Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка
Ответы на 64 вопроса.
Продуктовый анализ развития (реформирования) коммерческой организации
Продуктово-маркетинговая стратегия/программа
40. Типовые бизнес-стратегии, цели, ситуации.
41. Модель Boston Consulting Group (матрица, «доля рынка-темп роста»), краткая характеристика стратегических решений.
Характеристика бизнес-портфеля по матрице BCG
Условное определение | Доля рынка | Рост рынка | Необходимые инвестиции | Прибыль | Задачи фирмы |
Звезды | Большая | Высокий | Большие | Высокая | Оптимизация размера инвестиций для обеспечения их окупаемости в будущем |
Дойные коровы | Большая | Низкий | Небольшие | Высокая | Поддержание сложившегося положения. Мониторинг эволюции рынка с целью определения стадии свертывания |
Трудные дети | Малая | Высокий | Большие | Малая, отсутствует или убытки | Увеличение инвестиций с целью повышения конкурентоспособности, защиты и последующего увеличения доли рынка |
Собаки | Малая | Низкий | Небольшие | Очень малая, отсутствует или убытки | Анализ возможности увеличения доли рынка (например, посредством занятия ниши). Если это невозможно, то уход с рынка |
42. Модель General Electric/Me Kinsey, краткая характеристика стратегических позиций.
В начале 1970-х гг. появилась аналитическая модель, совместно предложенная корпорацией «General Electric» и консалтинговой компанией «McKinsey&Со» и получившая название «модель GE/McKinsey». К 1980 г. она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса
Параметры модели GE/McKinsey представлены в таблице 19.2.
Таблица 19.2
Параметры модели GE / McKinsey
Конкурентоспособность товара | Привлекательность рынка |
Относительная
доля рынка
Рост доли рынка Охват дистрибьюторской сети Эффективность дистрибьюторской сети Квалификация персонала Приверженность потребителя марке Технологические преимущества Патенты, ноу-хау Маркетинговые преимущества Гибкость |
Темпы роста
рынка
Дифференциация продукции Особенности конкуренции Норма прибыли в отрасли Ценность потребителя Приверженность потребителя марке |
Характеристика бизнес-портфеля по модели GE/McKinsey представлена в таблице 19.3.
Таблица 19.3
Характеристика бизнес-портфеля по модели GE/McKinsey
Условное определение | Привлекательность рынка | Конкурентоспособность товара | Задачи фирмы |
Победитель 1 | Высокая | Высокая | Защита положения от возможных конкурентов. Инвестиции в укрепление конкурентоспособности |
Победитель 2 | Высокая | Средняя | Определение сильных и слабых сторон. Инвестиции в поддержание сильных сторон и избавление от слабостей |
Победитель 3 | Средняя | Высокая | Определение наиболее
привлекательных рыночных сегментов
и направление в них |
Вопрос | Высокая | Низкая | Инвестиции в усиление преимуществ или выделение ниши и закрепление в ней. Если ни то, ни другое невозможно, то уход с рынка |
Средний бизнес | Средняя | Средняя | Укрепление конкурентных преимуществ. Выборочные инвестиции в наиболее прибыльные и наименее рискованные мероприятия |
Создатель прибыли | Низкая | Высокая | Инвестиции
с целью получения |
Проигравший 1 | Средняя | Низкая | Попытка усиления конкурентных позиций в областях с низким уровнем риска. Если это невозможно, то уход с рынка |
Проигравший 2 | Низкая | Средняя | Концентрация
усилий на повышении |
Проигравший 3 | Низкая | Низкая | Концентрация усилий на той прибыли, которая может быть получена (например, в нише). Если это невозможно, то уход с рынка |
43. Производственная стратегия, критерии, краткая характеристика.
Операционная или производственная стратегия, являясь основной частью корпоративной стратегии, состоит в разработке общей политики и планов наиболее эффективного использования ресурсов компании. Производственная стратегия связана с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержания. Разработка производственного процесса – это выбор технологии, составление графика процесса, определение товарно-материальных запасов, а также способа реализации этого процесса. Инфраструктурные решения касаются систем планирования и управления, а также управления качеством.
При разработке производственной стратегии исходят из возможных в данной ситуации операционных и конкурентных приоритетов, известных по работам С.Уикхема Скиннера из Гарвардской бизнес-школы, а также Терри Хилла из Лондонской бизнес-школы. Такими приоритетами могут стать: низкие издержки производства, качество продукции, сроки выполнения заказа, надежность поставок, надежность продукции, способность реагировать на изменение спроса, гибкость и скорость освоения новой продукции, послепродажная поддержка, многовариантность характеристик продукта (вес, размер, цветовое оформление и др.).
Неоднократные исследования значимости приоритетов для различных видов бизнеса говорят о том, что стабильно, в течение последних 20 лет наиболее важными во всем мире признаются три приоритета: соответствие качества продукции техническим требованиям, надежность продукции и сроки выполнения заказов.
Производственная
стратегия с одной стороны
связана с маркетинговой
Основные цели производственной стратегии заключаются, во-первых, в определении на основе приоритетов конкретных требований к операциям и, во-вторых, в разработке планов, гарантирующих, что возможности производства окажутся достаточными для выполнения этих требований.
В процессе разработки производственной стратегии происходит сегментация продуктов путем объединения различных групп продукции наиболее схожих по предъявляемым к их производству требованиям или наиболее схожих по характеристикам рынка сбыта этой продукции.
Исходя из этого, компания принимает решения по количеству организационных единиц, организационной структуре.
Критериями могут стать: низкие издержки производства, качество продукции, сроки выполнения заказа, надежность поставок, надежность продукции, способность реагировать на изменение спроса, гибкость и скорость освоения новой продукции, послепродажная поддержка, многовариантность характеристик продукта (вес, размер, цветовое оформление и др.).
Основные позиции производственной стратегии
1. Производственные мощности.
Стратегическая задача направления — сфокусировать производственные мощности по следующим параметрам:
Стратегическое указание — изучить, разработать и утвердить план фокусировки производственных мощностей на 200_ год.
Конкретные мероприятия:
1.1 — изучить,
1.2 — разработать план фокусировки мощностей — дата.
1.3 —
утвердить план фокусировки
2. Управление производством.
Стратегическая
задача направления — создать
эффективную систему
Стратегическое указание — повысить эффективность управления производством и его взаимодействие с другими подразделениями.
Конкретные мероприятия:
3. Технологические процессы.
Стратегическая задача направления — использование наиболее эффективных имеющихся на производстве технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли.
Стратегическое указание — создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени со специалистами-технологами финансистов и маркетологов.
Конкретные мероприятия:
4. Гибкость производства #.
# — данный пункт разрабатывается при гибком типе организации производства и включает его масштаб. При массовом типе производства (поточном или дискретном), следует рассматривать пункт "масштаб производства".
Стратегическая задача направления — бесперебойное выполнение производственной программы и оперативное изменение ассортимента и характеристик выпускаемой продукции в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, прогнозами и анализом маркетологов.
Основные критерии: объем и ассортимент производства, удовлетворяющий заявки отдела продаж; изменения в составе выпускаемого портфеля продукции в установленные сроки.
Стратегическое указание — четко определить в соответствии с генеральной стратегической целью: