Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы – рассмотреть положение конкретного предприятия на конкурентном рынке и разработать стратегию приближения к МСФО и дать рекомендации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть концептуальные аспекты стратегического планирования;
- Разработка общей стратегии действий для перехода на МСФО;

Оглавление

Введение 3
1 Концептуальные аспекты стратегического планирования 5
1.1 Основы стратегического планирования 5
1.2 Стратегия как составная часть организационных проблем 8
1.3 Стратегическая регламентация управленческих учетно-отчетных услуг 10
1.4 Стратегия международной стандартизации финансовой отчетности 12
1.5 Стратегия признания финансовой отчетности на международных биржах мира 15
1.6 Стратегия формирования стоимости и интеграция 18
1.7 Общеупотребительные варианты стратегии 19
1.8 Тактика конкурентной борьбы на примере портфельной стратегии 23
1.9 Глобализация и стратегия. Синергия и стратегия 26
1.10 Стратегическое планирование и маркетинговый подход 27
1.11 Товарная стратегия 29
1.12 Стратегия внешнеэкономической деятельности 31
1.13 Стратегия инвестиционной деятельности 34
1.14 Стратегия стимулирования персонала 36
1.15 Стратегия предотвращения банкротства 37
1.16 Приоритетные цели непрерывного дополнительного, профессионального бизнес образования 41
2 Первый этап стратегии – «Разработка» 44
3 Второй этап стратегии – «Реализация» 49
3.1 Характеристика организации 49
3.2 Финансовое положение предприятия 55
3.3 Разработка стратегии приближения предприятия к МСФО 63
Заключение 66
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 137.44 Кб (Скачать)

     Консультантов по корпоративному управлению и бизнес-процессам  должны "подтянуть" компанию до приемлемого  уровня корпоративного управления, при  котором возможна постановка учета  по МСФО. Эти консультанты выявят лишние бизнес процессы, лишние кадры и  оптимизируют их общую структуру.

     Консультанты  по общим вопросам перехода на МСФО, которые на практике чаще всего являются аудиторами, должны иметь опыт постановки учета по международным стандартам в других компаниях для сокращения затрат и ошибок при первом применении МСФО компанией.

     Перечисленные выше рекомендации не дают исчерпывающей  информации о всех подводных камнях, с которыми придется столкнуться  менеджерам компании, решившей перейти  на МСФО, однако заостряют внимание менеджеров на основных моментах такого перехода. Для решения практических вопросов необходимо советоваться с  коллегами и изучать международные  стандарты. В этом могут помочь специализированные конференции и семинары.

     1.5 Стратегия признания финансовой отчетности на международных биржах мира 

      МСФО  являются международно признаваемыми. Признанием полезности отчетности, составляемой по МСФО, является тот факт, что уже  сегодня большинство фондовых бирж (например, Лондонская) допускает представление  ее иностранными эмитентами для котирования  ценных бумаг. Международная организация  комиссий по ценным бумагам согласилась  рекомендовать с 2000 г. признавать МСФО для целей листинга на всех международных  рынках (включая Нью-йоркскую и Токийскую  фондовые биржи).

      МСФО используются:

- наравне с местными стандартами, то есть в качестве национальных правил или основы для национальных правил;

- в дополнение и при отсутствии местных стандартов, а также как международный ориентир для стран, разрабатывающих собственные правила;

- органами регулирования национальных стандартов;

- крупнейшими международными корпорациями, транснациональными компаниями с целью привлечения финансирования на международных рынках капитала.

Поддержка МСФО осуществляется со стороны:

      1. Международной организации комиссий по ценным бумагам и биржам МОКЦББ ( IOSCO )

      Членами МОКЦББ являются национальные комиссии по ценным бумагам и биржам и другие органы регулирования фондовых рынков. С 2000 года МОКЦББ рекомендует своим  членам разрешить компаниям, чьи  акции котируются на фондовых биржах мира, применять МСФО для составления  финансовой отчетности. 
 

      2. Европейской комиссии

      Единая  промышленная политика Европейского Союза  предполагает создание единой бизнес-среды, включая гармонизацию финансовой отчетности. Эта цель достигается путем издания  директив для стран-членов Европейского Союза. Они представляют собой предписания  по внедрению законодательства в  отдельных областях. Европейская  комиссия издала Четвертую и Седьмую  директивы, унифицирующие финансовую отчетность стран Европейского Союза. ЕС заявил, что МСФО соответствуют  директивам ЕС. Тем не менее, существуют значительные различия между общепринятыми  в странах-членах ЕС принципами бухгалтерского учета. Все компании стран-членов ЕС, зарегистрированные на биржах, должны публиковать консолидированную  финансовую отчетность в соответствии с МСФО, начиная с 1 января 2005 года.

