Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа
Главная цель данной работы – рассмотреть положение конкретного предприятия на конкурентном рынке и разработать стратегию приближения к МСФО и дать рекомендации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть концептуальные аспекты стратегического планирования;
- Разработка общей стратегии действий для перехода на МСФО;
Введение 3
1 Концептуальные аспекты стратегического планирования 5
1.1 Основы стратегического планирования 5
1.2 Стратегия как составная часть организационных проблем 8
1.3 Стратегическая регламентация управленческих учетно-отчетных услуг 10
1.4 Стратегия международной стандартизации финансовой отчетности 12
1.5 Стратегия признания финансовой отчетности на международных биржах мира 15
1.6 Стратегия формирования стоимости и интеграция 18
1.7 Общеупотребительные варианты стратегии 19
1.8 Тактика конкурентной борьбы на примере портфельной стратегии 23
1.9 Глобализация и стратегия. Синергия и стратегия 26
1.10 Стратегическое планирование и маркетинговый подход 27
1.11 Товарная стратегия 29
1.12 Стратегия внешнеэкономической деятельности 31
1.13 Стратегия инвестиционной деятельности 34
1.14 Стратегия стимулирования персонала 36
1.15 Стратегия предотвращения банкротства 37
1.16 Приоритетные цели непрерывного дополнительного, профессионального бизнес образования 41
2 Первый этап стратегии – «Разработка» 44
3 Второй этап стратегии – «Реализация» 49
3.1 Характеристика организации 49
3.2 Финансовое положение предприятия 55
3.3 Разработка стратегии приближения предприятия к МСФО 63
Заключение 66
Список используемых источников
2.
Организации являются
3.
Стратегии организаций во
Выделяют
два основных метода планирования –
балансовый и нормативный.
1.2
Стратегия как составная часть
организационных проблем
Прежде чем говорить о стратегии, как о составляющей части организационных проблем, определимся с самим этим понятием.
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегичность, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.
В реальности, однако, довольно часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда на вопрос о наличии стратегии развития консультанты получают ответ, что никакой стратегии у фирмы нет, потому что "у нас все очень быстро меняется". Но это правда только отчасти.
Действительно
в сегодняшнем российском бизнесе,
особенно небольшого или среднего масштаба,
довольно редко можно найти прописанные
варианты стратегии и стратегических
целей, а еще реже приходится встречаться
со случаями известности стратегии
развития персоналу компаний. Тем не менее,
в осознанном или неосознанном виде представление
о перспективах развития, как правило,
есть у первых лиц бизнес - организаций,
однако эксплицировать свои идеи им не
всегда удается. В отличие от российских,
западные руководители, занимаясь стратегическим
планированием, стремятся как можно точнее
спрогнозировать будущее своей организации.
При этом характерно следующее, если для
западного планирования обычным является
построение стратегических планов на
пяти-, десяти-, пятнадцати и двадцатипятилетнюю
перспективу (не говоря уже о некоторых
японских концернах, которые разрабатывают
долгосрочные стратегические планы на
двести и даже на шестьсот лет), то в отечественном
бизнесе сегодня с трудом удается "уговорить"
руководителя проработать стратегию
на ближайшие год или три. Российский менталитет
оценивает это как фактор ограничения
потенциальных возможностей и сужения
поля перспектив. Поэтому часто предприниматели
предпочитают вообще никак не определять
направления развития своего дела и своей
организации, чтобы "не сковывать себя"
и иметь возможность свободного реагирования
на изменения ситуации.
1.3
Стратегическая регламентация
В настоящее время руководители предприятий не всегда либо не в полной мере осознают роль управленческого учета в организации, цели и задачи его внедрения и использования в управляемой ими организации.
Основные задачи его использования:
- учет и отражение внешних
условий, влияющих на
- использование для
- обоснование процессов
- контроль реализации
При
разработке управленческой учетной
политики (УУП) необходимо принимать
во внимание наилучший мировой опыт,
отраженный в международных стандартах
финансовой отчетности, и опыт самих
разработчиков системы
Более того, регламентация работы СУУ не может ограничиваться изданием УУП и утверждением рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, порядка проведения инвентаризации, методов оценки активов и обязательств, правил документооборота и т. д. Выполнение этих требований, установленных ПБУ 1/98 для бухгалтерской учетной политики, в данном случае недостаточно. Необходимо создание пакета внутрифирменных стандартов управленческого учета. Только в купе с этими документами возможно полноценное применение УУП в процессе функционирования СУУ. Эти документы можно разделить на несколько групп.
Инструктивно-
В нормативно-справочной документации устанавливаются правила группировки однородных элементов информации. Это — различные справочники и классификаторы, структура и состав затратных и доходных статей, бюджетно-учетная структура и т. д.
Документы
регламентирующего характера
При разработке внутрифирменных стандартов не следует отказываться от детального описания предмета учетных операций, нестандартных ситуаций, приведения примеров. Чем четче и подробней будет описан учетный процесс, тем меньше будет возникать проблемных ситуаций в процессе эксплуатации СУУ.
1.4
Стратегия международной стандартизации
финансовой отчетности
Крупные
российские фирмы используют международные
стандарты финансовой отчетности (МСФО)
или общепринятые принципы бухгалтерского
учета США (US GAAP) в качестве альтернативного
к российскому формату
Если
обобщить опыт нескольких компаний при
первом применении МСФО, то менеджмент
компании сможет сделать выводы, позволяющие
во-первых, сократить затраты на
такой переход, во-вторых, осуществить
его быстрее и в третьих - осуществить
его на высоком качественном уровне.
Дело в том, что переход на международные
стандарты требует наличия на
предприятии достаточной основы
в регламентах, корпоративном управлении,
финансовой дисциплины, чтобы такой
переход был вообще возможен. Все
перечисленные процедуры
Важность
автоматизации учета при
Также
бухгалтер по МСФО становиться ответственным
за формирование оценок элементов финансовой
отчетности - например, основных средств,
финансовых инструментов. Он в своей
практике начинает претендовать на роль
финансового аналитика и
Реализация
перехода на МСФО может быть реализована
на основе трансформации российской
отчетности, ведения параллельного
учета либо в сочетании того и
другого способов. Процесс трансформации
- это процесс получения
Консультанты-внедренцы
программных продуктов