Стратегическое планирование. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 64 вопроса.

Файлы: 1 файл

ответы к планированию.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Процесс прогнозирования издержек обращения состоит из следующих этапов:

  • анализ показателей издержек обращения в увязке с конечными результатами за 3—5 предшествующих лет и их критическая оценка;
  • определение тенденций изменения издержек обращения по статьям и общему объему;
  • изучение доли общей величины издержек обращения в доходах от торговой деятельности за предшествующие годы (3—5 лет), выявление причин изменения и прогнозирование этой доли;
  • расчеты влияния факторов на изменения издержек обращения по отдельным статьям и общему объему в прогнозируемом периоде.

Прогнозирование выступает неотъемлемым элементом  функционирования механизма экономического управления, который тесно взаимосвязан с другими элементами этого механизма  — рынком и планом. Прогноз позволяет  принять обоснованные рыночные и плановые решения, добиться успехов в хозяйственной деятельности. Торговые предприятия сегодня прогнозируют обоснование основных показателей развития экономики и рационального использования всех ресурсов. Прогнозы, к сожалению, используются в нашей стране крайне слабо, что снижает эффективность управления. После принятия стратегических решений прогнозирование должно и дальше продолжаться. Необходимо постоянно осуществлять мониторинг и прогноз хода осуществления стратегических задач, их выполнение и ожидаемые последствия. Нужно своевременно вносить коррективы в случаях изменения конъюнктуры, особенно если выполнение принятых решений в прежнем виде может привести к нежелательным процессам в экономике. Больше внимания нужно уделять учету новых благоприятных факторов, которые позволяют достичь желаемой цели быстрее и с меньшими затратами.

Обычно  прогнозы разрабатывают по основным статьям издержек обращения (занимающим боле 70% в их совокупной величине). Остальную  часть расходов оценивают по доле в издержках обращения за прошлые 3—5 лет. Суммируют основные статьи расходов и их остальную и на этой основе устанавливают общую величину издержек обращения.

37. Анализ и прогнозирование  балансовой прибыли  от реализации  товаров. Виды  прибыли.

Балансовая  прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе.

В анализе  используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая  прибыль включает в себя прибыль  от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных  операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования  балансовой прибыли представлена на рис. 14.

Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.

Чистая  прибыль - это та часть прибыли, которая  остается в распоряжении предприятия  после уплаты налога на прибыль.

38. Анализ и прогнозирование  рентабельности торгового  предприятия. Виды  рентабельности.

Рентабельность  – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий  уровень отдачи затрат и степень  использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия.

Общая рентабельность торговых предприятий на практике обычно определяется отношением прибыли к товарообороту. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объема товарооборота. Экономисты стран с развитой рыночной экономикой его называют уровнем рентабельности продаж. Он находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода, находящегося в распоряжении торгового предприятия, и в обратной - от изменения уровня издержек обращения.

Уровень рентабельности, исчисленной отношением прибыли к товарообороту, имеет  существенный недостаток: он не учитывает, при каких хозяйственных ресурсах (активах) достигнут финансовый результат и как эффективно они используются. В связи с этим экономисты предлагают определить рентабельность хозяйственных ресурсов как отношение годовой суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Он показывает, сколько процентов занимает прибыль в активах предприятия или сколько копеек прибыли получено с каждого рубля хозяйственных ресурсов. В зарубежной аналитической практике его называют уровнем рентабельности функционирующего капитала. При исчислении рентабельности функционирующего капитала в расчет следует включать все основные производственные средства (собственные, арендованные и безвозмездно предоставленные) и все оборотные средства (текущие активы). Фактическую среднегодовую стоимость собственных основных средств и оборотных активов рассчитывают по данным бухгалтерских балансов.

Способом  долевого участия можно измерить влияние на уровень рентабельности функционирующего капитала изменения средних остатков отдельных видов хозяйственных средств.

Далее необходимо изучить причины и  факторы, повлиявшие на изменение средних  остатков основных и оборотных активов, и выявить резервы повышения  эффективности их использования. Средние остатки основных производственных фондов математически можно представить как отношение объема товарооборота к уровню фондоотдачи. Влияние фондоотдачи на рентабельность функционирующего капитала можно также измерить способом долевого участия.

