Стратегическое планирование. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 64 вопроса.

Файлы: 1 файл

ответы к планированию.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Продуктовый анализ развития (реформирования) коммерческой организации

Продуктово-маркетинговая стратегия/программа

40. Типовые бизнес-стратегии,  цели, ситуации.

 

41. Модель Boston Consulting Group (матрица,  «доля рынка-темп  роста»), краткая  характеристика стратегических  решений.

Характеристика  бизнес-портфеля по матрице BCG

Условное  определение Доля рынка Рост рынка Необходимые инвестиции Прибыль Задачи фирмы
Звезды Большая Высокий Большие Высокая Оптимизация размера  инвестиций для обеспечения их окупаемости  в будущем
Дойные  коровы Большая Низкий Небольшие Высокая Поддержание сложившегося положения. Мониторинг эволюции рынка с целью определения стадии свертывания
Трудные дети Малая Высокий Большие Малая, отсутствует  или убытки Увеличение  инвестиций с целью повышения  конкурентоспособности, защиты и последующего увеличения доли рынка
Собаки Малая Низкий Небольшие Очень малая, отсутствует  или убытки Анализ возможности  увеличения доли рынка (например, посредством  занятия ниши). Если это невозможно, то уход с рынка

42. Модель General Electric/Me Kinsey, краткая характеристика  стратегических позиций.

В начале 1970-х гг. появилась аналитическая модель, совместно предложенная корпорацией «General Electric» и консалтинговой компанией «McKinsey&Со» и получившая название «модель GE/McKinsey». К 1980 г. она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса

Параметры модели GE/McKinsey представлены в таблице 19.2.

Таблица 19.2

Параметры модели GE / McKinsey

Конкурентоспособность товара Привлекательность рынка
Относительная доля рынка 

 Рост  доли рынка 

 Охват  дистрибьюторской сети

 Эффективность  дистрибьюторской сети 

 Квалификация  персонала 

 Приверженность  потребителя марке 

 Технологические  преимущества 

 Патенты,  ноу-хау 

 Маркетинговые  преимущества 

 Гибкость

Темпы роста  рынка 

 Дифференциация  продукции 

 Особенности  конкуренции

 Норма  прибыли в отрасли 

 Ценность  потребителя 

 Приверженность  потребителя марке

Характеристика  бизнес-портфеля по модели GE/McKinsey представлена в таблице 19.3.

Таблица 19.3

Характеристика  бизнес-портфеля по модели GE/McKinsey

Условное  определение Привлекательность рынка Конкурентоспособность товара Задачи фирмы
Победитель 1 Высокая Высокая Защита положения  от возможных конкурентов. Инвестиции в укрепление конкурентоспособности
Победитель 2 Высокая Средняя Определение сильных  и слабых сторон. Инвестиции в поддержание сильных сторон и избавление от слабостей
Победитель 3 Средняя Высокая Определение наиболее привлекательных рыночных сегментов  и направление в них инвестиций. Поддержание конкурентоспособности
Вопрос Высокая Низкая  Инвестиции  в усиление преимуществ или выделение ниши и закрепление в ней. Если ни то, ни другое невозможно, то уход с рынка
Средний бизнес Средняя Средняя Укрепление  конкурентных преимуществ. Выборочные инвестиции в наиболее прибыльные и  наименее рискованные мероприятия
Создатель прибыли Низкая Высокая Инвестиции  с целью получения краткосрочной  прибыли, концентрация инвестиций в  наиболее привлекательных рыночных сегментах. Мониторинг эволюции рынка  с целью определения стадии свертывания
Проигравший 1 Средняя Низкая Попытка усиления конкурентных позиций в областях с низким уровнем риска. Если это невозможно, то уход с рынка
Проигравший 2 Низкая Средняя Концентрация  усилий на повышении конкурентоспособности  в малорискованных областях. Если это невозможно, то уход с рынка
Проигравший 3 Низкая Низкая Концентрация  усилий на той прибыли, которая может  быть получена (например, в нише). Если это невозможно, то уход с рынка

43. Производственная  стратегия, критерии, краткая характеристика.

Операционная  или производственная стратегия, являясь основной частью корпоративной стратегии, состоит в разработке общей политики и планов наиболее эффективного использования ресурсов компании. Производственная стратегия связана с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержания. Разработка производственного процесса – это выбор технологии, составление графика процесса, определение товарно-материальных запасов, а также способа реализации этого процесса. Инфраструктурные решения касаются систем планирования и управления, а также управления качеством.

При разработке производственной стратегии исходят  из возможных в данной ситуации операционных и конкурентных приоритетов, известных  по работам С.Уикхема Скиннера из Гарвардской бизнес-школы, а также  Терри Хилла из Лондонской бизнес-школы. Такими приоритетами могут стать: низкие издержки производства, качество продукции, сроки выполнения заказа, надежность поставок, надежность продукции, способность реагировать на изменение спроса, гибкость и скорость освоения новой продукции, послепродажная поддержка, многовариантность характеристик продукта (вес, размер, цветовое оформление и др.).