      3. Ко миссии по ценным бумагам и биржам США КЦББ ( SEC )

КЦББ  США контролирует нормативы бухгалтерского учета, издаваемые профессиональными  органами. Эта комиссия может также  наложить вето на определенные подходы  к бухгалтерскому учету и требовать  внедрения нормативов в новых  областях. КЦББ США является ведущим  членом МОКЦББ. Тем не менее, она  до сих пор требует полной выверки (по форме 20 F ) капитала и прибыли  по правилам US GAAP . Согласно концепции  по МСФО КЦББ США планируется разрешить  принимать финансовую отчетность иностранных  инвесторов, подготовленную по МСФО, без  выверки по US GAAP . СМСФО и Совет  по стандартам финансового учета  США ( FASB ) в 2002 году начали программу  конвергенции (сближения) US GAAP и МСФО.

      МСФО  вносят большой вклад в совершенствование  и гармонизацию финансовой отчетности во всем мире. В странах с малоразвитой законодательной системой в области  бухучета МСФО используется как основа для национальных стандартов (Латвия, Мальта). Все листинговые компании обязаны представлять отчетность по МСФО в Бангладэш, Чехии, Эстонии. Также  МСФО используется как международный  норматив для тех стран, которые  разрабатывают свои собственные  требования (Китай, страны Центральной  Европы, СНГ). Иностранные котируемые компании могут использовать МСФО в  Австралии, Египте, Европе, на Украине. МСФО используется фондовыми биржами  и регулирующими органами, разрешающими иностранным и национальным компаниям  представлять финансовые отчеты в соответствии с МСФО. Европейская комиссия объявила, что в значительной степени опирается  на CМСФО при подготовке документов, отражающих потребности рынков капитала. МСФО становится более популярным в  мире, чем US GAAP, все большее число  предприятий используют МСФО для  подготовки финансовой отчетности. МСФО носят рекомендательный характер. Уже  сегодня большинство фондовых бирж допускает представление отчетности по МСФО для котирования (например: Лондонская фондовая биржа). Международная  организация комиссий по ценным бумагам  и биржам рекомендует с 2000 года использовать МСФО для целей листинга на всех международных рынках (включая Нью-Йоркскую и Токийскую фондовые биржи). Не разрешено  предоставление отчетности в соответствии с МСФО в Бразилии, Иране, Казахстане, где обязательно использовать собственные  правила бухучета, а в Чили иностранным  фирмам разрешается вести отчетность по стандартам родной страны с обязательной трансформацией отчетности по Чилийским  стандартам.

      Что касается США, то (SEC) является видным членом Международной Организации комиссий по ценным бумагам и биржам (IOSCO), последние рекомендовали в 2000 году всем странам-членам позволить предприятиям, котируемым на всех биржах мира, применять  МСФО при подготовке отчетности. Однако комиссия по ценным бумагам и биржам США все еще требует от компаний для котирования в США трансформацию  по US GAAP согласно дополнению 20F. 

     1.6 Стратегия формирования стоимости и интеграция 

      Цепочка формирования стоимости складывается по мере продвижения продукта к потребителю. В каждом звене цепочки соответствующий участник канала добавляет определенную стоимость. Прежде всего исходные материалы необходимо произвести, собрать урожай исходных материалов или добыть исходный материал. Они соединяются в процессе. После того как продукция изготовлена, специалисты по маркетингу должны обеспечить ее продвижение на рынок. Дистрибьюторы – обеспечить ее перевозку, а розничные торговцы продать потребителям.

      Компания  может работать в любом звене  цепочки формирования стоимости. Когда  компания работает на участках цепочки  формирования стоимости, далеко удаленных  от ее начала говорят, что она прямоинтегрирована относительно потребителя. Например, владелец фруктового сада вырастил и продал свои фрукты, то его следует рассматривать  как прямоинтегрированного, он сможет принять решение о продаже  своей продукции по ценам ниже магазинных или равным, и в последнем  случае получить дополнительную прибыль.

      Если  предприятие работает на участках, которое находятся ближе к  исходному материалу, то компания обратно  интегрирована.

      Если  аналитик уверен в том, что основной его бизнес состоит в розничной  продаже, тогда этот бизнес называется обратно интегрированным.

