Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 15:53, контрольная работа
Стратегическое маркетинговое планирование — процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей турфирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, потенциальными возможностями и шансами фирмы в области маркетинга. Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде. Это процесс установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка – с другой.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ………………………………..5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………21
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ………………………………..5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
Каждая компания должна найти
свой стиль работы, наилучшим образом
учитывающий специфику условий,
возможностей, целей и ресурсов.
Всем компаниям необходимо думать о
будущем и разрабатывать
Он предоставляет необходимую
информацию для разработки
. стратегического плана;
. управления маркетингом;
. реализации плана.
Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. Этому есть следующие объяснения:
. менеджеры противятся
составлению письменного плана,
. выдвигается аргумент, что рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы.
Все же формальное
планирование имеет ряд
Преуспевающие компании
обычно составляют годовые,
Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели компании, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.
Долгосрочный план
описывает основные факторы и
силы, которые будут влиять на
организацию на протяжении
Стратегический план
создается для того, чтобы помочь
компании использовать в своих
интересах возможности в
Это процесс установления
и сохранения стратегического
соответствия между целями и
возможностями компании, с одной
стороны, и изменяющимися
Стратегическое планирование
является фундаментом для
SWOT-анализа готовиться
подробный отчет о сильных
и слабых сторонах компании, возможностях
и угрозах, с которыми ей
придется столкнуться. Затем
Процесс планирования начинается с полного анализа положения дел в компании. Компания должна проанализировать среду, в которой она функционирует, для выявления благоприятных возможностей и избежания угроз.
Анализ обеспечивает
все последующие этапы
На этапе стратегического
планирования компания решает, какие
действия ей предпринять по
отношению к каждой бизнес-
На этапе реализации
стратегические планы
Контроль включает
в себя анализ и оценку
Стратегический план включает в себя несколько компонентов: миссия, стратегические императивы, стратегический аудит, SWOT-анализ, анализ бизнес- портфеля, целей и стратегий.
Миссия определяет
основную цель компании. Во многих
компаниях разрабатываются
. каким бизнесом мы занимаемся?
. кто наши потребители?
. какова цель нашей работы?
. каким будет наш бизнес?
На каждом уровне
управления миссию компании
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Планирование в маркетинге — это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение возможностей фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, а также приведение возможностей фирмы в соответствие с теми факторами, которые не поддаются контролю фирмы.
Английский ученый К. Хадсон писал: «Планировать — значит разрабатывать схему будущей деятельности фирмы для получения заданных результатов при установленных затратах и в определенный период времени».
Одна из главных целей
маркетинга — установление максимально
возможной планомерности и
Для того чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, необходимо планировать.
Стратегическое маркетинговое
планирование — процесс разработки
специфических стратегий, способствующих
достижению целей турфирмы на основе
поддержания стратегического
Смысл особенности стратегического маркетингового планирования состоит в том, что оно:
- поддерживает целенаправленный
и устремленный в будущее
- координирует решения
и действия в области
- сдерживает стремление
к максимизации текущей
- ориентирует в большей
степени на предвидение
- позволяет руководству
фирмы установить обоснованные
приоритеты распределения
- служит для информирования
сотрудников о целях и
- мотивирует сотрудников,
поскольку от достижения целей
предприятия зависит
- дает возможность обоснованно
разрабатывать программы
- создает предпосылки
для оценки и контроля
Стратегия маркетинга —
это рассчитанная на перспективу
система мер, обеспечивающая достижение
конкретных намеченных компанией целей.
Сущность выработки и реализация
стратегии состоит в том, чтобы
выбрать нужное направление развития
из многочисленных альтернатив и
направить собственную
Разработка экономической политики фирмы предлагает определение целей деятельности предприятия и стратегии ее развития на ближнюю или дальнюю перспективу, исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее ресурсами. Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее ресурсы.
Экономическая политика фирмы включает:
- формирование стратегических целей и задач;
- анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы;
- оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной деятельности;
- выбор стратегии;
- составление ежегодного бюджета.
Экономическая политика фирмы
строится на основе полного обеспечения
информацией, основанной на результатах
исследования, включающей анализ хозяйственной
деятельности на текущий период и
перспективу. Такой анализ предлагает
выяснение тенденций и
При разработке стратегических позиций фирма использует определенные качественные и количественные показатели.
Качественные показатели
есть ориентиры или отдаленные цели,
количественные показатели — это
конкретно измеримые
Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимосвязь. Например, такой показатель, как доля рынка, может быть для фирмы ориентиром, а может быть и стратегией. Цели могут быть глобальными (разрабатываются для фирмы в целом) и специфическими (разрабатываются по специфическим видам и направлениям деятельности).
Глобальные цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу, они определяют основные направления программы и увязываются с ресурсами. Такие цели обычно ранжируются по приоритетности. Например:
- обеспечение нормальной рентабельности;
- обеспечение устойчивого положения фирмы;
- разработка новых направлений развития, видов деятельности.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности фирмы. Например:
- по маркетингу;
- в области научных исследований;
- по производству;
- в области финансов.
Выработка стратегии осуществляется
на высшем уровне управления и основана
на решении следующих задач: разработка
стратегических целей фирмы; оценка
их возможностей и ресурсов; анализ
тенденций в области
В процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, оценка ее возможностей, анализ внешних факторов. На основе проведенного анализа в процессе определения стратегии вырабатывается стратегическое мышление работников аппарата фирмы, занимающихся стратегическим планированием и управлением.
Стратегическое планирование предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.
Виды стратегий фирмы:
1. Продуктово - рыночная стратегия
направлена на определение
2. Стратегия маркетинга
предполагает гибкое