Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа
Главная цель данной работы – рассмотреть положение конкретного предприятия на конкурентном рынке и разработать стратегию приближения к МСФО и дать рекомендации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть концептуальные аспекты стратегического планирования;
- Разработка общей стратегии действий для перехода на МСФО;
Введение 3
1 Концептуальные аспекты стратегического планирования 5
1.1 Основы стратегического планирования 5
1.2 Стратегия как составная часть организационных проблем 8
1.3 Стратегическая регламентация управленческих учетно-отчетных услуг 10
1.4 Стратегия международной стандартизации финансовой отчетности 12
1.5 Стратегия признания финансовой отчетности на международных биржах мира 15
1.6 Стратегия формирования стоимости и интеграция 18
1.7 Общеупотребительные варианты стратегии 19
1.8 Тактика конкурентной борьбы на примере портфельной стратегии 23
1.9 Глобализация и стратегия. Синергия и стратегия 26
1.10 Стратегическое планирование и маркетинговый подход 27
1.11 Товарная стратегия 29
1.12 Стратегия внешнеэкономической деятельности 31
1.13 Стратегия инвестиционной деятельности 34
1.14 Стратегия стимулирования персонала 36
1.15 Стратегия предотвращения банкротства 37
1.16 Приоритетные цели непрерывного дополнительного, профессионального бизнес образования 41
2 Первый этап стратегии – «Разработка» 44
3 Второй этап стратегии – «Реализация» 49
3.1 Характеристика организации 49
3.2 Финансовое положение предприятия 55
3.3 Разработка стратегии приближения предприятия к МСФО 63
Заключение 66
Список используемых источников
Министерство науки и образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ННГАСУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Стратегическое планирование»
Специальность 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Тема
работы: Стратегическое планирование
Выполнил
студент
Курс 4
Группа БУ - 13
Руководитель
работы профессор, к.э.н. Лианский М.Е.
Н. Новгород – 2011
Содержание
Введение
1
Концептуальные аспекты
1.1 Основы стратегического
планирования
1.2 Стратегия
как составная часть
1.3 Стратегическая регламентация управленческих учетно-отчетных услуг 10
1.4 Стратегия международной стандартизации финансовой отчетности 12
1.5 Стратегия признания
финансовой отчетности на международных
биржах мира
1.6 Стратегия формирования
стоимости и интеграция
1.7 Общеупотребительные
варианты стратегии
1.8 Тактика конкурентной борьбы на примере портфельной стратегии 23
1.9 Глобализация
и стратегия. Синергия и
1.10 Стратегическое
планирование и маркетинговый
подход
1.11 Товарная
стратегия
1.12 Стратегия
внешнеэкономической
1.13 Стратегия
инвестиционной деятельности
1.14 Стратегия
стимулирования персонала
1.15 Стратегия
предотвращения банкротства
1.16 Приоритетные
цели непрерывного
2
Первый этап стратегии – «
3
Второй этап стратегии – «
3.1 Характеристика
организации
3.2 Финансовое
положение предприятия
3.3 Разработка стратегии приближения предприятия к МСФО 63
Заключение
Список
используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое
планирование – относительно молодой
вид деятельности фирм. Его предтечей
стало долгосрочное планирование, которое
бизнес стал применять в 50-х годах.
Уже долгосрочное планирование оказалось
большим шагом вперед, оно дало
возможность фирме расширить
горизонт своего взгляда на будущее,
связать текущую деятельность с
более масштабными задачами. В
конце 60-х годов на смену долгосрочному
планированию приходит стратегическое
планирование. В стратегическом планировании
по сравнению с долгосрочным пространство
деятельности фирмы становится более
объемным, оно включает в себя как
основные элементы внутренней среды
экономической организации, так
и внешние аспекты: социальные и
политические факторы, вкусы и потребности
покупателей, действия конкурентов
и т.д. Кроме того, долгосрочные цели
фирмы в стратегическом планировании
перестают быть простым отражением
условий текущей деятельности, а
оказываются результатом
В
настоящее время стратегическое
планирование заняло свое место в
ряду функций менеджмента. Во многом
оно приобрело новое
Главная цель данной работы – рассмотреть положение конкретного предприятия на конкурентном рынке и разработать стратегию приближения к МСФО и дать рекомендации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
-
Рассмотреть концептуальные
-
Разработка общей стратегии
-
Выбор конкретной стратегии
Предметом исследования курсовой работы является стратегия планирования МСФО.
Объектом исследования курсовой работы является действующая производственная организация ОАО «Инвестиционная компания».
Методология исследования включает в себя диалектический метод познания, метод сравнения. В качестве методологических источников использоваться учебная и специальная литература. В работе представлено 5 таблиц и 3 иллюстрации.
Рассмотренные в данной работе концепции, методы, методики и предложения могут помочь в решении таких практических задач хозяйственной как:
1. Разработка грамотной, эффективной, конкурентной стратегии поведения на внутреннем рынке;
2.
Повышение уровня деловой
3.
Переход предприятий на МСФО и достойный
выход на международную арену;
1 Концептуальные
аспекты стратегического
планирования
1.1
Основы стратегического
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Стратегическое планирование заключается в определении главных целей фирмы и конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей.
Стратегическое планирование может включать следующие мероприятия.
1. Разработка новых возможностей фирмы;
2.
Расширение производственной
3. Изменение профиля фирмы – «диверсификация»
4.
Радикальное изменение
Таким образом, стратегическое планирование служит для установления целей организации.
Существуют различные виды стратегического планирования.
Долгосрочное
(перспективное) планирование. Перспективные
планы отражаются долгосрочные цели
и генеральную стратегию
Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем будущем, перестройка технологии производства, финансовые ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочные планы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет.
Краткосрочное планирование. Такое планирование охватывает период в несколько недель или месяцев. Оно нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами.
Оперативное планирование. В задачу оперативного планирования входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.
Стратегическое планирование основано на ряде принципов.
Первый
принцип стратегического
Второй
принцип стратегического
Третий
принцип стратегического
Четвертый
принцип стратегического
Пятый
принцип стратегического
Методологической
базой стратегического
Стратегическое планирование организациями основывается на следующих положениях:
1.
Организации являются сложными
социально-экономическими
а)
Организации создаются для
б) Наличие определенных ресурсов и их преобразование в материальные блага;
в) Соизмерение затрат на производство и использование товара с результатами деятельности;
г) Сложность внутренней среды организации;
д) Многокритериальность задач управления;
е) Большая динамичность протекающих в системе процессов;
ж)
Необходимость управления организацией,
для чего создается специальный
орган управления, имеющий определенную
функцию и организационную