Стратегическое планирование. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 64 вопроса.

Файлы: 1 файл

ответы к планированию.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Сравнительный анализ состоит в сопоставлении достигнутых результатов хозяйственной деятельности с результатами других предприятий или объединений, в выявлении резервов дальнейшего повышения эффективности производства. Он позволяет обобщить опыт нескольких предприятий, распространить передовой опыт на сравниваемые предприятия. Виды сравнительного анализа: внутрифирменный, внутриотраслевой, межотраслевой.

Функционально-стоимостной  анализ (ФСА) — это метод системного исследования функций отдельного изделия или определенного производственно-хозяйственного процесса, или же управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, освоения производства, сбыта, промышленного и бытового потребления при высоком качестве, предельной полезности и долговечности. Основной подход к проведению ФСА — функциональность.

Исходя  из имеющейся информационной базы и  решаемых задач, различают экспресс-анализ и детализированный, комплексный  углубленный анализ, а также современный  сопоставительный анализ:

Экспресс-анализ — это общее, предварительное исследование, основанное преимущественно на данных финансовой отчетности, ориентированное на внешних пользователей. Общий обзор результатов работы промышленного предприятия или экспресс-анализ является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, не раскрывая внутреннего содержания каждого фактора, повлиявшего на формирование отдельных показателей, а также предоставляет возможность непосредственно ознакомиться с масштабами производства, его особенностями. К примеру, если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства. Если темпы роста товарной продукции выше темпов роста реализации продукции, то это признак затоваривания.

Детализированный, комплексный (углубленный) анализ проводится с привлечением данных аналитического (управленческого) учета и является коммерческой тайной, рассчитан на управленческий персонал. Его цель — подробная характеристика финансового положения предприятия и возможностей развития на перспективу.

Современный сопоставительный анализ имеет особое эффективное направление — бенчмаркинг. Основу его составляет сравнение деятельности предприятий-конкурентов и передовых фирм других отраслей. Целью такого сопоставительного анализа является стратегическое планирование исходя из исследованных лучших параметров.

По временному признаку:

  • текущий (ретроспективный) или периодический анализ;
  • оперативный анализ;
  • перспективный (прогнозный) анализ.

Текущий (ретроспективный) анализ базируется на бухгалтерской и статистической отчетности, и позволяет оценить работу предприятия за месяц, квартал, год нарастающим итогом. Он является базой для перспективного анализа.

Недостаток: все выявленные резервы — это  потерянные возможности.

Оперативный анализ проводится в ходе производственной деятельности, является элементом планово-диспетчерского управления. Оперативный анализ проводят обычно по следующим группам показателей: производство, отгрузка и реализация продукции, использование рабочей силы, производственного оборудования, материальных ресурсов, себестоимость, прибыль, рентабельность, платежеспособность. Анализ основан на данных первичного учета: оперативного, технического, бухгалтерского, статистического.

Недостаток: относительная неточность, связанная  с приближенностью в расчетах.

32. Этапы экономического  анализа, краткая  характеристика.

При выполнении анализа выделяются следующие этапы:

На  первом этапе уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.

На  втором этапе разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.

На  третьем этапе собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).

На  четвертом этапе проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана исследуемого периода, фактическими данными прошлых периодов, с достижениями ведущих предприятий, средними по отрасли и т.д.

На  пятом этапе изучаются факторы и определяется их влияние на результаты деятельности предприятия.

На шестом этапе выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.

На  седьмом этапе происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.

33. Анализ и прогнозирование объема реализации.

Анализ  объема реализации наиболее достоверно определяет эффективность работы предприятия. Рост объема реализации является основным показателем планирования увеличения конкурентного преимущества предприятия. Взаимосвязь увеличения объема реализации и прибыльности предприятия может быть положительной и отрицательной. Ради увеличения темпов роста продукции предприятия могут жертвовать размером прибыли, однако в большинстве случаев именно прибыль подталкивает предприятие к желанию наращивать объемы. Наращивание темпов роста объемов реализации в большинстве случаев является положительной тенденцией при условии сохранения на том же уровне или росте показателя рентабельности.

На размер объема реализации влияют:

  • объем выпуска товарной продукции;
  • наличие остатков продукции на складе готовой продукции;
  • состояние расчетов с дебиторами и кредиторами (в частности, размер отгруженной и неоплаченной продукции и размер полученных и не освоенных авансов);
  • уровень цен.

