Стратегическое планирование. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 64 вопроса.

Файлы: 1 файл

ответы к планированию.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Товарные  запасы в днях оборота определяют как отношение абсолютной величины запасов на определенную дату (на 1 января, 1 февраля, 1 марта и т. д.) к среднедневному товарообороту.

Товарные  запасы выражаются в натуральных  показателях (штуки, метры, тонны и  т. д.) и в стоимостных (в рублях). Размеры товарных запасов непосредственно  связаны со скоростью обращения товаров. Ускорение оборачиваемости товаров при постоянном объеме товарооборота приводит к уменьшению товарных запасов, а замедление оборачиваемости требует большей массы товарных запасов.

35. Анализ и прогнозирование  доходов от торговой деятельности. Расчет суммы и уровня торговой надбавки.

Анализ  формирования и использования прибыли  предполагает следующие этапы:

1. Анализ  состава и динамики балансовой  прибыли.

2. Анализ  финансовых результатов от обычных  видов деятельности.

3. Анализ уровня среднереализационных цен.

4. Анализ  финансовых результатов от прочих  видов деятельности.

5. Анализ  рентабельности деятельности предприятия.

6. Анализ  распределения и использования  прибыли.

Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

В анализе  используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая  прибыль включает в себя прибыль  от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных  операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли представлена на рис. 14.

Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.

Чистая  прибыль - это та часть прибыли, которая  остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

В процессе анализа прибыли необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать  динамику изменений показателей прибыли;

- оценить  состав и структуру нераспределенной прибыли;

- провести  факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг;

- оценить  влияние факторов на величину прочих доходов и расходов;

- проанализировать  распределение прибыли на предприятии;

- оценить показатели рентабельности;

- рассчитать  резервы роста доходности организации  и разработать мероприятия по их реализации.

Важнейшим вопросом управления процессом планирования прибыли является планирование прибыли  и других финансовых результатов.

Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет  обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Объектом  планирования являются планируемые  элементы балансовой прибыли, главным  образом прибыль от реализации продукции  выполнения работ, оказания услуг. Основой  для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказы потребителей и хозяйственных договорах.

Планирование  прибыли - составная часть финансового  планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Планирование прибыли  производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным ставкам. Существует много разнообразных налоговых льгот, среди которых следует отметить выведение из под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, а также суммы взносов на благотворительные цели.

В процессе разработки планов по прибыли важно  не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

При учете товаров  по продажным ценам торговая наценка является валовым доходом по реализованным товарам. Наиболее распространенными способами расчета валового торгового дохода являются:

  • исчисление по общему товарообороту;
  • исчисление по ассортименту товарооборота;
  • исчисление по ассортименту остатка товаров;
  • исчисление по среднему проценту.

Расходы, связанные с реализацией товаров  розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку. Формула для расчета цены на основе торговой скидки имеет вид:

где Pп — цена продажи товара; Ррп— цена приобретения товара; г — скидка, доли единицы.

Уровень торговой скидки определяется величиной  необходимых затрат для реализации данным звеном своей функции в процессе товародвижения, а также желаемым уровнем рентабельности, объемом продаж.

Торговая  надбавки — денежная сумма, на которую  продавец увеличивает продажную  цену по сравнению с ценой приобретения для себя. Расчет продажной цены производится по формуле

где а  — торговая надбавка на цену приобретения, в долях единицы.

Торговые  надбавки определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара от поставщика. Они зависят от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре. Включаются и другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговой организацией, а также прибыль и налог на добавленную стоимость.

Если  по продукции и товарам применяются  регулируемые торговые надбавки, предприятия  торговли используют торговую надбавку установленных размеров.

Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), лекарственные средства и изделия медицинского назначения; наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.

На предприятиях общественного питания цены на реализуемую  продукцию формируются, исходя или  из свободных отпускных цен, или  цен закупки на эту продукцию  и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки), или торговой надбавки и наценки.

Размеры наценок устанавливаются на сырье (продукцию), покупные товары, реализуемые  предприятиями общественного питания. Определяются наценки с учетом возмещения издержек производства, обращения и  реализации, НДС, отчислений в бюджет (кроме предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога) и обеспечения рентабельной работы этих предприятий. Органы исполнительной власти России могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания.

