Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа
Главная цель данной работы – рассмотреть положение конкретного предприятия на конкурентном рынке и разработать стратегию приближения к МСФО и дать рекомендации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть концептуальные аспекты стратегического планирования;
- Разработка общей стратегии действий для перехода на МСФО;
Введение 3
1 Концептуальные аспекты стратегического планирования 5
1.1 Основы стратегического планирования 5
1.2 Стратегия как составная часть организационных проблем 8
1.3 Стратегическая регламентация управленческих учетно-отчетных услуг 10
1.4 Стратегия международной стандартизации финансовой отчетности 12
1.5 Стратегия признания финансовой отчетности на международных биржах мира 15
1.6 Стратегия формирования стоимости и интеграция 18
1.7 Общеупотребительные варианты стратегии 19
1.8 Тактика конкурентной борьбы на примере портфельной стратегии 23
1.9 Глобализация и стратегия. Синергия и стратегия 26
1.10 Стратегическое планирование и маркетинговый подход 27
1.11 Товарная стратегия 29
1.12 Стратегия внешнеэкономической деятельности 31
1.13 Стратегия инвестиционной деятельности 34
1.14 Стратегия стимулирования персонала 36
1.15 Стратегия предотвращения банкротства 37
1.16 Приоритетные цели непрерывного дополнительного, профессионального бизнес образования 41
2 Первый этап стратегии – «Разработка» 44
3 Второй этап стратегии – «Реализация» 49
3.1 Характеристика организации 49
3.2 Финансовое положение предприятия 55
3.3 Разработка стратегии приближения предприятия к МСФО 63
Заключение 66
Список используемых источников
Другим
условием, определяющим актуальность
разработки инвестиционной стратегии
организации, является ее предстоящий
этап жизненного цикла. Каждой из стадий
жизненного цикла организации присущи
характерные ей уровень инвестиционной
активности, направления и формы инвестиционной
деятельности, особенности формирования
инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая
инвестиционная стратегия позволяет заблаговременно
адаптировать инвестиционную деятельность
организации к предстоящим кардинальным
изменениям возможностей ее экономического
развития.
1.14
Стратегия стимулирования
Мотивация
персонала – одно из самых сложных
направлений деятельности управленцев,
а умение мотивировать подчиненных
– большое искусство. Компании, в
которых управленческий персонал овладел
этим искусством, занимают, как правило,
ведущие позиции на рынке. Ни одна
система управления не станет хорошо
функционировать, если не будет разработана
эффективная модель мотивации, т. к.
она побуждает конкретного
Система
мотивации является действенным
инструментом управления персоналом только
в том случае, если она качественно
разработана и правильно
К
сожалению, среди российских компаний
еще бытует мнение, что достаточно
разработать стандартное
Крайне важно при разработке системы мотивации, чтобы она не жила самостоятельной жизнью, а была чутко настроена на решение стратегических задач компании.
Наиболее распространенной ошибкой является разработка системы мотивации “на века”. В этом случае рано или поздно она неизбежно перерождается в обычную систему поощрений. Последняя предполагает поощрение или награду за уже достигнутые результаты, в то время как система мотивации призвана мотивировать к достижению целей, поставленных задач, преодолению сложностей, “повышению планок”.
Кроме того, ко всему хорошему рано или поздно привыкают. Подобно тому, как новый костюм сначала радует и воспринимается нарядным, но потом становится повседневным, система мотивации сначала воодушевляет персонал на подвиги, а затем превращается в скучную систему поощрений.
Наверное,
не существует идеальной и абсолютно
справедливой системы стимулирования
персонала. Однако существуют простые
правила, позволяющие любой системе
быть более эффективной и
• проста и понятна всем;
• прозрачна и публична;
• максимально объективно учитывать результаты деятельности, квалификацию и т. д.;
• приниматься (утверждаться) коллегиально.
Только
при соблюдении этих правил у персонала
компании формируется устойчивое мнение,
что каждый сотрудник имеет возможность
контролировать (в отдельных случаях
даже самостоятельно просчитывать) результаты
деятельности.
1.15 Стратегия
предотвращения банкротства
Под
банкротством понимается неспособность
субъекта предпринимательской
Безусловно, руководство любой фирмы может вовремя отследить всевозможные негативные воздействия на фирму как внешние, так и внутренние, и принять меры по их устранению, то есть осуществить антикризисное управление, которое включает в себя предотвращение банкротства.
Признаки банкротства.
