивает исполнение бюджета, управление и распоряжение муниципальной собственностью в  соответствии с постановлениями. Глава  по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности принимает постановления  и распоряжения, вправе отменять любые  правовые акты органов и структурных  подразделений администрации города. Он утверждает положения об органах  и структурных подразделениях администрации  города; назначает и освобождает  от должности должностных лиц  администрации города.

 

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае:

 

1) смерти;

 

2) отставки по собственному  желанию;

 

3) отрешения от должности  в рамках ответственности перед  государством;

 

4) признания его судом  недееспособным или ограниченно  дееспособным;

 

5) признания его судом  безвестно отсутствующим или  объявления умершим.

16. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА  НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Глава муниципального образования  избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном  федеральными законами и законами субъектов  Федерации. Он наделяется собственной  компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом  муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования  избранный населением глава муниципального образования может обладать правом входить в состав представительного  органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.

 

Наименование главы муниципального образования и сроки его полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с  законами субъектов Федерации. Статус главы муниципального образования  характеризуется следующими признаками.

 

1. Глава муниципального  образования – это выборное  должностное лицо.

 

2. Глава муниципального  образования возглавляет деятельность  по осуществлению местного самоуправления  на территории муниципального  образования.

 

3. Глава муниципального  образования наделяется уставом  муниципального образования собственной  компетенцией по решению вопросов  местного значения.

 

4. Согласно уставу муниципального  образования глава муниципального  образования может входить в  состав представительного органа  местного самоуправления и председательствовать  на его заседаниях.

 

5. Глава муниципального  образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

 

6. Глава муниципального  образования, занимая муниципальную  должность, вместе с тем не  относится к категории муниципальных  служащих, должность выборная.

 

Уставом муниципального образования  может быть предусмотрена должность  главы администрации муниципального образования. В отличие от главы  муниципального образования, данное должностное  лицо, как правило, осуществляет свою деятельность на основе трудового договора и не является выборным должностным  лицом. Глава администрации –  это должностное лицо, возглавляющее  деятельность исполнительного органа местного самоуправления. В Законе о местном самоуправлении указаны  следующие варианты структуры и  полномочий органов и должностных  лиц местного самоуправления.

 

1. Если не предусмотрена  должность главы муниципального  образования, то Советом избирается  председатель Совета и назначается  глава администрации.

 

2. Если предусмотрена должность  главы муниципального образования,  избираемого Советом из своего  состава, то председатель Совета  не избирается, глава администрации  не назначается, а полномочия  председателя Совета выполняет  глава муниципального образования.

 

 

3. Если предусмотрена должность  главы муниципального образования,  избираемого населением, согласно  уставу муниципального образования  глава муниципального образования  входит в состав Совета с  правом решающего голоса.

 

Образование органов местного самоуправления, назначение должностных  лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами согласно ст. 17 Закона об общих принципах организации  местного самоуправления не допускается.

18. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА  КАК ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ 

 

Представительные органы местного самоуправления формируют  и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль и надзор за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

 

Закон от 6 октября 2003 г. «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в рФ» регламентирует, что в структуру органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может входить и контрольный орган.

 

Контрольный орган муниципального образования – Контрольно-счетная  палата, ревизионная комиссия образуются в целях контроля и надзора  за исполнением местного бюджета, соблюдением  установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля и  надзора за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности.

 

Важнейший вопрос при создании контрольного органа – наличие и  подбор квалифицированных и честных  кандидатов на должности руководителей  и сотрудников данного органа. Необходимо, чтобы кандидаты на данные должности имели высшее образование  и опыт профессиональной работы в  области муниципального или государственного управления, контроля, экономики, финансов, пользовались заслуженным авторитетом  у депутатов представительного  органа и общества.

 

В зависимости от специфики  муниципального образования могут  создаваться конкретные направления  контроля.

 

В структуре контрольных  органов представлены следующие  направления.

 

1. Контроль и надзор  за доходами местного бюджета.

 

2. Контроль и надзор  за расходами бюджета, расходами  в социальной сфере, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве,  сфере межбюджетных отношений. 3. Контроль над бюджетным процессом.  Практика функционирования контрольных  органов в муниципальных образованиях  еще только складывается. Контрольно-счетная  палата не является юридическим  лицом, но обладает функциональной  и организационной самостоятельностью  в пределах собственных целей  и задач. Ее деятельность не  может быть приостановлена в  связи с прекращением полномочий  городской Думы.

 

Задачи Контрольно-счетной  палаты: 1)анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета  города;

 

2) организация и осуществление  контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;

 

3) внешняя проверка отчетов  об исполнении бюджета города;

 

4) надзор за эффективностью  и целесообразностью расходования  бюджетных средств и использования  муниципальной собственности;

 

5) финансовая экспертиза  проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за  счет средств бюджета города;

 

6) контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление, от управления объектами муниципальной собственности. Контрольные полномочия палаты распространяются в соответствии с законодательством на органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения города; коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности.

19. КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ  РЕСУРСАМ – ПОЛНОМОЧИЯ 

 

Комитет – это самостоятельное  структурное подразделение, имеющее  в своем составе два и более структурных подразделений (отделов, секторов, групп), осуществляющее функции управления более чем в двух отраслях или сферах деятельности и наделенное полномочиями распорядительного характера по отношению к объекту управления. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, принимаются с учетом мнения коллегии, состоящей из руководителей подразделений и иных лиц, входящих в ее состав.

 

Целевое назначение комитета по землепользованию связано с формированием  и реализацией земельной политики в границах муниципального образования.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"