Средние остатки оборотных активов можно представить как произведение среднедневного товарооборота на их оборачиваемость в днях. В связи с этим по уровню рентабельности функционирующего капитала можно изучить влияние второго качественного показателя работы торговых предприятий - оборачиваемости оборотных средств. Для этого исчисляют, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счет изменения оборачиваемости (умножением фактического среднедневного товарооборота за отчетный год на ускорение или замедление оборачиваемости оборотных средств в днях) и способом долевого участия определяют ее влияние на уровень рентабельности хозяйственных ресурсов (по той же методике, что и влияние на рентабельность изменения фондоотдачи).

Мировая практика стандартной оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятий предлагает использование системы взаимосвязанных показателей рентабельности, каждый из которых несет вполне определенную нагрузку для пользователей информации. Одни из них применяют для оценки текущего положения предприятия, другие - при проведение динамического и сравнительного анализа показателей рентабельности по секторам основной деятельности (по видам хозяйственной деятельности и хозрасчетным подразделениям), по предприятиям-аналогам и предприятиям-конкурентам. С этой целью выработана научно обоснованная система показателей рентабельности. Наряду с рассмотренными ранее показателями рентабельности продаж и функционирующего капитала предлагается изучать рентабельность основных производственных фондов, рентабельность оборотных средств, рентабельность затрат средств на оплату труда, рентабельность собственного капитала (прибыль к источникам собственных средств), рентабельность перманентного капитала (отношение прибыли к собственному капиталу плюс долгосрочные обязательства), рентабельность экономического потенциала (прибыль к среднегодовым остаткам основных и оборотных средств и расходам на оплату труда) и др. Также определяют прибыль в расчете на одного работника, на 1 м 2 торговой или всей площади магазина.

Указанные выше показатели рентабельности следует  рассчитывать по прибыли от реализации товаров, балансовой и чистой прибыли, что позволяет изучить влияние  составных частей прибыли и ее использования на рентабельность работы предприятия.

Анализ  рентабельности продаж должен также проводится по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных потоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров. При изучении целесообразности и эффективности закупки и реализации отдельных партий товаров необходимо учитывать их оборачиваемость.

Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

  • показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
  • показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность  продукции (коэффициент окупаемости  затрат) исчисляется путем отношения  прибыли от реализации до выплаты  процентов и налогов к сумме  затрат по реализованной продукции. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

Рентабельность  продукции (норма прибыли) – отношение  общей суммы прибыли к издержкам  производства и реализации продукции, т.е. относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат:

Рп = (Ц  – С) *100% / С

где Рп – рентабельность продукции, %; 

Ц –  цена единицы продукции, руб.;

С –  себестоимость единицы продукции, руб.;

(Ц–С)  – прибыль в расчете на товарный  выпуск, руб.

Данный  показатель рассчитывается как на весь объем, так и на единицу продукции.

Рентабельность  производства (Ро) показывает отношение  общей суммы прибыли к среднегодовой  стоимости основных  и нормируемых  оборотных средств, т.е. величину прибыли  в расчете на 1 руб. производственных фондов:

Ро = П *100% / (ОСср + ОбСср)

где П  – сумма прибыли (балансовая, чистая), руб.;

ОСср  – среднегодовая стоимость основных средств, руб.;

ОбСср – средние за год остатки оборотных  средств, руб.; 

(ОСср+ ОбСср) – авансированный капитал,  руб.

Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

Также часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.

39. Продуктово-маркетинговая стратегия, краткая характеристика.

Продуктово-маркетинговая  стратегия – это подсистема корпоративной  стратегии, которая нацелена на анализ, разработку и принятие комплекса стратегических решений в области номенклатуры, ассортимента, качества и объема производства продуктов организации, а также – реализации продуктов на соответствующих рынках.

Первичный уровень продуктово-маркетинговой  стратегии

Продуктово-маркетинговая  стратегия, как минимум, должна ответить на следующие ключевые вопросы:

1. Что  за продукты будут производиться  и продаваться организацией?

2. Кому  будут продаваться продукты организации?

3. Где  (в каких регионах и точках) будут продаваться продукты организации?

4. Как  цены на продукты организации  конкурируют сейчас и будут  конкурировать с ценами соответствующих  аналогов?

5. Как  организация устанавливает цены  на свои продукты: является ли  она ценовым лидером или устанавливает их вслед за конкурентами?

6. Какова  стратегия организации в области  продвижения и дистрибуции своих  продуктов на соответствующих  рынках?

Информация о работе Стратегическое планирование. Ответы