Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка
Ответы на 64 вопроса.
Процесс прогнозирования издержек обращения состоит из следующих этапов:
Прогнозирование выступает неотъемлемым элементом функционирования механизма экономического управления, который тесно взаимосвязан с другими элементами этого механизма — рынком и планом. Прогноз позволяет принять обоснованные рыночные и плановые решения, добиться успехов в хозяйственной деятельности. Торговые предприятия сегодня прогнозируют обоснование основных показателей развития экономики и рационального использования всех ресурсов. Прогнозы, к сожалению, используются в нашей стране крайне слабо, что снижает эффективность управления. После принятия стратегических решений прогнозирование должно и дальше продолжаться. Необходимо постоянно осуществлять мониторинг и прогноз хода осуществления стратегических задач, их выполнение и ожидаемые последствия. Нужно своевременно вносить коррективы в случаях изменения конъюнктуры, особенно если выполнение принятых решений в прежнем виде может привести к нежелательным процессам в экономике. Больше внимания нужно уделять учету новых благоприятных факторов, которые позволяют достичь желаемой цели быстрее и с меньшими затратами.
Обычно прогнозы разрабатывают по основным статьям издержек обращения (занимающим боле 70% в их совокупной величине). Остальную часть расходов оценивают по доле в издержках обращения за прошлые 3—5 лет. Суммируют основные статьи расходов и их остальную и на этой основе устанавливают общую величину издержек обращения.
37. Анализ и прогнозирование балансовой прибыли от реализации товаров. Виды прибыли.
Балансовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе.
В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли представлена на рис. 14.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.
Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
38. Анализ и прогнозирование рентабельности торгового предприятия. Виды рентабельности.
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия.
Общая рентабельность торговых предприятий на практике обычно определяется отношением прибыли к товарообороту. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объема товарооборота. Экономисты стран с развитой рыночной экономикой его называют уровнем рентабельности продаж. Он находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода, находящегося в распоряжении торгового предприятия, и в обратной - от изменения уровня издержек обращения.
Уровень рентабельности, исчисленной отношением прибыли к товарообороту, имеет существенный недостаток: он не учитывает, при каких хозяйственных ресурсах (активах) достигнут финансовый результат и как эффективно они используются. В связи с этим экономисты предлагают определить рентабельность хозяйственных ресурсов как отношение годовой суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. Он показывает, сколько процентов занимает прибыль в активах предприятия или сколько копеек прибыли получено с каждого рубля хозяйственных ресурсов. В зарубежной аналитической практике его называют уровнем рентабельности функционирующего капитала. При исчислении рентабельности функционирующего капитала в расчет следует включать все основные производственные средства (собственные, арендованные и безвозмездно предоставленные) и все оборотные средства (текущие активы). Фактическую среднегодовую стоимость собственных основных средств и оборотных активов рассчитывают по данным бухгалтерских балансов.
Способом долевого участия можно измерить влияние на уровень рентабельности функционирующего капитала изменения средних остатков отдельных видов хозяйственных средств.
Далее необходимо изучить причины и факторы, повлиявшие на изменение средних остатков основных и оборотных активов, и выявить резервы повышения эффективности их использования. Средние остатки основных производственных фондов математически можно представить как отношение объема товарооборота к уровню фондоотдачи. Влияние фондоотдачи на рентабельность функционирующего капитала можно также измерить способом долевого участия.
Средние остатки оборотных активов можно представить как произведение среднедневного товарооборота на их оборачиваемость в днях. В связи с этим по уровню рентабельности функционирующего капитала можно изучить влияние второго качественного показателя работы торговых предприятий - оборачиваемости оборотных средств. Для этого исчисляют, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счет изменения оборачиваемости (умножением фактического среднедневного товарооборота за отчетный год на ускорение или замедление оборачиваемости оборотных средств в днях) и способом долевого участия определяют ее влияние на уровень рентабельности хозяйственных ресурсов (по той же методике, что и влияние на рентабельность изменения фондоотдачи).
Мировая практика стандартной оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятий предлагает использование системы взаимосвязанных показателей рентабельности, каждый из которых несет вполне определенную нагрузку для пользователей информации. Одни из них применяют для оценки текущего положения предприятия, другие - при проведение динамического и сравнительного анализа показателей рентабельности по секторам основной деятельности (по видам хозяйственной деятельности и хозрасчетным подразделениям), по предприятиям-аналогам и предприятиям-конкурентам. С этой целью выработана научно обоснованная система показателей рентабельности. Наряду с рассмотренными ранее показателями рентабельности продаж и функционирующего капитала предлагается изучать рентабельность основных производственных фондов, рентабельность оборотных средств, рентабельность затрат средств на оплату труда, рентабельность собственного капитала (прибыль к источникам собственных средств), рентабельность перманентного капитала (отношение прибыли к собственному капиталу плюс долгосрочные обязательства), рентабельность экономического потенциала (прибыль к среднегодовым остаткам основных и оборотных средств и расходам на оплату труда) и др. Также определяют прибыль в расчете на одного работника, на 1 м 2 торговой или всей площади магазина.
Указанные выше показатели рентабельности следует рассчитывать по прибыли от реализации товаров, балансовой и чистой прибыли, что позволяет изучить влияние составных частей прибыли и ее использования на рентабельность работы предприятия.
Анализ рентабельности продаж должен также проводится по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных потоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров. При изучении целесообразности и эффективности закупки и реализации отдельных партий товаров необходимо учитывать их оборачиваемость.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.
Рентабельность
продукции (норма прибыли) – отношение
общей суммы прибыли к
Рп = (Ц – С) *100% / С
где Рп – рентабельность продукции, %;
Ц – цена единицы продукции, руб.;
С –
себестоимость единицы
(Ц–С)
– прибыль в расчете на
Данный показатель рассчитывается как на весь объем, так и на единицу продукции.
Рентабельность
производства (Ро) показывает отношение
общей суммы прибыли к
Ро = П *100% / (ОСср + ОбСср)
где П – сумма прибыли (балансовая, чистая), руб.;
ОСср
– среднегодовая стоимость
ОбСср – средние за год остатки оборотных средств, руб.;
(ОСср+
ОбСср) – авансированный
Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.
Также часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.
39. Продуктово-маркетинговая стратегия, краткая характеристика.
Продуктово-маркетинговая стратегия – это подсистема корпоративной стратегии, которая нацелена на анализ, разработку и принятие комплекса стратегических решений в области номенклатуры, ассортимента, качества и объема производства продуктов организации, а также – реализации продуктов на соответствующих рынках.
Первичный
уровень продуктово-
Продуктово-маркетинговая стратегия, как минимум, должна ответить на следующие ключевые вопросы:
1. Что
за продукты будут
2. Кому
будут продаваться продукты
3. Где (в каких регионах и точках) будут продаваться продукты организации?
4. Как
цены на продукты организации
конкурируют сейчас и будут
конкурировать с ценами
5. Как
организация устанавливает
6. Какова
стратегия организации в