1. Внешним признаком является приостановление текущих платежей.
2. Важную информацию дает сопоставление данных финансовых отчетов фирмы за ряд периодов времени и средними данными по отрасли, а также анализ бухгалтерского баланса.
3. Задержки с предоставлением отчетности, ее низкое качество должны стать поводом для анализа. Опоздания могут свидетельствовать о неэффективной работе финансовых служб организации, неудачном построении информационной системы, а это увеличивает вероятность принятия неэффективных решений.
4. Признаком банкротства является неожиданная смена аудиторов, а также длительное сотрудничество с одной и той же аудиторской фирмой.
5. О неблагополучии в финансах фирмы могут говорить изменения в статьях баланса и со стороны пассива, и со стороны актива. Тревожным фактором является повышение относительной доли дебиторской задолженности в активах организации. Со стороны пассива баланса сигналом неблагополучия является увеличение задолженности организации своим поставщикам и кредиторам, старение кредиторских счетов. Статьи счетов о доходах и прибыли фирмы также могут сигнализировать о неблагополучии.
Причины, способствующие банкротству:
- неправильное определение миссии фирмы и ее производственного профиля;
- низкие предпринимательские способности владельца фирмы;
- низкая квалификация управленческого персонала и работников фирмы;
- неадекватный маркетинг;
- высокая доля заемного капитала
- неадекватность транзакционных издержек.
Оздоровление
финансового положения
1. Защитная тактика основана на проведении сберегающих мероприятий, основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что приводит к сокращению производства в целом. Такая тактика применяется, как правило, при очень неблагоприятном стечении внешних обстоятельств. Защитная тактика предприятия ограничивается, как правило, применением соответствующих оперативных мероприятий: устранение убытков, сокращение расходов, выявление внутренних резервов, кадровые перестановки, укрепление дисциплины, попытка улаживания дел с кредиторами (отсрочка долгов) и с поставщиками и др.
2. Более эффективна наступательная тактика, то есть проведение не столь кооперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, установление более высоких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий. В то же время происходит смена или укрепление руководства предприятия, осуществляются комплексный анализ и оценка ситуации, при необходимости изменяется стратегия фирмы. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления, в соответствии с которой финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют повысить финансовое благополучие предприятия.
Стратегия
предотвращения банкротства предприятия
в период совершения процедуры финансового
оздоровления направлена на максимальную
адаптацию производственно-
Неотделимым
условием реализации такой стратегии
и тактики является становление
систематического контроля, который
заключается в определение
Приоритеты
антикризисной стратегии и
Одним
из условий финансового
На
этапе финансового оздоровления
предприятия рядом с поиском
новых видов продукции может
быть поиск путей удешевления
изделий, которые уже выпускаются,
расширение и увеличение прибыльности
производства продукции. В этом плане
большое значение имеет планирование
товарооборота и сбыта
Для
предприятий, которые находятся
в сложном финансовом положении,
одним из важных условий выбора каналов
товарооборота и сбыта
При
планировании процесса товарооборота
значительное влияние на увеличение
объема сбыта продукции могут
применять материальное стимулирование
работников сбытовых подразделений
фирмы. Среди антикризисных
Главным
заданием разработки стратегии предотвращения
банкротства является необходимость
ещё на стадии планирования предвидеть
меры для предотвращения кризисных
ситуаций в деятельности предприятий,
а в случаях появления
- разработка разнообразных планов действий с учётом нестандартных ситуаций на рынке;
- систематическое проведение мониторинга и использование его результатов в выборе конкурентной позиции на рынке;
- неявность заключённых контрактов на поставку комплектующих изделий и реализацию готовой продукции;
- продажа незавершённого строительства, лишнего оборудования и материалов;
- сокращение дебиторской задолженности;
- оценка
рисков на стадии реализации проекта и
разработка мер их предупреждения и страхования.
1.16
Приоритетные цели
Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
Вне
зависимости от тематики, программы
дополнительного
Повышение
квалификации — краткосрочные программы,
имеющие своей целью расширение
знаний специалиста в одной конкретной
области (к ним относятся
Профессиональная переподготовка — программы средней продолжительности, направленные на комплексное углубление знаний специалиста в рамках профессии или направления профессиональной деятельности.
Дополнительное
образование — программы
С каждым годом дополнительное профессиональное образование (ДПО) приобретает все большее значение, связанное с изменением компетентностных запросов рынка труда.
Ежегодно
более 1,4 млн человек пользуются
услугами дополнительного