Величина  издержек обращения связана с  условиями купли-продажи. Чем больше посредников участвуют в реализации товара, тем выше издержки обращения, тем выше и уровень продажной  цены. Поэтому создание или возникновение  в стране крупных оптово-торговых фирм будет способствовать удешевлению товародвижения. Крупный оптовик дает крупные, выгодные, стабильные заказы производителям. Он выгодно отличается от мелкого и розничного тем, что не завышает прибыль на единицу товара, а увеличивает массу прибыли в зависимости от массы товара. Более того, крупные оптовики чаще всего сами регулируют свою отпускную и розничную цены, определяя долю другого посредника или розничного продавца в этой цене. В таких случаях имеет место оптовая или торговая скидка.

Согласно  действующему законодательству, в настоящее время уровень торговой надбавки устанавливается к цене приобретения товара без НДС:

  • к цене закупки при приобретении в оптовой торговле;
  • к закупочной цене при приобретении у сельскохозяйственных производителей;
  • к отпускной цене при приобретении у предприятий-изготовителей промышленности.

Сумму торговой надбавки рассчитывают по формуле (3.32):

где У  т.н. – уровень торговой надбавки, %.

36. Анализ и прогнозирование  издержек торгового  предприятия.

Издержки  играют ключевую роль в разработке стратегии ценообразования. Издержки определяют (за исключением специальных случаев) минимальную цену, которую фирма может назначить за предлагаемый к продаже товар. Часто Анализ издержек (анализ затрат) проводят на этапе планирования, для определения точки безубыточности.

В краткосрочном  периоде, когда производственные мощности остаются практически неизменными, существуют следующие виды издержек:

Постоянные  издержки (Накладные издержки) [Fixed cost – FC] – издержки, величина которых не зависит от колебаний объема выпуска продукции. Они связаны с самим существованием фирмы и поэтому должны быть оплачены, даже если продукция не выпускается.

Переменные  издержки [Variable cost – VC] = издержки, величина которых зависит от объемов выпуска. В основном это затраты на сырье и основную заработную плату.

Общие издержки [Total cost – TC] – сумма постоянных и переменных издержек при данном объеме производства.

TC = FC + VC

Средние постоянные издержки [Average fixed cost – AFC] – Постоянные издержки отнесенные на единицу продукции.

AFC = FC / Q

Где:

 Q – количество единиц произведенной продукции.

Средние переменные издержки [Average variable cost – AVC] – Переменные издержки отнесенные на единицу продукции.

AVC = VC / Q

Средние общие издержки [Average total cost – ATC] – Общие издержки на единицу продукции.

ATC = TC / Q

 или

 ATC = AFC + AVC

При расчете  краткосрочных средних издержек образуется U-образная кривая, показывающая, что при увеличении выпуска продукции издержки на единицу продукцию сначала снижаются до достижения некоторого объема производства. Если попытаться наращивать производство, то будут возникать дополнительные затраты, вызванные перегрузкой оборудования, нарушением ритма и т.п. Средние издержки начнут возрастать.

Предельные  издержки [Marginal cost – MC] – дополнительные или добавочные издержки, связанные с производством еще одной единицы продукции.

MC = ∆TC / ∆Q

Где:

 ∆TC – изменение объемов производства.

 ∆Q – изменение объемов производства.

Для некоторого интервала объема производства, гарантированно имеющимися мощностями, оптимальными будут издержки, которые обеспечивают минимум средних общих издержек.

Прогнозирование и планирование издержек обращения  торговым предприятием В настоящее  время редко прогнозируют издержки обращения. Тем не менее прогнозы разрабатывают на 2—3 предстоящих года в государственном секторе торговли, областными, краевыми и республиканскими союзами потребительских обществ, крупными и некоторыми другими торговыми предприятиями. Целью разработки таких прогнозов является определение ожидаемой прибыли на предстоящие годы. Без знания своих возможностей по получению определенной прибыли предприятия не могут принять решения по прогнозу хозяйственной деятельности на предстоящий период и не могут выявить источники финансирования развития материально-технической базы. Предприятия очень часто нуждаются в прогнозах и на более длительный срок.

Информация о работе Стратегическое планирование. Ответы