Неоднократные исследования значимости приоритетов  для различных видов бизнеса  говорят о том, что стабильно, в течение последних 20 лет наиболее важными во всем мире признаются три приоритета: соответствие качества продукции техническим требованиям, надежность продукции и сроки выполнения заказов.

Производственная  стратегия с одной стороны  связана с маркетинговой стратегией, а с другой - опирается на финансовую стратегию и стратегию в области управления человеческими ресурсами.

Основные  цели производственной стратегии заключаются, во-первых, в определении на основе приоритетов конкретных требований к операциям и, во-вторых, в разработке планов, гарантирующих, что возможности производства окажутся достаточными для выполнения этих требований.

В процессе разработки производственной стратегии  происходит сегментация продуктов  путем объединения различных  групп продукции наиболее схожих по предъявляемым к их производству требованиям или наиболее схожих по характеристикам рынка сбыта этой продукции.

Исходя  из этого, компания принимает решения  по количеству организационных единиц, организационной структуре.

Критериями  могут стать: низкие издержки производства, качество продукции, сроки выполнения заказа, надежность поставок, надежность продукции, способность реагировать на изменение спроса, гибкость и скорость освоения новой продукции, послепродажная поддержка, многовариантность характеристик продукта (вес, размер, цветовое оформление и др.).

Основные  позиции производственной стратегии

1. Производственные мощности.

Стратегическая  задача направления — сфокусировать  производственные мощности по следующим  параметрам:

  1. Оптимально максимальная загрузка мощностей производственных фондов (ограничение — состав и производительность оборудования)
  2. Приоритетный выпуск наиболее востребованных рынком продуктов и дозагрузка мощностей другими продуктами по остаточному принципу (ограничение — обеспечение сырьем в должном количестве).
  3. Размещение видов продукции (ассортимента) и создание запасов (ограничение — заявки сбыта и прогноз маркетологов).

Стратегическое  указание — изучить, разработать  и утвердить план фокусировки  производственных мощностей на 200_ год.

Конкретные мероприятия:

1.1 —  изучить, 

1.2 —  разработать план фокусировки  мощностей — дата.

1.3 —  утвердить план фокусировки мощностей  до _____.

2. Управление производством.

Стратегическая  задача направления — создать  эффективную систему координации  производства с высоким качеством менеджмента:

  1. Улучшить работу инженерной службы производства и увеличить степень ее вовлеченности в функционирование вертикальной интеграции руководителей производства.
  2. Создать и внедрить эффективные элементы управления, способные увязать жестко формализованный контроль над замкнутой производственной системой с изменениями рынка и интересами потребителей.

Стратегическое  указание — повысить эффективность  управления производством и его  взаимодействие с другими подразделениями.

Конкретные  мероприятия:

  • внедрить систему оперативного планирования и контроля материальных затрат ________.
  • внедрить процедуру оперативного недельного планирования выпускаемой продукции и плана продаж ________.
  • реализовать выполнение производственной программы в соответствии с п. 1 и продуктово-маркетинговой стратегией — перевести производство на работу по программе до ________.

3. Технологические  процессы.

Стратегическая  задача направления — использование  наиболее эффективных имеющихся  на производстве технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли.

Стратегическое  указание — создать подразделение  по разработке и внедрению новых  технологий и рецептур, механизм его  работы, вовлекающий в равной степени  со специалистами-технологами финансистов и маркетологов.

Конкретные  мероприятия:

  • организовать работу ВЦГ по новым продуктам и технологиям до _______. В дальнейшем (при необходимости для реализации продуктово-маркетинговой стратегии) перейти к созданию и работе инновационного комитета.
  • определить производственные возможности, произвести переналадку оборудования и перейти на выпуск _________ (нового продукта) до ______.
  • произвести модификацию станка_______ и освоить выпуск _______ до ________.
  • изучить проблему и разработать решение автоматизации процесса выпуска ___________ на имеющемся оборудовании без значительных капитальных вложений.
  • приступить к выпуску _________ на линии ________ до _____.
  • изучить проблему возникновения брака _________ и снизить его до ______.

4. Гибкость производства #.

# —  данный пункт разрабатывается  при гибком типе организации  производства и включает его  масштаб. При массовом типе  производства (поточном или дискретном), следует рассматривать пункт  "масштаб производства".

Стратегическая задача направления — бесперебойное выполнение производственной программы и оперативное изменение ассортимента и характеристик выпускаемой продукции в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, прогнозами и анализом маркетологов.

Основные  критерии: объем и ассортимент производства, удовлетворяющий заявки отдела продаж; изменения в составе выпускаемого портфеля продукции в установленные сроки.

Стратегическое  указание — четко определить в  соответствии с генеральной стратегической целью:

  1. Масштаб производства традиционно выпускаемых продуктов.
  2. Масштаб производства новых/модифицированных продуктов.
  3. Определить продуктовый профиль предприятия.

Информация о работе Стратегическое планирование. Ответы