Основные  задачи анализа:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Прогноз объемов реализации (план сбыта) - своего рода отправная точка при подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние  на все составные части главного бюджета. План сбыта обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

Обычно  он основывается:

  • на оценке показателей перспективного спроса;
  • на оценке предложений со стороны других производителей;
  • на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка;
  • на прогнозах цен на товары.

Прогноз объемов реализации принято составлять на три года вперед, причем для первого  года данные приводятся помесячно, для второго года поквартально, а третий год приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Логика  такого разбиения проста: предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели (имеется предварительная договоренность о будущих продажах). Начиная со второго года уже приходится заниматься прогнозными прикидками.

Наиболее  частой ошибкой при составлении  прогноза реализации является недоучет эластичности спроса, который должен тщательно оцениваться в разделе "Маркетинговый анализ" бизнес-плана.

Следует подчеркнуть главные рискованные  моменты, способные воспрепятствовать  достижению прибыльности и торгового  успеха проекта. И чувствительность проекта к этим моментам. Обсуждение должно отражать мнение разработчиков проекта о рискованных ситуациях. Которые могут возникнуть перед фирмой, отраслью из-за внешних причин. Сюда может быть включено рассмотрение таких ситуаций, как эффект от сокращения объема продаж или задержка с достижением запланированного уровня производительности. Желательно указать специальные виды страхования, охватывающие кредитный риск.

34. Анализ и прогнозирование  товарных ресурсов.

Товарные  запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере  обращения, предназначенной для  реализации.

Товарные  запасы как категория товарного  обращения обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и  выполняют определенные функции:

    • являясь формой товарного предложения, удовлетворяют платежеспособный спрос населения;
    • характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения;
    • обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходит их образование и расходование.

Товарные  запасы образуются на всех стадиях  товародвижения: на складах предприятий-производителей, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий, что обусловлено следующими факторами: сезонными колебаниями в производстве и потреблении; временем, необходимым для перевозки товаров от места производства до места продажи; необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый, что требует подсортировки, подработки и упаковки; условиями транспортировки товаров, расстоянием между поставщиком и торговым предприятием; звенностью товародвижения, возможностями для хранения товаров.

В ходе анализа изучают поступления  товаров в разрезе товарных групп  и поставщиков с тем, чтобы  выявить выполнение договорных условий  отдельными поставщиками и определить объемы недопоставки по отдельным товарным группам и поставщикам. Также анализируется выполнение договорных условий самой торговой организацией по отгрузке товаров покупателям. Если у организации имеется недостаток товарных запасов, то это может привести к невыполнению условий договоров, к уплате штрафных санкций. В ходе дальнейшего анализа необходимо выяснить причины нарушений договорных условий. Причинами недопоставок по отдельным договорам могут быть нарушения как со стороны поставщика, так и со стороны организации-получателя: несвоевременное заключение договоров, недостаточно точное определение количественного и качественного состава товаров, отсутствие календарных сроков отгрузки, нарушение сроков и условий оплаты, досрочное расторжение договоров.

Товарные  запасы торговых предприятий классифицируют по следующим признакам:

    • по месту нахождения различают товарные запасы в предприятиях торговли, в промышленности, в пути;
    • по назначению товарные запасы делят на запасы текущего хранения, сезонного накопления, досрочного завоза. Товарные запасы текущего хранения предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в товарах. Для товарных запасов сезонного накопления характерна сезонность производства и потребления отдельных товаров. К товарам сезонного накопления относят меховые товары, картофель, фрукты, овощи, елочные украшения и т. д. Товарные запасы досрочного завоза предназначены для обеспечения бесперебойной торговли в отдаленных районах в период между сроками завоза товаров, в силу климатических условий;
    • по срокам товарные запасы подразделяют на запасы на начало и конец периода;
    • по единицам измерения — абсолютные (в стоимостном и натуральном выражении) и относительные — в днях оборота.

Товарные  запасы целевого назначения предназначены  для осуществления определенных целевых мероприятий.

Любой товар относится к категории товарного запаса вплоть до момента продажи. И он является постоянно существующей величиной, поскольку товарные запасы продаются не сразу, а постепенно, т. е. регулярно возобновляются. Размер товарных запасов различен в зависимости от конкретных хозяйственных условий. Абсолютная величина товарных запасов все время изменяется в зависимости от поступления и реализации товаров. Поэтому товарные запасы соизмеряются с товарооборотом, с этой целью они выражаются в днях. Этот показатель — относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося в магазине на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит этих запасов.

Информация о работе Стратегическое планирование. Ответы