      Предприятие можно рассматривать также в  вертикальной и горизонтальной перспективе. Вертикально интегрированной называется компании, которые участвуют в  функционировании многих уровней цепочки  формирования стоимости в отрасли. Аналитик «разрабатывающий стратегию, изучает цепочки формирования стоимости  для идентификации текущих и  будущих источников конкуренции. Стратегия  интеграции может привести также  ощутимые выгоды, как надежное обеспечение  исходными данными производство и снижение затрат.

      Необходимо  учитывать 3 уровня стратегии:

      1. Функциональная стратегия – это деятельность по созданию стоимости, в которой участвует компания.

      2. Стратегия бизнеса отвечает на вопрос как бороться с конкурентами, какую выбрать тактику.

      3. Корпоративная стратегия, то есть определяет, в какой деятельности следует компании участвовать. 

      1.7 Общеупотребительные варианты стратегии 

     Чаще всего компании останавливают свой выбор на одном из Общеупотребительных вариантов Стратегии (Generic Strategies). Общеупотребительной называют стратегию, которую можно использовать во многих случаях. Портер умело ввел три основных варианта такой стратегии в матрицу возможностей выбора стратегии бизнеса и функциональной стратегии. Согласно Майклу Портеру, для противодействия пяти конкурентным силам и достижения преимуществ перед другими фирмами отрасли необходимо определиться между тремя потенциально успешными базовыми стратегическими подходами, выделенных по двум основаниям позиционирования фирмы в рамках той или иной отрасли – масштабу конкуренции и нацеленности на минимизацию издержек или дифференциацию:

  1. абсолютное лидерство в издержках;
  2. дифференциация;
  3. фокусирование.
 
 
 
 
 

     Двухмерная  матрица их соотношений графически изображена на рис. 1

  КОНКУРЕНТНОЕ  ПРЕИМУЩЕСТВО
Низкие  издержки Дифференциация
СФЕРА КОНКУРЕНЦИИ Широкая цель ЛИДЕРСТВО В  ИЗДЕРЖКАХ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Узкая цель ФОКУСИРОВКА
НА  ИЗДЕРЖКАХ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

     Рис. 1 Матрица Портера – три базовых варианта стратегии конкуренции  

     Каждая  из перечисленных стратегий ориентирована  на получение определенных конкурентных преимуществ, и для того, чтобы  их добиться, компании необходимо сделать  выбор, т.е. решить, какого именно типа конкурентные преимущества ей необходимы и в каком масштабе компания будет  их добиваться.

     Фирма, которая безуспешно пытается реализовать  все три стратегии, оказывается  «застрявшей на середине» между  лидером и отстающими.Это выражается, в частности, в том, что во многих отраслях наиболее прибыльными оказываются более мелкие фирмы (следующие стратегиям фокусирования или дифференциации) и крупнейшие фирмы (лидеры по издержкам), в то время как «середняки» наименее прибыльны. Иначе говоря, соотношение между прибыльностью и долей рынка выражается U-образной кривой, схематически изображенной на рис. 2

      

     Рис. 2 Положение фирмы, «застрявшей на середине» между основными вариантами стратегии  

     Стратегия абсолютного лидерства в издержках – классический вариант ведения крупного бизнеса, широко известный еще со времен Эндрю Карнеги и Генри Форда. Фирма, избравшая этот путь, должна добиться лидерства одним или несколькими способами, в неполный перечень которых входят:

  • создание производственных мощностей экономически эффективного масштаба;
  • снижение издержек на основе накопления опыта;
  • жесткий контроль над производственными и накладными расходами;
  • избегание мелких операций с клиентами;
  • получение особых прав доступа к источникам сырья;
  • минимизация затрат (путем отнесения на большие объемы) в таких областях, как исследования и разработки, обслуживание, система сбыта, реклама и другие маркетинговые коммуникации.

     Основным  условием получения значительной прибыли  при данной стратегии является занятие  фирмой лидирующей позиции в отрасли  и удерживание ею цен на среднем  для данной индустрии уровне или  на уровне, незначительно его превышающем.

     Вторая  базовая стратегия – стратегия дифференциации товара или услуги, предлагаемой фирмой, т.е. создания такого продукта, который бы воспринимался потребителями как уникальный, причем в рамках всей отрасли. В этом случае компания, которая позиционируется таким образом, получает в награду готовность покупателя платить высокую цену за особую продукцию.

     Дифференциация  продукта при этом может осуществляться в разнообразных формах (или в  их комбинации):

  • престиж дизайна или бренда;
  • особая технология;
  • функциональные возможности;
  • условия обслуживания потребителей;
  • дилерская сеть;
  • другие параметры.

Информация о работе Стратегическое планирование